Проблемы наших детей: отсутствие интереса к учебе, вредные привычки, трудности развития речи: спрашивают родители. Развитие интереса к учебе: как вызвать и привить интерес к обучению у ребенка Заниженная самооценка, неверие в себя

Дети – любознательный народ! От рождения им интересно все: что вокруг происходит, как устроен мир, с каждым днем ​​они узнают что-то новое. Но, к сожалению, в последнее время многие родители довольно часто сталкиваются с проблемой, когда ребенок теряет интерес к учебе. Чаще всего это происходит в первые годы обучения в школе. Казалось бы, мама и папа приложили максимум усилий, чтобы устроить своего ребенка в лучшее учебное заведение, к хорошим преподавателям, посещали подготовительные курсы, но ребенок начинает проявлять свой характер и отказывается учиться. Поэтому родители должны знать, как привить интерес к учебе своим детям.

Почему у ребенка пропадает интерес к учебе?

Мало привить ребенку интерес к учебе, нужно ещё и понять, почему малыш перестал увлекаться новыми знаниями. Прежде всего, психологи и педагоги советуют узнать причины отказа. Они могут быть разными, например:

  • большая нагрузка, с которой ребенок не справляется;
  • отсутствие мотивации и понимания;
  • неготовность к обучению.
  • проблемы в школе со сверстниками, одноклассниками, классным руководителем и тому подобное.

В любом случае, несмотря на причину отказа, родители обязаны помочь ребенку, выслушать его и поддержать. Если спрашивать малыша, хочет ли он в школу, он утвердительно кивает головой, но это не значит, что действительно хочет учиться. Школа для детей – это новый жизненный опыт, они не только могут узнавать об интересных и захватывающих вещах, но и научиться дисциплине, общения со сверстниками и взрослыми. Если малыша не мотивировать, то он может испугаться трудностей, которые его ожидают.

Как привить ребенку интерес к учебе?

Мамы и папы должны знать, как вызвать интерес к учебе. Психологи определили несколько условий для правильного развития ребёнка в дошкольном возрасте, которые в будущем помогут ему успешно справляться с трудностями обучения и школьной жизни в целом. Это развитие интеллекта, коммуникабельности, психоэмоциональная подготовка к школе, цель которой мотивировать, создать хорошее впечатление о школе, пробудить азарт к получению знаний.

Соблюдая эти правила, родителям не придётся беспокоиться о том, как заинтересовать ребёнка учиться. Обладая способностями, зная, как ими правильно пользоваться, школьник и сам будет искать способы, чтобы реализовать себя.

Формирование окружения

Следите за тем, с кем из сверстников близко общается ваш ребенок, ведь они оказывают непосредственное влияние на его мышление и отношение к учебе. Разузнайте, какова общая успеваемость класса, в котором занимается малыш: если плохие отметки считается там нормой, то у ребенка не будет стимула стараться. В таком случае задумайтесь о смене класса или школы. Вы можете более мягко скорректировать окружение своего малыша и поместить его в среду любознательных и трудолюбивых детей, подыскав для него спортивную секцию, детский кружок или клуб по интересам.

Ошибки родителей

Часто родители самостоятельно уничтожают в своих детях желание учиться. Вместо того чтобы помочь малышу с математикой, мама с папой кричат на него, запрещают встречаться с друзьями или лишают сладкого. Конечно, в такой ситуации никому не захочется понимать новый материал. Таким образом и возникает отвращение к учебе.

Кроме этого, взрослые постоянно требуют от школьников только хороших оценок. Но даже самому яростному отличнику бывает сложно, ему нужна передышка, он тоже может однажды получить «трояк». Поймите, что сейчас нагрузка у вашего ребенка в разы больше, чем была когда-то у нас. Вы ведь сами видите, с каким огромным тяжелым рюкзаком он ходит в школу и сколько времени у него отнимают домашние задания.

Как школа ментальной арифметики SMARTUM поможет воспитать любовь к учебе?

Детский центр Smartum поможет родителям пробудить интерес ребенка к познанию. Обучение в современных школах направлено преимущественно на развитие левого полушария, которое отвечает за логическое мышление и интеллект, оставляя без внимания правую часть, которая способствует эмоциональному и творческому развитию. Чаще всего потеря интереса к учебе происходит именно из-за отсутствия гармоничного развития. Каждый ребенок неповторим, но современное образование основано на универсальной методике, которая не учитывает особенностей детей. Учебный центр Smartum предлагает уникальную методику ментальной арифметики , известную более 2000 лет. Она активно используется в таких странах, как Великобритания, США, Канада, Япония и Китай. Эта программа поможет:

  • вернуть интерес ребенка к учебе;
  • сформировать основы и фундамент для успешной реализации малыша в будущем;
  • разносторонне развить личность;
  • повысить успеваемость в школе по всем предметам;
  • развить личностные качества, в частности самостоятельность, чувство ответственности и инициативность.

