Поделки из древесных опилок. Скульптура из древесной стружки

Настоящий гобелен - это стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Наш гобелен изготавляется из опилок, потому чаще его называют "псевдо-гобелен".

Итак рассмотрим что же нам нужно для начала работы.

1 - Опилки (не мелкие как порошок, но и не большие)
2 - клей ПВА
3 - досточка/ДСП/ДВП произвольного формата и размера (картон нежелательно, т.к. он может размокнуть); можно даже пластиковую планшетку.
4 - гуашь
5 - карандаш и листок бумаги (для эскиза)
6 - емкость для смешивания (можно одну, а можно по одной на каждый новый цвет)
7 - вода
8 - и самое главное - столовый прибор ВИЛКА

Для начала сделаем набросок-эскиз нашей композиции. Сильно сложную композицию лучше не делать; так же не стоит делать композицию из очень тонких или мелких объектов.
Сделав эскиз, определяемся с цветами. Для декоративной композиции будем использовать не более 3-4 цветов. На эскизе для себя отмечаем что каким цветом будет у нас. После этого примерно расчерчиваем нашу композицию на досочке.

Теперь берем емкость для смешивания цветов. Она должна быть довольно объемной (конечно всё зависит от размеров вашего полотна). Наливаем немного воды.

Добавляем в воду краску и растворяем её. Удобно использовать краску в тюбиках или порошковые пигменты - они легко растворяются и не создают крошку.

Разведя краску в воде, добавляем примерно 2-3 жмени (не очень полные) опилок.

И после этого начинаем смешивать опилки с красочной водой.

Затем когда опилки почти все уже намокли и окрасились - к ним добавляется клей ПВА. Его нужно довольно много, примерно 2 чайные ложки. А если опилок много - то и столовая ложка клея не повредит.

Смешивать нужно очень тщательно, чтобы каждая опилочка была прокрашена (естественно попадаются одиночные опилки, на которые краска не берется практически совсем - их мы в счет не берем).

Теперь получив такую красочную, кашеобразную опилочную смесь, можно начать выкладывать её на досочку вилкой. Для этого мы немного (примерно на пол вилки) набираем нашей каши и аккуратно ложим на досочку.

Затем разравниваем опилочную кашу по форме нашего рисунка который мы выкладываем этим цветом. Разравнивать нужно той же вилкой, плошмя, аккуратно надавливая и растягивая в нужном направлении.

Толщина накладываемого рисунка, после разравнивания, должна быть в пределах 3-5 мм. Если получлось тоньше - нужно просто добавить немного каши сверху и разравнивать дальше.

Закругленные части рисунка, выкладываемые на открытых местах (не занятых уже выложенным цветом), можно аккуратно закруглять при помощи вилки таким образом:

Вот мы выложили весь синий рисунок нашего псевдо-гобелена.

Если будет в каше многовато воды, то высыхать ей придется долго. Но можно ускорить подсыхание феном, для того чтоб быстрее начать выкладывать следущий цвет. До полного высыхания выложенного цвета придется всё же ждать примерно ночь, иногда дольше.
Теперь разводим следущий цвет, в моём случае это зеленый, таким же образом как разводили синий. И начинаем выкладывать зеленый по нашему эскизу. Получилось так, что зеленый попадает тонкой переборочкой к краю полотна. В таком месте одной вилкой не обойдемся, потому помогаем рукой.

Еще в одном месте на полотне зеленый создает тонкий проходик между синими частями. Тут рукой не совсем поможешь - можно лишь рукой аккуратно сдвигать опилки на полотно, а затем аккуратно, стараясь не задеть синий цвет, разравнивать вилкой, сперва плошмя, а если нужно - то кончиком вилки.

Теперь закончили выкладывать зеленый. Так же даем ему подсохнуть, чтоб с него не вытекала краска при надавливании. Для этого прибегаем к использованию фена.

Теперь замешаем следущий цвет - красный. Этот цвет будет соприкасаться и с синим, и с зеленым. Потому нужно чтоб оба цвета подсохли достаточно хорошо.

Начинаем аккуратно выкладывать красный рисунок. Здесь уже будем прибегать к разравниванию каши кончиком вилки. А когда каша уже будет более ровная - прижмем вилкой плошмя.

