Пдд в детском саду 2 младшая. Перспективное планирование по пдд во второй младшей группе
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель :
- Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.
Методы и приёмы: беседа, игры.
Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок.
Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота.
Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад.
Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?
Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?
Дети: Чтобы не задавила машина; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.
Воспитатель: Пушок, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?
Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.
Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)
Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге.
Скажите, а как нужно обходить автобус?
Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.
Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Что нельзя делать в автобусе?
Нельзя грызть семечки.
Нельзя есть мороженое.
Нельзя бегать в автобусе.
Нельзя высовываться из окна.
Нельзя громко кричать.
Воспитатель: А что можно и нужно делать?
Дети: - Нужно тихо сидеть.
Нужно брать билет.
Нужно держаться за поручни.
Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?
Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.
Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.
(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом ).
Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей ).
А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей ).
(На интерактивной доске выставляют картинки видов города ).
(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)
Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.
Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.
(Дети на столах выкладывают светофор из разноцветных крышек. Проверить всех детей, поправить тех, кто ошибся).
Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.
(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
(Дети садятся на стульчики ).
Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?
Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок?
Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.
Воспитатель : Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.
До свидания, Пушок!
(Дети прощаются и уходят в группу ).
Месяц | Подвижные игры, физминутки | Дополнительная деятельность |
|||
Сентябрь | Тема: «Грузовая машина». Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. Литература: | 1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы. 2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. | 2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. 3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. | 1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» 3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». | 1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль). 2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной. 3. Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно – ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Октябрь | Тема: Знакомство с улицей Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. | 2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. | 1. Физминутка «Путешествие». 2. П /и «Светофор». Цель: 3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | Чтение художественных произведений: 1. В. Сутеева «Разные колеса». 2. И. Ищук «Скорый поезд». 3. С. Маршак «Мяч» | 1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. 2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы. 3. Беседа «Как нужно переходить дорогу». |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Ноябрь | Тема: «Светофорик». Цель : дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад». 2. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. 3. Д / и «Собери светофор» | 1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. | 1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». 2. Заучивание стихотворения о светофоре. | 1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. 2. Ситуация общения «Мой друг – светофор». 3. Загадывание загадок о светофоре. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Декабрь | Тема: «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. Литература: | 1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. 2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | 1. Физминутка «Машины». 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | 1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль». 2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения». | 1. Загадывание загадок о транспорте. 2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада. 3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Январь | Тема: «Труд водителя». Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта. 3. Игра – имитация «Я – шофер». | 1. П/и «Водители». Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности. 2. П/и «Водитель автобуса». Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя. 3. Физминутка «Машины» | 1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». 2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь». 3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». | 1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад». 2. Конструктивная игра «Автобус». 3. Загадывание загадок о транспорте. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Февраль | Тема: «Что такое транспорт». Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. | 1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город». 2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи. | 1. П/и «Грузовик» . Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить. 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | 1. Чтение Г. Георгиев «Светофор». 2. Заучивание считалки: «Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди– Не задерживай, иди!» | 1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. 2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке». |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Март | Тема: «Три сигнала». Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. | 1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице. 2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их. | 1. П/и «Самый внимательный» Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. 2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. 3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | 1. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор» Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. 2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток». | 1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. 2. Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Апрель | Тема: «Путешествие на транспорте». Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. | 1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. | 1. П/и «Мы машины» 2. Физминутка «На улицы машины». | 1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки» 2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны» | 1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу. 3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Май | Тема: «Наша улица». Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы». | 1. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. 2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | 1. А. Барто «Грузовик». 2. Е. Кузьмин «Мои машинки». 3. В. Лясковский «Если вы воспитаны». | 1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления. 2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. |
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Тема:
Цель
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Воспитатель
Мухидаева Анна Петровна
Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».
Цель : Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек), дидактическая игра «Воробушки и автомобили».
Предварительная работа : наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку- Медведя.
Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
Давайте спросим у мишки. .
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так ка называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Дидактическое упражнение «Наша улица»
Игра проводится на макете улицы.
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:
«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Конструирование знака «Пешеходный переход»
Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Дети: до свидания, Мишка!
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Заключение.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.
Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе
«Маленькие друзья светофора»
Цель:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.
Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
Воспитатель:
Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.
Водители и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети:
Пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там,где знак пешеходный переход.
(стук в дверь.)
Воспитатель:
Кто там?
Почтальон:
Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель:
Ребята, от кого же это посылка?
Дети:
От светофора.
Воспитатель:
Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель:
Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – Светофор.
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов,переходить можно только по зелёным кружкам.)
Зелёный огонёк -
Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.
Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети:
Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк -
Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводиться игра
«Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Зелёный огонёк –
Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением разных видов транспорта.Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке.
Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный сигнал светофора.
Воспитатель:
Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
Воспитатель:
А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на автобусе.
Я буду водителем, а вы – пассажирами. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной.
Едем-едем на машине (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем выключаем-(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Красный огонёк
- Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети
– да.
Красный огонёк:
Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.
(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети раскладывают в 3 корзинки красного, желтого и зеленого цвета все предметы.
Красный огонёк:
Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети –
Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый- проходи!
Вам понравилось это стихотворение?
Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг
Воспитатель поднимает
Красный круг- дети стоят
Желтый круг- хлопают в ладоши
Зеленый круг- шагают.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь давайте вспомним стихи о светофоре.
1й-ребёнок: Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк –
Какие вы молодцы.
Воспитатель:
Запомните ребята,нельзя переходить дорогу на красный свет.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вместе попрощаемся.
Воспитатель рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.
Стих:
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)Вместе топаем ногой. (топают ногой)До свиданья сказали, (говорят до свидания)И рукою помахали. (машут рукой)
Воспитатель:
Ребята, светофор приготовил для вас подарки (раздает воздушные шары)