Методика используется для обучения детей от 5 до 16 лет. Полный курс обучения составляет 2-3 года, но первые результаты заметны уже через 3 месяца!

Центр Smartum подскажет, как привить ребенку интерес к учебе. Главными преимуществами центра обучения Smartum являются:

  • уникальная программа обучения, которая была разработана квалифицированными специалистами с учетом уровня развития каждого ребенка;
  • полностью оборудованные классы;
  • удобный график занятий: по 2 урока 1 раз в неделю;
  • игровая форма обучения, которая не дает скучать и потерять интерес к учебе и новым знаниям;
  • небольшие группы (до 10 человек), что позволяет педагогу уделить внимание каждому ребенку;
  • три возрастные категории: младшая (5-6 лет), средняя (7-11 лет) и старшая (12-16 лет) группы;
  • предоставление всех необходимых учебных материалов;
  • открытие персонального доступа к специальной программе, позволяющей ребенку тренировать свои навыки в любое удобное время;
  • сертифицированные педагоги и психолог и тому подобное.

Помогите вашему ребенку проявить интерес к обучению! Детский центр Smartum ждет Вас!

Как пробудить у детей интерес к учебе, избавиться от вредных привычек и про развитие речи у детей – на ваши вопросы отвечает психолог-дефектолог детского клинико-диагностического центра МЕДСИ II Юлия Борисовна Жихарева

Обучение и интерес к учебе

1. Ребёнку 8 лет. Нет желания учиться. Как это преодолеть?

Как правило, у ребёнка нет желания учиться, если ему трудно и тяжело. Прежде всего, надо постараться решить сложности обучения по тем или иным предметам. Если стойкие сложности с русским языком, нужно обратится к логопеду для тестирования на дисграфию. С другой стороны, надо постараться превратить выполнение уроков в приятное и более лёгкое занятие, для повышения интереса к учебным делам полезно подумать и придумать забавный и приятный антураж учёбы (интересные, красивые ручки-ластики, шикарные кроссовки/туфли в школу и т.п.). Последите за своими реакциями в отношении к урокам – не: "Ну, что там тебе задали?", а "Что интересное там нас ждёт?"

2. Как привить ребенку (13 лет) любовь к чтению. Абсолютно не интересуют книги. Только компьютер. Как заинтересовать?

Эффективно заинтересовывать своим примером. Если ребёнок видит, с каким удовольствием и интересом Вы читаете, ему тоже может захотеться. Можно подумать и о другом: в 13 лет не поздновато ли приучать к чтению? У него начинается возраст самоопределения, когда идёт активное сопротивление к любому приучению. "Новое поколение выбирает..."

3. Нужно ли заставлять ребенка ходить на секции и кружки, если он сначала "загорится", походит немного и больше не хочет?

Это зависит от возраста ребёнка. До 10-12 лет такое поведение "перебора" вариантов, думаю, допустимо. Но стоит на 1 учебный год ориентировать ребёнка на 1 постоянную секцию/студию.

4. Ребёнок неусидчив, излишне эмоционален, инфантилен, учёба страдает. Есть ли смысл в домашнем обучении или коррекции?

Если Вы имеете в виде перевод ребёнка на надомное обучение, то для такого перевода нужна очень серьёзная причина - полная невозможность получать и усваивать знания в классе. Когда такая невозможность неполная, то говорят о частичном переводе на надомное обучение, чтобы не ограждать ребёнка полностью от детского общества (ребёнок часть уроков посещает в школе в некоторые дни, часть уроков проходит дома). Коррекция каких-либо психических трудностей нужна в любом случае.

5. Дочери 9 лет. Память хорошая, но усидчивости нет - из-за этого проблемы в школе. Что делать?

Если усидчивость недостаточна дома при выполнении уроков, то помогут некоторые правила:

Начинать делать уроки после периода отдыха от школы,

Начинать выполнять с лёгкого, потом сложное, потом снова полегче,

Делать кратковременные перерывы через 15-20 мин.,

Помогать выполнять сложные уроки,

Поддерживать положительную эмоциональную атмосферу во время уроков: обязательно хвалить (не за результат даже, а за старание, внимательность и усидчивость).

Если проблемы с усидчивостью в школе, то здесь Вы можете только попытаться поговорить с учителем, чтобы выработался индивидуальный подход и помощь Вашей дочке.

6. Ребенку 6,5 лет, ходит в 1-ый класс, но не хочет учиться. Может, он не созрел еще для школы?

Действительно, готовность к школе включает в себя и мотивационную готовность, т.е. желание учиться, знание, для чего это надо. Ребёнок должен "своё отыграть", потому что в играх развивается много полезного: внимание и усидчивость, умение взаимодействовать с другими, все психические свойства. Я не поддерживаю стремление родителей отдать ребёнка в 1 класс в 6 лет. Это рано, и, правда, "не созрел". Но в детсад возвращаться не будем, поэтому развиваемся дальше: превратите уроки в интересное занятие и игру, заинтересуйте ребёнка, продолжайте играть с ним в свободное время в игры (особенно хороши игры по правилам: лото, домино, шашки, даже "казаки-разбойники"!).

7. Что нужно сделать, чтобы ребёнок захотел учиться? Нам 10 лет - 4 класс, не хотел идти в школу с 1 класса, а теперь и подавно не хочет. Я объясняю каждое утро, что это важно для каждого человека. Сын говорит, что ему там неинтересно, скучно и вообще ему это не надо. Что надо, сам не знает. Ходит в музыкальную школу уже 2 год сейчас хочет бросить, я уговариваю каждый день, что это нужно, тебе потом пригодится. Вообще никогда не доводит дело до конца, бросает, когда появляются трудности.

У Вашего сына не сформирована учебная мотивация. Ваши уговоры её не формируют. Могу предположить, что Вы - человек очень активный, и тогда эта активность может гасить собственную активность ребёнка.

В конце учебного года трудно, но в следующем году постарайтесь найти для сына ИНТЕРЕСНУЮ ДЛЯ НЕГО секцию или студию, потому что любое интересное занятие будет стимулировать интерес к другому, к школе.

Поговорите о профессиях, в которых не нужно образование, посмотрите на людей, как они работают и выглядят. Познакомьте со своей работой. Относитесь к новым заданиям и урокам, как к чему-то новому и интересному. Постарайтесь превратить выполнение уроков и посещение школы в более интересное и приятное занятие: купите эффектные аксессуары, подсластите конфетами, хвалите и радуйтесь любым достижениям и особенно старанию (не страшно, если Вы чуть-чуть преувеличите). Усидчивость и произвольность поведения развивайте в играх по правилам (шашки, лото и т.п.).

Развитие речи

1. Моей дочке 3 годика, она очень плохо разговаривает. Стоит ли начинать водить уже ее к логопеду?

Да! Надо, прежде всего, придти на консультацию к логопеду, который сделает заключение: что и почему? После этого Вы с логопедом обсудите вопрос о необходимости логопедических занятий.

2. Дочке 4,5 года. Постоянно говорит: "я сделал, я погулял", короче путает женский и мужской род.

У Вашей дочери не сформировалось согласование слов в роде и падеже. Возможно, это один из симптомов другой целостной картины. Проконсультируйтесь с логопедом. Наверняка потребуются логопедические занятия. Дома Вы каждый раз, как слышите неправильное согласование слов, тут же давайте правильный вариант. Дети часто автоматически повторяют правильно, если нет - стоит намекнуть, что очень хочется услышать.

3. Моей дочери пять лет. Она выговаривает звук "р" только вначале слова. Это нормально? Если нет, что делать?

Думаю, что дочка начала овладевать произношением звук Р (в 5 лет это нормально) - это легче делать в начале слов. Помогите ей продвигаться дальше и начните по слогам проговаривать слова, где звук Р в конце слова, в середине. Помочь Вам могут специальные логопедические тетради на звук Р, занимайтесь с дочкой по ним.

4. Девочке 7 месяцев, не хочет произносить слоги. Как ей помочь?

Понаблюдайте за собой и за своим поведением: если девочка подолгу остаётся одна в кроватке или манеже, если Вы неразговорчивы и мало говорите, то такое вполне может быть и без патологии речи, при возможностях нормального развития. Тогда: носите за собой постоянно ребёнка, чтобы он находился в Вашем обществе и постоянно с ним "разговаривайте", проговаривая вслух всё, что вы делаете, называя все предметы, которые попадают в поле зрения ребёнка. Пойте песенки, рассказывайте и делайте "потешки", типа "Ладушки" и "Коза", добиваясь от ребёнка ответной эмоциональной реакции (она должна смотреть и улыбаться в ответ, сама доделывать какие-то движения). Если ответной реакции нет, идите на консультацию к детскому невропатологу.

5. Моей дочери в июне будет – 5 лет. Не выговаривает р, ш, иногда з. Уже пора заниматься логопедом?

Обычно, занятия по коррекции звукопроизношения начинаются с 5 лет, и к 7 годам работа должна закончиться. Строго говоря, у Вас ещё есть время. Считаю, начинать заниматься с начала учебного года вполне можно.

6. Сыну 11 лет. Как научить его грамотно писать?

Если ошибки очень несуразные "от невнимания", то обязательно тестирование логопеда. Это может быть дисграфия и должна проводиться длительная и грамотная коррекция. Если это незнание правил, поможет учитель русского языка.

7. Моему сыну 2 года, он произносит только «мама», «папа» и еще несколько слов. Нормально ли это?

