Детская елка сценарий. Сценарий новогоднего представления для детей


Праздник в стиле Ню
Программа "Казино"

Сценарий Елка

для младшей группы

Дети под песню «Сани» муз.Филиппенко въезжают парами в зал .

Дед Мороз встречает их в зале.

Д.М .Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю

Посмотрите: елка – диво!

А кругом все так красиво!

Дети и Дед Мороз рассматривают елку. Дед Мороз говорит, что пора зажигать огни на елке, а Снегурочки нет. Надо ее позвать. Все идут к домику Снегурочки, рассматривают его. Дед Мороз касается палкой сосульки – она звенит (незаметно для детей Снегурочка ударяет по металлофону). Он продолжает трогать палкойто одну, то другую сосульку, проводит палкой по всем сосулькам. Наконец Дед Мороз и дети зовут Снегурочку. Выходит Снегурочка. Все здороваются, рассматривают ее наряд, идут к елке и зажигают огни. Несколько раз проводится игра «Раз, два, три, елочка гори!»

Д.М. У такой красивой елки поплясать хочется.

Исполняется «Новогодний хоровод» (муз. Филиппенко).

Дед Мороз хвалит их, спрашивает, как они еще умеют плясать .

Проводится парная пляска под «Польку »

Д.М. Пляшите вы хорошо, а вот загадки умеете отгадывать?

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Кто это? (медведь)

На ветке – не птичка,

А зверь-невеличка,

Шубка теплая, как грелка.

Кто это? (белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ну-ка, отгадай-ка,

Кто это? (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Кто это? (лиса)

Д.М . Медвежата спрятались за елочки! А большого, настоящего медведя там нет?

Дети и воспитатель . Нет! Большой и настоящий спит зимой. Мы знаем. Даже песню поем.

Д.М. Спойте пожалуйста!

Все поют песню «Снег, снег »

Медвежата выбегают и по просьбе Снегурочки и Деда Мороза пляшут .

«Пляска медвежат» муз. Л.Шварца

Д.М. Мишек нашли, они весело плясали. Сейчас я отвернусь, а вы со Снегурочкой спрячьте кого-нибудь.

Дед Мороз отворачивается, а Снегурочка советуется с детьми. Прячут зайчат за большую елку. Все зовут деда Мороза: «Пора, ищи, Дедушка Мороз »

Д.М. (оборачиваясь) Так…Посмотрю, кто спрятался… Мишки – вот они! Лисички здесь! Белочка – вот она! Девочки-елочки здесь! А зайчат нет. (Ищет за маленькими елочками). Нет зайчат! Гости дорогие, может быть, зайчата у вас спрятались? Нет? Знаю, знаю, зайчата тоже хотят, чтобы им песенку спели и весело поиграли.

Исполняется песня «Веселый музыкант».

Дети поют и изображают игру на муз.инструментах, а зайчата выбегают и пляшут. В конце третьего куплета опять убегают .

Д.М. Хорошо поплясали зайчата, а вот куда убежали – я видел.

Зайчата выходят. Игра в прятки продолжается.

Теперь прячутся лисички (две-три девочки). И вновь Д.М. находит их за маленькими елочками .

Д.М .Уж вы хитрые лисицы,

Вы на пляску мастерицы,

Веселите нас скорей,

Попляшите веселей.

Исполняется «Полька»

Игра в прятки продолжается. Дед Мороз ищет елочки (две-три девочки стоят, держась за руки)

Д.М. Это елки не простые

Это елочки живые!

Это девочки-подружки

Три веселые болтушки.

Нарядились и стоят

А играть. Плясать хотят.

Будет музыка звучать –

Тут же и начнут плясать.

Исполняется «Галоп» (муз. Кабалевского)

Д.М. предлагает теперь полюбоваться елочкой

Д.М. Много-много лет подряд

Елка радует ребят.

Ваши мамы, ваши папы, бабушки и дедушки

Водили тоже хоровод

Возле елки в Новый год

Пели песенку про елку:

«В лесу родилась елочка»

Споем ее вместе!

Все поют песню «В лесу родилась елочка»

Д.М. А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Игра в снежки

Д.М . А где же Снегурочка? (За дверью слышен звон бубенцов ) Знаю, это Снегурочка с подарками. Пойду помогу ей!

Подходит к двери, помогает везти санки и раздает детям подарки. Говорит, что Снегурочка приготовила угощение для детей в группе. Все уходят.

25.12.2019 | Посмотрели сценарий 48 человек

Снегурочка: Добрый день, милые дети и уважаемые взрослые! Ждали меня? (ответ) Праздник еще не начинали? (ответ) Вы меня узнали? (ответ) Отлично и я вас узнала. А Дед Мороз еще не появлялся? (ответ) Видно где-то заплутал, от Снегурочки отстал! ...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего возраста

25.12.2019 | Посмотрели сценарий 77 человек

Оглядывается вокруг.
Ох … а где Дед Мороз? Что-то, что приходит слишком долго … Давай, мы позовем его?

Трижды они громко кричат: Дед Мороз!
Появляется Дед Мороз
Дед Мороз: Слышу, слышу, что зовёте…
Здравствуйте и взрослые и дети!
Как вас много! ...

Сценарий поздравления Деда Мороза на дому в стихах

25.12.2019 | Посмотрели сценарий 38 человек

Дед Мороз: (обращается к ребенку и его родителям, бабушкам и дедушкам, когда они там есть).

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Отложите в сторону мультфильмы и книжки.
Мне ответьте на вопрос, кто пришел к вам?

Ответ: Дед Мороз!

Дед Мороз: ...

Интересный и театрализованный сценарий новогоднего утренника с участием Гвидона, Султана, и других сказочных персонажей

02.12.2019 | Посмотрели сценарий 371 человек

...(Сначала жадный и глупый. Нагло осматривает и ощупывает Деда Мороза)
«Здравствуй, Дедушка Мороз,
Ты подарки мне принёс?
Лебедь мне тут рассказала –
Даришь ты, кому попало…
Мне принёс ты или нет…?»

ДЕД МОРОЗ
(роясь в мешке)
«Ну, ...

Интересный и театрализованный сценарий новогоднего утренника с участием бабы Яги и других сказочных персонажей

24.11.2019 | Посмотрели сценарий 1045 человек

Дед Мороз: Отдай! Это очень нужная волшебная вещь!
Маленькая
баба Яга: Не отдам, не отдам!
Снегурочка: А давай меняться? Что ты любишь?
Маленькая баба Яга: Я люблю, когда загадывают загадки!
Сейчас для ума зарядки
Я вам загадаю загадки
Не сможете...

Сценарий на детский Новый год

21.11.2018 | Посмотрели сценарий 2765 человек

Несложный новогодний сценарий для детей

Бяка
Айболит
Пеппи
Дед Мороз
Снегурочка
Добрая Фея

ПЕППИ
Привет, девчонки и мальчишки!
А так же их родители! Бабульки и дедульки и ваши прародители!
Мы всех приветствуем у нас - на Новогоднем шоу!
Я в лес, ...

Сценарий интересной новогодней сказки для детей

21.11.2018 | Посмотрели сценарий 1786 человек

Сценарий новогодней сказки для семейного просмотра «Невероятные приключения в городе изумрудной мечты»
Возраст детей 6-10 лет.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЭЛЛИ – современная, ярко одетая девочка (девушка), например, в стиле «Колледж»
ТОТОШКА – собака, друг...

Сценарий новогодней постановки для детей начальной школы «Ёлочка»

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 1390 человек

Действующие лица:
два скомороха,
ёлка настоящая,
ёлка искусственная,
три зайца,
снежки, снежинки,
дед Егор,
лиса,
волк,
дед Мороз.

Под музыку выбегают скоморохи.

Первый скоморох:
Мы давно уже не крохи –
Шутники и скоморохи.
Веселим честной...

Сценарий новогоднего поздравления деда мороза и снегурочки дома

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 1482 человека

Здравствуйте, взрослые, здравствуй, мальчик! Я добрая зимняя фея! Меня так зовут, Зимняя фея! А тебя как зовут?
– Ваня!
– Ваня, а ты знаешь, какой скоро праздник?
– Новый год!
– А кто к детям приходит в Новый год, знаешь?
– Дед Мороз!
– А хочешь, он...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 5409 человек

ВЕДУЩАЯ:
Зимняя сказка вся из чудес.
Вас ждут приключенья, загадочный лес,
Речка – замёрзшие берега,
Баба Яга – костяная нога…
Кажется, если ёлки коснуться
Сразу волшебники все отзовутся…
Что будет у нас – никому не...

Для детей средней группы

Ведущий: С новым годом поздравляем,

Всем мы от души желаем,

Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,

Чтобы все мы улыбались, веселились и смеялись.

1. Мы ждали этот праздник,

Когда же он придет.

Наш славный, наш нарядный

Веселый Новый Год.

2. К нам в гости елочка пришла,

И светит нам огнями.

Пусть наши гости Новый Год

Встречают вместе с нами!

3. С Новым Годом! С Новым Годом!

С песней, елкой, хороводом,

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками.

4. Круг пошире, круг пошире

Становитесь в хоровод,

Дружно, радостно мы жили

Дружно встретим Новый Год!

(После песни дети садятся на стульчики.)

Выходят чтецы и продолжают праздник

Ведущий. Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна и стройна,

Вся в игрушках, вся в иголках,

Это праздничная. . .

Дети . Елка!

6. - Здравствуй, елка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

7. - На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные горят!

8 . Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

9. Ты пришла на радость к детям

Новый Год с тобой мы встретим,

Дружно песню заведем,

Весело плясать пойдем.

Хоровод №2 « Про елочку»

Возле елки ожидают нас сегодня чудеса!

Слышите? Здесь оживают

Тихо музыка звучит,

Первый гость сюда спешит.

Звучит спокойная музыка, в зал входит Снегурочка.

Снегурочка.

Не страшны зимы угрозы

Внучке Дедушки Мороза.

Я метели не боюсь,

Я Снегурочкой зовусь!

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я

Сегодня будем веселиться

Со снежинками кружиться

Выбегают Снежинки и читают стихотворения.

10. Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

11. И весело деревьям,

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

12. Ветер песенку поет

На лесной опушке,

Танцевать меня зовет

В хоровод к подружкам.

13. Ветер, ветер, дуй сильней,

Чтоб плясалось веселей

Ледяной кружинке –

Маленькой снежинке.

Танец Снежинок.

Слышится стук в дверь.

1. Ведущий. Кто-то в двери к нам стучится.

Может, зверь, а может, птица?

2. Ведущий. Мы тихонько посидим.

Кто стучится, поглядим!

Звучит быстрая музыка, в зал вбегает Белый медведь он сердит.

Снеговик. Я бегу. Бегу. бегу,

Вихри снежные верчу!

Как задую, как завьюжу,

Напущу большую стужу,

Про меня совсем забыли,

Никуда не пригласили.

Рассердился я на вас,

Испорчу праздник вам сейчас!

(Топает ногами, пугает детей.)

1. Ведущий. Ты Мишутка, не сердись,

Не сердись, и не злись.

Белый медведь. Буду, буду я сердиться,

Буду, буду очень злиться!

2. Ведущий

Ты давай прекращай на всех сердиться, а то какой пример ты деткам маленьким подаешь?

Совсем не умеешь что ли празднику радоваться?

Снеговик. Ой, я и правда что то сильно рассердился.

Даже жарко стало …а я Не привык я жить в тепле. . .

Ох, ох, ох!

Ведущий . Ребятишки, помогите, на Медведя - Северного гостя помашите!

Звучит веселая музыка, дети машут и дуют на Медведя тот становится добрее и веселее.

Белый Медведь. Как прохладно стало в зале,

Вы так здорово махали!

Но… на вас обижен я!

Снегурочка. Как же быть теперь, друзья?

1. Ведущий. Нам никак нельзя сердиться.

Нужно срочно помириться!

2. Ведущий . Станем дружно в хоровод

Веселится пусть народ!

Встретим вместе Новый год

Пусть каждый спляшет и споет! …. .

Общий танец (давайте все попрыгаем…).

Белый Медведь. Ваша пляска, вот так раз,

Подружить сумела нас!

1. Ведущий. А теперь послушай наш Северный дружок Белый Мишка

Мы тебе самые снежные и морозные стихотворения прочитаем.

Ну-ка Снеговички выходите. Про себя нам расскажите.

18. Снег по улице метёт,

Вьюга песенки поёт,

Детвора кричит "ура!".

Снеговик среди двора:

19. Вместо шляпы - старый таз,

Угольки на месте глаз.

Из морковки - красный нос,

Будто выкрасил мороз.

Ох, красив снеговичок -

Славный снежный мужичок!

20. Я не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У меня морковкой нос,

Очень я люблю мороз,

Все Снеговики:

И ты мишка, посмотри,

Как мы спляшем от души!

Танец Снеговичков .

Белый медведь:

Очень весело у вас,

Но мне пора уже бежать.

На северном полюсе

Елку буду наряжать.

До свидания друзья

2. Ведущий.

Убежал наш Медвежонок, но и у нас есть свои лесные друзья. ….

Снегурочка.

Посмотрите-ка, ребята,

В зале есть у нас зверята

1. Ведущий.

Будем хлопать веселей,

Выбегают пусть скорей

Дети под музыку хлопают в ладоши.

Звери выходят к ребятам.

(21) Ежик. Что за дети ходят тут,

Спать спокойно не дают?

(22) Медвежонок.

Что за шум и перепляс?

Переловим всех сейчас!

1. Ведущий.

Не ворчите. не сердитесь

У елки лучше веселитесь.

А к нам спешат еще зверята

Вы же ждете их ребята?

Дети : да!

Выбегают зверушки:

(23) Белка.

Я желаю без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки,

Быть веселыми, как белки!

А я - волк, зубами щелк!

В зубной пасте знаю толк.

Пожелаю вам, друзья,

Быть зубастыми, как я

(25) Зайчик.

Я хочу, чтобы под елкой

Не лежали лишь иголки,

А конфеты и хлопушки,

И любимые игрушки!

Мы плясать и петь готовы

Хоть до самого утра!

С Новым годом, счастьем новым,

Всех вас с Праздником! Ура-а-а!

Танец Зверушек.

1. Ведущий

А сейчас я вам, ребятки,

Загадать хочу загадку!

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою - только треск идет!

Иней рассыпает по ветвям берез. . .

Кто же так гуляет?

Дети. Дедушка Мороз!

2. Ведущий

Только нет его. Пропал!

К нам на елку не попал.

1. Ведущий.

Видно, что-то приключилось.

Должен он давно прийти.

Неужели заблудился

И не может нас найти

27. Ребенок.

Знаю я, где Дед Мороз!

Он для вас подарки вез.

Ехал долгою дорогой

И устал, видать, немного.

Сел под елку отдохнуть

Да и задремал чуть-чуть. . .

1. Ведущий.

Нужно в зимний лес спешить,

Дед Мороза разбудить!

2. Ведущий.

Деда Мороза найти нелегко,

Живет он в лесу, далеко-далеко.

Снегурочка.

Встанем дружно в хоровод. Песню запоем и в зимний лес мы попадем.

Хоровод. –игра. «Шел по лесу Дед Мороз»

1. Ведущий.

Вот мы в лес пришли и колокольчик с загадками нашли!

(Берет новогодний колокольчик.)