Дальше таким же образом выкладываем весь красный рисунок и наше псевдо-гобелен уже становится более красивым и уже ближе подходит к своему финишу.

Переходим к последней стадии изготовления гобелена. Смешиваем желтый цвет с опилками и аккуратно, еще аккуратнее чем предыдущий, выкладываем и разравниваем. Теперь у нас получается готовый гобелен.

Полученное изделие оставляем в каком-нибудь теплом месте - под горячей батареей, возле духовки, в теплой комнате, и даем ему высохнуть. Высыхать средне-влажное изделие будет около 8-12 часов. После высыхания гобелен примет окончательную форму, краски станут ярче и сочнее. Он станет твердым и фактурным. Бывает так, что некоторые отдельные опилочки отваливаются от сухого гобелена - их можно зафиксировать лаком для волос сильной фиксации.

После полного высыхания и окончательных обработок наш псевдо-гобелен готов! Теперь его можно даже оформить в рамочку.

Спасибо за внимание и удачи Вам в освоении техники псевдо-гобелена!

Поделки из древесной стружки – это замечательные изделия, которые может сделать каждый. Древесная стружка представляет собой бросовый материал, остающийся после обработки древесины. Это недорогой материал, который Вы сможете купить в садоводческом магазине. Давайте поговорим о том, как делать поделки из древесной стружки для сада и дачи.

Вам потребуются:

  • древесная стружка
  • цветы
  • бревно
  • шишка
  • бумага

Как сделать

Стружка в создании цветочной композиции

Отлично смотрится насыпанная древесная стружка на тех участках, где нельзя посадить траву. В таком случае она будет предотвращать испарение влаги, задерживать развитие сорняков. Для этого стружку можно сыпать вокруг деревьев и кустов. Если посадить цветы и насыпать вокруг них немного древесной стружки, у Вас получится замечательная композиция. Для завершения декоративного эффекта, положите возле цветов бревно.


Стружка в создании декоративной композиции

Используйте стружку и для создания различных декоративных садовых композиций. В нашем случае была сделана поделка из шишки, посажены суккуленты, а вокруг насыпана древесная стружка. Натуральная древесная стружка не только послужит Вам декоративным материалом, но и сделает рост растений более интенсивным, внесет в почву дополнительные питательные вещества.


Готово!

Панно из соломки. Домашняя мастерская. Самоделкин Панно из соломки (мастер-класс)

Мастер-класс для продвинутых и не только!
Солома…Казалась бы, что в ней особенного? А особенное- солнечный блеск, и та энергия, которая накоплена за теплые солнечные деньки во время роста и вызревания хлебушка. Солома несет в себе энергетику лета, тепла, солнца! Работы, выполненные с использованием данного природного материала долговечны, оригинальны, неповторимы! Даже по одному и тому же эскизу, сделанные одним и тем же мастером работы будут иметь отличие, т.к. просто НЕЛЬЗЯ подобрать ТОЧНО такую же соломинку с одним тем же рисунком, оттенком и шириной.
Что же такое солома? Это стебли злаковых культур, как культурных: рожь, овес, ячмень, пшеница, рис, так и дикорастущих: зубровка, полевица белая, ежа сборная, мятлик луговой, овсяница, тимофеевка, костер, трясунка, вейник, щучка, луговик, пырей и др.

Итак, нам понадобятся для работы:
Очищенные от покровных листьев соломинки-трубочки (коленца) (фото 3)
Клей: чаще используется ПВА хорошего качества (Ярославский или Питерский) для канцелярских работ(строительный лучше не брать, он слишком жидкий), можно использовать универсальный полимерный клей с прозрачной основой, клеевой карандаш или скотч двухсторонний (фото 1)
Ножницы: для работы необходимо иметь ножницы разного размера (фото 2)
Бумага писчая (ксероксная)
Основа: В зависимости от того, что Вы делаете, можно использовать деревянные заготовки(шкатулки, ключница и т.); ДВП, покрытое черной тушью или краской из баллончика; шелк или атлас (темного цвета) , или бумагу для пастели. Можно использовать светлый шелк, предварительно расписанный для Вашей композиции из соломки и т.д
Утюг(желательно их старых(советских времен, современные утюги не могут нагреваться до нужной нам температуры)