Около 2 лет я, как логопед, ожидаю услышать появление начал фразовой речи (хотя бы простейшие: "Мама, пипи. Дай пить", и наличие хотя бы нескольких слов 2-сложной слоговой структуры (2 разных слога: слова по типу тётя, аба- яблоко, упа- упал). Если этого нет, то по качеству общения при обследовании логопеда, можно поставить диагноз задержка речевого развития или задержка темпов речевого развития.

Вредные привычки

1. Я уже год, как заметила, что сын (7лет) занимается онанизмом. Я его и ругала и пугала. А теперь и в садике заметила воспитатель, сказала мне, так стыдно было! А что делать-то? К кому обращаться? Подскажите, пожалуйста!

Вы правильно первоначально обратились к психологу. Онанизм относится к патологически привычным действиям. Ругать и пугать, действительно, бесполезно. Можно только попробовать проработать этот вопрос - к нему должен быть комплексный подход: лечение психиатра и помощь психолога.

С точки зрения психологии прекратить это явление репрессивными методами нельзя, можно стараться заменить этот негативный стереотип на другой, положительный:

Т.к. ребёнок уже знает, что делать это плохо, надо с ним договориться, что Вы поможете ему избавиться от этой привычки, а он Вам в этом поможет.

Усилить контроль и постараться не дать времени и возможности это делать,

Научить сына класть руки и занимать руки так, как "надо": сложить в "замочек" при просмотре телевизора, положить под щёчку, под подушку или на одеяло при засыпании, занять руки игрушками, безопасной едой (полезно погрызть фруктыовощи).

Напоминать сыну не о том, чего не надо делать, а о том, что надо: складывать, держать и т.д.

Повысить эмоциональный контакт с сыном, почаще высказывать ему похвалу и одобрение.

2. Что делать если ребенок рвет у себя волосы? В чем причины?

Важен возраст ребёнка, насколько он может или не может контролировать себя, какие при этом эмоции наблюдаются. Причинами может быть: проявление навязчивых действий, самонаказание при психологическом или эмоциональном неблагополучии. Понять это поможет психолог или психиатр. Если это навязчивые действия, то требуется лечение психиатра и консультирование психолога на тему "избавление от патологически привычных действий ребёнка". Если это самонаказание, то должен поработать психолог и не с одним ребёнком, а и с родителями по улучшению психологической обстановки в семье.

3. Моему сыну 4,5 года спит только со мной или с папой. Как отучить?

Так поступают возбудимые или чувствительные дети. В этом возрасте ребёнок может спать один, но тогда придётся какое-то время сидеть при его засыпании, чтобы Ваше присутствие помогло ему успокоиться и расслабиться. При этом у него должно быть приятное и комфортное для него место для сна. Желательно, чтобы сын помогал Вам в его обустройстве, чтобы он САМ сделал себе "взрослое" место для сна, которое бы ему нравилось.

Если категорически не получается сейчас приучить ребенка спать одному, значит, он пока психологически не готов к этому, не набрал той уверенности в себе и в окружающих, которая требуется ребёнку для самостоятельного сна. Тогда попробуйте подождать и через 2-3 месяца снова попробовать приучить его к самостоятельному сну.

4. Как отучить ребёнка грызть ногти (16 лет), начала недавно.

Если привычка появилась недавно, то, наверняка, сейчас наблюдается пока ещё острый момент, и причина возникновения этой навязчивости ещё сильна. Поэтому рекомендую обратиться к психиатру. Подумать, что спровоцировало возникновение навязчивости, и постараться устранить причины. С девочкой надо договориться о том, что вы ВМЕСТЕ будете работать и искоренять плохую привычку, обязательно нужно её желание и согласие. Потом обсудите с дочкой, как предотвратить или заменить откусывание ногтей: погрызть что-нибудь вкусное и полезное (фрукты, овощи, семечки и т.п.), при необходимости напоминайте ей о том, что НАДО делать, не говоря и не упрекая в том, что НЕ НАДО.

Вряд ли можно встретить такого ребёнка, который не хотел бы поскорее стать первоклассником. Но со временем зачастую огонек детского любопытства гаснет в его глазах, и родителям приходится отправлять чадо в школу, пуская в ход весь доступный арсенал воздействия.

Чтобы отправить дитя в школу, иногда родителям приходится применять «тяжелую артиллерию» - от обещания купить новый велосипед до угроз воспользоваться отцовским ремнем. И то, и другое, безусловно, имеет эффект. Вот только он кратковременный и не радует ни ту, ни другую сторону. Знания не получены, стимул учиться не найден, время уходит. Что же делать?

Как привить ребёнку желание учиться

1. Демонстрируйте искреннюю, радость, когда ребёнок научился чему-то новому.

2. Демонстрируйте искреннюю радость, когда сами научились чему-то новому.

3. Спрашивайте не только о том, какую оценку он получил, но и о том, что нового узнал, чему научился.

4. Иногда спрашивайте ребёнка о том, чему ещё он хотел бы научиться.

5. Иногда говорите при ребёнке о том, чему вы сами хотели бы ещё научиться.

6. Вместе с ребёнком сделайте карту мечты и наклейте, нарисуйте всё то, чему мечтаете научиться, чего хотите достичь.

7. Помогайте ребёнку составлять планы, выполнение которых будет помогать ему достигать выбранных целей. Помогите определить необходимое для этого время. Даже если ребёнок не будет последовательно реализовывать план, откажется от него, вы сформулируете у него понимание того, что для реализации желания нужно действовать и когда он действительно чего-то захочет, он будет понимать как ему действовать.

8. Помните, что чем менее успешен ребёнок в какой-то деятельности, тем в большей похвале он нуждается. Ведь он тратит сил и времени больше, чем другие. Хвалите в этом случае за самый минимальный результат, за упорство, а иногда даже за желание научиться.

9. Когда помогаете или проверяете сделанное, делайте это радостно. Помните, что ваше настроение передаётся вашему ребёнку.

10. Поддерживайте у ребёнка позитивное представление о себе самом: «Я тот, который хочет учиться!», «Я тот, который старается!», «Я тот, который может!». Не твердите ему с утра до вечера о том, что он: «Ничего не хочет!», «Никогда не старается!», «Бездарь!». Помните, что слова действуют, как внушение, особенно если их говорит родитель!

11. При проверке задания, сначала укажите не менее 3-х позитивных моментов в работе и только после этого укажите на то, что нужно исправить, пересчитать, над чем подумать.

12. Вместе с ребёнком составьте режим дня. Повесьте его на видное место. Если это дошкольник или младший школьник, то режим дня должен быть выполнен в стиле инфографики. Фиксированное время снижает энергетические затраты организма на переключение с одной деятельности на другую и ребёнку легче себя заставить заняться учебной деятельностью.

13. Удостоверьтесь, понимает ли ваш ребёнок почему важно учиться? На сколько его понимание полно? Не ограничивается ли оно желанием получить хорошую оценку, и избежать наказания? Дополните видение ребёнка. Разверните перед его взором долгосрочную картину его будущей жизни, описав её в позитивном ключе.

14. Удостоверьтесь, понимает ли ваш ребёнок почему важны и где ему пригодятся те или иные конкретные знания. Дополните видение ребёнка, не забыв объяснить, как это связано с тем, о чём он мечтает.

До поступления ребенка в школу у вас есть достаточно времени, чтобы привить ему желание учиться. В этом возрасте малыши любознательны и восприимчивы к любой новой информации. Их мозг находится в стадии активного формирования, поэтому работает с наивысшей отдачей.

Малыш будет задавать вам свои бесконечные вопросы, ведь ему все хочется узнать, все понять, все увидеть и попробовать самому. Это очень благодатная пора для развития ребенка. Используйте это время и старайтесь расширять круг интересов ребенка. Ведь чем больше он будет узнавать, тем больше ему захочется узнать нового. Стимулируйте тягу ребенка к знаниям. Тогда эта привычка останется с ним на всю жизнь. И в школе его не надо будет заставлять учиться, потому что сам процесс получения новых знаний будет ему приятен.

Обратите внимание, как вы общаетесь со своим ребенком в повседневной обстановке. В ежедневной суете мы часто не замечаем своих ошибок в воспитании детей, а в будущем они, к сожалению, могут привести к серьезным проблемам. Очень плохо, когда ребенок большую часть времени предоставлен самому себе. Когда вы общаетесь с ним, играете, веселитесь вместе, читаете книжки, рисуете? Всегда ли вы действительно рядом в этот момент, или вы думаете о своих проблемах? Замечаете ли вы маленькие шаги вперед, которые каждый день совершает ваш малыш, радуетесь ли вместе с ним его открытиям и показываете ли эту радость ему? Обмен эмоциями и ваша увлеченность - лучшая помощь ребенку в развитии.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок не потерял свой энтузиазм. А ведь это может произойти в том случае, если он окажется предоставлен сам себе, будет проводить время перед телевизором или компьютером. Такие пассивные увлечения останавливают процесс развития и охлаждают пыл творчества.

Безразличие к своему ребенку - самый главный враг развитию. Оно способно погасить пыл его увлеченности и любознательности. Если вы не будете проявлять интерес к делам ребенка, постепенно он тоже утратит желание познавать новое и развиваться, а также забудет все то, чему раньше научился. К тому же он убедится в своей ненужности.
Игры для стимуляции желания учиться

Даже самые простенькие игры прекрасно воспринимаются детьми и приводят к новым открытиям.

"А где твой нос?"

Вы сидите в темной комнате и держите малыша на коленях. Смысл игры: определить на ощупь, что вы нашли на маленьком личике: "Вот - нос. А это - твой подбородок". Теперь пусть ребенок найдет мамин нос и глаза. Игра на развитие внимания. (С трех лет.)

"Похож или нет?"

Предложите ребенку два яблока разных сортов. Есть ли между ними различия? Потом разрежьте их: есть ли различия в запахе и вкусе? Возможно, какое-то из них более сочное или кислое? (С пяти лет.)

"Пещерные люди"

При помощи стола и скатерти соорудите "пещеру". В нее можно залезть вместе с ребенком и рассказать ему истории о древних людях. (С четырех лет.)

"Где звенит?"

Ребенок с закрытыми глазами сидит в комнате на полу. Вы с колокольчиком в руках обходите его кругом. Вот раздается тихий звон. Если малыш сумеет правильно указать сторону откуда идет звук, то роли меняются. Игру можно разнообразить, включив в нее скрип дверцы холодильника и прочие "домашние" звуки. (С четырех лет.)

"Антенны настроены на прием!"

Следует завязать глаза и поймать товарища по игре, призвав на помощь все другие органы чувств, кроме зрения. Потом - поменяться ролями. А можно просто забраться под покрывало и ползти по квартире, как гигантская амеба. (С пяти лет.)

"Монстры и эльфы - абсолютная реальность!"

С трех лет у детей пробуждается фантазия. Они начинают придумывать разные сказочные существа и, главное, верить в них. Они не сомневаются в том, что рядом с ними живут эльфы-невидимки и феи, ужасные чудовища и призраки. Этот фантастический мир может иметь как пугающие, так и смешные проявления. Предметы в нем одушевляются: оживают плюшевые мишки, башмаки сами по себе уходят путешествовать по миру, машинки рассказывают свои истории, а тень на стене превращается в великана. Во многих семьях становится ежевечерним ритуалом изгнание черной пантеры из-под кровати или - чудовища из березы под окном. А потом приходится оставлять ночник включенным, поскольку только свет разгоняет монстров. Причина этого явления в том, что реальность для взрослых и ребенка - две разные вещи. То, что нам знакомо по книгам с картинками, для малышей существует на самом деле. Это еще раз доказывает, что дети открыты для всего, в том числе и для всего таинственного и мистического, для невероятных историй и сказок. При помощи фантазии они создают свою собственную реальность. Они рисуют монстров, сплетают вместе истории о ведьмах и волшебниках, сражаются в своих играх с драконами, переживая собственные страхи.

Не стоит разубеждать детей и рассказывать, что чудовищ не существует. Ведь ребенок видит чудище в березовой кроне и слышит скрежет его когтей. Он видит пантеру под кроватью и замечает блеск ее глаз, ощущает ее острые зубы на своей руке, слышит ее дыхание. Взрослые не должны смеяться над этими детскими страхами, называть их глупостями и относиться несерьезно. Лучше удивитесь детской выдумке. Расспросите малыша, выслушайте его, успокойте. Расскажите ему добрую сказку, в которой все обязательно заканчивается хорошо.
Осмотреться, увидеть, научиться

Каждый ребенок - открыватель философского камня, бесценного сокровища, сокрытого дома и в природе... В каждом ребенке живет исследователь. Вы должны поддержать его исследовательский порыв. Для этого надо отвечать на все вопросы малыша и находить возможности для совместной деятельности.

Игра для тех, кто еще только начинает бегать. Поставьте стулья в круг. На каждый стул положите по подушке. Под одну из них спрячьте игрушку. Обходя вокруг стульев, ребенок найдет спрятанное. Счастью нет предела! В другой раз игрушка прячется под другую подушку или под стул. На основании этой игры можно придумать массу всего интересного, связанного с поисками игрушек. (С полутора лет.)

"Что можно сделать с носками?"

На полу лежит пара носков. Очень скоро малыш откроет для себя, что носки - замечательная игрушка. Их можно натягивать на ноги и на руки. Можно разыгрывать целые спектакли с куклами из носков, надетых на руки. Можно запихать в них мелкие предметы, а затем - "найти" или попросить кого-то сделать это. (С полутора лет.)

"Откуда пришел пингвин?"

Если вы интересуетесь животными, любите ходить в зоопарк, то ваш ребенок обязательно разделит с вами это увлечение. Очень хорошо, если вы сможете тут же. на месте ответить на его вопросы. Лучше будет захватить с собой книгу про животных. А может быть, что-то интересное вам расскажут работники зоопарка. (С двух лет.)

"Куда бегут муравьи?"

Найдите с ребенком муравейник. Проследите, куда разбегаются от него муравьиные тропы. Обычно дети очень любят наблюдать жизнь насекомых. Особенно хорошо будет, если вы сумеете что-то рассказать о них: о том, как они общаются, о жизни муравейника. Из интереса к муравьям, возможно, вырастет научный интерес к живой природе. (С трех лет.)

"Где самый маленький лист?"

Осенняя игра. В парке вместе с ребенком соберите большие и маленькие листья: красные, коричневые, желтые, зеленые. Дома разложите их: по размеру, по цвету, по форме, по виду деревьев. Какой лист упал с какого дерева? Можете определить это по книжке с картинками. Сколько листьев останется, если взять один, два, три? (С трех лет.)

"Где спрятались улитки?"

Когда вы вечером выйдете в сад или парк, то обратите внимание, что улитки, которые прятались весь день от жары, стали выползать наружу. Почему? А где, собственно, они прятались? Можно собраться и отправиться вместе на поиски "улиткиных тайников". (С трех лет.)

"Покажи свою руку!"

Рассмотрите детскую ладошку. Сравните ваши руки. Намажьте ладони краской и оставьте отпечатки на бумаге.

Обратите внимание, что не бывает одинаковых узоров. (С четырех лет.)

"Так много различий!"

Предложите ребенку сравнить найденные в лесу шишки сосны, елки и пихты. Чем они отличаются. Например, на сосновых ветках они могут быть направлены вверх, в отличие от еловых. А можно просто отправиться собирать шишки, а потом использовать их для поделок. (С четырех лет.)

"Как она светит в темноте?"

Почему у кошек и прочих ночных животных глаза вспыхивают в темноте отраженным светом, если на них посветить фонариком? Можно отправиться вечером с фонариком во двор на поиски кошек. Может быть, вам посчастливится найти место "кошачьего собрания". (С пяти лет.)

"Солнце восходит на востоке"

Если солнце не спряталось за тучи, то по нему легко можно определить стороны света. А если солнышко спряталось? Тогда поможет компас. (С пяти лет.)

"Дайте поиграть!"

Как любят взрослые предостерегать криком своих детей, которые слишком быстро разогнались на своих трехколесных велосипедах, играют с палками или камнями. Часто окрики бывают преждевременны. Но при этом пропадает вся прелесть от езды или игры. Взрослых можно понять - они волнуются, но лучше предупреждать в тех случаях, когда действительно есть опасность. (С полутора лет.)

"Мне очень нравится!"

Ребенок показывает вам свой рисунок или демонстрирует какое-то свое новое умение. Подчеркните позитивные стороны того, что вы видите. Не следует настойчиво указывать на слабые стороны - это лишит ребенка желания попробовать еще раз. (С года.)

"Не бросай дело на полпути!"

Ваш ребенок только что занимался чем-то с большим энтузиазмом и вдруг потерял интерес к делу. Он не хочет заканчивать начатое. Что делать? Только не поощрять его "отступление". Ему стало неинтересно потому, что занятие оказалось слишком сложным. Поэтому помогите малышу, убедив его в том, что он сумеет закончить работу. Можно позвать на помощь братьев и сестер или соседских детей, чтобы доделать работу всем вместе. (С трех лет.)

"Продолжение следует"

Большое удовольствие детям доставляет чтение вслух любимой книжки. Старайтесь разбить книжку на несколько частей и всякий раз останавливаться со словами: "А дальше мы почитаем завтра". Такая тактика вызывает интерес ребенка к чтению. (С четырех лет.)

"Для тебя!"

Радуйте ребенка маленькими сюрпризами. Подарок может быть очень скромным: новая кисточка для рисования, детские ножницы, маленький мячик... Когда маленькие подарки позволяют скрасить повседневность, они приобретают особое значение. (С четырех лет.)

"Что еще?"

Постарайтесь постоянно поддерживать в ребенке интерес к его любимым темам и занятиям. В том случае, если ребенок интересуется животными, старайтесь говорить о них во время поездки на автомобиле: "Какое животное умеет мчаться быстрее машины?". Во время рисования: "А сколько полосок у зебры?". Перед сном: "Покажи, как спят маленькие медвежата!". Если малыш интересуется строительством, можете разглядывать строительную технику смотреть новые дома и даже зайти вместе в строительный магазин. В лесу можете построить шалаш, дома - домик из бумаги. (С четырех лет.)

Иногда успех от проделанной работы портит неприятная неожиданность. Например, ребенок построил кораблик и решил пустить его в воду, а он вдруг затонул. Вся работа оказалась насмарку. Ему очень жаль кораблик и своей работы. Или с таким старанием нарисованная картина скрывается под жирной кляксой, а построенная башня падает. Как реагировать на слезы и разочарование ребенка? Покажите ему, как можно помочь делу и исправить неприятность. Это мобилизует его волю к дальнейшим занятиям. (С четырех лет.)