Звенит им и потом читает загадку.

На дворе снежок идет, наступает. . .

Дети. Новый год!

(После ответа включается фонограмма с аплодисментами.)

2. Ведущий.

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет. . .

Дети. От елки!

1. Ведущий.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие. . . Блестят!

И качаются игрушки:

Шарики, флажки

Дети. Хлопушки!

2. Ведущий.

Щиплет уши, щиплет нос. . .

Кто так шутит?

Дети. Дед Мороз!

1 и 2 Ведущий . А ну-ка, громче!

Дети: Дед Мороз

(Слышится из-за двери как Д. М отвечает АУ!АУ! Уже иду!)

1 Ведущий. Дед Мороз близко! Давайте позовем его, чтобы он не сбился в пути. Скажем все вместе:

Дети и родители повторяют слова за ведущим.

"Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!"

Под красивую музыку в зад входит Дед Мороз.

Дед Мороз. С Новым годом вас, друзья,

Очень рад всех видеть я!

Вы, конечно, все собрались

В новогодний, светлый час.

Целый год мы не встречались,

Я соскучился без вас!

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Хорошо у вас, да только

Не горят огни на елке.

Чтоб веселье не умолкло,

Чтобы нам не заскучать,

Будем праздничную елку

Мы все вместе зажигать!

Дружно скажем: "Раз! Два! Три!

Наша елочка, свети!"

Елка не загорается.

Д. М. Что то елка не спешит

Огоньки нам подарить…

ДМ просит помочь взрослых повторить слова…

Дети и взрослые повторяют за Дедом Морозом слова, на елке зажигаются огоньки.

Д. М. Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод!

Новогодний хоровод № 3 «Дед Мороз»

Д. М. Пока с вами я плясал, рукавичку потерял!

Снегурочка: Вот эту красивую рукавичку?

Д. М. Да, это она

СНЕГУРОЧКА : А мы тебе ее просто так не отдадим, догони ее сначала!

Игра «Рукавичка»

(Дети передают рукавичку по кругу, Д. М. пытается ее догнать, в конце рукавичка оказывается у Снегурочки, она отдает ее Д. М.)

Д. М. Что такое? Вот так раз!

Заморожу всех сейчас!

Игра «Заморожу».

Дед Мороз. Никого я не догнал, никого я не заморозил!

Только вот что интересно. . .

Как из круга выйду я?

1. Ведущий. Мы не выпустим тебя!

Дед Моро з. Как это, не выпустите? А я тут проскочу!

(Направляется к детям, те быстро берутся за руки, не выпуская Деда Мороза.)

Ну, тогда здесь выпрыгну!

(Подбегает к другим детям, но и там у него ничего не получается.)

2. Ведущий.

Нам морозы - не беда!

Не страшны нам холода.

Кто поет и бойко пляшет. . .

Не замерзнет никогда!

Дед Мороз. Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня!

1. Ведущая . А сейчас, детвора, почитать стихи пора!

(Стихотворения могут быть другими, какие выберут воспитатели или родители.)

26. Добрый Дедушка Мороз

К нам пришел на вечер.

До чего же рады все

Новогодней встрече!

С нами песни он поет,

Пляшет в нашем зале.

Мы о встрече такой

Целый год мечтали!

27. Дед Мороз, Дед Мороз!

Он к бровям нашим прирос,

Он залез к нам в валенки.

Говорят, он Дед Мороз,

А шалит, как маленький!

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой,

А шалит, как маленький!

Он рисует на окне

Звёзды, пальмы, шарики.

Говорят, ему 100 лет,

А шалит, как маленький!

28. Елка, елка, что за диво!

Как украшена красиво.

Много шишек, фонарей.

Дед Мороз сидит под ней.

29. Много радости сегодня,

Новый год нам всем принес.

Пляшет в праздник новогодний

Снами вместе Дед Мороз.

30. Дед Мороз собрал зверей

Мишку, зайку волка.

И повел из леса всех,

В детский сад на елку.

(Включить последним это стихотворение.)

31. Наша елка нарядилась!

Даже кошка удивилась,

Как сверкают огоньки,

Будто в печке угольки.

А игрушки, а игрушки

Все подвешены за ушки.

Мы встречаем Новый год,

Он нам радость принесет!

Дед Мороз. Чтобы было веселее, посудите сами,

Игрушки надо нам позвать

Веселиться с нами!

Ведущий. Что их звать? Они уж тут!

Сами в гости к нам идут!

Новогодняя игрушки с предметами…Стихи про новогодние игрушки.

Золотыми огоньками

Светит елочка для нас

Мы притопнем каблучками

Вот так весело у нас.

33 . Мы Петрушки, мы хлопушки,

Новогодние игрушки

Вы нам хлопайте дружней

Будет танец веселей.

Танец «Новогодние игрушки»

1. Ведущий.

ись

Дед мороз.

Разве я их не дарил?

Как же я про них забыл?

Где же мой мешок? Не видно…

2. Ведущий

Что же делать?

Как обидно!

1. Ведущий.

Без подарков нам нельзя.

Дед мороз.

Ох. Пойду искать друзья!

Где мешок мой? Вот секрет!

Справа нет, и слева нет!

А на елке нет? (Нет!)

А под елкой нет? Нет!

На пенечке нет? Нет!

За пенечком нет? Нет!

На окошке нет? Нет

А на стуле нет? Нет!

А у мамы нет? Нет!

А у папы нет? Нет!

Подходит к двери и замечает мешок.

Несет мешок в середину зала.

Открывает его. а оттуда с подарком в руках выглядывает мальчик.

Дед Мороз. Всем представить рад.

Главный подарок- Новый год!

Ребенок-Новый Год:

Здравствуйте. А вот и я!

Новый год зовут меня!

Дед Мороз. Пусть грядущий Новый год

Всем на праздник принесет

Множество подарков

Самых лучших

самых, ярких.

Дед мороз. Снегурочка и все участники праздника помогают Д. М. раздать подарки.

Дед Мороз. До свидания, ребята,

Дорогие, дошколята,

К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придет.

Дед Мороз и Снегурочка (вместе). С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем.

Гости и дети покидают зал.

Музыкальный материал.

Хоровод №1 «Мы пришли на праздник в детский сад!»

Хоровод №2 «Про елочку».

Хоровод-игра №3 «Шел по лесу дед Мороз».

Новогодний хоровод № 4 «Дед Мороз».

Индивидуальные танцы:

Танец 1. Снежинок (девочки).

Танец 2. Снеговичков (мальчики).

Танец 3. Зверушек (девочки и мальчики).

Танец 4. «Новогодние игрушки»

Общий танец №5 (давайте все попрыгаем…).

Сюрпризный момент в средней группе №2.

Ведущий.

Дедушка! Все ребята сегодня веселились и новогодние подарки заслужили.

Дед Мороз.

Очень я детей люблю. А кого люблю – тем подарки я дарю. Где мешочек мой заветный? (Достает маленький мешочек)

Снегурочка.

Дедушка, это же не тот мешок, ведь в нем все подарки для ребят не поместятся.

Дед Мороз.

Верно, внученька

Неужели я большой мешок на северном полюсе оставил?

Что же делать?

Ведущий.

А я знаю, нужно срочно позвонить нашему другу с северного полюса. Белому медведю.

Он что- нибудь придумает!

Только вот телефона Новогоднего у нас нет, Дедушка тут ты главный Диспетчер!

Звони скорее…

ДМ достает «новогодний мобильный телефон»,

Ау!Алло! Белый медведь. Срочно выручай. На елку к детям мешок с подарками вези…

Звучит фонограмма песни «Где то на белом свете», и в зал Медведь на санках завозит мешок.

Дед Моро з

Спасибо тебе Мишка. Выручил ты меня!

Пусть грядущий Новый год

Всем на праздник принесет

Множество подарков

Самых лучших

СЦЕНАРИЙ ДОМАШНЕЙ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ
для детей 1,5-3 лет

Гости приходят, раздеваются. Ведущий встречает их. Рассказывает, что отослал приглашения на праздник Дедушке Морозу, Снегурочке и её друзьям лесным зверятам. Подводит к двери в зал, где стоит украшенная ёлка. Чтобы собрать детей вокруг себя, привлечь их внимание, ведущая держала в руках музыкальную шкатулку с новогодним пейзажем, но это может быть и любая другая новогодняя игрушка.

ВЕДУЩАЯ: Посмотри в дверную щелку -
(дети смотрят в дверную щёлку)
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки.
(Е. Ильина)

Внимание детей направляется на ведущую.

ВЕДУЩАЯ: Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
(Я. Аким)

Ведущая открывает дверь, дети приглашаются в зал. Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал и подходят к ёлке.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
(побуждает детей поднять ручки и показать, какая ёлочка большая)
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Как блестят на ней игрушки!
Вот сосулька изо льда,
Вот зайчонок, киска, мишка
И, конечно же, сова!
(все игрушки ведущая демонстрирует на ёлке)
А на самой на верхушке
Ярко-синяя макушка!
Давайте рассмотрим игрушки, кого вы еще здесь видите?

Дети называют игрушки. Ведущая разглядывает с детьми елочку, рассказывает, какие на ней игрушки, какая елочка красивая.

Рассматривали ёлочные игрушки дети с интересом, мне кажется, этому способствовало, что ёлку вначале мы рассматривали через щелку, что добавило интереса.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?
(берет конверт с елки, вскрывает письмо, читает)
"Вы под елку загляните,
Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите,
А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет.
И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз!
Скоро буду! Дед Мороз".
Где же волшебный колокольчик?
(дети помогают его найти)

Что нужно найти колокольчик, мне кажется, дети из письма не поняли, но пришли на помощь родители, и когда все стали просить детей найти колокольчик, с удовольствием искали. Письмо от Деда Мороза (это была открытка в конверте) дети рассматривали с интересом, т. к. мамы его тоже с интересом рассматривали.

ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовем к себе гостей?

Дети отвечают утвердительно. Ведущая звонит в колокольчик. В зал входит Снегурочка, подходит к ёлочке.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я снегурочка!
Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья - метель и вьюга
Я всех люблю, ко всем добра!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, милая Снегурочка, добро пожаловать к нам на новогодний праздник!

СНЕГУРОЧКА: Со мною милые зверюшки,
Моя весёлая семья,
Мы получили приглашенье
И рады быть у вас, друзья!
Догадайтесь, ребята, кто со мной пришёл на елку?
Вот колюченькая чёлка,
(из-за ширмы появляется полголовки ёжика)
Сам колюч, но не сосна.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...

ДЕТИ: Ёжик!

Из-за ширмы появляется Ёжик. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Чей пушистый рыжий хвостик? Это кто пришёл к вам в гости?
(из-за ширмы появляется лисий хвостик)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?

ДЕТИ: Лиса!

Из-за ширмы появляется Лиса. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Из-за ширмы слышится писк: "Пи-пи-пи".

СНЕГУРОЧКА: Пи-пи-пи, - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая...

ДЕТИ: Мышка!

Из-за ширмы появляется Мышка. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Ушки длинные торчат,
(появляются ушки)
Лапки белые дрожат.
(появляются лапки)
Кто же это? Угадай-ка!
Это наш трусишка...

ДЕТИ: Зайка!

Из-за ширмы появляется Заяц. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Все зверюшки одновременно появляются из-за ширмы и кланяются.

У деток появление из-за ширмы зверюшек вызывало весёлое оживление. Загадки отгадывали дети сами, т. к. загадку не только произносили, но и демонстрировали часть куклы.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Какие молодцы, что пришли к нам. И даже мои приглашения захватили!

СНЕГУРОЧКА (торжественно): Посмотрите, приглашает
Елка праздничная нас.
Под зелеными ветвями
Мы закружимся сейчас.

Звучит тревожная музыка, из-за ширмы быстро появляется Ворона.

ВОРОНА: Это что за тарарам?
Ну, сейчас я вам задам!
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
Вы не ждите Дед Мороза,
Он к вам нынче не придет...
И подарочков, конечно,
Вам никто не принесет!
Я не дам вам праздник отмечать, всех прогоню!!!

Ворона начинает бегать и клевать зверушек, пытается отнять и порвать приглашения. Зверушки убегают.

ВЕДУЩАЯ: Ворона, кроме маленьких лесных зверушек тебя никто здесь не боится, и тебя мы сейчас прогоним. Дети, давайте скажем Вороне: "Уходи!", прогоним её!

Дети и ведущая машут ручкой и произносят, кто может, слова "уходи", "кыш".

На появление Вороны реакция детей была оживленная, они активно стали что-то говорить, рассуждать на своём языке. По просьбе стали махать на Ворону, взрослым было очень забавно.

ВЕДУЩАЯ: Ты детей не обижай!
Не пугай! Не угрожай!
И за эти огорченья
Лучше попроси прощенья!

Ворона начинает плакать.

ВЕДУЩАЯ: Что ты, Ворона, плачешь? Ты сама виновата, зачем зверюшек обидела, прогнала их, праздник хотела нам испортить?

ВОРОНА (жалобно): Скоро Новый год наступит,
Елку мне никто не купит!
И на праздник в Новый год
Никто меня не позовёт.
Мне же хочется резвиться,
Вместе с вами веселиться!

ВЕДУЩАЯ: Если тебе, Ворона, в следующий раз захочется с нами веселиться, и тебе будет обидно, что тебя не пригласили на праздник, ты не ругайся, не дерись, никого не обижай, а просто придти и вежливо у ребят попроси: "Ребята, можно прийти к вам на праздник? Мне так хочется с вами веселиться!" И ребята тебя обязательно примут. И сегодня бы приняли, если бы ты не так себя вела. Правда, ребята? (укоризненно машет рукой) Не плачь ворона, лучше попроси у ребят и зверят прощение, и ребята пригласят тебя на праздник.

ВОРОНА: Правда?

ВЕДУЩАЯ: Конечно!

ВОРОНА: Простите меня!
Можно с вами мне остаться
Веселиться и смеяться?

ВЕДУЩАЯ: Простим ворону?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩАЯ: Как же нам веселиться? Что же теперь делать, дети? Ведь Зайка, Мышка, Лисичка и Ёжик испугались и убежали! Как их теперь вернуть?

СНЕГУРОЧКА: Я знаю, что в зимнем лесу их мог бы отыскать Снеговик. Вот если бы вы сделали Снеговика, то я бы смогла его оживить.

ВЕДУЩАЯ: Конечно, мы сделаем Снеговика. Ребята, вот Снеговик на картинке.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен Снеговик. Предлагается детям совместно с родителями наклеить на ватман три круга: большой, средний и маленький. Сначала предлагается найти самый большой круг, затем средний, затем маленький. Далее дети показывают, куда наклеить ведро, носик-морковку, глазки, ротик, пуговки. Когда Снеговик сделан, еще раз рассматривают его в целом.

Когда делали Снеговика, по просьбе найти нужный размер круга (снежного кома), дети с интересом приносили, а вот когда наклеивали на ватман, уже интерес поубавился и наклеивали мамы, но дети находились поблизости, всё было очень непосредственно.

СНЕГУРОЧКА: Вот какой у нас получился снеговик красивый! Нос – морковка, глазки - угольки, просто чудо!
Платочек волшебный мне дедушка дал
И вот что он мне по секрету сказал:
"Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!"

Снегурочка машет платочком, ватман, прикреплённый к доске поворачивается на 180 градусов, и перед ребятами появляется снеговик (мальчик, переодетый в снеговика).

