Из чего состоит растение для детей. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: Зачем растению корень? Ход образовательной деятельности

План-конспект урока . Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».

Тема: Что общего у разных растений? Раздел : Что и кто?

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
  • Учить находить, показывать и называть части растений.
  • Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
  • Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивающие:

Утилиты растений Утилиты из листьев Утилиты цветов. На заводе известно не менее увлекательная ритмика, даже с гораздо более разнообразной феноменологией. Возможно, каждый из нас когда-либо был очарован регулярным повторением годовых циклов роста и развития растений, захваченных так убедительно в чешских именах мая или ноября. Конечно, мы спрашиваем себя, как это периодическое повторение обеспечивается. Это, однако, означает, что установки должны иметь системы для распознавания, приема и обработки таких внешних сигналов.

История открытия эндогенной ритмичности и фотопериодизма

Мало того, было показано, что биологические часы, демонстрирующие эндогенную ритмичность, являются частью развития растений, что означает адаптацию к сезонности. Итак, как выглядит Небесный и заводской хронометр? Объяснение не может быть предпринято без предварительного знания эндогенной ритмичности растений и их приема световых сигналов. Начнем с небольшой главы истории. Не только ради интереса, но главным образом для логики науки в этом контексте. Следующий шаг последовал почти двести лет спустя.

  • Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
  • Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.

Авторы назвали это явление фотопериодизмом и провели категоризацию растений на краткосрочную и долгосрочную или нейтральную, в зависимости от типа фотопериодической реакции. Из наблюдаемого явления существует механизм очень чувствительного измерения продолжительности дня или ночи, который растение сочетает с определением сезона. Дальнейшим прогрессом стало удивительное сочетание листьев в темноте с фотопериодическим расцветом. Он предположил, что механизм фотопериодической регуляции цветения идентичен механизму, ответственному за движение листьев в темноте.

Форма урока . Проблемно-диалоговый урок.

Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Получение фотопериодического сигнала

Он рассматривал механизм синхронизации с двумя чередующимися фазами - фотофильный и скотофильный. Результат фотопериодического поведения растения зависит от фазы, в которой свет поступает. Ритмичность, на которой основывалась теория, носила суточный характер, т.е. ее период составлял примерно один день. Свет красного поля регистрирует растение через фоторецептор фитохрома. Это фотоотверждаемый хромопротеин с относительной молекулярной массой 124 кДа и протезная группа тетрапиррольной структуры. Абсорбер длины волны 660 нм меняет свою конфигурацию и возвращается к своей первоначальной форме при свете при 730 нм.

Библиография:

  • Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру.
  • Методические рекомендации по предмету.
  • Интернет-ресурсы.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Целеполагание и мотивация
  4. Изучение и первичное закрепление изученного материала
  5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
  6. Включение в систему знаний и повторение
  7. Рефлексия

Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.

В то же время меняется структура всего белкового комплекса. Форма и, следовательно, влияние фитохрома зависят от типа последнего освещения. Такой свет не является фотосинтетически активным, и можно выделить фотопериодические и фотоморфологические эффекты света от эффектов, обусловленных фотосинтезом. Функция фитохрома как получателя света также соответствует его универсальному расширению в царстве растений. Он встречается во всех органах, включая корни, даже в этиолированных растениях. Он также встречается в зеленых водорослях, мхах и папоротниках и всех видов покрытосеменных и покрытосеменных.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

Найди по описанию

Механизм передачи светового сигнала еще не был полностью выяснен. Изменение структуры фитохрома, часть которого и соответствующий рецептор связаны в плазматической мембране, приводит к изменению потока ионов, особенно кальция, который является частью сигнальной системы. Ионы кальция путем связывания с конкретным белковым кальмодулином способны активировать некоторые ферменты, особенно протеинкиназы. Изменения в мембранном потенциале и других потоках ионов, фосфорилирование белков также меняются. Кроме того, фитохром регулирует экспрессию генома и под его контролем синтезирует более 60 ферментов, транскрипционных или трансляционных.

– Вспомните основные вопросы нашего раздела.

– Что и кто?

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.

2. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.

3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.

Чувствительность к свету может быть отнесена к сегментам в так называемых регуляторных областях генов, то есть в 5 'направлении от начала транскрипции, которые являются гомологичными в большинстве чувствительных к свету генов. Фитохром, скорее всего, участвует в измерении времени и, следовательно, в регулировании всех периодических ритмических проявлений растений. Скорость этого преобразования практически не зависит от температуры. Эта идея, вероятно, упрощена, хотя она была когда-то основой всех интерпретаций роли фитохрома в регистрации фотопериодических состояний и предложены многие более сложные модели.

