Конспект интегрированной НОД в I младшей группе «Такие разные следы. «Следы на снегу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему Рисование следы на снегу
Цель: развитие речи, памяти, внимания.
Программное содержание:
- Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
- Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
- Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
- Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Демонстративный материал : игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.
Раздаточный материал : голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.
Предварительная работа . Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.
Словарная работа : следы, зайцы, большой, маленький, один, много.
Методические примеры . Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.
Ход занятия
Воспитатель . Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.
Зайка . Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький!
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Воспитатель . Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?
Дети . Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитаетль . А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?
Дети . Круглая.
Воспитатель . А это что?
Дети . Ушки.
Воспитатель . Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?
Дети . Длинное.
Воспитатель . Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?
Дети . Ротик.
Воспитатель . Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?
Дети . Хвостик.
Воспитатель . Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?
Дети . Четыре.
Воспитатель . Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».
Дети под руководством воспитателя играют .
Воспитатель . Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю ) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.
Воспитатель . А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?
Дети . Зайчики.
Воспитатель . Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?
Дети . Следы.
Воспитатель . А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель . Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.
Дети гладят зайца по голове .
Воспитател ь. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?
Зайка . Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?
Воспитатель . Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.
Зайка . Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).
Воспитатель . Что вам зайчонок подарил?
Дети . Морковку.
Воспитатель . Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.
воспитатель первой младшей группы
МАДОУ детский сад № 69 «Росинка»
городского округа г. Стерлитамак
Республики Башкортостан
Юлия Понамаренко
Конспект НОД по рисованию во 2–младшей группе на тему: «Чьи в лесу следы».
Цель : Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования .
Задачи :
Образовательные : Учить детей рисовать пальчиком . Учить имитировать следы животных . Продолжать учить правильно, пользоваться краской.
Развивающие : Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать умение располагать изображение по всему листу. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа с детьми :
Беседа о жизни диких животных, рассматривание картин, чтение стихов, сказок и загадок о животных, подвижные и малоподвижные игры, физминутки о животных.
Ход деятельности:
Воспитатель : Дети, вы все знаете, что в лесу живёт много разных животных. Каких из них вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а ведь вы уже знаете, что сейчас у нас с вами осень, а осенью все дикие животные в лесу готовятся к зиме , а многие из них уже спят, например ёжик. А вы хотите узнать, кто из животных еще бегает по лесу , тогда я предлагаю вам отправиться в лес на экскурсию в лес. Согласны?
Дети : Да, согласны.
Воспитатель : В лесу нужно вести себя очень тихо, для того чтобы не напугать животных. Пойдёмте тихо.
(Дети идут в лес) .
Воспитатель : Вот шли мы с вами, шли и пришли в лес. Посмотрите здесь, чьи- то большие следы , давайте посмотрим, чьи же это такие большие следы .
(Рассматривают следы , воспитатель уточняет, что следы медведя очень большие).
Дети : Медведя.
(Рассматривают следы , воспитатель уточняет, что у волка следы меньше чем у медведя)
Дети : Волку.
(Находят следы лисы ) .
Воспитатель : Ребята как вы думаете, чьи это следы меньше чем у волка ?
Дети : Лисы.
(Рассматривают следы лисы , воспитатель уточняет, что следы лисы ещё меньше чем у волка).
Воспитатель : Ну что ж ребята, пойдёмте дальше ещё следы поищем . (Находят следы самые маленькие ) .
Воспитатель : Ребята, а эти следы самые маленькие . Как вы думаете, чьи следы могут быть такими маленькими
Дети : Зайца.
(Рассматривают следы зайца , воспитатель уточняет, что следы зайца самые маленькие).
Воспитатель : Ребята, а нам пора возвращаться в группу .
(возвращение из леса в группу ) .
Воспитатель : Вот мы и вернулись в группу , побывали в лесу , рассмотрели следы животных . И теперь я хочу предложить вам тоже нарисовать следы животных на листочках. Но сначала я вам покажу, как это нужно делать правильно.
(Показ воспитателя и напоминание что у зверей следы разные по размеру ).
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика :
Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок.
Деятельность детей.
Итог деятельности :
Воспитатель : Какие звери пробежали у нас по листочкам? Какие следы у зайца , лисы, волка, медведя? Вы сегодня большие молодцы справились со всеми заданиями.
«Следы на снегу».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.
2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.
3. Продолжать формировать умение слушать стихи.
4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
5. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < У>на одном выдохе)
2. Развивать мышление.
3. Развивать умение работать с красками.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Ватман по- размеру стола с нарисованными ёлочками (одна большая и несколько маленьких) и следами, небольшие игрушки животных лисы и зайчика, маленький белый платочек (по размеру зайчика) .