Появление снеговика было для детей настоящим сюрпризом, очень хороший момент, обязательно используйте. Сначала дети смотрели на него, разинув рот от удивления, а затем подходили, обнимали.

ВЕДУЩАЯ: Ой! Кто это такой и откуда ты возник?
У нас получился живой снеговик!

СНЕГОВИК (оглядывая ёлку): Ой, братцы, какая большая метелка!

ВЕДУЩАЯ: Да это же наша красавица елка!

СНЕГОВИК: Да?!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика - морковка,
(показывает)
А на голове ведро,
(показывает)
Не дырявое оно!
Снеговик я не простой,
А веселый, озорной!

СНЕГУРОЧКА: Мы тебя на помощь звали!
Нужно нам зверят найти
И на ёлку привести!
Был здесь праздник у ребят,
Кто-то был тому не рад.
(Ворона закрывает себя крыльями)
Видишь, ёлку погасили
И прогнали всех гостей,
В путь скорее собирайтесь,
Разыщите всех друзей
И, не медля, возвращайтесь
К нашей ёлочке скорей!

СНЕГОВИК: Буду рад помочь вам, дети, только вот кого искать?

ВЕДУЩАЯ: В приглашеньях есть их фото.

ВЕДУЩАЯ (растерянно): Только порваны они,
Разлетелись половинки,
Как назад вернуть картинки?

СНЕГУРОЧКА: Дети, дети, помогите и картинки соберите!

На столе разложены половинки картинок (на картинках изображение лисички, зайчика, мышки, ёжика) вторые половинки Снегурочка держит веером в руках, дети выбирают половинки и соединяют с теми, что лежат на столе. На столе получаются картинки с животными. Снеговик смотрит на них.

СНЕГОВИК: Ясно всё. Спешу искать.
Только вот с чего начать?
Мы найдём их по следам.
Где следы? (задумчиво) Наверно, там!
Ну-ка, дети, помогите
Первый след мне разыщите.

Нужно собрать паззлы - следы зверей.

Хорошо и с интересом собирали половинки картинок, я думаю, многие дети в этом возрасте любят собирать лёгенькие пазлы.

ВЕДУЩАЯ: Ну, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!
Вот такой след у зайца, такой у мышки, такой у лисички.

Дети и мамы в том месте, куда указал снеговик, ищут следы (на полу наклеены следы, дети находят, показывают снеговику).

Следы с особым интересом у нас рассматривала только одна девочка, Маша, остальным просто интересно было идти по ним за ручку с мамой. Детям очень понравилась полоса препятствий, по сценарию мы должны были пройти по ней один разок, но всё пожелали сделать еще два дополнительных круга. После чего мы перешли в лес (другую комнату), сменили обстановку.

СНЕГОВИК: Вот теперь пойдём по следу
В лес заснеженный густой
По дороге по широкой,
По заснеженным полям,
По сугробам, по горам...

Дети с мамами идут за Снеговиком в другую комнату, задекорированную слегка под заснеженый лес. На пути их лежит бревно, дети перешагивают через него. Идут дальше, по пути горка, скатываются, затем следы ведут якобы под ёлку (пролезают под стулом) и выходят к домику. Домик сделан из картонной коробки с достаточно большим окном, в окошечке горит свет, за столиком сидят Зайка, Лисичка, Ёжик, Мышка. Освещение в комнате приглушённое. Снегурочка берёт на руки ворону.

СНЕГОВИК: В зимний лес пришли мы
Дружною гурьбой.
Здравствуйте, осинки,
Здравствуй, пень лесной!
Что за домик у дорожки?
Он мне что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.

Снеговик заглядывает в окошко, подзывает детей тоже заглянуть.
В домике сидят грустные зверюшки и ведут беседу (очень печальными голосами).

ЗАЙЧИК: А у деток - Новый год.
Будут танцы, хоровод...

ЛИСИЧКА: Может, там под Новый год
Маша песенку споёт.
Василиса заведёт
Всех в чудесный хоровод...

МЫШКА: Как хотелось бы мне с Саввой
Вместе в прядки поиграть
И пушистые снежинки
Дружно в лапку собирать...

ЁЖИК: Вдруг расскажет Марк стишок,
Вот бы было хорошо.
Хорошо с детьми играть,
Хоровод водить, плясать...

СНЕГОВИК: Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
(звонит в колокольчик)

МЫШКА (обращаясь к Лисичке): Слышишь? К нам звонят опять!
Побегу гостей встречать!
Кто там?

СНЕГОВИК: Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Мы с ребятами за вами,
Убежали вы зазря,
Вас на праздник приглашаем,
Нам без вас никак нельзя!

ВОРОНА (подходит ближе, виновато): Простите меня!
Я прошу вас не сердиться,
Будем лучше веселиться!

ЛИСИЧКА, МЫШКА, ЗАЙЧИК, ЁЖИК (хором): Мы прощаем тебя, Ворона. Ура! Ура! Мы пойдём на праздник!

ВЕДУЩАЯ: Усаживайтесь в саночки, детки вас повезут.

ЁЖИК: Мчатся сани, мчатся быстро
По полянам и лесам,
Разметая снег искристый,
Едем в гости мы к друзьям!

Зверят раздают детям, и они их укладывают в саночки. Снеговик или дети (по обстановке) берут санки за верёвочку и везут к ёлке.

Саночки - отельная тема, все с увлечением сажали и пересаживали кукол-зверюшек, затем с еще большим увлечением их везли, взрослые умилялись.

У ёлки детей встречает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Заходите, гости, в дом,
Вас давно на елку ждем!
Мы теперь в просторном зале,
Я уже вас заждалась.
Так давайте веселиться,
Вокруг елочки кружится!
Праздник дружно мы начнём
Новогодним этим днём!

ВЕДУЩАЯ: С Новым годом поздравляем
И больших, и малышей.
Счастья всем, добра желаем
И морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем
С новым счастьем
Всех, всех, всех!!!

СНЕГУРОЧКА: Новый год пора встречать,
В зале елку зажигать!
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
"Наша ёлочка, гори!"

Дети хлопают, ёлка загорается.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле ёлочки сегодня
Поведём мы хоровод!

Дети и взрослые водят хоровод.

СНЕГОВИК: Теперь я понял все на свете.
Как Новый год встречают дети?
Они под елкой в Новый год
Веселый водят хоровод!

СНЕГУРОЧКА: А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Игр не мало есть на свете
Поиграть хотите, дети?

ДЕТИ: Да!

СНЕГУРОЧКА: Вы видели, как кружатся на улице снежинки? Они кружатся и поют песенку.
(кружится)
Мы белые снежинки,
Летим-летим-летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо ляжем рядом
С такими же, как мы.
Вот и мы с вами сейчас покружимся, как снежинки!

Дети с мамами танцуют под танцевальную музыку, а Снегурочка показывает движения: снежинки кружатся в воздухе (руки в стороны), снежинки падают на землю (дети присаживаются).

МЫШКА: Пи-пи-пи! Снегурочка, а у меня есть мечта набрать целый мешок снежинок!

ЗАЙЧИК: А я мечтаю, чтобы у меня бал целый мешок сосулек! (мечтательно) Они похожи на морковку!

СНЕГУРОЧКА: Мы сейчас с ребятами исполним вашу мечту, вот снежинки и сосульки. Ребята, давайте положим в мешок к мышке снежинке, а в мешок к зайке сосульки!

МЫШКА и ЗАЙЧИК (хором): Вот спасибо!

С интересом прошла игра в снежинки и сосульки, дети задание поняли, в чем-то мамы подсказали, носили в короба снежинки и сосульки увлечённо.

ЛИСИЧКА: А я хочу с ребятами в прятки поиграть, я их буду ловить, а они от меня будут убегать и прятаться за мамами.
Я Лисичка, хвостик рыжий,
Встану к елочке поближе!
Вы меня не бойтесь, детки,
Я сегодня так добра,
Никого из вас не трону,
Веселиться к вам пришла!

В эту игру с преогромным удовольствием играли девочки, причём одна из них была на руках у мамы, они вместе прятались, ей было очень весело.

СНЕГОВИК: Знаю я в снежки игру, хотите, научу? Вот белые снежки, бросайте их в ведерко!

Дети были в восторге, особенно мальчики. Потом дети снежки по залу разбросали и собирали, всем было интересно.

ЁЖИК: Наша елка так нарядна,
Очень весело кругом,
Так давайте же, ребята,
Мы про елочку споем!

Взрослые поют песенку, где малышам надо только повторять слово "да".

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку -
Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем -
Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки -
Да, да, да!

(Н. Найденова)

ЗАЙЧИК: Мы в лесу любим прыгать под нашу песенку, давайте попрыгаем!
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок,
Свои лапки поразмять.
(прыгают)
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг да скок,
Отморозить можно нос!
(трут носики себе и своему напарнику)
Зайки грустные сидят -
Уши мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг да скок,
Уши мерзнут у зайчат.
(трут попеременно ушки)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,
Прыг-скок, прыг да скок,
Возле елочки плясать!

У нас была весёлая музыка, и дети чуть постарше прыгали сами, а младших (тех кто прыгать не умеет) держали за руки. Очень детям понравилось, причем даже те, кого держали, в конце пытались прыгать. По тексту детей получилось только нос потереть, и делали они это с удовольствием.

ЗАЙЧИК: Очень весело плясали
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!

СНЕГУРОЧКА: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Вот и нам Дед Мороз
В большой корзине их принёс!

Снегурочка достаёт из-под ёлочки корзинку с овощами и просит детей раздать подарки зверятам, каждому из детей даёт по овощу. В корзине лежит морковка, рыбка, мешочек зерен, грибы, ягодки.

Несмотря на то, что утренник уже длился долго, все с интересом выполнили задание. Конечно, взрослые организовывали детей.

Затем Снегурочка достаёт короб с игрушками для детей. Раздаёт подарки.

СНЕГУРОЧКА: Я вас, дети, поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!

ВЕДУЩАЯ: Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора.
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Всем детишкам мы желаем
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!

Наши новогодние песни.

Хоровод « К детям ёлочка пришла»

1. К детям ёлочка пришла

Снег на ветках принесла. Хоровод

Нужно ёлочку согреть

Платье новое надеть.

Проигрыш. Хлопки – тарелочки

Кружение с «фонариками»

2. Ярко звёздочки блестят

Ярко лампочки горят. к ёлке

Бусы разные висят

Замечательный наряд. от ёлки

Проигрыш.

3. Музыканты поскорей

Заиграйте веселей.

Встанем дружно в хоровод «играют на барабанах»

Здравствуй, здравствуй, новый год ! Поклон!

Проигрыш.

« Пришла зима»

1. Снег идёт, снег идёт, (Ручками сверху вниз)

На дорожках снег и лёд.

Это к нам пришла зима, (По коленочкам «идти» пальчиками)

Да, зима! (ручки в стороны)

2. У ребят, у ребят («фонарики»)

Много новеньких лопат.

Можно снег в саду копать, («копать лопатками»)

Да, копать!

3. А потом, а потом («посыпать» ручками)

Мы посыпем лёд песком.

Можно бегать и играть (хлопать в ладоши)

Да, играть!

«Зайчик»

1. На земле снежок лежит (дети держат «лапки» перед

грудью)

Зайка по снегу бежит (покачивают «лапками»)

Мёрзнут ушки (закрывают ладонями уши)

Мёрзнут лапки (прижимают к себе «лапки»)

Без сапожек (показывают на свои ножки, разводя руки в

стороны),

И без шапки (кладут ладони на голову)

Ой! (держат «лапки» перед грудью)

Гости приходят, раздеваются. Ведущий встречает их. Рассказывает, что отослал приглашения на праздник Дедушке Морозу, Снегурочке и её друзьям лесным зверятам. Подводит к двери в зал, где стоит украшенная ёлка. Чтобы собрать детей вокруг себя, привлечь их внимание, ведущая держала в руках музыкальную шкатулку с новогодним пейзажем, но это может быть и любая другая новогодняя игрушка.

ВЕДУЩАЯ: Посмотри в дверную щелку —
(дети смотрят в дверную щёлку)
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки —
От подставки до макушки.
(Е. Ильина)

Внимание детей направляется на ведущую.

ВЕДУЩАЯ: Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
(Я. Аким)

Ведущая открывает дверь, дети приглашаются в зал. Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал и подходят к ёлке.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
(побуждает детей поднять ручки и показать, какая ёлочка большая)
Выше папы, выше мамы —
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Как блестят на ней игрушки!
Вот сосулька изо льда,
Вот зайчонок, киска, мишка
И, конечно же, сова!
(все игрушки ведущая демонстрирует на ёлке)
А на самой на верхушке
Ярко-синяя макушка!
Давайте рассмотрим игрушки, кого вы еще здесь видите?

Дети называют игрушки. Ведущая разглядывает с детьми елочку, рассказывает, какие на ней игрушки, какая елочка красивая.

Рассматривали ёлочные игрушки дети с интересом, мне кажется, этому способствовало, что ёлку вначале мы рассматривали через щелку, что добавило интереса.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?
(берет конверт с елки, вскрывает письмо, читает)
«Вы под елку загляните,
Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите,
А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет.
И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз!
Скоро буду! Дед Мороз».
Где же волшебный колокольчик?
(дети помогают его найти)

Что нужно найти колокольчик, мне кажется, дети из письма не поняли, но пришли на помощь родители, и когда все стали просить детей найти колокольчик, с удовольствием искали. Письмо от Деда Мороза (это была открытка в конверте) дети рассматривали с интересом, т.к. мамы его тоже с интересом рассматривали.

ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовем к себе гостей?

Дети отвечают утвердительно. Ведущая звонит в колокольчик. В зал входит Снегурочка, подходит к ёлочке.

Снегурочку мы гримировали по совету Анны Рудовой, очень здорово, к этому мы добавили пудру с блеском на лицо и на волосы искусственный снег, просто посыпали, от этого было ощущение, что Снегурочка к нам пришла только что с мороза из леса.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я снегурочка!
Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — метель и вьюга
Я всех люблю, ко всем добра!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, милая Снегурочка, добро пожаловать к нам на новогодний праздник!

СНЕГУРОЧКА: Со мною милые зверюшки,
Моя весёлая семья,
Мы получили приглашенье
И рады быть у вас, друзья!
Догадайтесь, ребята, кто со мной пришёл на елку?
Вот колюченькая чёлка,
(из-за ширмы появляется полголовки ёжика)
Сам колюч, но не сосна.
В клубок свернуться может.
Конечно, это …

ДЕТИ: Ёжик!

Из-за ширмы появляется Ёжик. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Чей пушистый рыжий хвостик? Это кто пришёл к вам в гости?
(из-за ширмы появляется лисий хвостик)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?

ДЕТИ: Лиса!

Из-за ширмы появляется Лиса. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Из-за ширмы слышится писк: «Пи-пи-пи».

СНЕГУРОЧКА: Пи-пи-пи, — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …

ДЕТИ: Мышка!

Из-за ширмы появляется Мышка. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Ушки длинные торчат,
(появляются ушки)
Лапки белые дрожат.
(появляются лапки)
Кто же это? Угадай-ка!
Это наш трусишка …

ДЕТИ: Зайка!

Из-за ширмы появляется Заяц. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Все зверюшки одновременно появляются из-за ширмы и кланяются.

У деток появление из-за ширмы зверюшек вызывало весёлое оживление. Загадки отгадывали дети сами, т.к. загадку не только произносили, но и демонстрировали часть куклы; здесь мы ещё раз воспользовались советом Анны Рудовой и произносили текст громко, четко и медленно.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Какие молодцы, что пришли к нам. И даже мои приглашения захватили!

СНЕГУРОЧКА (торжественно): Посмотрите, приглашает
Елка праздничная нас.
Под зелеными ветвями
Мы закружимся сейчас.

Звучит тревожная музыка, из-за ширмы быстро появляется Ворона.

ВОРОНА: Это что за тарарам?
Ну, сейчас я вам задам!
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
Вы не ждите Дед Мороза,
Он к вам нынче не придет…
И подарочков, конечно,
Вам никто не принесет!
Я не дам вам праздник отмечать, всех прогоню!!!

Ворона начинает бегать и клевать зверушек, пытается отнять и порвать приглашения. Зверушки убегают.

ВЕДУЩАЯ: Ворона, кроме маленьких лесных зверушек тебя никто здесь не боится, и тебя мы сейчас прогоним. Дети, давайте скажем Вороне: «Уходи!», прогоним её!

Дети и ведущая машут ручкой и произносят, кто может, слова «уходи», «кыш».

На появление Вороны реакция детей была оживленная, они активно стали что-то говорить, рассуждать на своём языке. По просьбе стали махать на Ворону, взрослым было очень забавно.

ВЕДУЩАЯ: Ты детей не обижай!
Не пугай! Не угрожай!
И за эти огорченья
Лучше попроси прощенья!

Ворона начинает плакать.

ВЕДУЩАЯ: Что ты, Ворона, плачешь? Ты сама виновата, зачем зверюшек обидела, прогнала их, праздник хотела нам испортить?

ВОРОНА (жалобно): Скоро Новый год наступит,
Елку мне никто не купит!
И на праздник в Новый год
Никто меня не позовёт.
Мне же хочется резвиться,
Вместе с вами веселиться!

ВЕДУЩАЯ: Если тебе, Ворона, в следующий раз захочется с нами веселиться, и тебе будет обидно, что тебя не пригласили на праздник, ты не ругайся, не дерись, никого не обижай, а просто придти и вежливо у ребят попроси: «Ребята, можно прийти к вам на праздник? Мне так хочется с вами веселиться!» И ребята тебя обязательно примут. И сегодня бы приняли, если бы ты не так себя вела. Правда, ребята? (укоризненно машет рукой) Не плачь ворона, лучше попроси у ребят и зверят прощение, и ребята пригласят тебя на праздник.

ВОРОНА: Правда?

ВЕДУЩАЯ: Конечно!

ВОРОНА: Простите меня!
Можно с вами мне остаться
Веселиться и смеяться?

ВЕДУЩАЯ: Простим ворону?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩАЯ: Как же нам веселиться? Что же теперь делать, дети? Ведь Зайка, Мышка, Лисичка и Ёжик испугались и убежали! Как их теперь вернуть?

СНЕГУРОЧКА: Я знаю, что в зимнем лесу их мог бы отыскать Снеговик. Вот если бы вы сделали Снеговика, то я бы смогла его оживить.

ВЕДУЩАЯ: Конечно, мы сделаем Снеговика. Ребята, вот Снеговик на картинке.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен Снеговик. Предлагается детям совместно с родителями наклеить на ватман три круга: большой, средний и маленький. Сначала предлагается найти самый большой круг, затем средний, затем маленький. Далее дети показывают, куда наклеить ведро, носик-морковку, глазки, ротик, пуговки. Когда Снеговик сделан, еще раз рассматривают его в целом.

Когда делали Снеговика, по просьбе найти нужный размер круга (снежного кома), дети с интересом приносили, а вот когда наклеивали на ватман, уже интерес поубавился и наклеивали мамы, но дети находились поблизости, всё было очень непосредственно.

СНЕГУРОЧКА: Вот какой у нас получился снеговик красивый! Нос – морковка, глазки — угольки, просто чудо!
Платочек волшебный мне дедушка дал
И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!»

Снегурочка машет платочком, ватман, прикреплённый к доске поворачивается на 180 градусов, и перед ребятами появляется снеговик (мальчик, переодетый в снеговика).

Появление снеговика было для детей настоящим сюрпризом, очень хороший момент, обязательно используйте. Сначала дети смотрели на него, разинув рот от удивления, а затем подходили, обнимали.

ВЕДУЩАЯ: Ой! Кто это такой и откуда ты возник?
У нас получился живой снеговик!

СНЕГОВИК (оглядывая ёлку): Ой, братцы, какая большая метелка!

ВЕДУЩАЯ: Да это же наша красавица елка!

СНЕГОВИК: Да?!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика - морковка,
(показывает)
А на голове ведро,
(показывает)
Не дырявое оно!
Снеговик я не простой,
А веселый, озорной!

СНЕГУРОЧКА: Мы тебя на помощь звали!
Нужно нам зверят найти
И на ёлку привести!
Был здесь праздник у ребят,
Кто-то был тому не рад.
(Ворона закрывает себя крыльями)
Видишь, ёлку погасили
И прогнали всех гостей,
В путь скорее собирайтесь,
Разыщите всех друзей
И, не медля, возвращайтесь
К нашей ёлочке скорей!

СНЕГОВИК: Буду рад помочь вам, дети, только вот кого искать?

ВЕДУЩАЯ: В приглашеньях есть их фото.

ВЕДУЩАЯ (растерянно): Только порваны они,
Разлетелись половинки,
Как назад вернуть картинки?

СНЕГУРОЧКА: Дети, дети, помогите и картинки соберите!

На столе разложены половинки картинок (на картинках изображение лисички, зайчика, мышки, ёжика) вторые половинки Снегурочка держит веером в руках, дети выбирают половинки и соединяют с теми, что лежат на столе. На столе получаются картинки с животными. Снеговик смотрит на них.

СНЕГОВИК: Ясно всё. Спешу искать.
Только вот с чего начать?
Мы найдём их по следам.
Где следы? (задумчиво) Наверно, там!
Ну-ка, дети, помогите
Первый след мне разыщите.

Нужно собрать паззлы — следы зверей.

Хорошо и с интересом собирали половинки картинок, я думаю, многие дети в этом возрасте любят собирать лёгенькие пазлы.

ВЕДУЩАЯ: Ну, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!
Вот такой след у зайца, такой у мышки, такой у лисички.

Дети и мамы в том месте, куда указал снеговик, ищут следы (на полу наклеены следы, дети находят, показывают снеговику).

Следы с особым интересом у нас рассматривала только одна девочка, Маша, остальным просто интересно было идти по ним за ручку с мамой. Детям очень понравилась полоса препятствий, по сценарию мы должны были пройти по ней один разок, но всё пожелали сделать еще два дополнительных круга. После чего мы перешли в лес (другую комнату), сменили обстановку.

СНЕГОВИК: Вот теперь пойдём по следу
В лес заснеженный густой
По дороге по широкой,
По заснеженным полям,
По сугробам, по горам…

Дети с мамами идут за Снеговиком в другую комнату, задекорированную слегка под заснеженый лес. На пути их лежит бревно, дети перешагивают через него. Идут дальше, по пути горка, скатываются, затем следы ведут якобы под ёлку (пролезают под стулом) и выходят к домику. Домик сделан из картонной коробки с достаточно большим окном, в окошечке горит свет, за столиком сидят Зайка, Лисичка, Ёжик, Мышка. Освещение в комнате приглушённое. Снегурочка берёт на руки ворону.

СНЕГОВИК: В зимний лес пришли мы
Дружною гурьбой.
Здравствуйте, осинки,
Здравствуй, пень лесной!
Что за домик у дорожки?
Он мне что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.

Снеговик заглядывает в окошко, подзывает детей тоже заглянуть.
В домике сидят грустные зверюшки и ведут беседу (очень печальными голосами).

ЗАЙЧИК: А у деток — Новый год.
Будут танцы, хоровод…

ЛИСИЧКА: Может, там под Новый год
Маша песенку споёт.
Василиса заведёт
Всех в чудесный хоровод…

МЫШКА: Как хотелось бы мне с Саввой
Вместе в прядки поиграть
И пушистые снежинки
Дружно в лапку собирать…

ЁЖИК: Вдруг расскажет Марк стишок,
Вот бы было хорошо.
Хорошо с детьми играть,
Хоровод водить, плясать…

СНЕГОВИК: Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
(звонит в колокольчик)

МЫШКА (обращаясь к Лисичке): Слышишь? К нам звонят опять!
Побегу гостей встречать!
Кто там?

СНЕГОВИК: Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Мы с ребятами за вами,
Убежали вы зазря,
Вас на праздник приглашаем,
Нам без вас никак нельзя!

ВОРОНА (подходит ближе, виновато): Простите меня!
Я прошу вас не сердиться,
Будем лучше веселиться!

ЛИСИЧКА, МЫШКА, ЗАЙЧИК, ЁЖИК (хором): Мы прощаем тебя, Ворона. Ура! Ура! Мы пойдём на праздник!

ВЕДУЩАЯ: Усаживайтесь в саночки, детки вас повезут.

Наши дети от лесного домика просто были в восторге, столько разных у них было эмоций! Все толпились у окошек и смотрели, удачно, что было два окошка, так как всем хотелось заглянуть в них. Зверушки за ширмой проговорили стишок о каждом из детей, но сказать, насколько дети услышали и поняли, что говорят, не могу, мне кажется, их просто захватило само действо (кстати, зверюшки в домике оказались во время того, как дети проходили полосу препятствий).

ЁЖИК: Мчатся сани, мчатся быстро
По полянам и лесам,
Разметая снег искристый,
Едем в гости мы к друзьям!

Зверят раздают детям, и они их укладывают в саночки. Снеговик или дети (по обстановке) берут санки за верёвочку и везут к ёлке.

Саночки — отельная тема, все с увлечением сажали и пересаживали кукол-зверюшек, затем с еще большим увлечением их везли, взрослые умилялись.

У ёлки детей встречает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Заходите, гости, в дом,
Вас давно на елку ждем!
Мы теперь в просторном зале,
Я уже вас заждалась.
Так давайте веселиться,
Вокруг елочки кружится!
Праздник дружно мы начнём
Новогодним этим днём!

ВЕДУЩАЯ: С Новым годом поздравляем
И больших, и малышей.
Счастья всем, добра желаем
И морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем
С новым счастьем
Всех, всех, всех!!!

СНЕГУРОЧКА: Новый год пора встречать,
В зале елку зажигать!
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша ёлочка, гори!»

Дети хлопают, ёлка загорается.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле ёлочки сегодня
Поведём мы хоровод!

Дети и взрослые водят хоровод.

Мы все были удивленны тем, насколько детям нравилось ходить в хороводе. Мы сходились, расходились, шли по кругу, и так до конца допели всю песню.

СНЕГОВИК: Теперь я понял все на свете.
Как Новый год встречают дети?
Они под елкой в Новый год
Веселый водят хоровод!

СНЕГУРОЧКА: А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Игр не мало есть на свете
Поиграть хотите, дети?

ДЕТИ: Да!

СНЕГУРОЧКА: Вы видели, как кружатся на улице снежинки? Они кружатся и поют песенку.
(кружится)
Мы белые снежинки,
Летим-летим-летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо ляжем рядом
С такими же, как мы.
Вот и мы с вами сейчас покружимся, как снежинки!

Дети с мамами танцуют под танцевальную музыку, а Снегурочка показывает движения: снежинки кружатся в воздухе (руки в стороны), снежинки падают на землю (дети присаживаются).

Кружились не все, кто-то просто ходил, размахивая ручками, но мне кажется, им нравилось. Тем более, потом всех подхватили мамы и покружили, конечно, дети радовались и смеялись.

МЫШКА: Пи-пи-пи! Снегурочка, а у меня есть мечта набрать целый мешок снежинок!

ЗАЙЧИК: А я мечтаю, чтобы у меня бал целый мешок сосулек! (мечтательно) Они похожи на морковку!

СНЕГУРОЧКА: Мы сейчас с ребятами исполним вашу мечту, вот снежинки и сосульки. Ребята, давайте положим в мешок к мышке снежинке, а в мешок к зайке сосульки!

МЫШКА и ЗАЙЧИК (хором): Вот спасибо!

С интересом прошла игра в снежинки и сосульки, дети задание поняли, в чем-то мамы подсказали, носили в короба снежинки и сосульки увлечённо.

ЛИСИЧКА: А я хочу с ребятами в прятки поиграть, я их буду ловить, а они от меня будут убегать и прятаться за мамами.
Я Лисичка, хвостик рыжий,
Встану к елочке поближе!
Вы меня не бойтесь, детки,
Я сегодня так добра,
Никого из вас не трону,
Веселиться к вам пришла!

В эту игру с преогромным удовольствием играли девочки, причём одна из них была на руках у мамы, они вместе прятались, ей было очень весело.

СНЕГОВИК: Знаю я в снежки игру, хотите, научу? Вот белые снежки, бросайте их в ведерко!

Дети были в восторге, особенно мальчики. Потом дети снежки по залу разбросали и собирали, всем было интересно.

ЁЖИК: Наша елка так нарядна,
Очень весело кругом,
Так давайте же, ребята,
Мы про елочку споем!

Взрослые поют песенку, где малышам надо только повторять слово «да».
Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку —
Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем —
Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки —
Да, да, да!

(Н. Найденова)
Вот песенка что-то у нас не очень пелась, зато хорошо её мамы пели, а дети слушали. Мне кажется, её можно и не включать в сценарий.

ЗАЙЧИК: Мы в лесу любим прыгать под нашу песенку, давайте попрыгаем!
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок,
Свои лапки поразмять.
(прыгают)
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг да скок,
Отморозить можно нос!
(трут носики себе и своему напарнику)
Зайки грустные сидят —
Уши мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг да скок,
Уши мерзнут у зайчат.
(трут попеременно ушки)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,
Прыг-скок, прыг да скок,
Возле елочки плясать!

У нас была весёлая музыка, и дети чуть постарше прыгали сами, а младших (тех кто прыгать не умеет) держали за руки. Очень детям понравилось, причем даже те, кого держали, в конце пытались прыгать. По текстуу детей получилось только нос потереть, и делали они это с удовольствием.

ЗАЙЧИК: Очень весело плясали
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!

СНЕГУРОЧКА: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Вот и нам Дед Мороз
В большой корзине их принёс!

Снегурочка достаёт из-под ёлочки корзинку с овощами и просит детей раздать подарки зверятам, каждому из детей даёт по овощу. В корзине лежит морковка, рыбка, мешочек зерен, грибы, ягодки.

Несмотря на то, что утренник уже длился долго, все с интересом выполнили задание. Конечно, взрослые организовывали детей.

Затем Снегурочка достаёт короб с игрушками для детей. Раздаёт подарки.

СНЕГУРОЧКА: Я вас, дети, поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!

ВЕДУЩАЯ: Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора.
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Всем детишкам мы желаем
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!

Представление закончилось, все идут пить чай. Для детей одна из мам пекла печенье, а для взрослых другая мама — торт.

Это сообщение было написано Воскресенье, Декабрь 2nd, 2012 в 16:43 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Понравилось? Лайкни нас на Facebook