Занятие по конструированию в старшей группе на тему: «Автобус». Модель занятия НОД по конструированию в группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Тема: «транспорт»

Цели: продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, замечать внешние качества предмета (форму, величину), формировать пространственные представления детей.

Материал: вырезанные из цветного картона детали различных транспортных средств (самолет, корабль, автомобиль, поезд), доска с магнитами. Детали самолета, вырезанные из цветного картона для аппликации на каждого ребенка, чистые листа (А4) на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

Воспита тель: Ребята, сегодня наша кукла Маша мне сказала, что ей стало скучно и она хочет отправиться в путешествие, у нее есть целая куча деталей от разных видов транспорта, но она не знает, что с ними делать. Давайте поможем ей? Среди этих деталей есть несколько видов транспорта, а чтобы узнать каких, нужно отгадать загадки. Готовы?

Загадка 1.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет… (корабль)

Воспитатель показывает детям картинку корабля, просит выйти к доске того ребенка, кто первым назвал правильный ответ и просит из всех деталей, разложенных на столе выбрать нужные детали для корабля (смотря на картинку) и с помощью магнитов прикрепить собранные детали на доску. После выполнения задания, все оценивают его правильность.

Воспитатель: Молодец, Саша! (Ксюша, Егор). Теперь наша Маша может отправиться в путешествие по морю на корабле, который ты собрал! Садись, пожалуйста на место! А я загадаю вам следующую загадку! Будьте внимательны!

Загадка 2.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку самолета.

Воспитатель: опишите самолет? Какие детали у него есть?

Дети: Крылья, хвост.

Воспитатель: а основная часть самолета, к которой крепятся крылья называется корпус.

Воспитатель снова просит ребенка, отгадавшего первым загадку, выйти к доске и собрать самолет из деталей, представленных на столе.

Воспитатель: правильно, Аня! Как наша Маша теперь сможет путешествовать?

Дети: по небу!

Воспитатель: Правильно! Наша Маша очень рада, но у нас еще остались неиспользованные детали, а это значит, что настало время новой загадки!

Загадка 3.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина, автомобиль)

Воспитатель показывает картинку автомобиля.

Воспитатель: Правильно, Кирилл (Алена, Олеся)! Выходи скорее к доске и сначала расскажи нам, какие части есть у машины, из каких деталей она состоит? А вы, ребята, дополните ответ Кирилла!

Ребенок и остальные дети называют детали машины (кузов, колеса, фары, багажник, крыша, капот), потом Кирилл собирает из деталей машину и прикрепляет ее на доску с помощью магнитов.

Воспитатель: Молодец Кирилл! Теперь Маша может поехать на машине по любой дороге! Вы очень ей помогли, но у нас осталась последняя загадка!

Загадка 4.

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке. (Поезд)

После угадывания загадки воспитатель показывает картинку поезда.

Воспитатель: Правильно, Полина, это поезд! Выходи к нам с Машей и собери его на доске.

Ребенок собирает поезд из оставшихся деталей на столе, прикрепляет его на доску магнитами.

Воспитатель: из чего состоит поезд?

Дети: из вагонов!

Воспитатель: а как же называется тот вагон, который тащит все остальные вагоны за собой? По чему едет поезд (рельсы, железная дорога).

Если дети затрудняются ответить, то назвать « локомотив » и попросить детей запомнить это слово.

Воспитатель: ну вот мы и помогли Маше разобраться с транспортными средствами, теперь она сможет без труда выбрать способ своего путешествия. Давайте, напомним ей, на чем же она может поехать в другие города и страны?

Дети: самолет, корабль, машина, поезд!

Воспитатель: вы молодцы, ребята! А теперь каждый из вас соберет свой личный самолет и приклеит его на чистый лист.

Дети выполняют задание, в конце занятия воспитатель собирает работы детей, благодарит их за выполнение задания, хвалит.

Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ


Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики", родителям
Назначение : материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей

Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие

Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур

Задачи:
образовательные: учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;
развивающие: развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;
воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова

Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", занятия по аппликации по теме "Панно из геометрических фигур", конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель"

План:
1. Беседа о видах транспорта.
2. Конструирование по таблицам- схемам.
3. Дидактическое задание "Придумай сам"
4. Аппликационная работа.
5. Итог. Анализ.

Содержание работы:
1. Воспитатель:
Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы , потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке.
А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
- наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл...
- подземный: метро
- воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар...
- водный: теплоход, лодка,катер, яхта...

2. Воспитатель: Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.

1) Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и грузы везёт?

Посмотрите- самолёт,
Он нам песенку поёт:
У- У- У
Скоро в небо улечу!

2) Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдёт немного лет,
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит... (ракета)

Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам,
И такую же ракету
Я построил сам!

3) По волнам дворец плывёт-
На себе людей везёт.


Плывёт, плывёт кораблик
В далёкие края.
Кто капитан кораблика?
конечно, это- я!

4) Что за чудо- длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?


Остановка опустела:
Все в автобусе, внутри.
И теперь ещё полдела-
По домам всех развезти.

5) А у нас в семье веселье:
Отмечаем новоселье.
Переехали за миг,
а помог нам... (грузовик)


Почему наш грузовик
Быть ленивым не привык?
На спине он возит кузов для больших и малых грузов.

6) Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!

Я- блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!


3. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта.


4. Воспитатель:
Какой бы вид транспорта вы хотели наклеить и украсить нашу выставку?
Ответы и выбор детей.


5. Воспитатель:
Подведём итог:
Чем мы занимались? (конструировали по таблицам- схемам виды транспорта)
Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта)
Что понравилось? (отгадывать загадки, наклеивать геометрические фигуры...)

Галина Трофимова

Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Оборудование. Картинки с правилами поведения в общественных местах. Магнитофон, запись физкультминутки (https://www.youtube.com/watch?v=c6CM-7gccfw) Коробочки от зубной пасты, крема и т. д., Заранее подготовленные шаблоны цветной бумаги для каждой коробки, выкройки для колёс и окон, клей, ножницы, салфетки.

Предварительная работа: Изготовление выкроек для коробок, выкройки колес и окон.

Ход занятия.

Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (легковой, грузовой, пассажирский) Какой транспорт относится к легковому/грузовому/ пассажирскому транспорту? (Ответы детей)

Сегодня я предлагаю вас сделать автобусы. Но сначала я хочу, чтобы вы вспомнили, как нужно себя вести в общественном транспорте. (Ответы детей)

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

2. Входить в общественный транспорт, держась за руку взрослого.

3. крепко держаться за поручень.

4. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.

5. Не высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Это опасно.

6. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

7. При выходе из транспорта, держать взрослого за руку.

8. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, дождаться его отправления и только после этого совершать переход.

9. Автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

Молодцы. Предлагаю отправиться на прогулку в автобусе

Физкультминутка «Автобус»

(Дети проходят к столам и рассаживаются по местам)

Посмотрим, что интересное лежит у вас на столах. А как вы думаете, для чего нам понадобятся коробочки? Сегодня мы с вами будем делать из них автобусы.

Выставляется образец поделки, рассматривается вместе с детьми.

Как вы думаете, как можно изготовить такой автобус? С чего следует начать работу? (Ответы детей)

Для того, чтобы приступить к работе, вам нужно примерить наши выкройки, чтобы они подходили к вашим коробочкам по ширине и длине.

Далее наносим клей на одну сторону коробки и прикладываем к выкройке. Затем наносим клей на другую сторону и поворачиваем коробку. Таким образом обклеивается вся коробка. Далее дети приклеивают окна и колеса.

В конце занятия проводится анализ работ, выделяются наиболее удачные поделки. Затем детям предлагается обыграть свои работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «Белоснежка и семь гномов» Задачи: Продолжать учить считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать.

Конспект НОД «Мост через речку». Конструирование в старшей группе. Цель: Учить детей самостоятельно выделять требования к постройке в.

Конспект НОД по конструированию из картонных цилиндров в старшей группе. «Ракеты» Воспитатель Шеерман Т. Б. Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из картонных цилиндров; активизировать словарь существительных,.

Цель: Познакомить детей с метрополитеном, обучить конструированию станции метро. Метро Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжить.

Программное содержание: Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала – ниток. Помочь освоить способ создания.

Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Виды транспорта»

Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель : формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

Задачи :

· дать детям знания о первых видах транспорта;

· закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;

· обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);

· развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;

· продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;

· воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.

Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №194 г.Челябинска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

на тему: «Виды транспорта»

для детей старшей группы

Выполнил: Семенова Э.Ш,

воспитатель

Челябинск

2014

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Виды транспорта»

Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель : формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

Задачи :

  • дать детям знания о первых видах транспорта;
  • закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
  • обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);
  • развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
  • продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
  • воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.

Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Организационный момент :

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.

Ход занятия:

А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)

Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.

А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)

Оказывается, это были легкие деревянные сани , а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы . Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль . А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет . А первый корабль построили египтяне.

Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. (по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)

Молодцы, вы хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг. Старайтесь повторять за мной все движения:

Быть шофером хорошо, (держат воображаемый руль и крутят)

А летчиком – лучше. (поворачиваются друг за другом, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел, (начинают движение по кругу)

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези (вновь бегут, расставив руки)

Чтобы птицы пели».

В.В.Маяковский

Пройти к столу для конструирования (на нем заготовки для конструирования машины, кораблика и самолета )

А сейчас мы с вами сконструируем разные виды транспорта. Рассаживайтесь за стол. Вы сможете на выбор сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта, для этого у вас буду подсказки в виде схем. После того, как соберете свою поделку, отнесите ее туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля. (показать рукой)

Сесть вместе с детьми, и сконструировать какой-либо из видов транспорта.

По мере того, как дети буду заканчивать свою работу направлять их на следующий этап – выбор «стихии» для своего транспорта.

По окончании:

Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?

И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы. И я приготовила для вас небольшие подарки, это раскраски, для того, чтоб вы продолжили знакомство с миром транспорта и после нашей сегодняшней встречи. А ваши поделки можете забрать себе.

Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы!


Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги с детьми старшей группы на тему:

«Кораблик»

Составила воспитатель ОДО №2: Мосолова А.А.

Москва 2017

Задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте и классификации транспорта: наземный, воздушный, водный.

2. Дать представление о глобусе, материках, морях, океанах и странах.

3. Формировать у детей устойчивые интересы к конструированию из бумаги.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, умение компоновать готовые оригами в панно.

Оборудование для занятия:

Глобус;

Карта путешественника;

Картинки с видами транспорта;

Панно;

Прямоугольный лист бумаги;

Магнитофон с записью.

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций разных природных областей, атласа, глобуса.

    Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт».

    Беседы с детьми: «Кругосветное путешествие», «Земля – наш дом во Вселенной», «Моря и океаны», «Что такое транспорт и зачем он нам нужен?».

    Продуктивная деятельность: «Машина с игрушками» – рисование; «Кораблик», «Самолет» – оригами и др.

Методические приемы:

1.Загадка о глобусе

2. Рассказ о планете Земля

3. Беседа о видах транспорта

4. Физкультминутка

5. Изготовление кораблика техникой оригами и приклеивание его на панно

6. Итог занятия

7. Оценка воспитателем работы детей на занятии.

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю … (Глобус)

Конечно, это глобус.

Глобус, глобус, повернись,

Всем ребятам покажись!

Рассказ о планете Земля

Глобус – это уменьшенная модель Земли. На нем показаны материки, острова, моря и океаны. Посмотрите, ребята, какой он разноцветный. Синим цветом обозначены моря и океаны, коричневым, зеленым и желтым цветом – суша. Большие участки суши называются материками.

А где же находится наша страна? Наша страна Россия находится на самом большом материке, который называется Евразия. А вот здесь находимся мы с вами, а эта маленькая точка - наш город Москва.

Вот какая большая и необъятная наша Земля.

Далекие страны интересны и привлекательны. Посмотрите, ребята, у меня есть вот такая карта путешественника.

Вот это Африка, где находятся пустыни и саванны, где круглый год светит солнце и очень жарко.

А это Австралия - самый маленький материк, где живут кенгуру и страусы.

А это Северный и Южный полюса, где очень холодно и поэтому люди там не живут. Но зато там живут такие животные, которые не боятся холода – это моржи, тюлени, белые медведи, пингвины, киты.

Вам хочется побывать в этих далеких странах?

На чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

На автомобиле, поезде, велосипеде, автобусе – это наземный вид транспорта.

На самолете, вертолете, воздушном шаре, аэроплане – воздушный вид транспорта.

На корабле, лодке, катер, пароходе, теплоходе, ледоколе – водный вид транспорта.

Физкультминутка «Пароход»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход. (Шаг вперед, руки опущены)

Раз, два -

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад)

А потом шагнул вперед -

Раз, два - (Два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты - это нос парохода; движения по кругу мелкими шажками).

Ребята, а я вам предлагаю отправиться в путешествие по воде на маленьком кораблике, который мы с вами смастерим сами.

Изготовление кораблика техникой оригами

(Предлагает занять рабочие места).

Описание изготовления кораблика:

    Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.

    Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.

    Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.

4. Загибаем углы краев во внутрь.

5. Сводим противоположные углы получившегося треугольника.

6. Получился квадрат. Закрепляем новую линию сгиба.

7. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

9. Держим квадрат за верхние уголки, и разводим их в сторону пока не получится кораблик.

Дети складывают кораблики, воспитатель следит за правильностью хода работы, помогает.

Молодцы! Наши маленькие кораблики готовы отправиться в большое кругосветное путешествие.

Приклеивание изготовленных корабликов на панно.

Полина С.: Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик ,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его - Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.

Вероника Ф.: Я кораблик смастерила,
По воде его пустила.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

Этот маленький ручеек приведет наши кораблики в реку, а из реки они попадут в море, а затем в большой океан.

Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного: познакомились с уменьшенной моделью нашей планеты Земля – глобусом, вспомнили виды транспорта, сами изготовили бумажные кораблики.

Много знают о видах транспорта…

Внимательно слушали...

Вам понравилось сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось сегодня? О чём интересном мы сегодня узнали?

Ребята, в следующий раз мы с вами будем продолжать «путешествовать» по глобусу, обязательно познакомимся с другими странами и материками и изучим правила путешественника.





Понравилось? Лайкни нас на Facebook