Елена Камаровская
Глава из книги "Раннеее развитие ребенка"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как привить ребёнку желание учиться? 8 основных правил для родителей Автор презентации: Абидина Наталья Павлиновна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 4» г. Сосногорска

1 . Как привить ребенку желание учиться? Мало кому в детстве нравится учиться. Многие взрослые почему-то забывают, что они и сами предпочитали больше времени проводить, играя с друзьями во дворе, чем сидя за учебниками в библиотеке. Став родителями, взрослые начинают удивляться: почему ребенок не желает делать домашние задания, учить правила, теоремы, читать заданные книги по литературе? Почему его надо постоянно заставлять заниматься уроками, прибегая, порой к крайним мерам, вплоть до наказания? Как привить малышу желание делать уроки? Как мотивировать маленького ученика к занятиям?

2 . Развивайте в ребенке самостоятельность Чтобы ребенок учился в школе с интересом, а не из-под палки, нужно начинать развитие малыша с раннего возраста. Большинство родителей изначально совершают ошибку, лишая маленького ребенка самостоятельности. Делая все за малыша, они оказывают ему «медвежью услугу». Учеба – это самостоятельный повседневный и нелегкий труд. Приучайте малыша к самостоятельности, и он впоследствии станет хорошо и без проблем учиться в школе. А у родителей отпадет необходимость нервничать и тратить силы на то, чтобы их отпрыск взялся за учебник.

3 . Уделяйте ребенку больше внимания Некоторые взрослые за работой, телефоном, компьютером и телевизором просто не замечают, как растет их ребенок. Ребенок, видя, что его попытки обратиться с вопросом к родителям не приносят желаемого результата, может замкнуться, почувствовать себя ненужным. Родители ни в коем случае не должны открещиваться от детских вопросов, ведь любознательность – это природная особенность маленького пытливого создания! Если малыш перестает обращаться к вам с кучей разных вопросов, это должно вас насторожить. Ребенку очень важно получать ответы на все его «почему?», «когда?», «зачем?». Даже если вы не знаете верного ответа, не следует игнорировать детские вопросы. Главное, поддерживать в ребенке интерес к окружающему его миру, желание разобраться во всем, что его окружает.

4 . Развивайте в ребенке любопытство Развивайте в ребенке любопытство, интерес ко всему новому, хвалите его даже за небольшие открытия. Обращайте внимание малыша на разные закономерности, взаимосвязь различных явлений и событий, проводите простые упражнения на внимание и память. Поверьте, ощущая поддержку близких ему людей, ребёнок будет тянуться к новым знаниям, что очень поможет ему в дальнейшем в освоении школьных предметов.

5 . Чаще хвалите ребенка Интерес ко всему новому в раннем детстве способствует и развитию интереса к учебе в школе. Показывая свой багаж знаний, собственную эрудицию перед учителем и одноклассниками, ребенок повышает личную самооценку, что тоже влияет на его желание учиться, обретать новые знания, становиться умнее сверстников. Это не остается незамеченным учителями, вызывает у них доброе благосклонное отношение к маленькому человечку, с желанием впитывающему новые знания. Понятно, что имея добрые отношения с преподавателями, ребенок чувствует себя в школе уверенно, видит результат своего интереса к школьным предметам в виде отличных оценок.

6 . Не ругайте за плохие оценки Ругать или наказывать ребенка за плохие отметки нельзя категорически. После такого унижения он вряд ли всерьез возьмется за учебу. Нужно выяснить причину провала, совместно проанализировать ситуацию и помочь сделать соответствующие выводы, чтобы не обострять положение.

Пусть он сам (сама) попробует выполнить все задания. Если не получается, пусть подсмотрит решение в учебнике или в классной тетради, даже поиск правильного решения в Интернете будет полезен. 7. Никогда не делайте за сына или дочь уроки. Но проверять домашнюю работу нужно обязательно – это дисциплинирует и приучает к ответственности.

8. Не принуждайте ребенка к учебе. Некоторые родители идут на хитрость и шантаж. «Гулять не пойдешь, пока не сделаешь уроки». «За компьютер не сядешь, пока не выполнишь задание». Конечно, дети стараются побыстрее покончить с уроками, чтобы освободиться для более интересных для них занятий. Как бы то ни было, любое принуждение вызывает ответный протест, поэтому нужно именно мотивировать ребенка к учебе, а не пытаться заставлять. Для одних данная ситуация становится своеобразным стимулом: скорее сделаю – скорее получу свободу. На других же действует отрицательно, заставляя делать уроки механически, не интересуясь их содержимым.

Поддержите своего ребёнка и у вас всё получится!

Источник информации: http:// site-dlya-zhenschin.ru/sovety-roditelyam/psihologiya-detej/435-kak-privit-interes0k-uchyebe.html Фото на слайдах взяты из открытых источников сети Интернет.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook