Краскопульт бытовой из автомобильного компрессора своими руками. Какой агрегат нужен для покраски авто. Что делать с перегревом компрессоров

На сегодняшний день рынок нагнетателей, используемых в покраске достаточно обширный. Есть возможность выбрать нагнетатели как отечественного производства, так и зарубежных компаний. От выбора конкретной модели будет зависеть характер покраски как автомобиля, так и другого рода конструкций.

Существенные отличия механизмов по техническим характеристикам создают необходимость, определить и выбрать компрессор, используемый для покраски.

Есть ещё кое-какой ряд отличий агрегатов покраски между собой:

  • Отличительная черта конструкции (поршневые, винтовые);
  • По уровню насыщения маслом в сжатом воздухе (масляные, безмасляные);
  • Тип привода, применяющий ременную передачу или же коаксиальный;
  • Используемый источник питания (от сети 220В или 380В);
  • Объемы ёмкости наполнения для воздуха;
  • По способу компрессии (поршневые, мембранные);
  • Количество этапов сжатия (одно-, двух-, многоступенчатые);
  • Натиск нагнетаемого воздуха;
  • Выработка уплотненных потоков воздуха;
  • Объемы занимаемого пространства и вес.
Типы компрессоров

Выбор компрессора

Компрессор, представляет собой устройство, используемое для создания и подачи уплотненного воздуха под высоким давлением.

Принцип работы обусловлен на основе обычного водяного насоса, но отличительной чертой является то что, он выкачивает не воду, а воздух.

Масло в устройстве используется для предохранения от скорого износа запчастей, также стоит знать, что небольшая часть смазки все же попадает и в сжатый воздух. Специально для того что бы масло не смешивалось с воздухом применяют всевозможные фильтры и маслоотделители. Если, по специфике работы, не допускается содержание масла более 0,01 мг/м3, лучше подобрать безмасляные нагнетатели. При конструировании безмасляных агрегатов применяются специализированные комплектующие с заниженными показателями коэффициента контактного трения. Поэтому в них не предусмотрена горловина для залива масла.

Виды компрессоров

  1. Масляные компрессоры.

В устройствах этого вида в конструкции, используется система распыления смазки для предотвращения прямого контакта метал об метал. Образуется масляная плёнка, снижающая тепловыделение и уровень износа деталей, которая лучше сохранит производительность компрессора.

  1. Компрессоры с прямым приводом (коаксиальные).

Конструкция состоит из вала кривошипа и электрического двигателя, которые зафиксированы между собой муфтой, компонуя единую, цельную конструкцию. Главнейшей ценностью этого агрегата является его простота и малогабаритность установки, но с подобной конструкцией усложняется теплоотведение.

  1. Ременные компрессоры.

Эти разновидности компрессоров используют более традиционные и привычные системы ременного привода от электрического двигателя со шкивом. Данные агрегаты владеют огромным ресурсом работы из-за заниженной частоты оборотов двигателя.

  1. Мембранные компрессоры.

Систематизируются больше как механизмы бытового предназначения, нужен для непостоянного использования. Характерно выделяющей их чертой является – выдаваемое высокое давление, но при этом сопутствует низкая продуктивность работы.

  1. Поршневые компрессоры.

Должно быть, одни из популярнейших представителей своего вида. Суть структуры этого устройства заключается в следующем: поршень должен перемещается сквозь шатун, а также коленчатый вал, при помощи электрического двигателя. Клапана впуска-выпуска срабатывают под напором воздуха. Подобного рода компрессоры могут комплектоваться как одним, так и несколькими цилиндрами, располагаемыми V-образным, а также W-образным способом. Для повышения рабочей производительности системы поршневых компрессоров применяется методика двухступенчатого сжатия.



Поршневой компрессор

Выбор компрессора для покраски

Перед тем как выбрать, достаточно необходимым и важным фактом станет, оснащён нагнетатель автономной (топливной) или электрической передачей. Отличающий их показатель – мобильность агрегата.

Автономные установки, работающие на бензине или же дизельном топливе, являются полностью мобильными и достаточно удобными при отсутствии источника электричества. Электропривод, в свою очередь, более экономичный в плане доступности источника питания, но при этом повсюду присутствует привязка к «шнуру». Также для качественной покраски необходимо правильно подбирать компрессор с хорошим краскопультом.

Пневмокраскопульты собираются с использованием самых разнообразных технологий. Необходимо учитывать эту информацию перед тем, как выбрать установки, так как устройство подбирается, опираясь на производительность краскораспылителя. При неправильно подобранном агрегате, без учитывания необходимых параметров, вполне возможны, изменения рабочего давления из-за чего ощутимо упадёт добротность покраски. Помимо этого, лучше учитывать само рабочее давление.



Стандартное рабочее сжатие компрессора ограничено до 8 атмосфер, набрав которые он автоматически отключается, а сигналом для включения стандартно составляет 6 атмосфер. Достигнув отметки в 6 атмосфер, компрессор запускается и восполняет объем недостающего воздуха. В покрасочных целях, практичней всего подбирать ресивер объёмом 24-50 литров. Также, нужен и приходиться к месту, блок аварийного отключения агрегата при перегрузках.

Вычислив показатели параметров пистолета для покраски, а также ваших предпочтений относительно качества и оперативности, возможно, сделать заключительный выбор компрессора для покраски автомобиля.

Множество отраслей деятельности задействуют уплотненный воздух в виде основного энергоносителя, имеющего обширные области применений. Конструируются компрессоры трёх классов:

  • Бытовые компрессоры — их желательно выбрать для непостоянного применения, продолжительность безостановочной работы которых около 15-20 минут/час, а также применяемым рабочим давлением, не превышающим 8 атмосфер. Объем ресивера этого типа агрегатов изменяется от 6 до 100 литров, однако для безостановочной работы он абсолютно не годятся.
  • Полупрофессиональные компрессоры – также непригодны для безостановочной работы, длительность использования ни в коем случае не должна быть более 40 минут/час, в тоже время подаваемое рабочее давление доходит до 16 атмосфер. Стандартный поставляемый объем ресивера от 50 до 100 литров. К основным же их преимуществам относятся простота самой конструкции и доступные цены. Чаще всего задействуют в работе мелких производств, а также СТО, шиномонтажей и так далее.
  • Профессиональные (промышленные) компрессоры – достаточно мощная промышленная аппаратура, применяемая чаще всего на больших предприятиях. Агрегат имеет огромные возможности и продуктивность, пригодный к продолжительной и напряженной работе. Объемы ресивера у этого компрессора от 25 до 900 литров. Характеристики и приблизительные цены можете узнать

Ещё лет 30 назад пневматические краскопульты были доступны только на заводах и крупных фабриках. Компрессоры того времени отличались огромными размерами и невероятным уровнем шума, да к тому же, они требовали подключения к промышленной электросети в 380 вольт.

Современный компрессор для краски стал гораздо компактнее, и при этом практически не потерял в мощности. Но встал вопрос, как его правильно выбрать, особенно если учесть огромное количество производителей, представленных в любом строительном магазине, и именно об это мы и поговорим в этой статье.


На первый взгляд, все компрессоры могут показаться одинаковыми, но почему же тогда у них такая феноменальная разница в цене? Цена компрессора зависит от множества факторов, и подбирается он в зависимости от того, как вы его будите использовать.

Не всегда целесообразно брать самое мощное оборудование, особенно если вы собираетесь работать им не постоянно. Чуть ниже мы рассмотрим несколько популярных моделей в ценовой категории до 10 000 рублей, которые идеально подойдут для покраски даже такими густыми как .

Но перед тем как говорить о конкретных моделях, давайте рассмотрим основные характеристики, которые напрямую влияют на стоимость компрессора для покраски:

  • Объём ресивера . В зависимости от модели он может быть как совсем маленьким, объёмом 5 литров, так и огромным, объёмом до полтонны. Размер ресивера влияет на то, как интенсивно вы используете компрессор. Чем больше вы тратите воздуха, тем больше должен быть ресивер, чтобы снизить нагрузку на двигатель.
  • Количество рабочих цилиндров . Их может быть от одного до четырёх. Чем больше у компрессора цилиндров, тем быстрее он нагнетает воздух в ресивер. 4 цилиндра используются в основном на промышленном оборудовании, а компрессоры, о которых говорим мы, имеют 1 или 2 цилиндра и этого вполне достаточно для бесперебойной работы при максимальной нагрузке.
  • Мощность электродвигателя . Бытовые компрессоры работают от обычной сети и не требуют специального подключения. Мощность двигателя может быть от 0.5 до 3 киловатт, и выбирать её следует исходя из того, как часто вы пользуетесь этим оборудованием и какие максимальные нагрузки намереваетесь использовать.


  • Максимальное рабочее давление. У разных моделей оно может колебаться от двух до 12 атмосферных единиц. Этот показатель влияет на то, какие краски вы используете в работе. Чем жиже краска, тем меньше давления требуется на её распыление. Например, для хватит и двух атмосфер, а чтобы распылить молотковую эмаль потребуется не менее 8.
  • Мобильность. Самые маленькие компрессоры можно легко переносить на руках, другие же требуют стационарной установки. Оборудование, о котором говорим мы, может передвигаться при помощи небольших колёс. Такой компрессор легко перемещается с места на место и не требует постоянного местоположения.

Итак, с основными характеристиками мы разобрались, но при выборе качественного инструмента они помогут мало. Производителей техники очень много, но практически у всех существует одинаковый набор проблем, которые так или иначе появляются в процессе эксплуатации.

А перед тем, как перейти к описанию дефектов. Рекомендуем вам посмотреть видео в этой статье, на котором показана инструкция, как красить компрессором.

Основные причины выхода компрессора из строя


Основная причина выхода компрессоров из строя – это неправильный расчёт мощности и нагрузки. Какой-то универсальной формулы не существует, так как все краски имеют свои характеристики плотности и вязкости, к тому же, каждый мастер разводит краски самостоятельно.

Важно! Оптимальный цикл работы компрессора – 5 через 2. То есть после работы в течение пяти минут, компрессору необходимо не менее двух минут отдыха.

Частота включения и выключения компрессора зависит от всех факторов приведённых выше одновременно. Тут важно учитывать, какой тип покраски для вас более свойственен. Если вы чаще красите ровные поверхности, то есть инструмент работает при постоянном нажатии рычага краскопульта, желательно подбирать инструмент с большим количеством цилиндров и размером ресивера.

Из строя при повышенной нагрузке может выйти и электродвигатель, но более частой поломкой становится прогорание клапанов компрессии. Они представляют собой язычки из тонкой стали, которые поднимаются при движении цилиндра вверх и опускаются после забора воздуха.

Чем интенсивнее работает компрессор, тем больше эти язычки нагреваются и в одни момент просто перестают работать. В этом случае двигательно продолжит вращение, а цилиндры своё движение, но компрессии в ресивере уже не будет.


Также, часто выходят из строя вентиля подачи воздуха, так как пользуются ими очень часто. Покупая компрессор, обязательно обратите внимание на качество вентилей. Во-первых, они должны быть полностью латунными или бронзовыми. И во-вторых, поворотная ручка не должна быть из силумина или пластика, эти материалы быстро ломаются при частой эксплуатации.

Помимо этого, многие пользователи часто забывают о необходимости следить за уровнем масла в редукторе, которое имеет обыкновение испаряться. Регулярно проверяйте уровень и при необходимости дополняйте его.

Важно! Не используйте постороннее масло для заливки в редуктор компрессора. Каждый производитель техники, как правило, впускает своё собственное масло, но если такого нет, можно использовать специальное компрессионное масло, которое отличается низкой вязкостью.

Большинство неполадок можно исправить своими руками, но только в том случае, если ваш инструмент уже снят с гарантийного обслуживания. В противном случае, внутрь лучше не лезть и доверить эту работу профессионалам, которые обязанные всё починить в самые короткие сроки и совершенно бесплатно.

Правила эксплуатации


Цена и марка компрессора не являются залогом его длительной и безупречной службы. Очень многое зависти от того, насколько правильно вы его эксплуатируете.

Существует несколько правил, соблюдая которые удастся значительно продлить срок службы даже самого недорого компрессора:

  • Всегда следите за уровнем масла в редукторе . В каждом компрессоре специально для этого есть небольшое окошко с метками. Не допускайте, чтобы уровень падал ниже критической черты, но и не переливайте сверх нормы, так как излишки начнут заливать цилиндры и масло может попасть в воздушные шланги.
  • Постоянно следите за состоянием фильтров . Компрессоры берут воздух снаружи, поэтому фильтры очень быстро засоряются, особенно если вы работаете в закрытом помещении. Как правило, на продажу устанавливают самые дешёвые тряпочные фильтры, которые приходят в негодность всего через пару недель, поэтому лучше их сразу заменить на войлок или нечто подобное.
  • Если во время работы вы заметили, что компрессор не выключается уже довольно длительное время, остановите работу и дайте инструменту отдохнуть. Перегрев рабочих узлов существенно сокращает срок эксплуатации.


  • Не оставляйте компрессор на морозе. При минусовой температуре, масло в редукторе начинает густеть, и двигателю требуются дополнительные усилия, чтобы провернуть вязкую жидкость. Это создаёт существенную нагрузку на ротор, и двигатель может просто сгореть. Если масло всё же загустело, отнесите компрессор в тепло и дайте ему прогреться, после чего его можно эксплуатировать на морозе. Во время работы масло разогревается самостоятельно.
  • Регулируйте выходное давление отдельно под каждый тип краски . Чем меньше создаётся нагрузка на двигатель, тем лучше. Например, нитро эмалям или водным краскам достаточно и двух атмосферных единиц, и нет никакого смысла использовать максимальные 12 атмосфер.
  • Регулярно сливайте из компрессора конденсат. Для этого снизу ресивера предусмотрено специальное сливное отверстие. Конденсат всегда скапливается внутри при изменении температуры и когда его набирается достаточное количество, он начинает поступать в воздушные шланги и смешиваться с краской. Результатом будет не распыление краски, а её разбрызгивание.

Соблюдая эти нехитрые правила, электрокомпрессор для покраски прослужит вам верой и правдой долгие годы, даже если он не принадлежит к семейству известных брендов.

Популярные модели


Компрессор для окраски – вещь не из дешёвых, и цена некоторых моделей может достигать нескольких десятков тысяч. Зачастую это плата за известный бренд. Да, такие модели отличаются высоким качеством и длительной эксплуатацией, но не всегда есть смысл брать такую технику, особенно если вы работает этим инструментом лишь время от времени.

Для удобства, представим вам несколько популярных моделей компрессоров в виде наглядной таблицы. Мы не будем здесь приводить их стоимость, так как она может существенно колебаться, но отобрали мы только те модели, цена которых не превышает 10 тысяч рублей.

Для выполнения покраски машины своими руками потребуются некоторые инструменты. Одним из них является компрессор. С его применением можно выполнить не один этап покрасочных работ. Для качественной покраски важна производительность и прочие характеристики данного устройства. Многие автовладельцы не могут определить, какой именно покрасочный прибор лучший. В приведенной статье рассмотрено, как выбрать компрессор для покраски авто.

Актуальность

Рассматриваемое устройство можно использовать на всех этапах покрасочных работ. Так, им можно продувать кузов автомобиля после мойки с целью сушки и для очистки от остатков материала после удаления лакокрасочного покрытия. Компрессор можно подсоединить к полировальному или шлифовальному пневмоинструменту для удаления краски с кузова машины и последующего шлифования после нанесения грунта.

Данное устройство можно использовать и для нанесения грунта и антикоррозийных составов. Наконец, нанесение лакокрасочного покрытия осуществляют краскопультом, подключенным к компрессору. То есть компрессор для покраски авто можно использовать на всех этапах данных работ.

К тому же данное устройство, помимо покраски, можно использовать для обслуживания автомобиля и прочих целей, например, выполнять бытовые работы. Чтобы узнать, какие работы можно выполнять данным прибором, нужно посмотреть инструкцию или посетить форум. К тому же форум может дать практические рекомендации по использованию прибора в виде текста и наглядные примеры в формате фото. Также можно самостоятельно ориентироваться по его параметрам.


Классификация

Воздушный компрессор представляет собой устройство для сжатия и подачи воздуха под давлением. Основным классификационным параметром является устройство. По конструкции и принципу функционирования рассматриваемые приборы классифицируют на винтовые и поршневые. Приборы первого типа разделяют на два подтипа: масляные и безмасляные. Для покраски стоит выбрать второй вариант. Это обусловлено тем, что они подают чистый воздух, что важно для малярных работ. Также их используют в медицине и фармацевтике.

Масляные приборы подают воздух с примесью масла, поэтому их считают оптимальными для совмещения с пневмоинструментом.

При этом они отличаются более продолжительным сроком эксплуатации в сравнении с безмасляными компрессорами.

По приводу данные приборы подразделяют на коаксиальные и ременные. Устройства первого типа называют также компрессорами с прямым приводом. Основным преимуществом таких моделей является производительность. Ременные устройства подразделяют на одно- и двухступенчатые. В целом такие модели менее склонны к перегреву, поэтому более долговечны, однако их производительность также меньше в сравнении с коаксиальными компрессорами, однако имеются некоторые индивидуальные особенности для названных подтипов. Так, двухступенчатые компрессоры отличаются большей производительностью и меньшим уровнем шума.


По величине выходного давления рассматриваемые устройства классифицируют на приборы низкого (5-12 бар), среднего (30-50 бар), высокого давления (150-300 бар).

Принципы выбора

При выборе компрессора для автомобиля нужно учитывать следующие характеристики: мощность, производительность, максимальное давление на выходе, объем ресивера, рабочий ресурс. Бытовые модели компрессоров отличаются наименьшими показателями и недорого стоят. Наибольшая производительность и прочие характеристики, достигающие потолка, характерны для профессиональных приборов. Однако они стоят намного дороже.

Так как большинство любителей используют воздушный компрессор для разовой покраски авто, стоит приобрести универсальное устройство, которое подходит для выполнения прочих работ. Для этого нужно ориентироваться по характеристикам прибора. Так, например, если планируется использовать его для подключения к пневмоинструментам, характеристики компрессора должны быть не ниже потолка совмещаемого с ним прибора. Для бытового использования достаточно моделей мощностью 1,5 кВт. Нужно учитывать, что нередко в характеристиках указывают данный показатель в hp, то есть л.с. (лошадиных силах). В таком случае значение мощности должно составлять 2 hp.


Что касается давления, у большинства моделей покрасочных компрессоров значение данного параметра составляет от 8 до 12 бар. Нужно учитывать, что в характеристиках приводят величину потолка давления, то есть максимальную, которая достигается в ресивере, а рабочее давление ниже потолка на 2 бар.

Так как основным параметром покрасочного компрессора является производительность, нужно учитывать, что различают производительность на входе и на выходе. Первую величину указывает производитель, а вторую придется вычислить самостоятельно либо узнать у продавца. Для того, чтобы узнать, какой производительностью должен обладать компрессор для покраски авто, нужно соотнести расход воздуха пневмоинструмента с тем же показателем самого устройства.

Для удобства расчета необходимой производительности компрессора далее приведены характеристики приборов, используемых при покраске машины:

  • краскораспылители имеют давление в 3-4 бара, расход воздуха в 200-400 л/мин, коэффициент использования - 0,65 Ки;
  • для шлифовальных машинок данные показатели составляют 6,2 бар, 350-450 л/мин и 0,65 Ки соответственно;
  • для продувочных пистолетов 4-6 бар, 150-250 л/мин и 0,3 Ки.

Если характеристики оборудования и компрессора не соответствуют, это может привести к его перегреву, нестабильному давлению и низкому качеству покраски. Чтобы подобрать к устройству подходящее оборудование, достаточно ориентироваться по параметрам, а при трудностях обратиться на форум.

К тому же при выборе нужно учитывать, сколько составляет объем ресивера (желательно менее 50 л), электропитание (встречаются варианты 220В, 380В и смешанные).


Прежде чем покупать автомобильный воздушный компрессор, следует посмотреть его характеристики и фото в интернете. К тому же в сети представлено множество сайтов, занимающихся продажей такого оборудования. Большинство из них также содержит параметры, фото, а также описания представленных приборов. Там же можно посмотреть отзывы людей, уже купивших интересующий компрессор для автомобиля.

Также желательно посетить какой-либо форум - там тоже можно найти отзывы и фото. Помимо этого, форум может дать информацию об особенностях прибора и его использования, полученную пользователями в процессе эксплуатации. Также форум может помочь узнать места, где стоимость компрессоров меньше. Или, если форум содержит раздел «продажа», можно приобрести у какого-либо пользователя хороший подержанный прибор, который, естественно, стоит меньше, чем новый.

Поршневые компрессоры

Устройства данного типа являются наиболее распространенными. Это объясняется тем, что они отличаются простым устройством, применением и обслуживанием, а также имеют невысокую стоимость. В основном их используют в домашних условиях и в небольших мастерских.

В целом поршневые компрессоры считают надежными при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании. И все же некоторые элементы, такие как сальники, поршневые кольца и клапаны требуют регулярной замены. Принцип функционирования данных приборов основан на преобразовании электроэнергии в энергию сжатого воздуха.


Поршневые воздушные компрессоры наиболее подходят для любителей, которые планируют осуществить разовую или редкую покраску автомобиля.

Конечно, он не может сравниться по многим параметрам, особенно производительности, с винтовым устройством, которое считают профессиональным, и тем не менее поршневой компрессор создает достаточно высокое давление для того, чтобы обеспечить тщательное закрашивание, и к тому же может работать в любых условиях, то есть не требует подготовки помещения, что упрощает покраску.

Винтовые компрессоры

Приборы данного типа отличаются значительно большей производительностью в сравнении с рассмотренными ранее поршневыми аналогами. По всем показателям они достигают потолка для рассматриваемых устройств. При этом такие модели к тому же более экономичны. Винтовые воздушные компрессоры характеризуются низким уровнем шума и вибраций и способны работать продолжительное время без перегрева. Поэтому они более надежны в сравнении с поршневыми приборами. Винтовые компрессоры относятся к профессиональному оборудованию, этим объясняется их высокая стоимость. Поэтому приобретать такое устройство для бытового использования или разовой покраски автомобиля нецелесообразно. В основном винтовые компрессоры применяют на предприятиях либо в крупных покрасочных мастерских.

Эксплуатация

Для продления срока службы компрессора любого типа необходимо, прежде всего, соблюдать правила, приведенные в инструкции, где наглядно отражены особенности эксплуатации устройства. Там можно найти особенности применения компрессора при различных работах. К тому же советы по обслуживанию и ремонту прибора могут дать тематические форумы, где с использованием схем и фото обсуждаются многие вопросы.

Есть не один метод покраски авто или его деталей без применения компрессора. Но в повседневной практике маляров наиболее распространено выполнение данной операции с помощью именно этого агрегата. И когда возникает вопрос, какой всё-таки компрессор лучше и эффективней для покраски авто, приходится сравнивать множество предложений на рынке. Параметров, по которым производится выбор, тоже много. Вот некоторые из них:

  • цена;
  • производительность;
  • экономичность в потреблении энергоресурсов;
  • сложность в ремонте и обслуживании.

На самом деле и маляры, и владельцы автосервисов предъявляют к подобным устройствам гораздо больше требований. Узкоспециализированные мастерские, занимающиеся только покраской авто, и для которых хороший компрессор является основой основ, можно встретить нечасто.

Гораздо больше предприятий, где он является просто одним из видов оборудования, которое задействовано не только на малярных работах. Не являются исключением и индивидуальные гаражи, где автолюбителям и шины надо подкачать, и пыль сдуть, и покрасить авто.

Сравнительные характеристики

Не затрагивая мощных промышленных агрегатов, а касаясь только гаражных компрессоров, можно классифицировать их по следующим основным признакам:


Схема работы компрессора (путь прохождения воздуха по системе). Нажмите на фото для увеличения.

  • виду привода – электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания;
  • механизму сжатия воздуха – поршневой или винтовой;
  • производительности – до 300 л/мин или свыше этого показателя;
  • объёму ресивера (резервуара для воздуха) – до 100 л или больше;
  • применению масла в картере – масляные или безмасляные (сухие).

Привод компрессора от двигателя внутреннего сгорания распространён очень мало. Подавляющее большинство компрессоров установлены стационарно, к ним можно подвести электропитание и это обуславливает применение в качестве привода электродвигатели.

Использование электроэнергии требует меньших затрат и не наносит вред окружающей среде. Единственное преимущество машин с приводом от ДВС – это возможность доставить их при необходимости к месту покраски авто в гараже клиента. Приводятся в действие такие мобильные агрегаты дизельными двигателями, реже карбюраторными.

Нагнетание воздуха в ресивер производится поршневым или винтовым механизмом. В каждой из этих систем есть и положительные качества, и недостатки. Поршневой механизм намного проще по конструкции, более удобен в ремонте, менее прихотлив к условиям эксплуатации. И хотя он несколько дороже в обслуживании по сравнению с винтовым, это компенсируется его главным преимуществом – доступной ценой.

Такие компрессоры присутствуют на нашем рынке давно и хорошо изучены потребителями. Именно они, не имея конкурентов, долгое время поставлялись, как один из видов гаражного оборудования. Несмотря на то, что их рейтинг немного снизился, они и сейчас востребованы. Разной производительности, с двигателями различной мощности, их и сейчас можно встретить в частных гаражах и небольших мастерских по ремонту авто.


Схема компрессора электрическая. Нажмите на фото для увеличения.

Приобрести как можно лучший и недорогой – мечта каждого хозяина автомастерской. С недавних пор наряду с поршневыми компрессорами, начали активно внедряться компрессоры, имеющие винтовые нагнетающие механизмы. Рейтинг их распространённости постоянно растёт.

Такие машины имеют больший КПД по сравнению с поршневыми, более надёжны, требуют минимум средств на эксплуатацию и обслуживание. Шум и вибрация, производимые ими, намного меньше, чем у поршневых машин. Ключевой их недостаток – высокая покупная цена. Следует также учитывать, что при ремонте таких машин сложность их конструкции требует наличие высококвалифицированного персонала, а это влечёт за собой дополнительные затраты.

Рассматривая, какой именно компрессор вам для покраски подойдёт лучше других, учтите ещё одну особенность. Речь идёт об агрегатах с электродвигателем. Есть два способа передачи крутящего момента: при помощи клиновых ремней и установкой фланцевого электродвигателя с редуктором и набором шестерён. В этом случае фланцевый двигатель крепится непосредственно к картеру компрессора. Нельзя сказать, что один способ передачи крутящего момента лучше другого. Просто они разные, и вы должны выбрать, какой из них вам более всего подходит.

Выводы

Хороший стационарный компрессор для грунтовки и покраски автомобиля должен выдавать не менее 300 л/мин сжатого воздуха и иметь ресивер больше 100 л. Давление на выходе в пределах 10 -12 кг/см² должно быть нормой. Показатели меньше указанных не позволят производить покраску авто с необходимой производительностью и хорошим качеством. На качество покраски также влияет наличие в подаваемом воздухе масла, что можно встретить при работе компрессора с масляным поддоном. Этого недостатка лишены механизмы, имеющие «сухой» поддон. Попадание в воздух механических примесей свидетельствует о плохой работе воздушного фильтра.

Известных как отечественных, так и иностранных компаний и предприятий. От оптимального подбора модели зависит качество покраски автомобиля или другой конструкции.

Хорошо подумайте перед выбором компрессора

Агрегаты существенно отличаются между собой техническими характеристиками, поэтому выбор компрессора для автомобиля необходимо делать после специальных расчётов всех оптимальных показателей, удовлетворяющих требованиям мастера к выполнению конкретного вида ремонтных работ. Вот еще ряд отличий данных аппаратов между собой:

  • Специфика конструкции (винтовые, поршневые)
  • Содержание масла в сжатом воздухе (масляные и безмасляные)
  • Наличие прямого привода или ремённой передачи
  • Вид источника питания (питание от сети 220 В или 380 В)
  • Размер ресиверов (ёмкость для накопления воздуха)
  • Давление, с которым нагнетается воздух
  • Производительность сжатых воздушных потоков

Наиболее распространённые конструкции компрессоров

  • Компрессоры винтового типа

Процесс сжатия воздуха в винтовых компрессорах основан на принципе одновременного вращения роторов, расположенных в корпусе параллельно друг другу. Во время этого процесса образуются специальные ячейки, постепенно их объём уменьшается, за счёт чего и создаётся повышенное давление газа.

Компрессоры оснащены автоматическими системами защиты (АСУ) управления и контроля, что даёт возможность просто и быстро настроить их на работу в необходимом режиме (в зависимости от условий). Такая функция обеспечивает бесперебойную подачу сжатого воздуха в течение длительного времени.

Конструкция винтового компрессора считается наиболее технологичной, что существенно влияет на стоимость аппаратов, однако этот недостаток с лёгкостью окупается в процессе эксплуатации, благодаря их надежности и долговечности. Устанавливают винтовые компрессоры на крупных предприятиях, больших автостанциях, где требуется жесткий беспрерывный режим эксплуатации.

>Одним из основных преимуществ компрессоров винтовой конструкции считается низкое потребление энергоресурсов, позволяющее сэкономить не менее 30% электроэнергии по сравнению с установками других типов. Еще одни плюс – пониженный шум во время работы, высокое качество выходящего воздуха и работа без перепада давления. При таких характеристиках покраска автомобиля осуществляется быстро.

  • Компрессоры поршневого типа


Устройство винтового компрессора

При выборе поршневых компрессоров, несмотря на то, что по некоторым показателям они уступают винтовым установкам, часто решающую роль играет их демократичная стоимость. Этот показатель переводит их в разряд максимально распространённых компрессорных устройств, хотя в настоящее время они явно начали сдавать позиции винтовым «собратьям». Самым большим достоинством этих конструкций является простота в обслуживании и во время эксплуатации.

Благодаря особенностям конструкции компрессоров поршневого типа в случае их поломки можно легко, быстро и дешево поменять многие детали, не разбирая корпус. Энергосберегающие характеристики таких аппаратов тоже высоки, хотя и несколько уступают винтовым моделям. Принцип сжатия воздуха в них основан на работе дизельного или электрического привода.

Варианты применения компрессоров

  • Компрессоры для бытовых покрасочных работ

Как правило, выбор компрессора осуществляют в зависимости от условий работы, а также назначения устройства. Так, например, для покраски небольших по площади поверхностей, малозначимых элементов (ограждения на даче, ворота гаражей) используют поршневые модели маслозаполненные с ремённой передачей (или без неё). Их производительности (до 80 л/мин) и ресивера (от 25 л до 50 л) вполне достаточно для подобных работ. Они характеризуются небольшой стоимостью и простой эксплуатацией. Современный российский рынок предоставляет большой выбор моделей этого класса, однако необходимо при покупке обращаться в специализированные точки продажи, так как очень легко приобрести подделку.

  • Компрессоры для покраски автомобилей и отделочных фасадных работ

Вторым случаем использования компрессорных установок различного типа являются покраска автомобилей, фасадные работы при строительстве и реконструкции строительных объектов и отделочный ремонт различных конструкций большой площади. В зависимости от проведения необходимых работ выбирают тип аппарата и его модель (мощность, срок эксплуатации, длительность работы, объёмы покраски, необходимое качество).
Перед тем, как сделать окончательный выбор компрессора, нужно подобрать краскопульт – основной рабочий инструмент при покрасочных работах любого типа.

Исходя из требуемых параметров, указанных в инструкции к этому устройству и ТУ (объём сжатого воздуха для работы, его давление), подбирают оптимальный вариант воздушного «помощника». В тех случаях, когда приобретают поршневую модель, необходимо ещё учесть обязательный запас по показателю производительности (как правило, не меньше 15%), для ее нормального функционирования. Работы по покраске различных объектов, в свою очередь, подразделяются на отделки высококачественные и простые, где к последним не предъявляют высоких требований по качеству исполнения.

Компрессоры используют не только для покраски авто

  • Компрессоры для простых периодических покрасочных работ

Для выполнения непостоянных работ по покраске автомобилей целесообразно приобретение маслозаполненного поршневого компрессора, имеющего производительность в пределах от 130 до 250 л/мин (при этом, не меньше, чем объём воздуха, потребляемый приобретённым краскопультом), с давлением, не превышающим 10 атм., мощностью 1,5-3,0 кВт. Кроме того, эту модель необходимо оснастить фильтром для очистки воздуха от примесей (твёрдых частиц и масла), наличие которых в сжатом воздухе является естественным, установить рефрижераторный осушитель, предназначенный для удаления водяных паров, присутствующих в сжатых воздушных потоках. Оборудование компрессоров дополнительными устройствами позволяет получить поверхности с покраской высокого качества, при этом все работы производятся в кратчайшие сроки.

  • Компрессоры для профессиональных покрасочных работ

Такой серьёзный вопрос, как выбор компрессора для покраски автомобиля, на профессиональном уровне требует консультаций специалистов, предварительных расчётов расхода электроэнергии, требуемой мощности и объёмов. В подобных случаях нельзя ориентироваться на кажущуюся низкую стоимость, так как, скорее всего, постоянные профилактические и аварийные ремонты, а также потеря качества могут обойтись значительно дороже в финансовом плане. При приобретении поршневых моделей, их необходимо в обязательном порядке оснастить осушителем (это продиктовано повышенными требованиями к качеству окрашиваемой поверхности).

Также, в связи с этими требованиями, для рационального и оптимального качества выполнения работ по покраске автомобиля специалисты рекомендуют приобретать винтовой компрессор с небольшой мощностью.

Конструктивные особенности и характеристики винтовых моделей дают возможность обеспечить высокое качество воздушного потока на выходе (с меньшим содержанием масел и влаги). Кроме того, эти установки представляют собой наиболее экономичные и надёжные конструкции, не требуют частого сервисного обслуживания. Благодаря компактной форме и небольшим габаритам, эти компрессоры можно установить на небольших площадях, что даёт возможность сэкономить производственные площади в рабочих помещениях.

Высокая первоначальная стоимость является практически обычным стартовым вкладом, так как окупается в течение небольшого времени за счёт экономии на обслуживании и ремонтах. Чаще всего компрессоры такого типа выбирают для постоянной работы в крупных мастерских по обслуживанию и ремонту автомобилей, больших СТО, устанавливают на предприятиях по сборке автомобильной продукции. Большинство компрессорных установок для покраски машин этого типа представляют собой большие станции (мощность двигателя от 2,2 кВт до 5,5 кВт, производительность колеблется в диапазоне 240-620 л/мин, давление не более 10 атм). В комплектацию установок входят компрессоры фильтров и осушители рефрижераторной конструкции, монтаж которых произведён на воздухосборнике, отличающемся большим объёмом (около 200 литров).

Особенности безмасляных поршневых компрессоров

Безмаслянный компрессор

Безмасляные компрессоры поршневой конструкции составляют отдельную группу этих аппаратов. Их применение даёт возможность осуществить покраску высокого качества и добиться идеального вида окрашенных поверхностей, что обеспечивает отсутствие примесей масел в сжатом воздухе.

Для удаления излишков влаги из потоков сжатого воздуха используют специальные устройства – компактные адсорбционные осушители, характеризующиеся точкой росы, не превышающей -70⁰С, такое решение полностью исключает проникновение влаги и попадание её на окрашиваемые при помощи компрессора поверхности.

Ее отсутствие увеличивает стойкость материалов к образованию коррозии под лакокрасочными покрытиями. Как правило, большинство автомобилей импортного производства и часть отечественных машин окрашивают в заводских условиях при помощи компрессоров безмасляного типа, оснащённых адсорбционными осушителями.

Общеизвестно, что давление представляет собой один из главных факторов при выборе компрессоров воздушного типа, и при его расчётах иногда возникают проблемы. Это обусловлено тем, что в пневматических сетях необходимо поддерживать постоянное давление в диапазоне от 6,5 до 7,0 бар, в этих случаях не возникает необходимость приобретать для покраски автомобиля винтовую модель, имеющую максимальное давление, например, 10 бар.

Необходимо помнить, что в момент повышения давления воздуха только на 1,0 бар, компрессорная установка затрачивает больше электроэнергии на 8%. Другими словами, правильно выбранный компрессор позволяет существенно сократит возможные расходы на электроэнергию, что немаловажно для снижения издержек производства. При этом необходимо учитывать, что в течение того времени, пока сжатый воздух попадает к потребительской точке, происходит приличное падение давления как в проводящих трубопроводах, так и в осушителе, и фильтрах.

А это означает, что делая выбор компрессора для покраски, необходимо вносить определённые коррективы (по расчётам), определяя необходимое его максимальное давление.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook