Конкурс к международному дню пожилых людей "супербабушка". Игры наших бабушек и дедушек Интересные конкурсы для бабушек и дедушек

Все бабушки и дедушки помнят, кто такие пионеры, какими были их девизы и основные принципы. В этом конкурсе ведущий начинает предложение, а участники должны дополнить его всего одним словом. Право ответа получает тот, кто первым поднимает руку. За правильный ответ участнику вручают приз. Предложения могут быть следующего плана: 1. Пионер предан Родине, партии и... (коммунизму). 2. Настоящий пионер готов стать... (комсомольцем). 3. Пионер должен ровняться на героев борьбы и...(труда). 4. Пионер должен быть лучшим в спорте, учёбе и...(труде) и так далее.

Пусть душа поёт

Гости делятся на 2 команды. Первая команда задаёт любое слово, а вторая команда должна спеть песню с содержанием этого слова, а потом наоборот. Игра может длиться по количеству баллов до определённого их количества или же до первого проигрыша какой-то из команд.

Один день из прошлой жизни

Каждый гость выбирает по очереди свой фант, в котором будет указан определённый возраст, например 18 лет, 25 лет, 33 года и так далее. Задачей каждого из дедушек и бабушек является рассказать об одном дне из того года, который им выпал. Например, мне 18 лет, я проснулся в бодром настроении, бегу в институт, как всегда не позавтракав. После учёбы студсовет, иду домой, ведь ещё готовиться к экзамену, но это не омрачает моего настроения, потому что вечером у нас танцы. Самые интересные и весёлые рассказы можно наградить призами.

Рюмка для бабушек

Все бабушки любят баловать своих внучат. Зачастую дедушки колют орешки, а бабушки лузгают бубушки. Для каждой из бабушек приготовлена небольшая рюмка и горсть семечек. По команде «старт» каждая из бабушек-участниц приступает лузгать семечки. Кто быстрее всех нащёлкает полную рюмку бубушек для внуков, тот и получает приз.

День в истории

Ведущий заранее подготавливает несколько исторических фактов, о которых будет рассказывать публике. Кто первый догадается, о чём именно идёт речь, поднимает руку и отвечает, а за правильный ответ получает балл. В конце конкурса участник с наибольшим количеством набранных баллов получает свой приз. Исторические факты, к примеру, могут быть описаны так: 1. Неэффективная работа, преклонный возраст большинства членов партии, внутренние конфликты, громкое заявление Горбачёва в 1991 году 25 декабря привели к этому событию (распад СССР); 2. 12 апреля это событие стало значимым и важным в истории. Это произошло в 1961 году. Сегодня об этом знаю и дети, и взрослые (полёт Гагарина); 3. В 1980 году это событие продолжалось с 19 июля по 3 августа, участие в этом событии приняло 80 стран, а подготовка к нему началась ещё за 4 года до самого события. (Олимпийские игры в Москве) и так далее.

С возрастом слух не портится

Все участники сидят в кругу. Ведущий на ушко задаёт определённое слово или предложение первому участнику (интереснее будет, конечно же, если это будет предложение), и каждый по очереди быстро и очень тихо, чтобы не услышали остальные, передаёт «секретную информацию» соседу. Последний участник произносит дошедшее до него слово или предложение вслух. Если оно совпадает с заданным ведущим словом, тогда все получают призы.

Кто круче: бабушки или дедушки?

В этом конкурсе бабушки и дедушки проявляют свои знания кинематографа. Бабушки называют актёра или актрису, а дедушки должны назвать фильм с его участием, затем команда дедушек называет актёра или актрису, а бабушки отвечают фильмом. И так до тех пор, пока кто-то не сможет дать ответа, то есть пока кто-то не проиграет. Актёров и актрис можно повторять. Самому активному участнику команды-победителя можно вручить приз, например, диск с советскими кинофильмами.

и внуков

Дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые. Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Бабуся 2013».

У мамы работа. У папы - работа.
У них для детей остается суббота.
А бабушка дома всегда
Она не ругает тебя никогда.
Усадит, накормит
Да ты не спеши.
Да что там стряслось у тебя, расскажи
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинке гречку сидит, перебирает.
Нам хорошо, вот так вдвоем…
Без бабушки, какой же дом?!

Бабушка, бабуля, бабуся - какое красивое, ласковое, какое нежное слово.
Покой уют и тепло приносят они в дом. Их удивительных историй и сказок не переслушать. Сколько в них любви и ласки, нежности и доброты. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться. А какие чудесные дела могут творить бабушкины руки.

Я с бабушкой своей дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки. Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько эти руки чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак.
Так грубо трут ступеньки
Ласкают нежно так.

Вот именно такие бабушки добрые и ласковые, чуткие и нежные пришли к нам сегодня.
Для того, чтобы поближе познакомиться с участниками нашего конкурса мы пригашаем на выставку портретов. А экскурсоводами будут маленькие участники. Они и расскажут нам о своих бабушках, это первое задание нашего конкурса.

Вопросы:

1. Как зовут? Сколько лет? Много внуков у бабушки? Где живет? Чем тебя балует? За что ты любишь свою бабушку.
2. Вижу, вы хорошо подготовились и теперь без труда можете ответить на вопросы «Ромашки».
3. Молодцы наши ребята! Вы постарались на славу, отдыхайте. А мы с болельщиками будем сейчас угощать вас сладостями. Бабушки пишут на листках, какими бы вкусностями угощали бы своих внуков.
4. «Ромашка» для бабушек. Как хорошо бабушки знают своих внуков.
5. Ну, наверное, все выяснили о бабушках и внуках. Осталось только проверить могут ли наши участники найти<
- по ладошке бабушку.
6. - по голосу детей (хоть внуки уже выросли, но бабушки, наверное, не забыли, как они плачут.) Посмотрим, узнают ли своих внуков бабушки, а как их успокаивать? Что пели бабушки своим внукам, когда те были маленькими.
7. Давайте выясним. Кто из внучек и бабушек окажется самым проворным.
а) девочки (бег вокруг стульев).
б) бабушки передают мяч по кругу под музыку.
8. Молодцы! Я думаю, что нам пора садиться за стол. Но прежде, чем бабушки будут угощать нас своими блюдами, посмотрим, знают ли внуки правила этикета или хорошего тона, поведения в гостях и за столом.
(из трех ответов выбрать правильный, и поднять нужную цифру)
9. А теперь. Бабушки, займемся приготовлением обеда (дается задание, находят не менее 5 компонентов указанных блюд)
10. Домашнее задание. Что же приготовили бабушки дома. (Представление рецепта).
11. У нас беда - разбилась мамина кружка. Пока бабушки будут собирать разбитую кружку (чашку)- девочки готовят аппликацию (из готового материала).
12. Вы знаете сказки? Какие сказки бабушка вам рассказывала или вы читали?
Задание. Зрителям дают карточки с названиями действующих лиц. Бабушки и внучки должны отыскать всех действующих лиц (данной, своей) сказки.
13. «Умелые руки».
14. Танцевальный.
Подведение итогов.

Вопросы «Ромашки».

  1. Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)
  2. Пышная масса, полученная при взбивании масла, яиц, сливок, сахара. (Крем)
  3. Плодово-ягодное пюре, уваренное сахаром. (Повидло)
  4. Это раскатанное сладкое тесто, свернутое с начинкой. (Рулет)
  5. Кондитерское изделие из бездрожжевого теста с большим подержанием жира, сахара, яиц. (Торт)
  6. Различные пряности (перец, корица, ваниль, гвоздика), придающие пище вкус и аромат. (Специи)
  7. Это протертая масса из вареных или сырых плодов, ягод или овощей. (Пюре)
  8. Это жидкая приправа (подливка) к различным блюдам. (Соус)
  9. Верхний слой апельсина или лимона. (Цедра)
  10. Сваренные в сахарном сиропе, а затем подсушенные плоды и ягоды, украшение к тортам или пирожным. (Цукаты)
  11. Слабоалкогольный напиток, который человек употреблял и делал в течение тысячелетий. (Пиво)
  12. Это маленькие, очень сладкие виноградинки, тщательно высушенные на солнце. (Изюм)
  13. Вещество из смолы и пряностей, которое издает приятный запах при сгорании (Ладан)
  14. Разновидность женской прически. (Шиньон)
  15. Обращение к знатной англичанке. (Миледи)
  16. Уход за пальцами ног. (Педикюр)
  17. Вежливое обращение к замужней француженке. (Мадам)
  18. Украинское название пути. (Шлях)
  19. Уход за пальцами рук. (Маникюр)
  20. Характер с причудами. (Нрав)
  21. Украинское название женитьбы. (Шлюб)

Организация: МБ ДОУ «Детский сад №247»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цель: Воспитание здорового образа жизни

Задачи: Продолжать приобщать детей к культуре здорового образа жизни через спортивный, народные игры. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.

Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.

Звучит музыка. В зал заходят дети.

Ведущий - Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы позабавиться и поиграть. Ну что? Хотите поиграть? Здоровье чтобы укрепить, будем весело играть!.

Дети - Да! Играть мы будем рады!

Ведущий - Ой, ребята подождите, что за шум там у дверей!? Может это гости, к нам пожаловали?

Под музыку входят бабушки и дедушки.

Ведущий - Мы в гости бабушек и дедушек позвали,

Мы очень-очень рады вам.

И в нашем спортивном зале

Стоит веселый шум и гам.

Ребята, сегодня мы пригласили в гости наших бабушек и дедушек неспроста. У мам есть свой праздник, у пап тоже есть. Оказывается у бабушек и дедушек тоже есть свой праздник, который отмечается осенью. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас сегодня.

Ведущий - Здравствуйте, уважаемые гости. Проходите, не стесняйтесь, с нами дружно поиграйте.

Ведущий - Дети расскажем и покажем нашим бабушкам и дедушкам как мы живем в детском саду!?

Как живёте?»

Как живёте? Дети. Вот так! /большой палец вверх/.
Как идёте? Дети. Вот так! Имитируют ходьбу.
Как бежите? Дети. Вот так! /Бег на месте/
А плывёте? Дети. Вот так! /Имитируют движения плавания/
А глядите как? Дети. Вот так! /Рука ко лбу/.
А машете вслед как? Дети. Вот так! /Машут правой рукой перед собой/.
Ночью спите как? Дети. Вот так! /Ладошку под щёчку./А шалите как? Дети. Вот так! /кулачком хлопнуть по щекам/.

Ведущий - Молодцы, бабушки и дедушки убедились, какая отличная у вас жизнь.

Ведущий - А бабушки и дедушки могут многое. И сейчас они нам это покажут. Я думаю, они не против.

Ведущий - В автогонках дедушки

Будут состязаться

Вместе с внуками будут развлекаться.

Конкурс для дедушек « Шумахеры»

Ведущий – Что ж и бабушкам работа

Здесь найдется в этот час

Намотать в клубочек нитку

И найти сюрприз для вас.

Конкурс для бабушек « Мотальщицы»

Ведущий – Ну а сейчас пришло время ребятам свою удаль показать. Эстафета «Ловкий мяч» (дети строятся в две-три шеренги, взрослые встают напротив и бросают направляющим в колонне мяч. Поймав мяч, участники бросают их обратно, обегают взрослого и строятся в колонне за ним).

Эстафета «Ручеек» (передача мяча над головой сидя).

Эстафета «Прокати снежный ком» (катание фитболов до ориентира и обратно)

Ведущий - Загадки для внуков прочтите

Внуки смекалку проявите.

«Бабушкины загадки»

1.Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье -

Ароматное... (варенье)

2.Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

3.Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры... (спицы)

4.Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

5.Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)

6.Подготовим место,

Раскатаем тесто,

Вот повидл, вот творог

Мы хотим испечь……..(пирог)

Ведущий – Есть забытая игра,

Вам узнать о ней пора,

Колокольчика звончей,

Под горой звенит ручей,

Мчится к речке серебристой

По оврагам скок-поскок

Поиграем в «Ручеек»

Общая игра «Ручеёк»

Общая игра «Золотые ворота»

Ведущий – Дом построить нужно

Все возьмемся дружно

Гвозди забиваем

В гости приглашаем

Конкурс для дедушек. «Стройка» (из мягких модулей, с музыкальными молоточками в руках – строят дом)
Ведущий – Вкусные оладушки бабушка печет

Много их налепит и не устаёт.

Конкурс «Бабушка, напеки оладушки!» (Бабушки должны за минуту с завязанными глазами нарисовать как можно больше оладушек на листе ватмана.)

Ведущий - Оладьи удались на славу. Ребята, а чем вас бабушка кормит по утрам? (ответы детей).

Ведущая – Внимание!

Новая игра для всех – я прочту стихи сейчас,

Вы сидите, не скучайте.

Хором, дружно отвечайте.

Какие продукты нужны для манной каши?

Если продукт нужен, говорите «ДА!»

Если продукт не нужен, отвечайте «НЕТ!»

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла, и вот что взяла.

Парное молоко – да, куриное яйцо – нет,

Крупа манная – да, капуста кочанная – нет,

Солёный огурец – нет, мясной холодец – нет,

Сахар да соль – да, белая фасоль – нет,

Масло топлёное – да, рыбка солёная – нет,

Перец болгарский – нет, соус татарский – нет,

Клубничное варенье – да, бисквитное печенье – нет.

Ведущая: Да, сладенькая каша получилась.

Ведущий: Внуки любят своих бабушек и дедушек стараются им помогать, быть вежливыми и воспитанными.

Игра «Вежливые внуки»

Есть множество волшебных слов, они всей речи – голова!
Кто вслух напомнить мне готов эти волшебные слова.
Но не бежать и не кричать, ведь это не наука,
А с места тихо отвечать, подняв как в школе руку!
Итак! Ну что же говорят при встрече все друг другу
Или когда приветствуя, мы пожимаем руку? (Здравствуйте)
А это слово говорят, когда других благодарят…(Спасибо)
А это пожелание все на ночь говорят,
И после сны хорошие все до утра глядят. (Спокойной ночи)
А это произносят, когда о чем-то просят…(Пожалуйста)
А что при пробуждении мы скажем без сомнения…(Доброе утро)
А фразу эту мы с тобой всем говорим перед едой…(Приятного аппетита)
А после, как обед съедят все поваров благодарят…(Спасибо)
А это слово в день рожденья все говорят из уважения…(Поздравляем)
Ну, и конечно, при прощании мы говорим всем (До свиданья)

Общая игра «Море волнуется» ,«Ты дрозд, я дрозд!»

В завершении совместный танец «Танец маленьких утят»

Ведущий

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет

Приходите в гости снова

И живите до ста лет.

Материал: короткие и длинные ленты, таблички с названиями команд, нитки, спицы, ткань, иглы, две куклы-голыша, четыре расчески, посуда для приготовления бутербродов, чаепития.

Ведущая .

Сегодня конкурс бабушек у нас.

Пришли болеть за них и взрослые и дети.

И мы приветствуем сердечно Вас -

Лучших наших бабушек на свете.

Бабушки наши крепки и молоды,

Добрым словом каждого согреют,

Своей семье, внучатам, родине верны…

Всего не перечислишь, что они умеют!

Бабушки рядышком, рядышком…

Сколько их, милых, всех вместе!

Будут участвовать в конкурсах они

Ну и, конечно же, - петь песни.

Звучит музыка «А ну-ка, девушки!» - бабушки делают круг почета, останавливаются полукругом.

Ведущая . Сейчас мы поиграем с бабушками. Каждая из вас вытянет ленточку из трубочки. Те, кто вытянул короткие ленты, - одна команда; длинные - вторая команда.

Выбираем капитанов.

