Рисование следы на снегу 2 младшая группа. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел

Конспект ООД по изодеятельности с детьми группы раннего возраста.

Тема: «Следы котенка».

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1.1. Формировать умение различать и называть цвета.

1.2. Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.

1.3. Формировать умение бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

1.4. Формировать умение правильно произносить звуки.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать интерес к рисованию красками.

2.2. Создавать условия для развития детского воображения.

2.3. Создавать условия для развития бытовых навыков.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.

3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Мотивация: Упражняемся в рисовании гуашью следов от лап котенка, при использовании нетрадиционной техники (рисование пальчиками).

Предварительная работа:

На прогулке дети рассматривают свои следы, оставленные на снегу. Измеряют, чей след больше. Находят следы, оставленные птицами. (Этот след маленький - воробья, а этот, большой след, оставила ворона).

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.

2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Вводная часть:

Воспитатель:

Дети, послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапах- цап-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается.

Дети: - Котенок.

Воспитатель: - Правильно! Это котенок. Посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). - Какой котёнок? Он пушистый, мягкий, маленький. - Какого он цвета?

Дети: - Котенок белый.

Воспитатель: - Правильно котенок белого цвета.

Что есть у котёнка? (ушки, хвостик, лапки). - Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Воспитатель:

Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.

Воспитатель: - Посмотрите дети, на следы котенка. В краску какого цвета он наступил?

Дети: - Синюю.

Воспитатель: - Правильно. Давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю - опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель:

Какие красивые следы у вас получились.

Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

Синей краской.

Воспитатель: Правильно! Синей краской.

Воспитатель:

Вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.

Воспитатель:

Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый!

Воспитатель:

Дети, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок просит, чтобы вы напоили его молоком.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.

Воспитатель поет песню:

Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,

Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.

Молока просила,

Мяу говорила.

Угостили молоком, Игрушечный котенок лижет молоко с «миски».

Кисонька поела,

Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детей

Песенку запела: и гладит себя по животику.

Мур, мур, мур.

Воспитатель:

Дети, за котенком пришла мама - кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).

Воспитатель подводит итог мероприятию, хвалит детей.

«Следы на снегу».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.

2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.

3. Продолжать формировать умение слушать стихи.

4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

5. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < У>на одном выдохе)

2. Развивать мышление.

3. Развивать умение работать с красками.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

2. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Ватман по- размеру стола с нарисованными ёлочками (одна большая и несколько маленьких) и следами, небольшие игрушки животных лисы и зайчика, маленький белый платочек (по размеру зайчика) .

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.

Воспитатель – Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

Воспитатель -Правильно дети –это зима! А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)

Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)

Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)

Метель завывает! (произнесение звука < У>на одном выдохе)

Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)

Молодцы дети! Всё знаете про зиму!

Сейчас я вам прочитаю стишок, а вы послушайте.

Читает стих.

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.

Но хотя мороз и злится,

Нам гулять – одна потеха.

И горят ребячьи лица

И от снега, и от смеха.

Воспитатель -Дети, а вы любите гулять зимой? (ответы детей)

Дети, а давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!

Воспитатель встает и зовет детей за собой на прогулку, читает стих:

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

Подходим к столу, на котором лежит лист ватмана.

Воспитатель -Вот мы и пришли на лесную полянку.

Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся полянка белая-белая. Елочки стоят красивые.

Какого цвета елочки? (ответы детей)

Правильно! Зеленого!

Эта елочка какая по размеру? (ответы детей)

Эта елочка большая!

А эта елочка какая? (ответы детей)

А эти елочки маленькие.

Каких елочек больше? (ответы детей)

Правильно дети! Маленьких елочек много, а большая елочка одна!

Дети, посмотрите, а чьи это следы на полянке? (ответы детей)

Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?

Воспитатель пальчиками ходит по следам. Следы приводят к платочку, под которым прячется зайчик.

Воспитатель – Дети, посмотрите какой большой сугроб. Кто же там спрятался? (ответы детей)

Читает стих.

Вот сугроб. -А что внутри?

-Если хочешь, посмотри! -

Посмотрел, а там зайчишка,

Спрятался наш шалунишка!

Воспитатель поднимает платочек.

- Посмотрите дети, это же зайчик!

Здравствуй заинька (воспитатель побуждает детей поздороваться с зайкой)

А что же ты тут сидишь в сугробе? Дети, как вы думаете, почему зайка спрятался? (ответы детей)

Зайчик –Здравствуйте ребята! Я играл на лесной полянке и тут услышал, что кто-то идет, я подумал, что это лиса, вот я и спрятался.

Воспитатель – Нет зайчик, это детки пришли в лес погулять. Дети у нас хорошие. Они тебя не обидят.

Зайчик – Я очень рад встречи с такими хорошими детьми!

Воспитатель – Зайка, а давай поиграем. Дети очень любят играть! Дети, вы хотите поиграть с зайкой? (ответы детей)

Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (садимся на корточки, показываем уши –ладошки)

Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. (шевелим ладошками)

Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя за плечи)

Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладоши)

Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (встаем)

Надо зайке поскакать! (дети складывают руки перед собой и прыгают как зайки) .

Прыг-скок, прыг-скок! Веселей скачи дружок!

Воспитатель – Молодцы дети! Молодец зайка!

Зайка – Ой, я слышу, что кто-то идет! Ой как страшно!

Воспитатель – Дети, давайте спрячем зайку в сугроб!

Воспитатель накрывает зайку платком.

Воспитатель достает игрушку – лисичку. Читает стих.

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет!

Лиса – Кто это тут в лесу гуляет? Кто это тут шумит?

Воспитатель – Никто здесь не шумит! Это детки пришли в лес погулять.

Лиса - А может быть дети скажут лисичке, где спрятался зайка?

Воспитатель – Нет, лисичка, дети не скажут тебе, где зайка. Дети не дадут тебе маленького зайку обижать. Уходи лиса прочь! Правильно дети? (ответы детей)

Лиса – Ой-ой-ой, ну и не надо, уйду я от вас!

Воспитатель - Иди лисичка, иди!

Воспитатель убирает игрушку лисы.

Воспитатель показывает радость от того, что лиса ушла. Побуждает детей к положительным эмоциям.

Воспитатель –Зайка, выходи. Не бойся! Дети, позовите зайку.

Воспитатель снимает с зайчика платочек.

Воспитатель

– Зайка, а что же ты такой грустный?

Зайка – Вот вы сейчас уйдете, а лисичка по моим следам меня и найдет, ой как страшно!

Воспитатель – Дети, надо зайке помочь! Что же нам делать? (ответы детей)

А давайте нарисуем много-много следов, и тогда лиса не сможет найти следы зайчика!

На середину стола воспитатель ставит блюдечко с голубой краской. Предлагает детям обмакнуть пальчик в краску и походить пальчиком по лесной полянке, чтобы нарисовать много-много следов и запутать лису.

Воспитатель

– Посмотрите дети, как много следов мы нарисовали!

Теперь лиса ни за что не сможет найти, где же прячется зайка! -Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши)

Зайка – Спасибо дети за помощь!

Воспитатель – И тебе зайка спасибо за игры на лесной полянке! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания заинька! (побуждает детей поблагодарить зайку)

Зайка

– До свидания дети!

Основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)

Возрастная группа: 2 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник.

Тема НОД: "Кто живёт в лесу?"

Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.

Задачи:

* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;

* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;

* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)

Возрастная группа: 2 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник.

Тема НОД: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?"

Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.

Задачи:

* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;

* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;

* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.

ХОД:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.

2. Упражнения для зверей.

«Лисичка крадется».

Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.

«Идет медведь».

Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.

«Зайчишка прыгает».

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

«Идем через овраг».

Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Выбирается волк, остальные дети – зайцы. По сигналу «зайцы» разбегаются, а «волк» их догоняет. Пойманный «заяц» становится «волком».

4. Рисование «Кто живет в лесу?».

Воспитатель. Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу. А какие звери пробегут по вашему?

Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.

Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.

5. Рефлексия.

– Какие звери живут в лесу?

– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят)?

– Какие следы у зайца (медведя)?


Юлия Понамаренко
Конспект НОД по рисованию во 2–младшей группе на тему: «Чьи в лесу следы».

Цель : Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования .

Задачи :

Образовательные : Учить детей рисовать пальчиком . Учить имитировать следы животных . Продолжать учить правильно, пользоваться краской.

Развивающие : Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать умение располагать изображение по всему листу. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа с детьми :

Беседа о жизни диких животных, рассматривание картин, чтение стихов, сказок и загадок о животных, подвижные и малоподвижные игры, физминутки о животных.

Ход деятельности:

Воспитатель : Дети, вы все знаете, что в лесу живёт много разных животных. Каких из них вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а ведь вы уже знаете, что сейчас у нас с вами осень, а осенью все дикие животные в лесу готовятся к зиме , а многие из них уже спят, например ёжик. А вы хотите узнать, кто из животных еще бегает по лесу , тогда я предлагаю вам отправиться в лес на экскурсию в лес. Согласны?

Дети : Да, согласны.

Воспитатель : В лесу нужно вести себя очень тихо, для того чтобы не напугать животных. Пойдёмте тихо.

(Дети идут в лес) .

Воспитатель : Вот шли мы с вами, шли и пришли в лес. Посмотрите здесь, чьи- то большие следы , давайте посмотрим, чьи же это такие большие следы .

(Рассматривают следы , воспитатель уточняет, что следы медведя очень большие).

Дети : Медведя.

(Рассматривают следы , воспитатель уточняет, что у волка следы меньше чем у медведя)

Дети : Волку.

(Находят следы лисы ) .

Воспитатель : Ребята как вы думаете, чьи это следы меньше чем у волка ?

Дети : Лисы.

(Рассматривают следы лисы , воспитатель уточняет, что следы лисы ещё меньше чем у волка).

Воспитатель : Ну что ж ребята, пойдёмте дальше ещё следы поищем . (Находят следы самые маленькие ) .

Воспитатель : Ребята, а эти следы самые маленькие . Как вы думаете, чьи следы могут быть такими маленькими

Дети : Зайца.

(Рассматривают следы зайца , воспитатель уточняет, что следы зайца самые маленькие).

Воспитатель : Ребята, а нам пора возвращаться в группу .

(возвращение из леса в группу ) .

Воспитатель : Вот мы и вернулись в группу , побывали в лесу , рассмотрели следы животных . И теперь я хочу предложить вам тоже нарисовать следы животных на листочках. Но сначала я вам покажу, как это нужно делать правильно.

(Показ воспитателя и напоминание что у зверей следы разные по размеру ).

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика :

Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок.

Деятельность детей.

Итог деятельности :

Воспитатель : Какие звери пробежали у нас по листочкам? Какие следы у зайца , лисы, волка, медведя? Вы сегодня большие молодцы справились со всеми заданиями.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе детского сада

Тема: «следы зверей»
Цели:
- закреплять знания детей о животном мире,звуках и голосах природы,
Повадках зверей.
- развивать интерес к работе с краской.
- учить рисовать способом примакивания.
- развивать речь и её звуковую культуру,речевое дыхание.
- знакомство со звуком (у)
Материалы: мольберт,картинки животных,баночки с краской(белая гуашь), заготовка на каждого ребёнка-альбомный лист формата а5, окрашенный в бледно-голубой цвет, кисть,голоса животных мр3.

Ход занятия:

Перед ребятами на мольберте зимний лес.
Звучит музыка(релакс).
- ребята,какое сейчас время года?(зима)
- посмотрите на мольберт.
- какое время года изображено?
- почему?
- ребята,я знаю что никто из вас ещё не был в зимнем лесу.
- но ведь вы хотите туда попасть? Тогда садитесь правильно и помогайте мне.
- перед вами рисунок на котором нарисован лес.
- скажите,какой это лес? Почему деревья покрыты снегом?

«всё белым бело сегодня
И светло,хоть солнца нет:
С неба сыплется холодный
Белый- белый мягкий снег»


- сделайте ладошки, как у меня(показ)

А теперь закройте глазки и представьте,что вам на ладошки дед мороз уронил снежинки.
- сдуйте снежинки с ладошек (дыхание)
- молодцы! Не смог мороз заморозить ребяткам ладошки.

Кто там скачет?
Прыг,да прыг
И под елочкой сидит
Как снежок пушистый
Беленький и чистый???
(заяц)

На мольберте закрепляется фигурка зайчика.


Ребята,а вы знаете,как зайчик прыгает?
Покажите?

Дети встают около стульчиков и прыгают.
дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...
(волк)


На мольберте закрепляется картинка волка
Знаете ли вы,как лунной ночью тоскливо серому волку и он
Поёт свою грусную песню?
Что это за песенка?
Споём? (у-у-уууууу)

Хитрая сестричка
Живёт в лесу
Хвостиком помашет
След заметёт
Что же за сестричка?
Звать её ……..(лисичка)


На мольберте закрепляется картинка лисы

Ребята,лисичка устала,она притаилась у куста и обнюхивает снег.
Собиралась лиса со своими друзьями волком и зайцем поиграть.
А найти их не может.
Вьюга –проказница все их следы замела снегом.,а вы ей помогли,когда
Снег с ладошек сдували.
Придёться помочь лисичке их найти.
Поможем?
Сейчас мы с вами нарисуем их следы.
Воспитатель показывает детям следы животных.


Деткам выдаются заготовки листков.
Педрисунок:
Воспитатель показывает приём рисования способом примакивания.
Ребята самостоятельно под присмотром педагога рисуют следы зверей.
Выставка получившихся рисунков.
Спасибо вам ребятки,лисичка вас благодарит. Она нашла своих друзей.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook