«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Летнее развлечение для дошкольников 4-5лет.
«Солнце, воздух вода, наши лучшие друзья».
__________________________________________________________________
А.И.Казакова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №36», г. Славгород, Алтайский край.
Действующие лица: Ведущая, Солнышко.
Оборудование: две мягкие игрушки, две скакалки, четыре ведёрка, (два с водой), два прозрачных стакана для контроля, зелёный мяч, призы яблоки.
Дети под весёлую музыку заходят на игровую площадку и встают в круг.
Ведущая: Хорошо, привольно летом!
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес!
А у нас на воздухе с утра
Идёт весёлая игра!
Ребята, вы любите играть на свежем воздухе? Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Солнце, ветер, лужи».
Игра «Солнце, ветер, лужи».
По сигналу ведущей «Солнце» дети кладут руки на плечи соседа, по сигналу «Ветер» - размахивают над головой, по сигналу «Лужа» -взявшись за руки, приседают.
Ведущая: Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко детвора,
Наш привет «Физкульт - ура!» (Д алее ведущая помогает организовывать игры).
Под весёлую музыку на площадке появляется Солнышко.
Солнышко: Привет, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть, повеселиться на свежем воздухе. Давайте познакомимся. Меня зовут Солнышко, а вас? Ой-ой-ой. Мне всех сразу и не запомнить. Я сейчас скажу: «Девочки», - и все девочки назовут свои имена, договорились? А потом я скажу: «Мальчики», - и все мальчишки дружно назовут свои имена. Так, понятно, всех девочек зовут - бу-бу-бу, а мальчишек -бе-бе-бе. Не так? А как? Оли есть? А Коли? И т.д.
Игра «Девочки, мальчики».
Солнышко: Я сегодня утром проснулась, потянулась, умылась, позавтракала.
Игра - танец «Проснулись, потянулись, умылись, позавтракали ».
Солнышко: Будем игры продолжать,
В догонялки будем играть.
Игра «Догонялки».
Под музыку дети по кругу передают игрушки. Зайчик убегает, лисичка догоняет.
Солнышко: Хорошо летом, можно на берегу реки рыбку половить. Давайте поиграем в игру «Удочка».
Игра «Удочка».
Ведущая и Солнышко организовывают два круга. Ведущий « рыбак» становится в круг, берётся за один конец скакалки и вращает его под ногами участников. Побеждает тот участник, который не попался « на удочку рыбаку».
Ведущая и Солнышко организовывают игру «Водовоз».
Игра «Водовоз».
Две команды по несколько человек. Первый игрок берёт ложку, набирает воду, проходит через препятствие из кеглей, выливает воду, возвращается, передаёт воду следующему игроку.
Солнышко: Знаю я секрет один-
Есть волшебный витамин
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют? (Мяч)
Тот, кто ловким хочет стать,
Выходи со мной играть!
Звучит музыка, дети передают мяч по кругу. У кого окажется мяч по окончании музыки, тот встаёт в круг. Игра продолжается несколько раз. Те, кто в кругу, танцуют. А все остальные повторяют.
«Весёлый танец».
Солнышко: Что такое приключилось,
Что с мячом моим случилось?
Был зелёненьким, пустым, а превратился в яблочко сочное, полезное. Угощайтесь, дети! (Раздаёт яблоки ). Праздник подошёл к концу, мне пора. До свидания, детвора!
Ведущая: Спасибо, тебе, Солнышко за витамины, за праздник, за весёлое настроение.
Солнышко прощается и уходит. Дети под весёлую музыку покидают площадку.
АННА КИРИЛЛОВА
Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста
Летний спортивный праздник
«Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья »
для детей старшего дошкольного возраста
Составила : воспитатель Кириллова А. С.
Интеграция образовательных областей :
«Социализация» , «Коммуникация» , «Физкультура» , «Здоровье» , «Музыка» , «Речевое развитие» .
Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей .
Задачи :
Создавать у детей праздничное настроение , заряд бодрости на весь день.
Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
Воспитание дружеских взаимоотношения.
Предварительная работа :
Проведение с детьми бесед на тему «Царство воды» , «Воздух-невидимка » ,
«Солнышко - лучистое » .
Проведение с детьми опытов «Свойства воздуха » , «Сила солнечного луча » ,
«Делаем мыльные пузыри» ;
- дидактические игры : «Выложи солнышко » , «Береги живое» , «Во саду ли во городе» .