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.
Воспитатель – Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Воспитатель -Правильно дети –это зима! А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)
Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)
Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)
Метель завывает! (произнесение звука < У>на одном выдохе)
Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)
Молодцы дети! Всё знаете про зиму!
Сейчас я вам прочитаю стишок, а вы послушайте.
Читает стих.
Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица
И от снега, и от смеха.
Воспитатель -Дети, а вы любите гулять зимой? (ответы детей)
Дети, а давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!
Воспитатель встает и зовет детей за собой на прогулку, читает стих:
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
Подходим к столу, на котором лежит лист ватмана.
Воспитатель -Вот мы и пришли на лесную полянку.
Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся полянка белая-белая. Елочки стоят красивые.
Какого цвета елочки? (ответы детей)
Правильно! Зеленого!
Эта елочка какая по размеру? (ответы детей)
Эта елочка большая!
А эта елочка какая? (ответы детей)
А эти елочки маленькие.
Каких елочек больше? (ответы детей)
Правильно дети! Маленьких елочек много, а большая елочка одна!
Дети, посмотрите, а чьи это следы на полянке? (ответы детей)
Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?
Воспитатель пальчиками ходит по следам. Следы приводят к платочку, под которым прячется зайчик.
Воспитатель – Дети, посмотрите какой большой сугроб. Кто же там спрятался? (ответы детей)
Читает стих.
Вот сугроб. -А что внутри?
-Если хочешь, посмотри! -
Посмотрел, а там зайчишка,
Спрятался наш шалунишка!
Воспитатель поднимает платочек.
- Посмотрите дети, это же зайчик!
Здравствуй заинька (воспитатель побуждает детей поздороваться с зайкой)
А что же ты тут сидишь в сугробе? Дети, как вы думаете, почему зайка спрятался? (ответы детей)
Зайчик –Здравствуйте ребята! Я играл на лесной полянке и тут услышал, что кто-то идет, я подумал, что это лиса, вот я и спрятался.
Воспитатель – Нет зайчик, это детки пришли в лес погулять. Дети у нас хорошие. Они тебя не обидят.
Зайчик – Я очень рад встречи с такими хорошими детьми!
Воспитатель – Зайка, а давай поиграем. Дети очень любят играть! Дети, вы хотите поиграть с зайкой? (ответы детей)
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (садимся на корточки, показываем уши –ладошки)
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. (шевелим ладошками)
Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя за плечи)
Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладоши)
Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (встаем)
Надо зайке поскакать! (дети складывают руки перед собой и прыгают как зайки) .
Прыг-скок, прыг-скок! Веселей скачи дружок!
Воспитатель – Молодцы дети! Молодец зайка!
Зайка – Ой, я слышу, что кто-то идет! Ой как страшно!
Воспитатель – Дети, давайте спрячем зайку в сугроб!
Воспитатель накрывает зайку платком.
Воспитатель достает игрушку – лисичку. Читает стих.
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет!
Лиса – Кто это тут в лесу гуляет? Кто это тут шумит?
Воспитатель – Никто здесь не шумит! Это детки пришли в лес погулять.
Лиса- А может быть дети скажут лисичке, где спрятался зайка?
Воспитатель – Нет, лисичка, дети не скажут тебе, где зайка. Дети не дадут тебе маленького зайку обижать. Уходи лиса прочь! Правильно дети? (ответы детей)
Лиса – Ой-ой-ой, ну и не надо, уйду я от вас!
Воспитатель- Иди лисичка, иди!
Воспитатель убирает игрушку лисы.
Воспитатель показывает радость от того, что лиса ушла. Побуждает детей к положительным эмоциям.
Воспитатель –Зайка, выходи. Не бойся! Дети, позовите зайку.
Воспитатель снимает с зайчика платочек.
Воспитатель
– Зайка, а что же ты такой грустный?
Зайка – Вот вы сейчас уйдете, а лисичка по моим следам меня и найдет, ой как страшно!
Воспитатель – Дети, надо зайке помочь! Что же нам делать? (ответы детей)
А давайте нарисуем много-много следов, и тогда лиса не сможет найти следы зайчика!
На середину стола воспитатель ставит блюдечко с голубой краской. Предлагает детям обмакнуть пальчик в краску и походить пальчиком по лесной полянке, чтобы нарисовать много-много следов и запутать лису.
Воспитатель
– Посмотрите дети, как много следов мы нарисовали!
Теперь лиса ни за что не сможет найти, где же прячется зайка! -Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши)
Зайка – Спасибо дети за помощь!
Воспитатель – И тебе зайка спасибо за игры на лесной полянке! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания заинька! (побуждает детей поблагодарить зайку)
– До свидания дети!
Туркова Яна Петровна
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе детского сада
Тема: «следы зверей»Цели:
- закреплять знания детей о животном мире,звуках и голосах природы,
Повадках зверей.
- развивать интерес к работе с краской.
- учить рисовать способом примакивания.
- развивать речь и её звуковую культуру,речевое дыхание.
- знакомство со звуком (у)
Материалы: мольберт,картинки животных,баночки с краской(белая гуашь), заготовка на каждого ребёнка-альбомный лист формата а5, окрашенный в бледно-голубой цвет, кисть,голоса животных мр3.
Ход занятия:
Перед ребятами на мольберте зимний лес.
Звучит музыка(релакс).
- ребята,какое сейчас время года?(зима)
- посмотрите на мольберт.
- какое время года изображено?
- почему?
- ребята,я знаю что никто из вас ещё не был в зимнем лесу.
- но ведь вы хотите туда попасть? Тогда садитесь правильно и помогайте мне.
- перед вами рисунок на котором нарисован лес.
- скажите,какой это лес? Почему деревья покрыты снегом?
«всё белым бело сегодня
И светло,хоть солнца нет:
С неба сыплется холодный
Белый- белый мягкий снег»
- сделайте ладошки, как у меня(показ)
А теперь закройте глазки и представьте,что вам на ладошки дед мороз уронил снежинки.
- сдуйте снежинки с ладошек (дыхание)
- молодцы! Не смог мороз заморозить ребяткам ладошки.
Кто там скачет?
Прыг,да прыг
И под елочкой сидит
Как снежок пушистый
Беленький и чистый???
(заяц)
На мольберте закрепляется фигурка зайчика.
Ребята,а вы знаете,как зайчик прыгает?
Покажите?
Дети встают около стульчиков и прыгают.
дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...
(волк)
На мольберте закрепляется картинка волка
Знаете ли вы,как лунной ночью тоскливо серому волку и он
Поёт свою грусную песню?
Что это за песенка?
Споём? (у-у-уууууу)
Хитрая сестричка
Живёт в лесу
Хвостиком помашет
След заметёт
Что же за сестричка?
Звать её ……..(лисичка)
На мольберте закрепляется картинка лисы
Ребята,лисичка устала,она притаилась у куста и обнюхивает снег.
Собиралась лиса со своими друзьями волком и зайцем поиграть.
А найти их не может.
Вьюга –проказница все их следы замела снегом.,а вы ей помогли,когда
Снег с ладошек сдували.
Придёться помочь лисичке их найти.
Поможем?
Сейчас мы с вами нарисуем их следы.
Воспитатель показывает детям следы животных.
Деткам выдаются заготовки листков.
Педрисунок:
Воспитатель показывает приём рисования способом примакивания.
Ребята самостоятельно под присмотром педагога рисуют следы зверей.
Выставка получившихся рисунков.
Спасибо вам ребятки,лисичка вас благодарит. Она нашла своих друзей.
Знакомство детей с содержанием русской народной песенки; обогащение и активирование речи детей. Продолжать учить рисовать щепоткой пальцев, ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД в I младшей группе «Такие разные следы»»
Конспект интегрированной НОД в I младшей группе
«Такие разные следы»
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжать учить рисовать щепоткой пальцев, ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении погоды из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений «Зашагали ножки» (муз.М.Раухвергера) или «Топ-топ» (муз.М.Красева), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов).
Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» (муз.М.Раухвергера) или «Топ-топ» (муз.М.Красева).
Материалы и оборудование: Длинный лист бумаги, голубая гуашь, салфетки.
Воспитатель зовёт всех к окошку и предлагает посмотреть на улицу.
Воспитатель: Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы идём по дорожке
Дети гуляют по группе, а воспитатель читает стихотворение «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение:
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п-то-о-п-то-о-п.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают большие ноги и как – маленькие. Дети выполняют задание, приговаривая слова: «Топ-топ». Воспитатель исполняет песню «Зашагали ножки» муз.М.Раухвергера
Вот как интересно гулять!
Воспитатель: Когда мы шагаем, на земле, на снегу остаются следы. И не только наши следы, но и следы собак и кошек. Смотрите (воспитатель на мольберте делает отпечаток щепотью) – это следы большой собаки. Они большие. А вы сейчас нарисуете маленькие следы маленькой собачки, щеночка, давайте попробуем.
Дети надевают фартуки, нарукавники, усаживаются.
Дети работают:
Цепочки маленьких следов не получилось, но всё же…..