Новое меню для детских садов. Игровая программа маша и медведь Программа по питанию маша войти

Нет-нет, конечно, речь пойдет не о том, чтобы учить детсадовцев программированию или работе в каком-либо пакете автоматизации. Мы хотим рассказать вам о системе MASHA, которая помогает в автоматизации работы дошкольных учреждений.

Система эта белорусская, и разработана она компаний "Белхард" . На первый взгляд кажется, что система, автоматизирующая работу детского дошкольного учреждения (по-русски - детского сада) - это то ли нонсенс, то ли оксюморон. Нельзя же заменить нянечек и воспитателей роботами , нельзя автоматизировать прогулки детей и лепку куличиков в песочнице . Всё это, конечно, так, но зато прекрасно можно автоматизировать такую сторону, как учет продуктов, составление меню, формирование отчетов по расходу продуктов на детей. С этими задачами MASHA прекрасно справляется, освобождая работникам детсада время на самое важное - воспитание детей .

Подробную информацию о MASHA можно узнать на сайте продукта. Но, думаю, раз уж "Компьютерные вести" взялись рассказывать об этой программе, то будет совсем не лишним упомянуть кое-какие данные с официального сайта.

MASHA включает в себя несколько модулей . Один отвечает за ведение учета продуктов и называется, соответственно, "Кладовая". Когда продукты привозят, их можно добавить в список с указанием накладных и срока годности, чтобы потом учитывать их при составлении меню. За него уже отвечает другой модуль - "Питание". В нем уже есть рецепты основных блюд, которыми сегодня кормят детей в белорусских детских садах, а на основании информации о количестве детей и выходе блюда, модуль умеет самостоятельно рассчитывать ежедневное меню . Но самый, пожалуй, важный модуль - это "Отчеты и статистика". Потому что давно известно, что "без бумажки ты букашка". И за каждый грамм продукта нужно отчитаться, проконтролировать, чтобы соблюдались все натуральные нормы по продуктам, химический баланс рациона, а также денежные нормы.

Несмотря на то, что система имеет модульную структуру, как-то с трудом верится, что какой-нибудь детский сад в здравом уме откажется от хотя бы одного из этих модулей. Впрочем, возможно, что детские сады, как и многие государственные организации , настолько консервативны, что воспринимают "в штыки" любую автоматизацию. Хотя, судя по скриншотам на сайте продукта, модули MASHA отличаются дружелюбным к пользователю интерфейсом, но попробуйте научить даже такому удобному продукту привыкшую за свой немалый стаж к бумажным журналам диетсестру!

- Сколько стоит MASHA и её отдельные модули?

На текущий момент 250.000 белорусских рублей в месяц. В эту сумму входят все модули, относящиеся к питанию, техподдержка и консультация. Отдельно модули пока не продаются.

- Какие модули ещё планируется добавить?

В планах разработка модулей для облегчения работы кадровой службы дошкольных учреждений, модуль для инвентаризации, а также разработки в зависимости от потребностей индивидуального заказчика.

Вадим СТАНКЕВИЧ

Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания Маши и Медведя».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающиеся:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»

Открытая НОД: Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания Маши и Медведя»

(оздоровительная группа)

Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

с.Самагалтай

Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания Маши и Медведя».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Воспитательные:

Развивающиеся:

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Приветствие».

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Вот такие мы дружные молодцы! Я вижу, вы все уже готовы к занятию. Начнем. (Стук в дверь).

Ой, дети, принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Челээш». Давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас я вам прочту его.

Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Высоко сижу, далеко гляжу.

Неси дедушке, неси бабушке!

Из какой сказки эти слова ребята?

Маша и Медведь.

Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».

Почему они нам пишут письмо, давайте узнаем, я прочту письмо дальше. Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.

Дети, давайте мы им поможем. Согласны? – Да

Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?

У Маши.

Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.

  1. – Это задание Маши (достаю конверт)

Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Количественный и порядковый счет, цифры

1 задание «Геометрические деревья».

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? 5 деревьев.

Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Какое по счету дерево с круглой кроной? (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)?

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

Молодцы, вы справились с заданием!

А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)

2 задание «Геометрические дома».

Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий? (низкий)

Чей дом самый широкий? (узкий)

К чему дому ведет длинная (короткая) дорожка?

Возьмем конверт Маши.

Ребята, видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)

Давайте, разделим на три команды; 1 команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по величине)

Молодцы! А вот задание Мишки.

3 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.

Очень хорошо ребята. Мишке очень понравился ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

Сын малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

4 задание. Вырезание ножницами «Геометрические фигуры)

Как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольника?

Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадрата?

Как из круга сделать два полукруга?

5 задание. Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картину и наклейте ее на лист бумаги.

Ребята, а кто нам отправил письмо и из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Меше и Медведю понять как надо делать задания. Спасибо всем!

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в оздоровительной группе МБДОУ детский сад «Челээш» комбинированного вида.

Тема моей непосредственно образовательной деятельности:

«Задание Маши и Медведя»

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Задачи:

Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающиеся:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Для реализации поставленных целей использована следующая структура.

  1. Вводная часть:

Организационный момент: 1. Игра «Приветствие»

2. Чтение письма и отгадывание загадки.

  1. Основная часть: По теме задания Маши и Медведя:
  1. Задание 1 «Геометрические деревья»
  2. Физминутка «закачалось деревцо»
  3. Задание 2 «Геометрические дома»
  4. Задание 3 «Поймай рыбку»
  5. Задание 4 «Вырезание ножницами геометрические фигуры»
  6. Задание 5 «Конструирование геометрическая картинка»
  7. Рефлексия. Галерея. Выставка детских работ.