Сюжетно - ролевые игры : «Летние забавы » , «Покажем Петрушке фокусы с водой» .
Подвижные игры «Солнце и тень » , «Солнышко и дождик » .
Рисовали, лепили, конструировали «В гостях у солнышка » . «Идёт дождь» , «Что нам лето подарило?» , «Разноцветные бабочки» , «Лето в корзину» , «Кораблики» .
Чтение художественной литературы «У солнышка в гостях » , «Солнце , солнце ты откуда ?» О. Высоцкая, «Солнечные зайчики » И. Токмакова, «Что такое вода ?» , «Ручеёк, речка» , «Береги воду» .
Прослушали и разучили песни «Солнечные зайчики » , «Песенка о лете» , «Оранжевое солнце » .
Выучили разминку под песню «Солнышко лучистое »
Роли : Ведущая и Солнышко
Методы и приёмы : игровой, словесный, наглядный.
Оборудование и ТСО :
Магнитофон, музыкальные композиции «Оранжевое солнце » , «Солнышко лучистое » ;
2 обруча жёлтого цвета, жёлтые ленты по количеству детей ;
2 ведра, 2 тазика, 10 рыбок;
По 5 воздушных шаров синего и красного цвета;
-«сокровища» (камешки, ракушки, пуговки) по количеству детей , 2 ложки;
Раскраска «Море» по количеству детей .
г. Красноярск 2018
Ход развлечения:
Ведущий : Нас солнца луч смешит и манит ,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья :
Солнце , воздух и вода !
Добро пожаловать на нашу солнечную полянку .
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?. да
1. Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без (воды)
2. Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух )
3. Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое. (Солнце )
На полянку заходит Солнышко
Солнышко : Здравствуйте, друзья !
Я солнышко лучистое , весёлое, искристое,
Открою по секрету - люблю гулять по свету.
Пусть каждый коснется, пусть каждый узнает,
Как лучезарно мой лучик играет.
У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)
Дети танцуют с ленточками под Песню : «Оранжевое солнце »
Ведущий :
На праздничную площадку .
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Но, прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться.
Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое »
Игра : «Собери солнышко »
Вокруг жёлтых обручей, выкладываются жёлтые ленточки. С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча выкладывают ленты. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку.
Ведущий : Посмотрите, ребята, в ведёрках есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.
Игра : «Спасаем рыбок»
Дети строятся в две команды возле тазиков с водой, а напротив ведёрки с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до ведёрка с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т. д.
Солнышко : Какие вы молодцы! Спасли всех рыбок.
А у меня для Вас есть ещё игра «Воздушные шары » .
Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят .
Лёгкие, воздушные ,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шарики летят опять.
Игра : «Воздушные шары »
Каждая команда должна лопнуть шарики своего цвета
(по 5 шаров синего и красного цвета)
Ведущий : Предлагаю ещё всем вместе проиграть, свою ловкость показать.
Игра «Морские сокровища»
Команды достают со дна ведёрок («моря» ) «сокровища» - камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы. Усложнение – достать с помощью ложечки.
Чья команда быстрее соберёт сокровища, та и победила.
Солнышко : Какие вы все дружные и ловкие!
Ведущая : Солнце , воздух и вода –
Наши лучшие друзья .
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть!
Солнце : Мне у вас очень понравилось. Вот вам раскраска от меня в подарок.
Буду ярко я сиять вас лучами согревать!
Публикации по теме:
Сценарий досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма: досуг Цель: укрепить иммунитет детей Задачи: -развивать двигательную активность,.
Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш сад не является исключением, каждый день в стенах учреждения детей ожидает.
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. - Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В наши дни ряд инфекционных болезней полностью ликвидирован, распространенность других резко уменьшилось. Но многие дети- дошкольники все.
Викторина
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
для детей старшей группы
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
для детей старшей группы
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.
Ход викторины:
Участники викторины занимают места за партами. На каждом столе картинки с изображением различных видов спорта и спортивного инвентаря. В группе размещены иллюстрации и рисунки и плакаты с изображением детей, занимающихся спортом; выполняющих гигиенические и закаливающие процедуры; в книжном уголке размещены книги о здоровом образе жизни и пользе закаливания (К. Чуковского, С. Михалкова и др.).
Воспитатель. «Викторина - это игра, в которой я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Тема нашей игры «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, спортивных упражнений для вашего здоровья.
Мы поделимся на команды: «Солнышко» - это 1 ряд и «Ветерок» - это 2 ряд. В конце викторины определим победителя. Договорились?
Дети. Да
Воспитатель. Задание для команды «Солнышко». Слушайте все внимательно. Сначала я напомню вам одну печальную историю о мальчике Пете, прочитав отрывок из произведения. А вам предлагаю вспомнить автора и название.
«Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках пред столиком с едой?
И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки кипяченою водой?
Это верно дряхлый дед сто четырнадцати лет?...
Если утром сладок сон – целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон – целый день в галошах он.
Он растет, боясь мороза, у папы с мамой на виду,
Как растение мимоза в ботаническом саду»
Дети. Сергей Михалков «Про мимозу».
Воспитатель. Хорошо. А теперь задание для команды «Ветерок».
«Дядя Степа утром рано быстро вскакивал с дивана,
Окна настеж открывал, душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа никогда не забывал.»
Дети. Сергей Михалков «Дядя Степа».
Воспитатель. А сейчас я предлагаю командам проверить свои силы в бросании мешочков и колец в цель.
После проведения подвижных игр детям предлагается занять свои места за столами.
Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, посмотреть внимательно на картинки, которые у вас на столах. Что там изображено?
Дети. Различные виды спорта: летние и зимние.
Воспитатель. Послушайте стихотворение о спорте:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помошник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт - Ура!
На прогулку мы пойдем и в футбол играть начнем.
И с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким.»
А сейчас я хочу послушать, каким видом спорта вы любите заниматься больше всего?
Дети рассказывают о своих увлечениях.
Воспитатель. А теперь загадки: сначала для команды «Солнышко» -
«Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу; И качу, качу, качу!
Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем». (Велосипед.)
А теперь для команды «Ветерок»:
«Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко,
Весело он скачет, А зовется……(Мячик.)
«Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры -- помчались с горы. (Санки.)
А сейчас:
«Я начну, а вы кончайте,
Дружно, хором отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый ……(гол)
Вот и пришло время подвести итоги нашей игры. Сегодня все дети (из обеих команд) хорошо и грамотно отвечали на вопросы; все вы знаете, что движение на свежем воздухе делает нас сильными, ловкими, закаленными; помните, что по утрам нужно умываться прохладной водой, летом купаться в речке или озере и играть на солнышке; и поэтому победила сегодня – дружба.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старо – Матакская СОШ»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»
Разработала учитель начальных классов
Чувашско – Шапкинской НОШ
Ермолаева Любовь Геннадиевна
2014 год
Введение.
процентов дает медицина, а 85 процентов зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернугь его очень и очень трудно.
Каждый год в мире от болезней, которые спровоцированы курением , погибает до 1,5 миллионов человек. Курение ослабляет иммунитет, приводит к преждевременной потере трудоспособности. Такой продукт горения табака, как окись углерода, проникая в кровеносные сосуды, снижает способность эритроцитов по обеспечению клеток организма кислородом, что стимулирует прогресс болезней системы кровообращения, может привести к образованию, тромбов и нарушению кровообращения в сосудах нижних конечностей. Со временем развивается перемежающаяся хромота и другие проблемы с суставами и сосудами.
Воздействие наркотиков на организм человека зависит от вида потребляемого препарата, дозы наркотического вещества и способа введения.
Результаты воздействия: короткая фаза эйфории, вслед за ней наступает фаза сонливости; замедляется сердцебиение, дыхание; понижается активность работы головного мозга; наблюдается понижение аппетита, рефлексов
Алкоголь являет собой с одной стороны продукт энергетически ёмкий, а с другой - психоактивное вещество, по сути, легальный наркотик. Бытует мнение, что алкоголь помогает расслабиться и снять стресс. Но это не совсем так. Вслед за расслаблением и временным улучшением настроения на фоне алкогольного опьянения происходит новый стресс в организме, имеющий биохимическую природу. Большие дозы алкоголя, а также продукт его преобразования в организме, уксусный альдегид, угнетающе действуют на работу мозга и сердечную деятельность, вызывая в тканях органов кислородное голодание, вследствие чего появляется слабость, повышенная утомляемость. Настроение быстро скатывается к нулевой отметке. Человека становится легко вывести из равновесия, что может провоцировать неадекватные и совершенно непредсказуемые поступки.
Сформировать потребность в здоровом образе жизни необходимо у детей в младших классах, чтобы сохранить эти навыки по мере взросления ребенка. В старших классах ученики могли агитировать сверстников заниматься спортом и закаливанию.
Основная часть.
Тема занятия: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
“С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.
Латинская пословица.
Цели:
дать понятие устойчивого здорового развития личности;
объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. прививать потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнения и занятиям спортом; развивать у ребят интерес к спорту, понимания значения спорта в жизни человека;
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, лист бумаги, альбом для рисования, карандаши
Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики.
А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровые.
Еще в Древней Руси говорили:
Здоровье дороже богатства.
Здоровья не купишь.
Дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10 процентов здоровья заложено в нас природой, 5 процентов дает медицина, а 85 процентов зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!
А что вы знаете о здоровом образе жизни? Что это за жизнь?
Ответы детей.
Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
Учитель развивает мысль о здоровом теле, о развитии человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью. При травмах можно помочь различными способами. Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.
У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний , стремлений, чувств ).
Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте заполним ее на листочках, а потом на экране.
Без чего человек не может прожить
Учитель: Эту таблицу можно и дальше продолжить. Итак, мы видим, что человек зависим. На развитие ребенка влияет окружающая среда, родители. Иногда случается так, что у ребенка все есть, а ребенок похож на ребенка - Маугли, который не получил развитие. Почему? Ребёнок становится зависимым к телевизору, к компьютеру. Он должен использовать компьютер и телевизор только для полезных целях, и нужно иметь силу воли отрываться от игры. Ребёнок не читает книги, плохо учится в школе. Что ещё отнимает силу и здоровье у человека (курение, алкоголь, наркотики ) – выходят школьники и рассказывают об этих вредных привычкам, мешающих здоровью человека.
Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.
Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
Сейчас в Америке считается курить “немодным”.
Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
Сравнение: ученики сравнивают курящего и некурящего человека. (У курящего человека зубы, цвет кожи и пальцы всегда жёлтого цвета. Он всё время кашляет, плюётся и т.д.)
Вывод: Курение вредно для здоровья!
Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на головной мозг, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
Алкоголь – это яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 3 часть всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Дети сравнивают пьющего и непьющего человека. (Пьяный человек шатается, дерётся, скандалит, не работает, ворует. Постоянно пьющего человека распадает семья и т. д. )
Вывод: Никогда не употреблять спиртные напитки.
Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.
Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.
Учитель: Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее. Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы сломать свою жизнь?”
Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?
Физкультминутка
А теперь поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1. Арматура для человеческого тела. (Скелет.)
2. Люди, питающиеся только растительно-молочной пищей. (Вегетарианцы.)
3. Чахнущий царь - долгожитель сказок. (Кощей.)
4. Убийца, маскирующаяся под сыроежку. (Поганка.)
5. Учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств. (Аптека.)
6. Так называется и гимнастический снаряд, и шахматная фигура. (Конь.)
7. Орех, имеющий «импортное название». (Грецкий.)
8. Как называется «витамин роста»? (Каротин - витамин А.)
9. Как называется витамин, защищающий нас от простуды? (Аскорбиновая кислота - витамин С.)
10. «Что это мы все без молока и без молока?» Чьи это слова? (Кота Матроскина. Э. Успенский Дядя Федор, пес и кот.)
11. В каком городе возродились Олимпийские игры современности? (В Афинах.)
12. Что находится в сырой воде? (Микробы)
13. Очень большая зеленая или зелено-полосатая ягода. (Арбуз.)
14. Родной брат кашля? (Насморк)
15. Какая мышца у человека самая сильная? (Жевательная)
16. Человек неестественно маленького роста. (Карлик.)
17. Как называют ребенка, у которого интеллектуальное развитие опережает физиологическое? (Вундеркинд - чудо-ребенок.)
18. Как называется недостаток витаминов в организме? (Авитаминоз.)
19. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, ребенок – 10 часов)
Учитель: Молодцы, так что же помогает человеку вести здоровый образ жизни? Что нужно делать, чтобы стать здоровым, сильным и красивым?
Ответы детей: зарядка, физкультура, спорт.
Закаливание организма
Регулярное закаливание обеспечивает:
Ослабление или устранение негативных реакций организма на изменения погоды (понижение работоспособности, смена настроения, недомогание, боль в сердце, суставах и т. д.);
Повышение способностей к восприятию и запоминанию;
Укрепление силы воли;
Активную физиологическую деятельность и здоровую жизнь;
Замедление процесса старения;
Продливание срока активной жизни на 20-25%.
Закаливать организм можно в любом возрасте, но лучше начинать это делать с детства.
Чтобы правильно использовать факторы окружающей среды для оздоровления, необходимо придерживаться следующих принципов закаливания:
Принцип постепенного увеличения дозы закаливающих воздействий;
Принцип регулярности, обязывающий систематически повторять закаливающие воздействия на протяжении всей жизни;
Принцип учета индивидуальных особенностей организма, степени его здоровья, восприимчивости к воздействию закаливающих мер и их переносимости;
Принцип многофакторности, предполагающий использование при проведении закаливания нескольких физических агентов (тепло, холод, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие воздуха, воды и др.).
При закаливании наиболее часто используют природные факторы: воздух, воду и солнце.
Давайте сделаем вывод. От чего же зависит наше здоровье?
Дети: Здоровье – это спорт, правильное питание, закаливание, жизнь без табакокурения, жизнь без алкоголя, сочетание труда и отдыха.
В среднем, продолжительность жизни в России 60 лет. Но все мы слышали, что раньше люди жили 80 – 90 лет. Так почему же сейчас мы столько не живем? Давайте посмотрим продолжительность жизни по странам.
Учитель: Давайте отгадаем кроссворд.
Кроссворд
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1.Противный звук, мешающий говорить и слушать как раз тогда, когда это интереснее всего;
2.Вредная привычка, мешающая нормальному функционированию организма;
3.Оганические вещества, содержащиеся в табачном дыме, вызывающие заболевания лёгких;
ПО ВЕРТИКАЛИ:
4.Орган, который больше всего страдает от курения;
5.Орган, приобретающий жёлто-серый цвет от табачного дыма;
6.Капли этого средства хватает для убийства лошади.
Задание : нарисуйте человека до и после появления зависимости от вредных привычек. (Ученики самостоятельно рисуют.) После окончания работы, рисунки учащихся вывешиваются на доску.
Заключение
Любое употребление наркотиков, а к ним относиться и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм. Так как в большей степени злоупотребляют этими вредными, можно сказать, смертельными, в большей части подростки, и люди не имеющие еще семей, то можно сказать: будущего у них нет.
Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.
Загрязненная экология тоже влияет на наш организм. Мы должны любить и беречь природу, а не загрязнять и уничтожать ее. В настоящее время охрана природы – мировая проблема. Во всех странах издаются законы об охране и защите природы. Многие растения, которые мы не замечаем, являются лекарственными.
Достижение необходимой гармонии человека с внешней средой возможно лишь посредством закаливания. Оно не только повышает устойчивость организма к воздействиям природных факторов, но и является могучим средством, обеспечивающим его нормальное развитие.
Давайте сделаем вывод. От чего же зависит наше здоровье? Здоровье каждого человека зависит, в первую очередь, от самого себя.
Здоровье – это спорт, правильное питание, закаливание, использование природных средств, жизнь без табакокурения, жизнь без алкоголя, сочетание труда и отдыха.
Список литературы
1. Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков Почему это опасно. М.:“Просвещение”, 1989
2. Г.М. Энтин, “Когда человек себе враг”. М.: “Знание”, 1993 год
3. Газета “Труд”. 25 ноября 1995 г.
4. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М.: “Советская энциклопедия”, 1988
5. Л.Ф. Петренко, “Коварный враг”. М.:“Знание”, 1981 год6. Внимание – Наркомания - С. Гурски7. Алкоголь и дети - Е.В. Борисов, Л.П. Василевская
«Солнце, воздух и вода…»
Летнее развлечение на участке с детьми в возрасте с 4 до 7 лет
Цель:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей музыкой, словом, движением на свежем воздухе.
Задачи:
Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой, осознавая свою «самость».
Продолжать учить детей рефлексировать на все виды деятельности через собственное понимание здоровьеукрепляющих процедур.
Побуждать детей выступать друг перед другом, петь соло, подгруппами и хором, под фонограммы и без музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов, изготовление игрушек-самоделок для игр с ветерком, водой.
Оборудование: Природные модули: Солнце – Воздух (облако) – Вода (капля), бумажные солнышки для индивидуального награждения, «поезд-лента», шеркунки, желтые шарики из сухого бассейна, сочки, рыбки-игрушки, тазы с водой, вожжи, султанчики, «кораблики», дудочка для гудка, фонозаписи, магнитофон.
Ход мероприятия
(Праздник проводится на участке детского сада. Заранее оформляются зоны: «Гостиная солнышка», «Гостиная Облачка», «Водичка, водичка, освежи моё личико» «В гостях у капельки». Звучит весёлая песня «Мы в поезде» Фонограмма №1 . Слышится гудок паровоза – дудочка, дети «садятся» в игровой поезд и отправляются на участок).
Муз. Рук. – Паровозик отъезжая
От вокзала не спешит.
А потом быстрее едет,
Машинист в рожок трубит.
А потом, потом, как птица,
Паровозик быстро мчится.
Постепенно ход замедлит
И совсем затормозит.
Вот мы и приехали на свой любимый участок, где много зелени, цветов; можно поиграть с песком и водой, позагорать на солнышке и побегать наперегонки с шаловливым ветерком, попросту говоря поиграть на свежем воздухе: Ведь Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (дети повторяют хором: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»). Смотрите, как светится от солнышка наша веранда. Вы сами её украшали самодельными солнышками, превратив её в солнечную гостиную. Пойдём в гости к солнышку.
(Солнечная гостиная /дети заходят на веранду, рассаживаются по местам, читают стихи, исполняют песни о солнышке/) Фонограмма №2
Стихи о солнышке, о Лете:
1-й реб. – Вот оно, какое лето,
Жарким солнышком согрето,
Яркой зеленью одето,
Дышит лето ветерком…
2-й реб. – Всё теплым солнышком согрето.
Цветут цветы,
Настало лето!
3-й реб. «Здравствуй лето!» ст. Н. Найдёнова
4-й реб. «Здравствуй лето!» ст. К.Ибряева
(Песни о лете и солнышке (сольное, подгрупповое и хоровое исполнение песен о солнышке, о лете. Использовать по желанию детские музыкальные инструменты и игрушки, опираясь на одарённых детей-лидеров).
На выбор, фрагментами:
«Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева сб. «Праздник нашей мамы»; Москва, «Музыка» 1985 год. Приложение 1 и 2
«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой, сб. «Музыка в детском саду» Н. Ветлугиной, 1989 год II младшая группа. Приложение 3.4.5
«Где ты солнышко?» муз и сл. Д. Кострабы, ж. «Музыкальный руководитель» № 6-2010г стр. 46-48. Приложение 6
Слышится гудок дудочки
Муз. рук. – Машинист в рожок трубит
Отправляться нам велит.
Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон» Фонограмма №3 , ребята «садятся» в вагончики и едут на полянку, в центр участка, где они замечают сказочный модуль «Облако»
Муз. рук.: - В гости к облачку заглянем,
Поиграем с ветерком,
Здоровее станем.
Подвижные игры на полянке:
«Поймай бабочку»
(Подгруппа детей – 4-5 человек бегают по полянке с бабочками из бумаги, привязанными к ниточке. Другие 4-5 детей ловят их сочками).
Слышится гудок паровозика. Дети садятся в «поезд», отправляются в гости к водяной «Капельке» - зона на участке для игр с водой. Вода может быть налита в тазы, надувные бассейны.
Муз. рук.: - Здравствуй капля Водяная
Голубая, озорная…
Ребёнок: - Буль, Буль водичка
Нужна слону и птичке,
И рыбке и котёнку,
И каждому ребёнку.
(И маленькой Алёнке) – другой вариант
Детям предлагаются игры с водой. «Кораблики» Слова: Ты плыви кораблик мой, А потом вернись домой. /Кораблики – скорлупки от грецких орехов. Дети – 3-4 ребёнка дуют на свой кораблик. Чей кораблик быстрее причалит к другому борту водоёма/. «Поймай рыбку» на фоне песни «Любитель-Рыбалов » Фонограмма №4 Слова: рыбка, рыбка, озорница. Мы хотим тебя поймать (ловят) /2 бассейна (тазика) с водой, в одном рыбки – игрушки. Дети 2-3 ребёнка ловят сачком одну рыбку, не помогая руками и несут её в ведро. Кто проворнее, больше поймает рыбы/. |
![]() |
Муз. рук.: - Паровозик наш гудит
Возвращаться нам велит.
Дети возвращаются на «поезде» в группу и замечают «Золотистый сундучок» ведущая открывает сундучок там бумажные солнышки для индивидуального награждения и апельсины.
Солнышко нас угощает
Здоровья всем завещает.
Всем хочу напомнить я:
«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Приложение : 4 фонограммы, нотное приложение на 6 листах, тексты песен,
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:
![]() |
![]() |