Капитан команды «Доброта» - …, капитан команды «Забота» - ….

Наш конкурс оценивает жюри. (Представление членов жюри).

1-й конкурс: «Бабушкины руки не знают скуки» (5 баллов).

Ведущая. Сколько слов сказано про добрые, нежные бабушкины руки!.. Вот, например:

«Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят.

Все что-то мастерят!»

Сейчас за пять минут вы продемонстрируете свое умение что-то творить. Помогут вам в этом нитки, спицы, ткань, иголки. Нужно:

а) намотать клубок ниток - кто больше? (по три чел. из каждой команды);

б) связать полоску (по два чел.);

в) сшить распашонку кукле (по три чел.);

2-й конкурс: «Бабушкины сказки» (5 баллов).

Ведущая. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки! Вы, наверное, каждый вечер читаете их своим внукам и многие знаете наизусть.

Давайте вспомним названия сказок, будем называть поочередно (то одна, то другая команда).

Дополнительное задание: рассказать отрывок из любимой сказки. Оценивается выразительность, эмоциональность, знание сказки близко к тексту.

3-й конкурс: «Запеленай младенца» (5 баллов).

Ведущая . Ну, какая же бабушка без внука или внучки? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: первый раз купает, пеленает его. Вспомним молодость? Запеленаем младенца-куклу.

По две участницы из команды одновременно «пеленают» кукол. Оценивается аккуратность, скорость.

4-й конкурс: «Заплети косу» (4 балла).

Ведущая .

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Наверное, такие слова не раз Вы приговаривали, причесывая своих дочерей, а затем и внучек. Заплести красиво косу - это целое искусство.

По две участницы заплетают девочек с длинными волосами. Оценивается оригинальность, аккуратность.

Игра со зрителями

Придумать слова, которые бы начинались с «коле…», «мол…». Например: колесо, коллектив, колер, коллега и т. д. Последнему, назвавшему слово, вручается приз.

5-й конкурс: «Народная мудрость » (3 балла).

Ведущая . Что-то мы все о детях, о внуках и внучках. Давайте поговорим о Вас, бабушках. Издавна считалось, что бабушки - это мудрые, умные люди. Они много прожили, много видели, наблюдали и познали. Их жизненный опыт отражается в песнях, былинах, сказках, народной мудрости, коими являются пословицы и поговорки. Вспомните пословицы и поговорки, поочередно называйте их.

6-й конкурс: Конкурс капитанов на лучшее исполнение частушек (3 балла).

7-ой конкурс: «На житейских перекрестках» (5 баллов).

Ведущая . Всем известно, что бабушка в семье - хозяйка, всему голова, хранительница очага. Со всеми проблемами идут к ней: она посоветует, пожалеет, поругает, рассудит, поучит. Но всякое в жизни бывает. Жизнь прожить - не поле перейти! Сложные бывают ситуации на житейских перекрестках.

Командам предлагается по две ситуации, в которых развертывается конфликт. После одной минуты обдумывания команды дают вариант его разрешения.

СИТУАЦИИ

1) Тане пять лет. Бабушка приходит за ней в детский сад. Внучка садится на скамейку и поочередно выставляет то руку, то ногу, а бабушка, согнувшись на корточках, одевает ей брюки, кофту, колготы и т. п. Воспитатель: «Ой, что Вы, Надежда Степановна, Танечка у нас сама одеваться умеет», а бабушка в ответ: «Ну, это у вас, а у нас - я ее одеваю».

2) Теща высказывает свое мнение зятю: «Что это ты задумал магнитофон покупать? Пальто зимнее или куртку нужно - а вы магнитофон». Через некоторое время: «Пора давно ковер выбить, а ты сидишь и книжку читаешь!» Чуть позже: «Ну, вот. Я на вас готовлю, топчусь с утра до вечера, а вы… Чем могу помогаю - а все равно одна благодарность».

Что бы Вы посоветовали такой теще?

3) Мать говорит сыну: «Сережа, сколько раз тебе сказала, складывай игрушки и ложись спать!» Сережа не слушает, продолжает играть.

Мать: «Раз так, ты наказан, становись в угол!»

В разговор вмешивается бабушка: «Не трогай его, пусть ребенок ложится спать, я сама все уберу».

Как Вы оцениваете ситуацию? Как бы Вы поступили?

4) В семье Петровых часто разгорается ссора: свекровь считает, что невестка поздно спит, в то время как ребенка (ему четыре года) пора вести в детский сад. По дороге ему полезно погулять, подольше подышать свежим воздухом - тогда у него лучше будет аппетит. Но сама Анна Ивановна ничего не предпринимает: хотя и может, но не ведет ребенка в детский сад, так как ее не просят. Ей жаль смотреть на ребенка, когда его впопыхах одевают и вприпрыжку с мамой они бегут в детский сад.

Что бы Вы посоветовали обеим женщинам?

8-й конкурс: На лучший анекдот, историю про зятя, тещу, свекровь (3 балла).

9-й конкурс: «Угадай мелодию» (5 баллов).

Ведущая . Бабушки - это веселый жизнерадостный народ, душа любой компании. Вы знаете много старинных и современных песен.

Поочередно команды угадывают мелодию и поют одну-две строчки.

Усложнение: спеть песню целиком всей командой.

10-й конкурс: «Я танцевать хочу!» (5 баллов).

Ведущая .

Ну и весело у нас -

Ноги сами рвутся в пляс.

Команды по очереди танцуют танец на выбор.

11-й конкурс: «Готовим в бутерброднице» (5 баллов).

Ведущая. Сейчас от наших конкурсанток мы узнаем, что можно приготовить в обычной бутерброднице. Помимо ее прямого назначения с её помощью испечь пирожки, оладьи, печенье, омлет, лепешки.

Ведущая .

Какие у нас бабушки! И мастерить, и петь, и танцевать, и учить - всё умеют. Ну, а гость придет - честь по чести встретят. Только сегодня наши бабушки сами у себя в гостях. Готовим бутерброды для угощения друг друга.

Жюри подводит итоги конкурсов для бабушек, вручает им сувениры.

Проводится чаепитие с приготовленными бутербродами, печеньем.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню пожилого человека
« К нам бабушки и дедушки пришли сегодня в гости »

1 ребёнок: Ветерок ленивый листики качает,

а у нас букеты ярко расцветают.

Как красиво в зале, глаз не оторвать!

Что за праздник дети будут отмечать?

2 ребёнок: Пожилые люди к нам приглашены,

Встрече предстоящей очень рады мы.

3 ребёнок: Здравствуйте, родные, наши дорогие!

Добрые, красивые, самые любимые!

Воспитатель: Мы приветствуем наших дорогих гостей, наших уважаемых бабушек и дедушек и просим их занять почётные места в зале.

1 ребёнок: У нас сегодня праздник, я бабушку привёл,

2 ребёнок: А я дедулю к нам позвал, он сам сюда пришёл.

3 ребёнок: А у меня и бабушка, и дедушка пришли,

С собой улыбки светлые к нам в садик принесли.

4 ребёнок: Я очень рад, что бабушка сегодня здесь сидит,

По - доброму, так ласково на нас она глядит.

Давайте вместе крикнем им

Все: Вам пламенный привет!

5 ребёнок: Мы вам желаем радости на много-много лет!

6 ребёнок: Поклон вам низкий до земли!

Спасибо вам, что к нам пришли! Дети кланяются.

ПЕСНЯ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

1 ребёнок: Сегодня мы вам подарим то, что нигде не купишь:

Радость, заботу, ласку, нашу большую любовь!

2ребёнок: Бабушки, дедушки милые, вы отдыхайте, родные,

Пусть как в далёкой молодости ваша играет кровь!

3 ребёнок: Мы вам сегодня хотим пожелать

счастья, здоровья, у нас не скучать!

Вы не грустите, ведь жизнь хороша!

Пускай веселится ваша душа!