Когда подобраны расходные материалы, выбираем эскиз будущей работы, у нас это Попугай на ветке.
Казалось бы, все есть, все готово, но кое-что мы упустили. Прежде, чем начать работать с соломой, необходимо разгладить трубочки-соломинки для получения соломенной ленты. Для этого берем в руку пучок соломин(сколько можно свободно удержать) и размачиваем их держа под струей горячей воды(температура воды такова, какую можете выдержать) минуты на 3 (фото4). Распаренные соломины разрезаем вдоль ножницами или ножом для резки бумаги, самодельным косячком (из остатков пилок по металлу) кому как удобней и проглаживаем утюгом до получения «стружки» (фото5)

Эскиз делим на составные элементы.
Начнем с более простого: ветки с листьями (ф.7), ствола, который у нас будет состоять из двух основных частей(ф.8). Все детали предварительно нумеруем. Каждый листочек на нашей веточки тоже нумеруем и переводим с помощью кальки на свободный лист бумаги, затем вырезаем каждый листочек в двух экземплярах и указываем на одном из них направление жилок (соответствует направлению соломенных лент)(ф.10) Т.к. листики у нас немного изгибаются, то будем клеить на них соломины методом «веер», для этого нарежем ленты наискось под углом, причем угол нужно иметь как правый, так и левый (ведь на листиках у нас два основных направления) (ф.9) В итоге у нас должно получиться примерно так:
лицевая сторона детали (ф.11)
изнаночная сторона (ф.12)

Теперь под пресс для просушки, таким образом выполняем все наши листики. Когда данный процесс закончен, приступаем к вырезанию обклеенных деталек. С помощью ножниц удаляем излишки
соломы, т.е вырезаем по контуру бумаги.(ф.13.) Простым карандашом намечаем контуры тени на половинках листиков(ф.14) Тонируем детали булькой, нагретой до нужной температуры(можно проверить на запасной соломенной ленте).Вместо бульки многие мастера используют паяльник, а для крупных деталей утюг.(ф.15)
Результат работы (ф.16)
На второй(неразрезанный)экземпляр нашего листочка наклеиваем подготовленные детали, собирая их в единое целое. Контур подправляем ножницами (ф.17) Все подготовленные нами листики (ф.18)

Предварительно проверяем, не потеряли ли чего в процессе работы, а может немного ошиблись с нанесением тонировки…(ф.19) Теперь ствол нашей облиственной веточки: наносим карандашом направление соломенных лент (ф.20) Оклеиваем стволик (ф.21-24) Повторяем операции как с листиками, т.е. сначала под пресс для просушки, а затем удаляем лишнюю солому.(ф.25) Тонируем булькой или паяльником(ф.26)

А затем добавляем «трещин коры» выжигательным аппаратом (ф.27) Из заранее подготовленного соломенного полотна вырезаем мелкие веточки. Соломенное полотно готовим так: выбираем соломку одинаковой длины, и, желательно примерно одинаковую по тону, наклеиваем ее на бумагу встык, плотно друг к другу, соблюдая переход тона. (у меня был кусочек ранее подготовленного полотна, и я использовала его) (ф.28) Полученные веточки(ф.29) Тонируем их выжигателем и начинаем сборку нашей веточки (ф.30-32) Теперь можно удалить лишнюю бумагу, вырезав детали по контуру соломки. (ф.33) Веточка готова, делаем ствол. Причем обе части ствола делаем абсолютно одинаково (ф.34, 35, 35 1, 35 2,36, 42, 43)

Иногда соломка ложится не так, как хочется нам (ф.37), но мы ведь «умнее» и можем с этим справиться. Для этого вырежем из ленты «заплатку» и вклеим ее в расщелину между соломинами.(ф.38-40)Ну, кто не знает, тот и не догадается, что мы «латали» наш ствол. Детали ствола, подготовленные нами (ф.41, 44) Теперь утюгом тонируем наш ствол. Ничего страшного, если где-то пережжем или не дожжем. Ведь кора на дереве у нас тоже не идеальная.(ф.45-49) Подправим булькой или паяльником (Ф.50-51) «Нарисуем» кору выжигателем (ф.52-53) Приступаем к сборке стволов. (54-57)