В ходе непосредственно образовательной деятельности были использованы наглядные и раздаточные материалы. Занятие построено методически правильно, с использованием разнообразных приемов и методов и носит интегрированный характер.

Мною в доступной и краткой форме изложено материал, где дети узнали многое о геометрических фигурах. Дети были внимательны, активны, взаимодействовали со сверстниками и с взрослым. Дети достаточно владеют устной речью, выражают свои мысли, отвечали на все вопросы и выполнили все задания Маши и Медведя. У детей хорошо развита мелкая моторика. Материал для НОД подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Считаю, поставленная цель достигнута.


Предлагаем цикличное меню, которое обеспечит детей пищевыми веществами, необходимыми для их роста и развития. Оно поможет организовать эффективный образовательный процесс, так как учитывает нормы физиологических потребностей воспитанников в энергии.

Главное в статье Скрыть Как использовать меню

Внимание

Интервалы между приемами пищи должны быть не менее 2–3 часов и не более 4–5 часов

Цикличное меню рассчитано на 2 недели – 10 дней с двумя выходными в неделю. Оно предусматривает пятиразовое питание воспитанников: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин, но с учетом того, что дети получают второй ужин дома, перед сном.

Меню без ужинов можно использовать для организации четырехразового питания в ДОО с 10-12-часовым пребыванием детей. При этом исключить ужин либо полдник и использовать блюда ужина в качестве уплотненного полдника.

Важно! Данное меню обеспечивает:

– соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников соответствующего возраста;

– сбалансированное и разнообразное питание по всем пищевым факторам;

– оптимальный режим питания;

– сохранность вкусовых качеств и исходной пищевой ценности в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов;

– санитарно-гигиеническую безопасность питания.

Чтобы обеспечить разнообразное питание в пределах каждой группы, меню включает 95 наименований различных пищевых продуктов. Количественные наборы продуктов соответствуют санитарным правилам с учетом разрешенных замен продуктов и (или) эквивалентности пищевой ценности продуктов. Учтены потери основных пищевых веществ и энергетической ценности продуктов при кулинарной обработке .

Резерв энергетической и пищевой ценности составляет примерно 20% от суточной потребности. При этом учитывается неполная усвояемость пищевых веществ и индивидуальные потребности детей в пищевых веществах и энергии.

Энергетическая ценность по приемам пищи

Завтрак: 15–20%

Второй завтрак: 5–10%

Обед: 30–35%

Полдник: 10–15%

Ужин: 20–25%

При использовании цикличных меню не следует нарушать предусмотренную последовательность дней. Замены возможны только в исключительных случаях. Например, можно переставить целиком отдельные дни меню либо одинаковые или однотипные блюда в смежные дни, если они не повторяются.

Цикличное меню соответствует требованиям и рекомендациям, которые установлены действующими нормативными и методическими документами, в том числе санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Разработчики учли все требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, установленные техническими регламентами Таможенного союза (ЕАЭС). В частности, новые требования к рыбе и рыбной продукции, которые содержатся в ТР ЕАЭС 040/2016: допустимое содержание влаги в рыбе, условия хранения замороженной рыбы, использование рыбы, загрязненной илом, песком, водорослями, генетически модифицированной рыбной продукции, нормы остаточного количества гормональных веществ и стимуляторов роста. Требования к качеству пищевых продуктов принимались не ниже действующих национальных стандартов РФ и межгосударственных стандартов.

Как меню учитывает сезонность

Предложенные цикличные меню по набору блюд можно использовать в основной сезон – с 1 сентября до 1 марта календарного года. В сезонном варианте меню после 1 марта салаты, которые повара готовят из сырых овощей урожая прошлого календарного года (капусты, моркови), заменяются на салаты из вареных овощей. Однако в летний период можно использовать меню основного сезона – с салатами из сырых овощей. Если есть овощи урожая текущего года, импортного производства или тепличные, замены делать не надо.

Чем помогут технологические карты

К цикличному меню предлагаются технологические карты. В них используются рецептуры и технологии приготовления блюд и кулинарных изделий, которые соответствуют требованиям щадящего питания и санитарно-эпидемиологической безопасности, установленным санитарными правилами. Разработчики составили их на основе многих сборников рецептур и технологических инструкций на продукцию общественного питания.

Внимание

Если вы воспользуетесь этими технологическими картами, вам не нужно будет заполнять

меню-раскладки и указывать отдельные рецептурные компоненты

В технологических картах указана потребность в компонентах из расчета на 100 г готового блюда (кулинарного изделия). Сколько нужно продуктов на день, вы определите на основе:

  • выходов блюд, указанных в цикличном меню;
  • числа детей, которые посещают группы соответствующего возраста;
  • норм закладки продовольственного сырья, установленных технологическими картами.

Чтобы определить необходимую массу блюда с учетом числа детей, посещающих ДОО, умножьте число детей на выход блюда, указанный в меню. Технологические карты, прилагаемые к меню, разработаны на выход 100 г. Чтобы определить, какое количество продуктов необходимо для приготовления блюда в требуемом количестве, разделите общую массу блюда на 100. Нормы закладки, указанные в технологических картах, умножьте на полученный в предыдущем действии результат. Рассчитанные таким образом потребности в продуктах для всех блюд, указанных в меню, занесите в меню-требование.

Чтобы обеспечить номинальный выход приготовленного блюда при закладке продуктов, ориентируйтесь на массу нетто рецептурных компонентов. Требуемая масса брутто зависит от фактического качества поставляемых пищевых продуктов. Указанные в технологических картах массы брутто ориентировочные. Чтобы определить потребность в сырье, необходимо каждый раз проводить расчет массовой доли отходов и потерь в порядке, установленном

Понравилось? Лайкни нас на Facebook