Дети садятся на стулья.

1 ребёнок: Мама и папа в работе всегда, а с бабушкой рядом беда не беда.

Сказку расскажете, песню споёте, вы в постоянной о внуках заботе.

2 ребёнок: Вместе с дедулей починим забор,

гвоздь заколотим, вставим запор..

Воспитатель: Мы очень рады видеть вас в этом зале и сразу предлагаем поиграть.

ИГРА «РАССКАЖИ О СЕБЕ.»

Гости передают друг другу кленовый лист. По окончании музыки тот, у кого оказался в руках лист рассказывает о себе.

Раздаётся шум, гам, свист.

Воспитатель: Что такое? Что за свист? То дрожит осенний лист?

Или птицы засвистели, под окошком нашим сели?

Тихо! Всё сейчас узнаем, ждём и смотрим..замолкаем!

Влетает на метле баба Яга.

Баба Яга: Я живу в густом лесу, девушка краса я,

300 лет мне всего, я же молодая!

На метле могу летать и умею колдовать,

И на ножке костяной день и ночь могу плясать! Пляшет.

Баба Яга: Ой! Куда же я попала? Видно праздник будет тут?

А меня - то не позвали? Здесь меня совсем не ждут!

Раскрасавицу девчонку позабыли пригласить?

Я тогда повелеваю: праздник этот отменить!

Воспитатель: Что ты бабушка Яга, не забыли про тебя.

Баба Яга: Я к вам скуку запущу, ни за что вам не прощу!

Воспитатель: А мы скуки не боимся, мы сейчас развеселимся

Эй! Частушки запевай, скуку живо прогоняй!

ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1.Запевай, подруга, песню, запевай же поскорей

Мы на празднике частушки будем петь вам веселей!

2.Мы и с дедом, мы и с бабой очень весело живем

То частушки запеваем, то плясать не устаём1

3. Моя бабушка твердит, что, мол, всё у ней болит.

А сядет на велосипед, и болезней сразу нет.

4. А мои бабуля с дедом на коньках катаются,

На коньках катаются, спортом занимаются.

5.Спели мы про вас частушки хорошо ли плохо ли.

Просим, бабушки и деды, чтоб вы нам похлопали!

Баба-Яга: Ладно-ладно, удивили, и Ягу вы победили,

Но не сдамся нынче я, вам, товарищи- друзья!

Воспитатель: Да ладно тебе, баба Яга, не обижайся на нас, мы просто не успели тебя пригласить, ребята даже пригласительный билет для тебя смастерили, смотри и читай!

Баба яга читает открытку - приглашение.

Баба-Яга: На праздник пожилых людей спешим вас пригласить.

Улыбку радость и любовь должны вы захватить.

Воспитатель: Ведь сегодняшний праздник для всех пожилых людей.

Ты ведь тоже бабуся, Ягуся!

Баба-Яга: Ну да, я тоже бабушка, тоже. А для меня вы что-нибудь исполните?

Воспитатель: Ну конечно. Специально для бабы Яги стихотворение, которое называется «Грустно бабушке Яге»

Ребёнок: Грустно бабушке Яге, костяной её ноге.

Внуков нет у неё, и обидно ей за всё.

Не была Яга бы злой, не летала бы с метлой,

Если б внучка или внук появилися бы вдруг.

И летает она в ступе, и подыскивает внуков.

То гусей она пошлёт и Ванюшку унесёт,

то утащит домовёнка, Кузю малого ребёнка.

Скучно, плохо жить одной, ей одной самой с собой.

так и мается она год за годом всё одна.

Не дадим её в обиду, будем вместе защищать

и на праздники в детсадик чаще будем приглашать.

Баба-Яга: Ну, спасибо, порадовали бабушку, внуки мои дорогие! Можно я вас так буду называть? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Песня про бабушку по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель: Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Воспитатель: А сейчас, гости дорогие, приглашаю вас вспомнить молодость и потанцевать. Дамы приглашают кавалеров! ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК.

Звучат знакомые танцевальные мелодии - бабушки и дедушки танцуют.

Воспитатель: Ребята, скажите, какую работу по дому выполняют бабушки и дедушки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

«РАЗБЕРИ ЗЕРНО ПО СОРТАМ»

Бабушки с помощью внуков разбирают и раскладывают фасоль, горох, рис по разным ёмкостям.

«РАЗБЕРИ ГВОЗДИ ПО ВИДАМ»

Дедушки с помощью внуков разбирают болты, гайки, шурупы по разным ёмкостям

Баба-Яга: - А я тоже хочу дать задание бабушкам и дедушкам. Вы сказки любите? И хорошо их знаете? Сейчас проверим.

Загадаю вам загадки, бабы, деды и ребятки

И узнаю сразу я, кто умней из вас, друзья!

· Он такой уж непоседа укатился он от деда.

и от бабы, зайца, волка и медведя убежал,

А с лисой осечка вышла,

прямо в рот он к ней попал.(Колобок)

· Он чудак, живёт на крыше, может он взлететь повыше,

Любит очень угощенье, а особенно варенье. (Карлсон)

· У него в глазах вопрос,

Везде суёт он длинный нос.

красавица Мальвина - подружка (Буратино)

· Она в ступе и с метлой, знает бабушку любой.

Ей всего лишь триста лет, только внуков у ней нет. (Баба-Яга)

· Ему не надо ни шоколада, ни мармелада. А только маленьких, да, очень маленьких детей? (Бармалей)

Баба-Яга: Какие молодцы! Знают сказки! Не только бабушки и внуки, но и дедушки хорошо знают сказки.

Воспитатель: Дорогие гости! Ваши внуки с удовольствием прочитают для вас и про вас стихи.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТИХИ.

Воспитатель: Ребята! Ваши бабушки и дедушки любят с вами играть? Давайте поиграем!

ИГРА ДЛЯ ДЕДУШЕК «КТО САМЫЙ БЫСТРЫЙ» .

В игре участвуют несколько игроков. Они сидят в ряд на стульях, держат в руках верёвочки, привязанные к машинкам. Им нужно намотать на палочку верёвочку и приблизить к себе машину. Выигрывает тот, чья машина быстрее всех окажется у ног игрока.

ИГРА ДЛЯ БАБУШЕК «КТО СКОРЕЕ НАМОТАЕТ КЛУБОК».

В ИГРЕ УЧАСТВУЮТ БАБУШКИ И ВНУКИ. Внуки держат намотанную на вытянутых руках пряжу, бабушки сматывают пряжу в клубочки. Выигрывает тот, чей клубочек намотается скорее.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ПРИГЛАШЕНИЕ» . Участвуют все дети и гости. Сначала выходят четыре пары детей, выполняют произвольные движения под музыку, затем расходятся и приглашают себе пару, танец повторяется, и уже каждый танцор снова приглашает себе пару, пока все не окажутся приглашёнными.

Баба-Яга: Всё бы пела и плясала и была бы молодой.

Только вроде я устала, и пора лететь домой.

Вы меня не забывайте, чаще в гости приглашайте!

Ну, а я всегда готова. Позовёте - буду снова!

Прилечу я в тот же час!До свиданья! В добрый час!

Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу.

Мы всегда рады видеть вас в стенах нашего детского сада! Здоровья Вам, долгих лет жизни и прекрасного настроения на долгие, долгие годы!

Ребёнок: Мы все вам здоровья и счастья желаем.

Вы очень хорошие, мы это знаем.

Чтоб беды, печали в пути не встречались

И чтобы сердца ритмично стучали.

Живите вы в радости, счастье, без скуки,

Вам это желают любимые внуки!

Воспитатель: Приглашаем вас отведать вкусных пирогов, испечённых нашими уважаемыми бабушками! Приглашаем вас на чай!

Праздник наш кончать пора. Крикнем празднику: «Ура!»

Автор: Румянцева Ирина Ананьевна
Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область, Костромской район, село Шунга

Понравилось? Лайкни нас на Facebook