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Однако все изменения в уровнях активной формы фитохрома действуют. Фитохром играет значительную роль в эффектах красного света, которые изменяются или отменяются фазами фотопериодически контролируемых ритмов, как упоминалось в объяснении фотопериодически контролируемого цветения. Важность фитохрома для роста и развития растений показана мутантами с дефицитом фитохрома. Эти мутанты часто имеют вид этиолированных растений. Напротив, другие мутанты развиваются в темноте, подобно свету. Фитохром можно рассматривать как часть регулирования контролируемых фотопериодом явлений развития, в том числе инициирования цветков в травах и, в исключительных случаях, древесных пород, прорастания семян, образования клубней, периода покоя бутонов многолетних трав и деревьев, создания зимних почек деревьев, листьев листьев.

– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения )

– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (Дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).

III. Целеполагание и мотивация

– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

Кроме того, фитохром участвует в управлении процессами, не связанными со временем, такими как стимулирование длительного роста тени. Эти так называемые фотоморфогенные эффекты, которые непосредственно не связаны с развитием, здесь не обсуждаются, и в следующей главе мы попытаемся продемонстрировать взаимодействие фитохрома с ритмами на примере фотопериодически регулируемого цветения.

Циркадный ритм при фотопериодическом цветении

Для изменения фазы фотофильного и скотофильного ритма показано изменение эффективности красного света, захваченного на картинке. В примере модели, который мы использовали, использовалось шесть часов света и восемнадцать часов темноты. Фазовый сдвиг, т.е. ускорение или замедление ритма из-за фотопериода, происходит в зависимости от фазы ритма пораженного фотопериода. В начале темноты фотопериод замедления ритма находится на более поздней стадии ускорения.

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

Экологическая значимость ритмичности фотопериодически контролируемого цветения

Это привело к совпадению между ходом спонтанной фазы ритма и окружающей средой фотопериода, а «часовая машина» растения готова измерить небесное время. Знание этих формальных моделей ритмических проявлений не способствует пониманию процесса, время которого определяется ритмичностью. Но изучение механизмов цветочной индукции - это еще одна глава; теперь нас будет интересовать экологический, адаптивный смысл ритмичности фотопериодически обусловленного цветения. Мы приносим извинения за несколько телеологический тон интерпретации и пришли к выводу, что фитогеографическое и фитосоциологическое значение фотопериодического инициирования цветения отражается в том, что долгосрочная фотопериодическая индукция цветения предполагается примерно у 80 наших дикорастущих травянистых видов.

– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

I. Организационный момент

С другой стороны, фаза воспроизводства наших ключевых культур: пшеница, ячмень, сахарная свекла и картофель регулируются фотопериодом. Аргумент не только для поместья, но и для едоков, так что область остается исследовательской. Современная наука позволила использовать современные технологии. Техника порождает быстрый рост населения и, следовательно, новые глобальные социальные конфликты. Техника меняет нашу физическую среду: как будет выглядеть климат в течение нескольких десятилетий? Человечество сможет жить только с технологией, если последствия этой техники должны быть продуманы и действовать соответствующим образом.

СТЕБЕЛЬ – СТВОЛ

ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

– Что у нас получилось? (Целое растение)

– Из чего мы его собрали? (Из частей)

Банальный пример: если трафик возможен, требуются правила дорожного движения. Экономический пример: теория рыночной экономики Адама Смита была связана с «богатством наций», благосостоянием внутри возрождения. Сегодня рынок является мировым рынком: ему необходимо юридическое и социальное регулирование, которого оно еще не имеет.

Думая об использовании этого интеллекта и его обучении, это ответственность науки. Здесь наука должна помочь в создании общественного мнения. Исторический ответ: человек вышел из эволюции. Эволюция длилась много миллионов лет. Пять тысячелетий - это короткое время. Человек - это научное существо. Сколько он учился за эти несколько тысячелетий! Внутри города вскоре было запрещено одному убивать другого.

– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)

Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части) – Проверяем. Кто сделал бы так же? Молодцы!

В великих государствах законы были введены в действие правящей властью. То, что гражданам разных государств не нужно убивать друг друга, что необходимо победить быка как институт, начинает воспринимать наш век. На самом деле, эти знания устарели на протяжении тысячелетий. Великие религии изучили более глубокую, более реалистичную этику: еврейство, христианство, индуизм, буддизм. Римский император Константин сделал христианство государственной религией, вероятно, потому, что христиане были готовы умереть за свою этику, были единственным сильным, надежным меньшинством в смутной империи.

– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

Работа в учебнике на стр. 22.

– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).

– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)

Но когда они правили, они вступили в силу как их римские предшественники. Необходимы внутренние движения христианской реформы, такие как францисканские реформы. Был ли такой гусит такой корректурой? Религия - это своевременное глубокое понимание человеческих мотивов, и именно воля дает хорошие мотивы. Он учит пониманию, он позволяет технику, с которой он связывает незаменимость разума. Осведомленность приблизится к ее цели только в том случае, если она приобретет действительно серьезную религию.

Вполне возможно, что это путешествие по-прежнему приведет к беспрецедентным крупным катастрофам. Амплитуда: на половину расстояния от минимума до максимального значения ритмической переменной. Цикл: если процесс возвращается в исходное состояние, мы говорим о цикле.

– Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)

– Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)

– Посмотрите на фотографии, которые я принесла. Узнаете наш город? А вот это фото цветущих яблонь. Рассмотрите внимательно: цветы каких деревьев и кустарников вы видите на других фотографиях? (Это вишня, сирень, черемуха. Очень красиво!)

Методы и приемы ознакомления дошкольников с растениямИ

Таймер: Частота эндогенного ритма может быть приведена в соответствие с некоторыми внешними колебаниями, например, чередующимися днем ​​и ночью. Фаза ритма затем сдвигается, ускоряется или замедляется сигналом от такого производного колебания, называемым таймером или синхронизатором. Это может быть, например, переход от света к темноте и наоборот, т.е. в темноту природы и султанов.

III. Целеполагание и мотивация

Фаза: определенный момент времени с начала цикла - через один период ритм всегда находится в одной фазе. Частота: количество циклов в заданное время. Период: Продолжительность одного цикла. Спонтанный ритм: ритм, который не зависит от внешних условий и показывает его естественный период в постоянных условиях.

– А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет )

– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

Практическая работа .

– Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)


– Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только бо льших размеров, подписывают полные названия частей)

– Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)

– Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)

– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)

– Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

– Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)

– Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.

Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце – листья. Назовите, от каких растений.

– Вторая группа: плоды. От каких растений?

– Третья группа: цветы. От каких растений?

– А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!

VII. Рефлексия.

(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

– На какой вопрос отвечали?

– Что нового узнали?

Выполнение тестов в тетради. Хорошо читающий ученик читает задания, дети выполняют. Взаимопроверка. Исправление ошибок. Поощрение учеников-помощников.

– Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.

Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

Раффлезия – растение хищник;

Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!

Р.С. На всех слайдах применен эффект «После предыдущего». Эффекты анимации учитель меняет по своему усмотрению.

Презентация к уроку в

Урок: Разнообразие растений

Вы уже знаете, что растения относятся к живой природе. Как и все живое, растения растут, питаются, дышат и размножаются . Поглощая вредные вещества, растения выделяют кислород, которым мы дышим. Растения - это зеленая одежда нашей планеты. Мир растений богат и разнообразен. А где же можно встретить растения?

Внимательно рассмотрите рисунок 7 и определите, из каких частей состоит растение.

Рис. 7. ( )

Рассмотрим, для чего служит каждая часть растения.

Корень помогает растению закрепиться в почве и всасывает воду с питательными веществами.

Стебель - часть растения, по нему проходят питательные вещества.

Рис. 9. ( )

Лист поглощает углекислый газ и выделяет кислород. С помощью листьев растение питается и дышит.

Рис. 10. ( )

Цветок - часть растения, из которого формируется плод с семенами.

Рис. 11. ( )

С помощью семян растение размножается.

Рис. 12. ( )

Вы уже знаете, что в природе все взаимосвязано .

Живая природа не может обходиться без неживой природы. Растениям нужна вода с питательными веществами, свет, вода, чистый воздух. Только тогда растение чувствует себя хорошо: цветет, растет и радует глаз человека.

Растения длятся на деревья, кустарники и травы.

Деревья имеют крепкие корни, твердый ствол, покрытый корой, ветви с листьями называют кроной дерева.

Рис. 13. ( )

Отгадайте загадку. О каком дереве идет речь?

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.

Это береза.


Береза верно служит людям. Это единственное дерево с белой корой. Самые жаркие березовые дрова, поэтому русские печи топили именно ими. В бане парятся березовыми вениками. А из коры березы - бересты - можно сделать много интересного. Например, туесок - круглый короб для хранения меда или ягод.

Определите, с какого дерева упал листок.


Рис. 15. Дуб ( )


Рис. 16. Береза ( )


Рис. 17. Рябина ( )

Рис. 18. Клен ( )


Рис. 19. Ива ( )

Каким деревьям принадлежат эти плоды?


Рис. 20. Плоды дуба ( )


Рис. 21. Плоды рябины ( )


Рис. 22. Плоды ели ( )

Рис. 23. Плод яблони ( )

Рис. 24. Плод сосны ( )

На нашей планете растет различное количество деревьев. Но есть среди них необычные деревья, давайте познакомимся с некоторыми из них.

Секвойя. Одно из самых высоких деревьев в мире. Высота дерева может достигать высоты тридцатиэтажного дома.

Рис. 25. ( )

Баобаб растет в Африке. Кора этого дерева способна накапливать про запас до 120 тысяч литров.


Рис. 26. ( )

Плоды хлебного дерева в жареном виде по вкусу напоминают свежий хлеб.


Рис. 27. ( )

Баньян называют дерево-лес за его необычные ветви. В центре находится главный ствол, от него вырастают побеги, которые тянутся к земле.


Рис. 28. ( )

Колбасное дерево получило свое название от формы плодов, которые достигают длины до 5-10 сантиметров. К сожалению, они не съедобны.

Рис. 29. ( )

Вторая группа растений - это кустарники. В отличие от деревьев у кустарников не один ствол, а несколько, но они намного тоньше. Как и у деревьев, стволы кустарников покрыты корой. Они прочные и твердые. Давайте познакомимся с некоторыми видами этой группы.

Сирень бывает двух цветов: сиреневая и белая. Цветы сирени обладают приятным запахом. У сирени есть еще одно свойство - до первого снега листья сирени остаются зелеными.

Рис. 30. ( )

Шиповник - дикая роза. После цветения образуются плоды, в них содержится много витаминов. Их собирают и сушат, делают витаминный сироп.


Рис. 31. ( )

Желтая акация используется в качестве изгороди в парках и скверах. Осенью на месте цветов образуется стручок.

Рис. 32. ( )

Смородина бывает черной, красной и белой. Ягоды обладают целебными свойствами.

Рис. 33. ( )

Третья группа растений - травы. В отличие от деревьев и кустарников, у трав нет ствола и веток, стебель мягкий и сочный. Загадки помогут познакомиться нам с некоторыми представителями этой группы.

Ты растение это не тронь,
Жжется больно, как огонь.

Рис. 34. Крапива ( )

Горел в траве росистой, затем померк,
Потух и превратился в пух.

Рис. 35. Одуванчик ( )

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки,
Маленькие лапушки.

Рис. 36. Подорожник ( )

Стоят кругом сестрички
Желтые глазки, белые реснички.

Рис. 37. Ромашки.

А знаете ли вы, как цветы и травы получили свое название? Подорожник получил свое название, потому что растет у дороги. У одуванчика после цветения семена легко сдуваются. А цветок колокольчика напоминает колокол.

О многих цветах и травах написаны легенды. Богиня Флора раздавала имена растениям. В траве она не заметила маленький голубой цветок. Уходя, она услышала: «Не забудь меня!». Богиня Флора назвала этот цветок незабудкой. Так незабудка получила свое название и стала символом воспоминаний.


Рис. 38. Незабудки ( )

Давайте познакомимся с необычными травянистыми растениями.

На первый взгляд может показаться, что банан - дерево, однако у банана нет прочного ствола, покрытого корой. После созревания плодов банан погибает. Высота стебля достигает 7 метров. Банан считается одной из самых высоких трав в мире.

Рис. 39. ( )

Бамбук - самая быстрорастущая трава. За сутки может вырасти на один метр. А еще бамбук - любимая пища панды.

Рис. 40. ( )

Вы уже знаете, сколько бед в себе несет пожар в лесу или на лугу. После пожара, кажется, уже ничего не сможет вырасти. Но проходит время и на черной обуглившейся земле появляются первые росточки. Какое же растение смогло выжить после пожара?

Знакомьтесь, это кипрей. Заросли этого растения напоминают розовое поле. А еще это растение обладает полезными свойствами: его заваривают и пьют как чай. Второе название этого растения иван-чай.

Рис. 41. ( )

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я и ты -
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.

Мы живем с вами на удивительной зеленой планете, где растет огромное количество деревьев, кустарников и травы. Помните, что каждый сорванный цветок, сломанная ветка - это вред, который человек наносит природе.

На следующем уроке мы рассмотрим тему «Дикорастущие и культурные растения». В ходе занятия познакомимся с двумя группами растений - дикими и культурными.

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

1. Фестиваль «Открытый урок» ().

2. Сайт Лукьяновой Ирины Викторовны ().

3. Мамоновская средняя школа ().

1. Расскажите, какие бывают растения и чем они отличаются друг от друга.

2. Расскажите, какие легенды вы знаете о растениях.

3. Нарисуйте растения всех 3 групп.

4. * Отгадайте загадки про деревья.

1.
Что за дерево стоит,
Ветра нет,
А оно дрожит?
(Осина)

2.
И высок я, и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)

3.
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки,
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
(Сосна)

Понравилось? Лайкни нас на Facebook