Теперь ПТИЧКА! (ф.58)
Делим ее на составные части. Каждое перышко отдельно, причем учитываем, что перья должны немного накладываться друг на друга, т.е. делаем их с небольшим запасом по длине(или ширине, в зависимости от расположения на эскизе) (ф.59-60) С перьями работаем так же, как с листочками, но т.к. перышки у нас ровные, то солому на уголки не разрезаем. Клеим под углом, как идет направление у перышек птиц. (ф.61, 63) Предварительно обратим внимание на соломенную ленту. Она у нас неоднородна по окраске и блеску.(ф.62) Один конец, который был на солнышке- более блестящий, он должен находится на кончиках перышка, а более матовый конец- в центре перышка.

Перо у птиц имеет остов(центральную часть) поэтому отрезаем от ленты тонкую полоску и приклеиваем поверх стыка пера.(ф.64-65) Когда все перышки готовы -собираем деталь хвоста (ф.66) Шея и голова птички (ф.67) тоже предварительно делится на составные части. Клюв(ф.68) Делаем его как листья и перышки (ф.69-70) «Мордашка» птицы: намечаем на заготовке расположение глаза, т.к. нам необходимо будет сделать прорезь на соломенном полотне в данном месте. Оклеиваем деталь.(ф.71.72) Шею птицы, хохолок сделаем методом «чесанной» соломы. Для этого нарежем соломины длиной около 2 см (ф.73) Затем каждый кусочек настрижем «травкой» Причем нельзя делать «заборчик», т.е. оставлять уголки одинаковой длины, иначе будет смотреться изделие «стриженным» (ф.74

)

Теперь поэтапно внакладку наклеиваем ряд за рядом полученные мелкие перышки(а у животных шерстинки) на наши детали-заготовки (ф.75-77) Для того, чтобы конец нашей детальки был красивым, закончим его кусочком «травки» , выполненной цельной деталькой (ф.78-79) Вот такая у нас деталь в итоге(ф.80) Оформляем глаз нашей птицы. Выжигателем делаем обводку контура(ф.81) Подклеиваем более светлую солому с изнанки, вклеиваем темный зрачок, полученный тонированием (ф.82-84) и корректором канцелярским наносим блики на глаз (т.е» оживляем» его) Теперь крылья: правое и левое. На крыле у нас перья в технике «листочек» и оперение в технике «чесанной» соломки. (ф.88-91) Лапа нашей птички. Ее можно вырезать из полотна и слегка затонировать булькой, утюгом, или паяльником.(ф.92-93) Детали нашей птицы готовы.(ф.94) Приступаем к сборке птицы (ф.95-98)

Все детали работы готовы. Выбираем основу и фон. В данном случае это бумага для пастели. Формат работы 35х50. На основе карандашом наносим легкий контур расположения деталей работы, согласно нашего эскиза (ф.99-100) Прикладываем и смотрим, что нам необходимо подправить или изменить (ф.101) Если мы довольны полученным результатом, собираем работу окончательно. Сначала наклеиваем детали ствола, затем веточку с листиками, а потом птицу.(ф.102)

Любуемся полученным результатом. Работу для окончательной просушки помещаем под пресс минимум часа на 2, лучше на ночь.
Затем подбираем раму и вешаем на стену.

Смотрим сами и показываем друзьям!


Найти и проявить свои таланты никогда не поздно. Реальным тому подтверждением служит история 55-летнего учителя труда обычной провинциальной школы – Сергея Бобкова. Его жизненный и творческий путь проходит в селе Кожаны Красноярского края, Россия. Прославился он не только в родном поселке и на территории страны, но и за ее пределами как талантливый скульптор, создающий потрясающие трехмерные художественные изделия из древесной стружки. Вот уже несколько лет нашедший свое призвание художник радует людей невероятно реалистичными творениями в виде различных животных и птиц, перья и шерсть которых заменяют обработанные особым способом тончайшие древесные пластины.

Первые изыскания в области нового направления в искусстве, уникальную технологию которого, между прочим, Сергею удалось запатентовать, начались девять лет назад, когда скульптору было 48 лет. Однажды он обратил внимание на уникальные свойства древесной стружки, которые могли бы помочь ему в создании чего-то особенного, выходящего за рамки существующих представлений о творчестве. Так мастером были отмечены фактурность, пластичность и многообразность оттенков древесного материала. К тому же, он натуральный, доступный по стоимости, при этом не теряющий со временем своих первоначальных эстетических свойств. Не откладывая идею в долгий ящик, Сергей принялся за работу, и в результате был создан первый шедевр — птица из древесной стружки в натуральную величину, запечатленная в типичной динамичной позе.

До этого художник успел перепробовать большое количество ремесел – плетение из лозы, изготовление изделий из керамики, художественная резьба по дереву и даже производство мебели, но поистине близким ему стало создание неординарных скульптур из дерева. От экспонатов веет поразительной естественностью и легкостью: шерсть реалистично пушистая, кажется, сейчас наклонится под легким дуновением ветра, а перья, воздушные и легкие, вмиг могут ожить и взмыть в небо. За почти десять лет своей работы мастер изготовил целую коллекцию животных и птиц, подобных которым нет во всем мире.

По словам Сергея, делать то, что удается большинству – ему неинтересно, а вот найти свой путь и создать нечто необычное – совсем другое дело, это отлично вдохновляет.

Задолго до того, как приступить непосредственно к созданию новой скульптуры, на протяжении нескольких месяцев мастер досконально изучает интересующий его субъект. Он штудирует учебники с описаниями и фотографиями выбранного зверя или птицы, а также следит за их повадками и особенностями в естественной среде обитания до тех пор, пока не станет настоящим знатоком в данной теме.

Начинается история изготовления стружечной скульптуры с создания пластилинового прототипа, представляющего собой практически полную трехмерную модель, служащую своеобразным “манекеном” для снятия мерок, которые позже переносятся на дерево.

Основа будущего изделия вырезается по созданному эскизу из брусков дерева, которые затем покрываются шерстью или перьями. Технология производства и обработки древесной стружки представляют собой достаточно сложные процессы. Так как обычная стружка — материал очень хрупкий, Сергею приходится добиваться эластичности и прочности посредством вымачивания дерева в воде. Затем из мокрых брусков режутся тончайшие пластины, которые некоторое время просыхают между страницами школьных учебников.


И вот наконец материал готов, и вскоре искусный резчик превратит тонкие пластинки в мех, пух или перья. Каждый элемент равняется приблизительно 5-8 см. Для пущей реалистичности Сергей обрабатывает их резцами и ножницами, дабы внешняя схожесть была максимальной. Деревянные перья и мех с ювелирной точностью приклеиваются руками мастера к “телу” будущей скульптуры. Клюв и когти также делаются из стружки, склеенной из нескольких десятков слоев.

По словам Сергея Бобкова, для данного вида искусства подойдет стружка различных видов древесины, однако он предпочитает работать исключительно с сибирским кедром.

Изготовление необычных скульптур заставляет ремесленника проводить в своей мастерской по 14-18 часов в день, трудясь не покладая рук. Сложная, филигранная, требующая многих навыков, сил и вдохновения работа приносит Сергею только удовлетворение и радость. На создание одного стружечного шедевра в виде крупного животного или птицы у художника уходит примерно 4-6 месяцев. Скульптор утверждает, что особенно сложно работать над фигурками пушных зверей. К примеру, пару куниц, для меха которой мастеру понадобилось 150 тончайших стружек, он создавал долгих 8 месяцев. Шерсть соболя состоит из 30 тысяч ворсинок, а для оперения орла понадобилось до 7 тысяч пластинок древесной стружки. Одну из последних крупных работ — двух глухарей — художник делал в тандеме со своим 21-летним сыном Артемом.


Стружечные изделия из-за их поразительного внешнего сходства со своими «моделями» часто сравнивают с чучелами животных. Однако данное утверждение художнику совсем не по душе, ведь его произведения представляют собой полную противоположность чучел мертвых животных — они символизируют жизнь и несут в мир исключительно красоту и добро.

Коллекция скульптур Сергея Бобкова выставлена в поселковой школе, куда кроме местных жителей часто приходят туристы и отдыхающие из ближайшего курорта «Красноярское Загорье».


Наиболее масштабные детища мастер пока не осмеливается продавать, что абсолютно неудивительно, ведь очень сложно попрощаться с творением, на которое было потрачено более шести месяцев работы. Для приобретения предлагаются небольшие скульптуры вроде деревянных цветов и симпатичных сов. К примеру, сейчас на сайте скульптора на продажу выставлена композиция из трех сов, стоимость которой составляет 150 тысяч рублей. Для сравнения стоит отметить, что за одну из наиболее прекрасных работ скульптора — статую орла — предлагали 3 млн. рублей, однако Сергей отказался от данного предложения.

У талантливого Сергея Бобкова грандиозные планы на будущее — он мечтает о большом художественном центре, который будет включать в себя выставочный зал, мастерскую и гостиницу для тех, кто желает обучиться премудростям данного вида искусства или просто полюбоваться уже созданными шедеврами.

Счастливые обладатели загородных участков могут украсить сад различными зелеными насаждениями: многолетними кустарниками, деревьями. Можно даже заказать искусственный каркас дерева из полимербетона, которое будет выполнять функцию высокого ствола для вьющихся многолетников. Но что делать обладателям городских квартир, не имеющих придомового участка?

Японский клен в миниатюре

Выход есть всегда: создайте маленькое дерево сами! Если пофантазировать, то можно смастерить дерево из любых подручных материалов (фрукты, пряжа, кофейные зерна, бумага, конфеты, бисер и многое другое).
Вдохновившись фотографией японского клена, появляется желание воссоздать его декоративную миниатюру. Этот мастер-класс для тех, кто любит поделки из стружки, кому поднадоели банальные поделки из бисера и бумаги. Мы предлагаем оригинальный вариант, как создать миниатюрное дерево из стружки своими руками.

Декоративный клен – поделка из древесной стружки

Изготовление любого декоративного деревца начинается с подготовки материалов и создания каркаса, для него нам потребуются:
- плоскогубцы;
- гипс;
- кусачки;
- клей ПВА;
- стеки;
- проволока;
- бумажный скотч;

1. С помощью кусачек отрезаем кусочек проволоки необходимой длины. Это будет веточка нашего дерева.

2. Придаем веточке нужную форму плоскогубцами. Чтобы закрепить ветку к стволу, нужно один конец загнуть перпендикулярно.

3. Чтобы придать ветке естественный вид, увеличиваем её толщину, плотно обмотав бумажным скотчем.

4. Делаем определенное количество таких веточек и соединяем их с помощью скотча друг с другом. Каркас будущего клена готов!

5. Заливаем нашу подставку под дерево (в данном случае мы взяли основание шкатулки) гипсом, ждем, пока он немного загустеет. Затем устанавливаем в форму ствол дерева.

6. Чтобы создать естественную текстуру коры, воспользуемся гипсом. Покрываем скотч клеем ПВА, ждём полного высыхания. Затем первый слой гипса наносим кисточкой, а следующий - стеками для придания текстуры. После высыхания гипса покрываем ствол дерева краской.

Вот что у нас получилось:

Теперь начинаем делать крону дерева. Нам понадобится точилка и ветки деревьев. Веточки лучше брать свежие, немного влажные, различного диаметра до 8 мм.

1. С помощью резака подгоните диаметр веточки под точилку. Не старайтесь делать заготовку круглой, сохраните неровности.

2. Равномерно и аккуратно делаем стружечную гирлянду.

3. После нескольких часов кропотливой работы должно получиться вот это:

4. Такая стружка смотрится эффектно даже без окрашивания, но для воплощения идеи создания японского клена мы покрасим стружку с помощью обычной краски для пасхальных яиц. Технология изготовления краски такая же, но стружку подержать нужно подольше.

6. Делаем каркас кроны из проволоки и плотно приматываем его к стволу тонкой проволочкой.

Теперь нужно набраться терпением и аккуратно наклеить нашу стружку на проволочный каркас с помощью клея.

Наше дерево из стружки готово!

Дорогие, читатели, а какие вы поделки из стружки можете предложить любителям такого ремесла для всеобщего обозрения?

Вы познакомитесь с изготовлением симпатичного столика из натурального массивного куска дерева.

А вот у вас может получиться из обычной ветки ивового дерева.

Полезные и по искусственному состариванию дерева.

Настоящие умельцы, наверняка, смогут украсить нашу миниатюру светодиодной подсветкой, как на этом видео:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook