Lada Kalina Cross. Нет ничего лучше плохой дороги. Lada Kalina Cross: ягодная селекция


Пластик решили наложить на колёсные арки, двери, разделители боковых окон и на задний бампер. На задние двери была нанесена широкая надпись – Cross. Рейлинги на крыше сделали больше и теперь они простираются на протяжении всей крыши. Вот физические параметры новинки.

  1. Длина автомобиля 4 метра 8,4 см.
  2. Ширина -1 метр 70 см.
  3. Рейлинги увеличили высоту Калины 2 до 1 метра 56,2 см.
  4. Колёсная база стала больше и теперь составляет 2 метра 47,6 см.
  5. Колея колёс спереди – 1 метр 43,4 см.
  6. Клиренс, как уже было указано составляет 208 мм.

Обновления в интерьере




Если снаружи машина обновилась хоть как-то, то салон остался прежним. Видимо и так много работы проделали ребята из команды АвтоВАЗ-а . Единственное, что было добавлено – это дополнительные цвета.

Обычная тёмная расцветка получила оранжевые оттенки на руле, рефлекторах и сиденьях с дверьми. Теперь находиться внутри веселее и приятнее. Как по мне, так поднимает настрой и заставляет радоваться жизни. Есть что-то родственное с .

По фотографиям салона Лада Калины Кросс 2017 2018-го заметно, что внутри находиться сможет не более 5 человек. Версии с 7 посадочными местами не будет. Возможно, она появиться позже при следующих поколениях.


Багажник готов вместить груза, объёмом не более 355 литров. Если сложить задние сиденья, то вместительность будет увеличена до 670 литров. В бак можно заливать не более 50 литров топлива. Разработчики поработали и над шумоизоляцией. Теперь процент попадания шумов намного ниже. У новой тоже пообещали улучшить шумоизоляцию.

Технические характеристики Калины

С выбором двигателей у покупателей будет напряг. Компания готова предложить лишь один силовой агрегат. Это бензиновый двигатель на 4 цилиндра с 8 клапанами и мощностью 87 л.с. Трансмиссия устанавливается в виде 5 ступенчатой МКПП. Разгон до первой сотки осуществляется за 13,2 секунды.



Максимальная скорость у кроссовера составляет 165 км в час. У Лада Калина Кросс 2017 2018 года технические характеристики слабоваты для современного внедорожника. Кушает такой двигатель при смешанном цикле не более 7,1 литра бензина. Техническая начинка на этом не заканчивается.

Разработчики позаботились не только о комфорте внутри салона, но и о безопасности пассажиров. Вот лишь некоторые опции, внедрённые в автомобиль:

  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • система ABS;
  • сигнализация;
  • дистанционное управление центральным замком;
  • кондиционер;
  • подогрев передних мест;
  • электрические стеклоподъёмники.
Цены и модификации

На Лада Калина Кросс 2017 года цена начинается с 400 тысяч рублей. Модификации подороже будут уходить за 450 тысяч рублей. Для любителей полного привода понадобится отдать ещё 50 кусков.

Ценник повысился незначительно, но и не сказать, чтобы машинка стала совсем иной. По сути, перед вами тот же универсал, только с большим клиренсом и немного усовершенствованной начинкой внутри. Других сильных отличий я не вижу.

Перед покупкой советую провести тест-драйв. Пока не слышно о том, будет ли компания их организовывать, но явных препятствий этому быть не должно. А пока посмотрите тест-драйв Лада Калина Кросс 2018 года от профессионалов с полным обзором всех деталей автомобиля.

Когда в 70-е годы советские граждане взахлеб смотрели болгарский шпионский детектив «Нет ничего лучше плохой погоды», на АвтоВАЗе начали разрабатывать семейство переднеприводных машин. По сей день вся вазовская продукция - родом из той эпохи. Тольяттинской разработке суждено было надолго пережить кинопроизведения соцлагеря времен холодной войны. Вазовские «восьмерки» продолжали выходить в виде все новых и новых сиквелов. К 2014 году в Тольятти сделали новый римейк - Lada Kalina Cross.

В конце августа на Московском автосалоне АвтоВАЗ обнадежил покупателей целым букетом будущих новинок, но если до появления нового седана Lada Vesta остается еще год, а кроссовер XRay задерживается до 2016 года, то универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross уже пошел в производство.

В этом году «Калина» празднует свое десятилетие, и за столько лет ее можно было довести до совершенства. Есть успехи? Вазовские специалисты утверждают, что не перестают что-то менять в конструкции. По словам Олега Груненкова, руководителя проектов «Калина» и «Гранта», в 2014 году удалось, наконец, избавиться от дребезжания задних стекол, когда окна открыты; провести ревизию всех пластиковых панелей, доработав их крепежные места; сделать меньше усилие при закрытии задней двери, повысить коррозионную стойкость кузовных элементов... «Пусть все видят, что мы работаем над мелочами», - заключает Олег.

Как выглядит правильная малолитражка для России, я выяснил еще 10 лет назад, когда впервые сел за руль Rover Streetwise. Этот псевдокроссовер, а точнее – «приподнятый» хэтчбек компакт-класса, казался тогда настоящей экзотикой и в силу дороговизны бестселлером не стал. Но он был из числа тех моделей, что предвосхитили нынешний бум компактных кроссоверов. Сегодняшние Renault Sandero Stepway , Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout и многие другие разработки стали продолжением тех идей: компактный кузов, повышенный клиренс, «внедорожный» обвес, привод - только передний, плюс разного рода имиджевые штучки в экстерьере и салоне... Имеет ли смысл делать еще одну подобную модель на базе «Калины»? Имеет, если она вышла на 100 000 руб. дешевле ближайшего конкурента - Sandero Stepway, и лишь немногим дороже аналогичного «китайца» под названием Geely MK Cross.

«Мы хотели сделать так, чтобы машину обсуждали», - утверждают вазовские специалисты. Правда, внедорожные украшения кузова - это не главное, что будет вызывать удивление и споры. Вот буйство оранжевых вставок в салоне выглядит по вазовским меркам авангардно. Под стать интерьеру «Калина Кросс» еще получит и особый цвет кузова - «Апельсин». Наверное, в таком исполнении скромный универсальчик способен заиграть новыми гранями своего стиля (к сожалению, на тест-драйве в Казахстане были только белые машины).

Дизайн обновленной «Калины», пошедшей в серию в 2013 году, создавала прежняя дизайнерская команда АвтоВАЗа. Ну а к разработке «Калины Кросс» уже приложил руку Стив Маттин - нынешний шеф-дизайнер «Лады», прежде работавший в Volvo и Mercedes. Конечно, ему пришлось действовать малой кровью: выделять большой бюджет на серьезную переделку автомобиля смысла не было. Усилия дизайнеров принесли плоды: «Калина» образца 2014 года не смотрится второсортным продуктом на фоне конкурентов ценой около 400 тыс. рублей.

Но заводишь старенький восьмиклапанный «восьмерочный» мотор, включаешь первую передачу под знакомое завывание шестерней - и свежий аппарат начинает отдавать винтажем. Да, коробка передач обзавелась тросовым приводом. Да, инженеры поменяли главную пару с 3,7 на 3,9, в результате чего восьмиклапанник, и без того неплохо тянувший на низких оборотах, теперь чуть легче справляется с троганьем в горку. Но очевидно, что приятный современный салон - это лишь декорация, скрывающая архаичную начинку. А уж когда при сильных вибрациях на грунтовке пластик со всех сторон «запел»... Здравствуй, родная «восьмерка»!

За пару сотен километров по Казахстану можно встретить с десяток видов дорожного покрытия - от идеально ровной бетонки до разбитого асфальта, который не меняли с советских времен. Ну а там, где сооружается новая магистраль на Астану, машинам приходится на протяжении многих километров объезжать стройку по «стиральной доске» разбитой самосвалами грунтовки. В такой ситуации водитель «Калины Кросс» и пассажиры испытывают диаметрально противоположные ощущения.

Для водителя - нет ничего лучше плохой дороги. Там, где иномарки сбавляют ход и комично виляют между «естественными неровностями», ему не требуется напряженно вглядываться в конфигурацию выбоин - можно спокойно следовать своим курсом. Надо сказать спасибо обновленной подвеске с заводским индексом 21928, которую с 2014 года получили все модификации «Калины». К тому же версия «Кросс» получила еще более «мускулистые» характеристики.

Только несведущему автомобилисту может показаться, что создание малолитражки повышенной проходимости - это нечто вроде нехитрого тюнинга. Разработка обвеса и увеличение клиренса - это лишь малая часть инженерных работ. К переделке подвески на АвтоВАЗе подошли серьезно. Даже такие мелочи, как увеличение колеи на 4 мм, - не случайность, а один из способов улучшить управляемость.

Олег Груненков со значением говорит, что доводкой шасси занимались во Франции и на полигоне в Испании при участии тех же специалистов, которые «учили ездить» Logan. Достойный образец для подражания, в самом деле. Помимо прочего, впервые вазовские специалисты настраивали подвеску - «от покрышек». На «Кроссе» штатно идут 15-дюймовые колеса с шинами Pirelli Cinturato P1 (у обычной «Калины» это опция) - и именно их использовали в доводочных испытаниях.

Kalina Cross с невозмутимостью дакаровского «Камаза» прыгает с кочки на кочку. Правда, и потряхивает прилично, но с ролью автомобиля, предназначенного для плохих дорог, она справляется. Жалко машину? Да, жалко. Но какой-нибудь «Форд Фокус» тут уже молит о пощаде, а «Калина» весело несется по грунтовке. Как в последний раз. И это не фигура речи, если вспомнить о легендарной вазовской надежности. Впрочем, за 1200 км пути неисправностей мы не обнаружили.

А вот кого стоит пожалеть даже при непродолжительной поездке вне дорог - так это задних пассажиров. Более жесткие задние пружины универсала сами по себе комфорт не повышают, так еще и с «акустикой» есть проблемы. Вазовцы уверяют, что они внедрили шумоизоляцию задних колесных арок, но водитель фактически не может общаться с задними пассажирами! Если хочешь, чтобы тебя услышали, - надо кричать. Громко.

Одометр показал, что Алма-Ата осталась в пятистах километрах за нами, а до Астаны еще 700 км. Растительности все меньше, и в какую сторону ни глянь - плоскость уходит до горизонта. Это можно было бы назвать скучнейшей точкой на Земле, если бы по правую руку от шоссе не появилось озеро Балхаш. В мире это второе по величине непересыхающее соленое озеро после Каспийского моря.

«И помните, это не кроссовер, а легковой автомобиль с повышенной геометрической проходимостью», - эту фразу Олег Груненков повторил в казахских степях неоднократно. И с особым значением она прозвучала, когда забуксовавшая на берегу озера «Калина» замерла и стала медленно погружаться в мокрый ил под собственным весом. Не стоило туда соваться... Вот по твердому бугристому берегу она карабкается без проблем: углы въезда и съезда увеличились вполне заметно. Ну а на побережье не повторяйте наших ошибок, если поблизости нет хотя бы «Уазика» (сравнительный тест-драйв уазовской «Буханки» и газовского «Соболя» читайте в материале Протестированная нами модификация с 8-клапанным мотором 1.6 (87 л.с.) и механикой - пока единственная. Разумеется, кому-то не хватит мощности, представительницам прекрасного пола не будет доставать автомата. Но вазовцами все это уже предусмотрено. В декабре на конвейер встанет Kalina Cross c 16-клапанным мотором, развивающим 106 л.с. В планах - «робот» или классическая АКПП. А вот насчет хэтчбека будут еще проводиться исследования рынка: если этот вариант заинтересует потенциальных покупателей, то и его запустят в производство.

Первые «живые» Lada Kalina Cross поступают к покупателям в начале октября. За начальную комплектацию «Норма» просят 409 000 рублей, что на 53 400 больше, чем за обычный универсал в версии «Норма», но тут надо отметить, что речь о разных «нормах». В обоих случаях комплектация предусматривает одну подушку безопасности, АБС, противоугонную сигнализацию с пультом дистанционного управления в ключе зажигания и передние электростеклоподъемники. Но у новинки не нужно доплачивать за кондиционер, литые диски, подогрев сидений и зеркал (электропривода зеркал нет), аудиосистему и некоторые другие элементы оснащения. Если учесть это оборудование, то Cross лишь на 20 000 руб. дороже, чем обычная Kalina.

Lada Kalina Cross с «полным фаршем» будет стоить порядка 470 000 руб., но подробности этой комплектации еще не объявлены. На фоне таких конкурентов, как Renault Sandero Stepway и Geely MK Cross, цены выглядят вполне привлекательно.

Когда на горизонте выросли небоскребы Астаны, а навигатор показал, что позади остались 1200 км, впечатления от «Калины Кросс» уже окончательно устаканились в переносном смысле слова и утряслись в прямом. Вся история «Калины», да и других вазовских машин - это история мутации красивых инженерных идей под воздействием наших суровых условий. Но если вспомнить тот недоделанный продукт, каким была «Калина» десять лет назад, и сравнить с новинкой, то все окажется не так плохо. Эта машина теперь адаптирована для наших дорог, насколько это вообще возможно сделать в тольяттинских реалиях. Сколько времени тратят иностранные марки на адаптацию своих автомобилей к российским дорогам? Несколько месяцев? А АвтоВАЗ только этим и занимается уже почти пятьдесят лет. Количество все-таки переходит в качество.

А тем, кто ждет от АвтоВАЗа большего, придется потерпеть еще год-другой, пока на наши дороги не выйдут Vesta и XRay. Мы уже успели «ощупать» эти будущие новинки, насколько это позволяли условия Московского автосалона:


Нерожденные псевдокроссоверы АвтоВАЗа

Легковые машины повышенной проходимости занимали умы вазовских конструкторов еще в 90-е годы. Наверное, в Тольятти с завистью посматривали на Volvo V70 XC, Subaru Legacy Outback и Audi A6 Allroad . Компактный и доступный отечественный аналог мог бы произвести фурор. Но АвтоВАЗ пошел несколько другим путем, создав в 1997 году экспериментальный автомобиль «Тарзан», представлявший собой симбиоз «восьмерки» и «Нивы». Главным вдохновителем проекта было предприятие «Лада-Консул», привлекшее к сотрудничеству НТЦ ОПП АвтоВАЗа и дизайнерскую организацию Decon.


Этот неуклюжий аппарат унаследовал минусы обоих своих прародителей, а вдобавок получил несколько характерных недостатков, которых даже у них не было. Достаточно сказать, что конструкция кузова «Тарзана» была рамная, хотя оба автомобиля-донора имели несущие кузова. Постоянный полный привод, наличие «понижайки» и блокировки межосевого дифференциала - это, конечно, серьезный «вездеходный» потенциал. Но агрегатная база «Нивы» плохо стыковалась с «восьмерочным» кузовом. Получившийся аппарат смотрелся как самоделка. О серийном выпуске и речи не было: автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

Зимой 2004 года АвтоВАЗ пригласил журналистов на свой полигон на испытания первых полноприводных «десяток». Это был уже принципиально иной проект: подобно большинству полноприводных иномарок и кроссоверов, эта модель в обычных режимах движения имела привод только на передние колеса, а при их пробуксовке вступала в действие задняя ось. Правда, ее подключение происходило через вискомуфту, которая технически не способна быстро среагировать. На бездорожье задние колеса получали тягу лишь тогда, когда передние успевали серьезно закопаться. Каких-то интересных идей по части дизайна этих машин представлено не было. А планам по запуску в серию не суждено было сбыться.


Удивляться провалам этих проектов не приходится: сделать доступную полноприводную малолитражку удалось мало кому, и рынок требует от производителей более простые варианты: без полного привода и прочих недешевых инженерных решений. Renault Sandero Stepway хорошо принят публикой, и у «Калины Кросс» шансы не хуже.


Альтернатива

Прямых конкурентов у «Калины Кросс» всего два: это Renault Sandero Stepway и Geely MK Cross. Как бы ни были хороши Volkswagen CrossPolo и Skoda Fabia Scout, при ценах от 768 и от 739 тысяч рублей соответственно эти миниатюрные псевдокроссоверы попадают в свою особую, не столь привлекательную нишу.

Geely MK Cross 1.5 МТ (94 л.с.) стоит от 399 000 рублей и оснащен немного богаче близкой по цене «Калины». Китайский бренд не просит доплаты за кондиционер, четыре электростеклоподъемника, литые 16-дюймовые диски и аудиосистему с 6 динамиками. АКПП у Geely нет. За 419 000 руб. можно получить дополнительно кожаный салон и люк.


В основе Geely MK - платформа Toyota Yaris первого поколения (образца 1999 года). Но увидеть в этой модели японское наследие сегодня уже непросто. Наличие более богатых комплектаций у «китайцев» пока нивелируется невысокой надежностью и проблемами в обслуживании: в сравнении с вазовской продукцией преимущества оказываются весьма эфемерны.

Renault Sandero Stepway 1.6 MT (84 л.с.) обойдется как минимум в 510 000 руб. В эту сумму входит кондиционер, две подушки безопасности, АБС, 15-дюймовые легкосплавные диски, подогрев сидений, электроприводы передних стекол, а также кожаные руль и ручка КПП. Доплата за аудиосистему - 9 000 руб. За версию с автоматом и более мощным мотором (102 л.с.) просят от 566 000 руб.


Если обычный хэтчбек Sandero уже успел сменить поколение, получив более достойный салон и более современную внешность, то псевдокроссовер Stepway пока выпускается в старом кузове. Между тем, новый Sandero Stepway уже представлен, так что его появление на рынке - это лишь вопрос времени.

Павел Ёлшин
Фото автора и АвтоВАЗа

Несколько лет назад АвтоВАЗ выпустил на рынок Ладу Калину Кросс. По сравнению с обычной версией, она пережила глубокий рестайлинг и не перестает удивлять своих поклонников. Обновления были сделаны в экстерьере и салоне. Модель получила массу современных опций. При этом технические характеристики, за которые этот автомобиль так любят, также стали немного лучше.

Внешний вид

Сразу заметно, что производитель увеличил клиренс – машина стала выше. АвтоВАЗ решил, что автомобиль должен полностью соответствовать кроссоверу. Подняли кузов за счет новой ходовой части и других колесных дисков. Кстати, это существенно повлияло на дизайн – машина выглядит более агрессивно и мощно. Посмотрите фото данного автомобиля.



Увеличилось и расстояние между колесами – так дизайнеры придали автомобилю сходство с полноразмерными кроссоверами.

Западные производители, производя рестайлинг своих авто, подвергают изменениям все элементы кузова. Но АвтоВАЗ поступил иначе. Здесь не удастся увидеть новой оптики или другой радиаторной решетки. Отечественные дизайнеры изменили внешность нового кроссовера за счет пластиковых накладок. То же самое можно было видеть на других моделях.



Накладки из пластика наложены на колесные арки, установлены на дверях, разделителях окон и на заднем бампере. На задней двери можно увидеть название модели – Cross. Из дополнительных изменений на крыше установлены более крупные рейлинги по всей длине.

Габариты

При кажущейся мощности и агрессии, размеры кузова недалеко ушли от базовой версии. Длина кроссовера составляет 4079 мм, ширина равна 1698 мм. Высота благодаря рейлингам выросла до 1561 мм. Колесная база равна 2475 мм. Клиренс равен 21 сантиметр.



Интерьер

Если внешность пусть даже и незначительно, но изменилась, салон почему-то остался нетронут. Единственная новинка в салоне – это цвета некоторых элементов.


Обыкновенная и привычная по Калине темная отделка теперь разбавлена вставками на руле, дефлекторах, на креслах и дверных картах. Внутри автомобиля стало приятней находиться – более веселые цвета добавили комфорта. Некоторые элементы этого салона очень напоминают Ладу Гранту.


Багажник Лады Калины Кросс имеет объем в 355 литров. Задние складываются – так можно увеличить доступный объем до 669 л. Этого уже вполне достаточно, чтобы отправиться в увлекательное путешествие – ведь это кроссовер, пусть и совсем небольшой.


Существенно улучшилась шумоизоляция салона. Теперь внутри совсем не слышно рева двигателя, воя коробки передач, шума от камней с дороги. Посмотрите видео с тест-драйвов этого автомобиля и убедитесь в этом сами.

Технические данные

В качестве основного двигателя для Лады Калины Кросс используется только один четырехцилиндровый, хорошо знакомый всем поклонникам модели, восьмиклапанный мотор объемом 1,6 л. и мощностью в 87 л.с. Этот агрегат предназначен для работы вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией. Она идеальна для движения на трассе и в городских режимах. Кстати, что касается автоматических трансмиссий, то их производитель не предусмотрел для этой модели.



Технические характеристики автомобиля вполне приемлемые с учетом двигателя. Так, до 100 км машина разгоняется всего за 13 секунд. Это хорошее время для отечественного кроссовера. С этим мотором максимально возможная скорость составляет 165 км/ч. В смешанном цикле расход топлива равен всего 7 л. на каждую сотню километров пробега.

Позже появились комплектации с шестнадцатиклапанныыми агрегатами на 106 л.с. Они работают только с коробкой АМТ.

Современное оснащение

Автомобиль получил множество полезных и интересных опций. Оснащение получилось современным. Значительно улучшились характеристики безопасности и комфорта.

За безопасность отвечают две подушки безопасности. Также автомобиль комплектуется антиблокировочной системой тормозов. В зависимости от комплектации, модель будет оснащаться кондиционером, либо климатической системой. Передний ряд кресел имеет подогрев. Также в базовой комплектации есть стеклоподъемники, центральный замок и штатная сигнализация, электроусилитель.



Комплектации и цены

Новая версия отечественного кроссовера представлена в двух комплектациях. Это Норма и Люкс. За начальную версию официальные дилеры хотят от 482 тысяч рублей. За полную комплектацию цена составляет 546 тысяч рублей.



Комплектация Люкс — это штатный иммобилайзер, подушки безопасности, АБС и ESD, дневные ходовые огни, подголовники для задних пассажиров. Также автомобили оснащены бортовым компьютером, системой подсказки момента переключения передачи, электроусилителем руля, стеклоподъемниками для передних и задних дверей, датчиками света и дождя. Передние кресла имеют функцию регулировки по высоте, также выставляется по высоте и рулевая колонка.



За цену в 546 тысяч рублей, которую предлагают официальные дилеры, покупатель получает широкие возможности. Огорчает лишь то, что даже в максимальной комплектации отсутствует современная мультимедийная система – производитель предлагает наслаждаться музыкой при помощи простой магнитолы. Но в целом, комплектации включают в себя все необходимое.

За эту цену сейчас нельзя купить что-нибудь лучше на первичном рынке. АвтоВАЗ произвел качественную, а главное — продаваемую модель, даже несмотря на то, что Калина Кросс пока ниже классом, чем ее конкурент Sandero и Duster. Огромное преимущество – это стоимость. За такой ценник предложений больше нет. Что касается проходимости, смотрите видео тест-драйвов на бездорожье.

Сижу я значит дома на больничном с последующим увольнением, в общем свободного времени навалом))
И вот попадается в интернете такая вот рекламка нашего народного автозавода

are you ready, amigo?

Дай-ка думаю, впервые в жизни то съезжу на тест-драйв, заодно и в розыгрыше поучаствую))
Позвонил, записался, и вот на днях съездил - потестил. Собственно можно было выбрать на тесты любой авто, но я остановился на Ладе Калине со спортивной приставкой "кросс" по следующим причинам. Приора сразу отпала по причине наличия таковой, на Грантах довелось уже неоднократно поездить (и на седане и на хетче, гордо именуемом "лифтбек"), Ларгус вызывал отторжение одним своим видом. А вот Калинах 2 покататься не доводилось, а из всей линейки Калин больше всего привлекал универсал в обвесе "кросс" - во-первых, из-за своей вместительности и, во-вторых, из-за "внедорожных" характеристик. Понятное дело, что вся эта "внедорожность" весьма условна, однако увеличенный клиренс и пластиковый обвес думаю все же позволят легче проехать куда-нить в лес на рыбалку там, где моя Приора, допустим, цепанет днищем, как было на днях))



Итак, внешность. Сама внешность по сути не сильно отличается от простого универсала, однако увеличенный просвет, черный пластиковый обвес по кругу, релинги добавляют немного антуража а-ля "джип", что будет льстить владельцам)
Интерьер по сравнению как с первой Калиной так и с Грантой гораздо интереснее. Ничего выдающегося но все на своем месте и выглядит приятно для глаз, чего к примеру не скажешь про Гранту где дубовый дешевый пластик салона явно бросается в глаза. Яркие оранжевые ставки привносят некоторую изюминку, однако немного отражаются в салонном зеркале заднего вида, что не есть гуд.


Резюмируя, могу сказать что автомобиль показался мне интересным, практичным, по ощущениям выглядит более молодежным чем обычный универсал, а слегка повышенные внедорожные качества позволят увереннее чувствовать себя на плохой дороге.
Ну и напоследок интересный, на мой взгляд, видеобзор этого автомобиля.

Значительная часть скромной, но при этом чрезвычайно дотошной редакции сайт провела не так давно несколько дней в степях Казахстана за рулем новинки отечественного автопрома Lada Kalina Cross .

Информации полученной различными путями (официально и неофициально) хватило бы на написание небольшой книжонки. Про автомобиль мы теперь знаем вероятно даже больше, чем сами того хотели. Держать это все в себе мы, конечно, не собираемся.


Важно: в статье не использованы заимствования из каких бы то ни было прочих источников. Это значит, что текст абсолютно уникален и первичен. Мы уважаем своего читателя и ценим его время.

Для пользователей Интернета, впервые забредших на наш скромный ресурс, еще раз обрисуем ситуацию.. Очень много субъективных оценок, красок, местами лирических отступлений с вкраплениями разумного преувеличения. Если выражаться проще, то это полный отход от дедовской «зарулемской» формальности или нео-псевдоненормальности, в сторону мира истинных эмоций. Да, будут цифры, много фактов и технических терминов, но читаться это все должно не как сухая монография, а скорее как бульварный романчик – на одном дыхании! На том и стоим.


Lada Kalina Cross и пустота: краткое содержание

Для людей, предпочитающих тратить свое время на что-то более полезное, нежели неизвестные никому интернет-сайты, сразу предъявляем все свои козыри. То есть в паре абзацев очень сжато рассказываем, что такое Kalina Cross по мнению АвтоВАЗа и что такое Kalina Cross по нашему собственному мнению, сформировавшемуся за 1200 километров пробега от Алматы до Астаны.


АвтоВАЗ и кроссовер на коленке

По мнению руководства АвтоВАЗа, и конкретно экс директора проекта ЛАДА Калина и ЛАДА Гранта Олега Груненкова (сейчас он уходит на повышение в проект XRay), Lada Kalina Cross — это так называемый легкий городской кроссовер. Автомобиль, который за малые деньги с малыми переработками, сводящимися разве что к пластику, увеличенным колесам, и на 16 мм приподнятой подвеске, станет для завода первой ласточкой в классе паркетников. Так сказать приучит потенциальных покупателей к мысли о том, что в ряду Lada могут быть кроссоверы и это нормально.


Упор тут делается, прежде всего, на геометрическую проходимость, которая на встрече с журналистами была определена как «лучшая в классе». Как таковая «кроссоверная» составляющая в случае с Lada Kalina Cross — это возможность автомобиля съезжать с асфальтовых дорог и без проблем добираться по грунтовкам до садово-огородных участков или более-менее облагороженных берегов водоемов и лесных опушек.

Наше краткое заключение по Калине Кросс

Все, что десятилетиями делал АвтоВАЗ, за исключением Нивы и Оки, фактически находилось в одном сегменте B. Кто бы что ни говорил, но и «копейка», и Калина с Приорой в разрезе потребительских свойств, выражающихся цифровыми характеристиками, одно и то же. Это знают и фанаты марки, и конкуренты, и нынешние руководители предприятия.


Схема с морем одноклассников как-то работала в условиях закрытого рынка СССР и постсоветской России первых лет, но когда выбор авто стал неограничен, разбираться почему Lada Priora в базе дороже почти на «сотку», чем более современная широкая и вместительная Lada Granta, нет никакого желания. В этих условиях машины в Тольятти сейчас пытаются как-то разнести по нишам, акцентировать какие-то версии, точечно работать по рынку и его сегментам.

Ниша кроссоверов в РФ, как мы десять тысяч раз уже писали, сейчас чрезвычайно быстро набирает обороты. Проседающему и, что уж греха таить, дряхлеющему АвтоВАЗу нужно как-то доживать до « » и « ». Решение тут, как вы сами понимаете, одно – тянуть время и выжимать из существующей линейки новые виды и подвиды. Причем максимально эффектные и минимально затратные. Как-то так появилась . И у этого проекта появился свой уникальный ценитель. Теперь вот выходит в свет Lada Kalina Cross, возможно скоро выйдет и с кондиционером, но без «раздатки».


Идея с а-ля кроссовером, как поговаривают в кулуарах, очень понравилась Бу Андерссону, скорее всего, понравится она и рынку. Г-н Андерссон тут четко прочувствовал любовь россиянина к красивостям и украшательству. Написать на крышке бражника «кросс» и доказывать друзьям в баре, что у тебя без 5 копеек джип, это же так по-нашему! К тому же дорожка уверенно проторена французским «шагопутом» Renault Sandero Stepway. Успешным, недорогим, но в своей идее таким же беспомощным «недокроссовером».

Что нам понравилось в Lada Kalina Cross ? Отличная подвеска в плане пробоев и плавности хода. Неплохое сопротивление валкости. Адекватная коробка. Сносный двигатель. Терпимая шумоизоляция. Не самые худшие новые сидения с переработанным каркасом, появление креплений ISOFLEX, радио с защитой от любовниц, адекватная (относительно одноклассников) цена в , смелая движуха с оранжевыми вставками и новым цветом кузова – «апельсин».


Что нам не понравилось в Lada Kalina Cross ? Одно из худших рулевых управлений, с которыми вообще приходилось иметь дело. Хуже из новых авто только на Приоре. Ну и по мелочи: «глюки» магнитолы, плохо закрывающийся багажник (пятая дверь). Странная система ограничителей на боковых дверях. Увеличившийся коэффициент лобового сопротивления (0.42 вместо 0.4). Странные тормоза, несмотря на новый усилитель и колодки из Германии. Отсутствие нормальной защиты картера – вместо металлического листа тут пластик. Нежелание машины из-за конвульсий передней подвески ехать в гору.

И некоторые платформенные косяки Калины , типа стекол, не до конца уходящих в дверь, дребезга из задних дверей и прочего подобного.


Калина Кросс – немой вопрос. Основная статья

Совсем недавно редакция сайт тестировала в Минске. Тот тест новинки АвтоВАЗа был во многом похож на тест новой «Джип-Калины », хотя бы в плане организации. Единственное разительное различие заключалось в директорах проектов. Николай Фофанов, уволенный через несколько дней после Минска, запомнился мрачным и безучастным внешним видом. На прямую критику своего детища со стороны журналистов он предпочитал никак не реагировать, уделяя время беседам с коллегами и застольям.


Если честно, Олег Груненков в первые минуты знакомства также показался человеком не очень приятным. Первая фраза из его уст звучала как — «я не руководитель, я директор». Потом была досадная оговорка перед десятком журналистов «нам теперь почти не стыдно за Ладу». Казалось бы все, вердикт в отношении руководителя, ой простите, директора вынесен. Ан нет. По пути в Россию судьба свела нас с Олегом Евгеньевичем еще раз, мы сидели в одном самолете на соседних местах. Груз ответственности с плеч менеджера спал и мужчина переродился в потрясающе профессионального, с большой буквы «К» компетентного человека, дышащего своей работой и доверенными проектами. Пугает одно, если бы не самолет, распознать все это было бы крайне проблематично. Летим, разговариваем, делаем пометки в блокноте.

Как это и предполагалось нами изначально, проект Lada Kalina Cross всего лишь мостик между АвтоВАЗом прошлого и АвтоВАЗом будущего. Жизнь-то не стоит на месте и паузу между вчера и завтра нужно чем-то забивать. Вчера были «семерки» и «девятки», через год уже упомянутые и , а сейчас эпоха переходных форм.


Дилеры, с которыми тольяттинцы говорили до окончательного определения образа кросс-Калины, сами придумали ей ценник – до 450 000 рублей. Брать машину дороже по заключению «продавашек», люди не будут.

Такая предопределила масштаб переделок. Впрочем, дело даже не в цене. Смысла вкладывать гигантские деньги в исчерпанный на 95% проект, уходящий в обозримом будущем со сцены, нет совсем. Тем более что и анализ рынка показывал, что людям в этом сегменте не сильно нужны прогрессивные системы 4х4. Достаточно клиренса, позволяющего скакать по бордюрам, и чуть более агрессивной внешности. А даже если бы и была потребность в полноприводной Калине, ее бы все равно не выпустили. Очень дорого! Своей вискомуфты у ВАЗа нет, «дастеровская» не влезает в машину.


Почему так, а не иначе? Из того, что был,о взяли наиболее похожий по очертаниям на внедорожник легковой автомобиль, то есть Калину в кузове универсал, переработали бампера, «обили» машину пластиком, который, кстати, будет в серии полипропиленовым и выполненным на оборудовании, закупленном в Корее, подняли машину на 23 мм до уровня 208 мм, из которых 16 мм увеличение высоты за счет новой покрышки Pirelli и вуаля, Кросс Калина !

Даже эти, казалось бы, плевые изменения в автомобиле стоили предприятию около 200 млн. Увесистую часть из которых заняли испытания на безопасность. Изменения в салоне тоже присутствуют. Помимо общеплатформенной борьбы с шумами, вибрациями и блестящими шурупами, тут есть новые сидения с неплохой боковой поддержкой, оранжевые вставки и новое «не сенсорное» бездисковое головное USB-устройство, разработанное Стивом Матином.


Имеется у такой музыки прикольная особенность. Если вы объедините с ней свой телефон по «блютузу», при входящем звонке на дисплее автомобиля будет высвечиваться не имя звонящего, а только цифры его номера. Есть предположение, что это сделано, дабы защитить водителя от скандала, связанного со звонками любовниц. По мнению многих журналистов логика настроек базовых параметров в «башке» нелогична. Мы этого не обнаружили, играло и играло. Единственный «реальный косяк» относится к вопросу чтения флешек. Многое из того, что отлично играло в других автомобилях, тут вызывало сообщения об ошибках.

Теперь, наверное, коснемся самого главного – подвески. В ее доработке и донастройке принимал участие интернациональный коллектив специалистов. Газонаполненные амортизаторы увеличенного размера изготовил рязанский ОАО «СААЗ» в сотрудничестве со своим подрядчиком, немецким ZF Friedrichshafen AG . Германцы, к слову, подбирали клапана (жиклеры) для этих амортизаторов, во многом определяющие их ТТХ.


Подготовленные образцы проходили тесты на Калинах во Франции и Испании. Там свои коррективы вносили инженеры Alliance Renault-Nissan, к слову те же самые, которые доводили подвеску Логана. После того как принципиальная схема была утверждена и увеличенный дорожный просвет в 208 мм был признан относительно безопасным для ШРУСов, машину еще раз поднастроили под покрышку Pirelli 195х55 R15 . Кама, обычно поставляющая шины для конвейера АвтоВАЗа, не смогла продемонстрировать работу с быстрыми откликами на замечания и поэтому была отстранена от проекта.

Еще одно сильное замечание, как по пробегу, так и по всей продукции АвтоВАЗа, связанно не столько с низким качеством машин, сколько с его непредсказуемостью.


Этот баг умножался на 10 в условиях пробега по Казахстану. Мало того, что на серийных машинах, сходящих с конвейера, «рандомно» используются комплектующие с разными характеристиками, так еще для теста нам были представлены автомобили, выполненные по обходной технологии.


Почему это плохо? Объясняем на пальцах. Автору этой статьи удалось поездить на трех разных экземплярах Lada Kalina Cross , и все они, как назло были уникальными в настройках подвески и рулевого управления. Ну что можно написать в качестве отзыва о машине, которой, строго говоря, и нет. Один из экземпляров ехал существенно приличнее остальных. И что теперь делать? Писать какой он хороший или какие две другие плохие?


Идем дальше. На брифинге для журналистов было много сказано о так называемых платформенных изменениях в автомобилях Калина/Гранта . О тех иновациях, которые коснутся всех машин этого вида, а не только Кросса. Потом по ходу пробега журналистам, так и не удалось выяснить точно, какие из новшеств были применены конкретно на наших машинах, а какие еще ждут своей очереди. Для примера возьмем все тот же дребезг стекла задней двери. Оно дребезжит уже после переделки конструкции уплотнителя или там применялся старый уплотнитель. Непонятно… Если новый, то какого черта окно снова дребезжит? Если старый то, какого черта тратить деньги, везти журналистов в другую страну и демонстрировать некондиционную технику?


Что такое «тенденция»? Тенденция (от лат. Tendo — направляю, стремлюсь) — возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении. К чему это мы? А к тому, что ляпы у современного АвтоВАЗа, к сожалению, не единичны, а как раз-таки красной нитью проходят через все производство, они тенденциозны. Причем часто проходят в самых обидных местах, сводя на нет итоги работы по другим направлениям.


Простой пример. Усилители руля на Калинах ставятся по принципу «что было, то и воткнули». Такой подход приводит к тому, что часть машин оснащается безредукторными приборами завода Автоэлектрика, делающими руль более строгим и понятным, а часть червячными, корейской фирмы Mondo , превращающими руление в муку. В среднем по палате получается ни рыба ни мясо. Вам может дико повезти – именно в вашей Калине выпадет счастливое сочетание газонаполненных амортизаторов, правильных пружин, усилителя руля и Бог знает чего еще, а может и не повезти. На наш взгляд именно этим объясняются диаметрально противоположенные отзывы на одни и те же модели у разных автолюбителей.


Нарыв может быть никогда и не вскрылся, если бы не пронырливые японцы, изучившие все комплектующие и сформировавшие то самое идеально выверенное сочетание запасных частей. Мы специально сразу после Казахстана взяли на тест Датсун он-ДО и буквально поразились тому, насколько эта машина приятнее в управлении, нежели Калина. Для тех, кто не в курсе, обе модели практически братья-близнецы, за тем только исключением, что Datsun был обмозгован японцами.


Ложкой меда во всей этой истории является договор между АвтоВАЗом и Ниссаном, по которому все решения Датсун он-ДО могут быть бесплатно перенесены на Ладу. Процесс уже начался, тормозные колодки, усилитель тормозов, шумоизоляция арок и технологических отверстий, тип резины, амортизаторы и многое другое тольяттинцами было успешно подсмотрено и перенесено в Гранты и Калины. Плохо, конечно, что не сами, делов-то там, если честно, на несколько часов обдуманной работы, однако все лучше, чем скрипучие тормоза и паршивый руль.


Проехали, возвращаемся к Lada Kalina Cross . По словам все тех же инженеров АвтоВАЗа, в ближайшее время по просьбам трудящихся к 87-сильному мотору добавится 16-клапанный агрегат мощностью в 106 л.с. и АКПП. Автомобиль получит несколько пакетов опций и, возможно, регулировку водительского сидения по высоте. Максимальная цена машины составит 450 000 рублей.

Можем ли мы советовать приобретать Калину Кросс ? Вопрос очень сложный. Для начала согните правую руку в локте и пальцами в воздухе отмерьте 2 сантиметра. Ну что? Много это или мало? Тем не менее, разница в деньгах между обычным универсалом и «Кроссом» будет оставлять как минимум 30 000 рублей. То есть 20 миллиметров за 30 000 рублей. АвтоВАЗ, кстати, особо и не скрывает, что навар с продажи Kalina Cross будет больше, чем навар с обычного универсала.


Предприятие намерено продавать в год по 15 000 автомобилей во внедорожном обвесе, и прогнозирует новинке большую популярность, нежели простому «вагону». Расчет на моду. Вместе с тем, между нами, девочками, базовая Калина ничем от новинки принципиально не отличается. Купите себе в обычный автомобиль резину большего радиуса – вот вам и Кросс. Кто-то заикнется про новую подвеску, однако смеем заверить, в рядовых условиях эксплуатации разницу вы не почувствуете. А если установите в машину подрамник от стороннего производителя, то ваша обычная Лада еще и даст фору стандартным переделкам. Это неофициально подтверждают люди, очень близкие к производству Калин и Грант .

Важно понимать, что кроссовер, за редким исключением, это автомобиль, суть которого составляют повышенная проходимость и повышенный социальный статус. Это то, за что люди готовы переплачивать. В случае с Калиной ни того, ни другого нет. Уж лучше за эти деньги взять новую . При всех минусах конструкции из 70-х, у этого автомобиля, по крайней мере, будут наличествовать ярко выраженные сильные стороны в виде зверской проходимости. В тех же зимних условиях города Урбан способен не только красться по проложенной кем-то объездной тропинке, но и самостоятельно ее прокладывать.


Единственным применением Kalina Cross за ее 400-450 тысяч рублей видится покупка в качестве первого автомобиля для девочки. Вроде бы и поцарапать не жалко, и на бордюрчик можно залезть, и с виду не последний урод, да и по деньгам приемлемо. Однако в этом случае необходимо дожидаться автомобиля с АКПП, они будут ближе к новому году.


Зачем взрослому мужику может понадобиться такое сочетание потребительских свойств, сказать сложно. Машина ведь сочетает в себе противоположности: вывеску «Кросс» с отсутствием серьезных преимуществ вдали от дорог, яркую внешность, нарисованную поверх архаичного кузова и салона, цену на уровне бюджетных иномарок и явные огрехи в качестве сборки.


сайт давно совестует АвтоВАЗу создать эмоциональный автомобиль с ярко выраженной фишкой, а нас, такое ощущение, все время понимают как-то неправильно. Не надо размазывать свойства по кузову. Весты и Иксреи слишком утилитарны. Народ их примет и полюбит, но без ВАУ-эффекта. А этот самый ВАУ-эффект вам сейчас ох как нужен!

Прекрасная возможность отличиться – эмоционально переделать Ниву. Это тот автомобиль, который для охоты и рыбалки используют, в том числе и очень состоятельные люди. Он сможет быть проводником Лады в средний класс общества. Превратите LADA 4Х4 в русский Defender: поработайте с силовым агрегатом, шноркелями, экспедиционными багажниками, закрепленными на кузове лебедками, канистрами и лопатами, переработайте салон.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook