Тематическая неделя во второй группе раннего возраста «Вот и осень наступила. Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц по программе "от рождения до школы" « Новогодняя забавная игрушка»

Оганесян Татьяна Александровна

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность : краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта : дети группы раннего возраста 2 - 3 года , воспитатели, родители.

Образовательная область : познавательное развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста .

Красота «золотой осени » доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени .

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта :

Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи проекта :

Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени . Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Различать сенсорные свойства : величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный) .

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к природе. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ.

Мероприятия по работе с детьми :

ИГРЫ :

Дидактические игры : «Разложи листочки по цвету» , «Оденем куклу на прогулку» .

Пальчиковые игры : «Мы капусту рубим» , «Дождик - дождик : кап - кап – кап» , «Дождик лей» .

Подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «Кружатся листочки» .

Дыхательная гимнастика : «Чей листок раньше улетит» .

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

Чтение художественной литературы : А. К. Толстой «Осень » , Г. Лагздынь «Дождь считает : Кап - кап – кап» , А. Плещеев «Осень наступила » ; Р. Н. С. «Репка» , М. Ивенсен «Падают листья» , В. Митрович «Листопад, листопад» .

Беседы : «Осень в гости к нам пришла » , «Осень золотая » , «Чудесные листья» , «Ветерок» , «Встречаем щедрую осень » .

Наблюдения : «Наблюдение за дождем» , «Наблюдение за ветром» , «Наблюдение за листопадом» , «Наблюдение за состоянием погоды» .

Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику .

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

Рисование : «Дождик - дождик : кап - кап – кап» .

Лепка : «Падают, падают листья» .

Мероприятия по работе с родителями :

Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень » .

Консультация для родителей «Наблюдение осенью » .

Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам» .

Памятка для родителей : «Прогулка в природу» .

Папка – передвижка «К нам пришла осень » .

Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала» .

Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью .

ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Оформление выставки детских рисунков : «Осень » .

Оформление выставки поделок : «Осень золотая » .

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев , развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.

Публикации по теме:

Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла» Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла». Возраст детей 2-3 лет. Срок реализации проекта: Краткосрочный (3.10.2016-16.10.2016).

Тип проекта:познавательно-творческий; Участники проекта:воспитанники и воспитатели группы; Срок реализации: 2 недели; Цель проекта:Развивать.

Проект «Осень в гости к нам пришла» Цель: Расширить знания детей об осенних явлениях природы. Сроки реализации приём детей. Настольные игры. Ситуативный разговор, о том:.

Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе Тип проекта: педагогический познавательно-творческий Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь) Состав участников: групповой Участники.

Ирина Пугина
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь (2 неделя)

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц

Тема : «Осень»

Срок проведения : II неделя сентября

Итоговое мероприятие : Наблюдение «Листопад» .

Занятия Режимные моменты Взаимодействие

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь, развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.

Развивать интерес к слушанию русских народных песенок, учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя;

Учить детей слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, воспитывать заботливое отношение к животным.

Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

Учить пользоваться изобразительным материалом (красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем ритмично нанося отпечаток на бумагу.

Учить лепить округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.

Учить действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из 2 – 3 частей картинку шара и называть получившееся изображение.

Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве.

Формировать представление о геометрической фигуре круг (шар) ;научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; развивать у детей интерес к конструкторской деятельности; на основе игровой мотивации побуждать детей к украшению игровой комнаты осенними элементами.

1. Познание окружающего мира «Любимые игрушки» .

Цель : знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.

2. Речевое развитие «Путешествие по комнате»

Цель : приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять (что – то проговаривать или сделать) .

3. Лепка «Пирожки для котика»

Цель : учить лепить округлые комочки из пластилина,вызвать желание лепить, упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

4. Рисование «Зернышки для петушка» .

Цель : учить пользоваться изобразительным материалом (красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу;формировать правильную позу при рисовании.

5. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок…» .

Цель : познакомить с содержанием русской народной песенки, учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя; учить внимательно рассматривать иллюстрации, проговаривать звукоподражательные слова.

6. Физкультурное : «Осенние забавы с листочками» .

Цель : формировать элементарные представления об осени, играя с осенними листочками.

7. Физкультурное : «Овощи» .

Цель : дать первичные представления о некоторых овощах через выполнения ОРУ.

8. Физкультурное (на прогулке) «Прогулка по участку» .

Цель : упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

9. Музыка «Осень» .

Слушание. «Кря - кря» ,

Цель : Побуждать к подпеванию

Пение. «Смотрит солнышко в окошко» , мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Цель : Приобщать к элементарным певческим умениям : протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений : «да-да» , «баю-баю» .

«Кря - кря» ,

муз. И. Арсенева, сл. Н. Чечериной

Цель : Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.

10. Музыка «Петушок, петушок» .

Слушание. Русская нар. песня

«Петушок, петушок.»

Цель : Приучать эмоционально воспринимать музыку, подражать звуком.

Музыкально-ритмические движения. «Полянка» , рус. нар. мелодия, обр.

Цель : Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого. Утро

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Цель : помочь детям запомнить стихотворение, проговаривать вместе с воспитателем.

Д/и «Найди маму для цыпленка (утенка, гусенка) .

Цель : формировать представления детей о домашних птицах, побуждать называть их, проговаривать звукоподражательные слова. Закреплять величину «большой» , «маленький»

Рассматривание натуральных овощей и фруктов.

Цель : упражнять в различении предметов по внешнему виду. Упражнение в употребление понятий «большой» , «маленький» .

Д/и «Найди на картинках одежду»

Цель :знакомить с назначением одежды.

Рассматривание сюжетной картинки, праздничной тематики, работа на фланелеграфе «Найди ниточку для шарика» .

Цель : учить различать форму, цвет, размер.

Д / и «Чудесный мешочек»

Цель : упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку; развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.

Д/и «Сложи картинку» .

Цель : учить складывать разрезную картинку шар; формировать представление о геометрической фигуре круг (шар) .

Д/и «Найди и назови» .

Цель : учить различать игрушки, выполнять простые поручения

И/у «Раздувайся мой шар»

Цель : учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произнесении звука (Ш)

П/у «Поручения» .

Цель :учить детей выполнять несложные поручения при помощи взрослых убирать игрушки на место.

Прогулка

Наблюдения

1. Наблюдение «Листопад» .

Цель : познакомить детей с новым понятием листопад

2. Наблюдение «Полив овощей на огороде» .

Цель : расширять представления детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду, уточнять названия.

3. Наблюдение «Осенние цветы» .

Цель :расширять представление детей о растениях, познакомить с декоративными растениями, растущими на участке, учить различать их.

4. Наблюдение «Погода на улице» .

Цель : учить характеризовать погоду, поощрять стремление рассказать об увиденном.

5. Наблюдение за птицами.

Цель : продолжать учить детей различать птиц, учить наблюдать за их действиями.

Подвижные игры

1. П/и «Зайка беленький сидит»

Цель : развивать умение согласовывать движение со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

2. П/и «Найди предмет»

Цель : учить ориентироваться в пространстве, формировать интерес к подвижным играм.

3. П/и «Через ручеек» .

Цель : учить выполнять прыжки на двух ногах через нарисованный на асфальте «ручеек» .

4. П/и «Лохматый пес» .

Цель : учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

5. П/и «Бегите ко мне» .

Цель : учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения «Собираем листья для поделок» .

Цель : формировать ответственное отношение к поручениям.

Оздоровительные мероприятия.

Игры с крупным строительным материалом «Птичий двор» .

Цель : продолжать учить использовать разнообразные по форме детали строительного материала, учить соединять их, обыгрывать.

Наблюдение за тем как воспитатель нарезает овощи и фрукты.

Цель : учить детей различать овощи по внешнему виду и по вкусу.

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» (обработка М . Булатова) .

Цель : учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Сюжетная игра «Помощники» .

Цель : учить детей жестам, как нужно помогать маме, няне : «подметают» , «моют посуду» , «вытирают стол» .

Наблюдение за ситуацией «Петрушка срывает цветы с комнатных растений» .

Цель : знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы играют с пуговицами» .

Цель : вызвать у детей желание играть с пуговицами, развивать сенсорные способности у детей.

И/с «Игрушки ложатся спать» .

Цель : развивать игровые действия с куклой (качать на руках, укладывать на кроватку.

П/у «Послушная ложка» . Цель : учить правильно держать ложку, самостоятельно есть.

Дни открытых дверей экскурсия родителей по группе «Наша группа »

Сария Тагирова
Недельно-тематическое планирование образовательного процесса на 2015–16 учебный год. Группа раннего возраста

Тема недели : «Детский сад»

01.09.15. – 08.09.15.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Детский сад» -адаптировать детей к условиям детского сада;

Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. С детьми :

1. Игры – путешествия по группе , по территории участка.

2. Ознакомление с назначением изобразительных материалов : цветные карандаши, фломастеры, пластилин, краски, кисти.

3. Игровые приемы «Покажем мишутке, как расставлять игрушки по местам»

4. Индивидуальная игра «Привет, привет, дружок»

5. Игра по мотивам сказки «Колобок»

6. Подв. игры «Собери мячи» , «Волчок»

Хороводная игра «Раздувайся пузырь»

С родителями :

Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации»

Тема недели : «Подарки осени»

09.09.15. – 22.09.15.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Подарки осени»

Итоговое мероприятие :

Экскурсия по территории детского сада. - формировать элементарные представления об осени С детьми :

Рассматривание деревьев на участке, сравнение.

Инсценировка сказки «Репка»

«Танец с листочками»

Бег врассыпную с листочками.

Совместные игры с кубиками, кирпичиками.

Игровая ситуация «Морковка от зайчика»

Игра «Чудесный мешочек (с муляжами овощей и фруктов)

Сюжетно – ролевая игра «Собираем урожай»

Наблюдение за тем, как младший воспитатель нарезает овощи и фрукты (детям предлагается понюхать попробовать кусочки овощей и фруктов)

С родителями :

Памятка «Обязанности родителей»

Тема недели :

23.09.15. – 30.09.15.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Вот она какая осень золотая»

Итоговое мероприятие :

Коллективная работа «Ягоды» - дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. С детьми :

Рассказ воспитателя «Вот такие овощи и фрукты»

Рассматривание и сравнение овощей (фруктов) по форме. Размеру. Вкусу.

Лепка «Булочки»

Пальчиковая игра «Зайки» , «Белочка»

«Капуста» , «Семья»

Потешка «Петушок»

Нанизывание бус на веревочку.

Подв. игра «Мы топаем ногами» , «Бегите ко мне»

Спортивное упражнение «Бросаем шишки»

Конструирование «Построим мишке домик»

С родителями :

Беседа «О витаминах и пользе их для детского организма»

Тема недели : «Моя семья»

01.10.15.- 16.10.15.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Моя семья»

Итоговое мероприятие :

Коллективная работа «Цветы» - организовать все виды деятельности вокруг темы «Семья» ;

Формировать желание заботиться о членах семьи. Уважение к ним

С детьми :

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Дыхательная гимнастика «Подуй на листочки»

Чтение сказки «Репка» , «Теремок» , Три медведя»

Подв. игры «По тропинке к бабушке» , «Принеси мяч» , «Мы топаем ногами»

Рассматривание картины «Моя семья» Стихотворения «Совушка – Сова» , «Мишка»

С родителями :

Изготовление осенних поделок. Выставка работ.

Тема недели : «Животные родного края»

19.10.15. – 30.10.15.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Животные родного края»

Расширять знания о животных родного края;

Развивать речь детей;

детьми :

Слушание сказки «Колобок»

Чтение «Козлятки и волк»

Просмотр мультфильма «Теремок»

Подв. игры «Птички летают» , «По ровненькой дорожке» , «Снежки»

Лепка «Корм для птичек»

Стихи А. Барто «Зайка»

«Козленок» , «Мишка»

Пальчиковая игра «Зайки»

Аппликация «Ежик»

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Ситуация – общения «Безопасность в группе »

С родителями :

Погулять с детьми по поселку, обратить внимание на красоту пейзажа поселка.

Тема недели : «Моя страна»

02.11.15.- 06.11.15.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Моя страна»

Итоговое мероприятие :

Коллективная работа «Снег идет» - познакомить детей с родным поселком, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника) С родителями :

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Рисование «Падает, падает снег» Пальчиковые игры «Зайки» , «Моя семья»

Подвижные игры «Тихо ударим в ладоши» ,»Белый снег», «Поймай меня» , «Снежки» , «Воробышки и кот» , «День – ночь» , «Поезд» , «Самолеты»

Конструирование «Домики для зайки и лисички» , «Заборчики»

Аппликация «Чайник в горошек»

Слушание детских песен.

С родителями :

Познакомить детей с улицей на которой он живет, показать безопасный путь от дома.

Тема недели : «Город мастеров»

09.11.15. – 13.11.15.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Город мастеров» - познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. С детьми :

Потешка «Ай качи, качи,качи…»

Чтение сказки «Заюшкина избушка» , «Курочка Ряба» (обыгрывание)

Рассматривание картины «Домашние животные»

Рассматривание народной игрушки – матрешка.

Лепка «Баранки»

Подвижные игры «По ровненькой дорожке» , «Автомобили»

Сюжетно – ролевая игра «Прачечная» , «Скорая помощь»

Слушание детских песен.

Рисование «Снежок в лесу»

Загадки – отгадки.

С родителями :

Беседа на тему : «Я одеться сам могу» продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

Тема недели : «Азбука безопасности»

16.11.15. – 20.11.15.

Тема недели : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Азбука безопасности»

Итоговое мероприятие :

Экскурсия по участкам детского сада - познакомить с некоторым транспортом, дать элементарное понятие о назначении транспорта. С детьми :

Утренняя гимнастика «Застучали ножками»

Аппликация «Зима»

Игры с машинами.

Стихотворение «Белый снег пушистый» , «Снег» .

Пальчиковые игры «Капуста» , «Семья» .

Игры – ситуации «Прокатим лисичку в автобусе» «Медвежонок чинит автобус»

Свободное рисование.

Чтение стихов про транспорт.

Игра «Веселый автобус»

Настольные игры – вкладыши «Транспорт» , «Ферма»

С родителями.

Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода.

Тема недели : «День матери»

23.11.15. – 30.11.15.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«День матери»

Итоговое мероприятие.

Коллективная работа «Цветы для мамы» - формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;

Формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;

Познакомить с праздником «День матери»

С детьми :

Утренняя гимнастика «Медвежата в чаще жили»

Чтение сказки «Репка»

Рассматривание картин.

Подвижные игры «Гуляем по улице» , «Догони меня» , «Мой веселый звонкий мяч» , «День – ночь»

Рассматривание картины «Катаемся с горки»

Стихи А. Барто «Разговор с мамой» , «Купание»

О. Чусовишина «Мама»

Танец с погремушками.

Беседа «Безопасность во дворе»

С родителями :

«Вместе накрываем к ужину стол» Дать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину.

Тема недели : «Здравствуй зимушка – Зима»

01.12.15. – 14.12.15.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Здравствуй зимушка – Зима»

Итоговое мероприятие :

Прогулка по участкам детского сада. - закреплять знания детей о сезонных явлениях природы;

Формировать активный и пассивный словарь детей;

Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивать память, внимание, мышление детей;

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

С детьми :

Беседа «Зима»

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Рассматривание сюжетной картины «Зимняя прогулка»

Лепка «Зимняя ночь»

Стихотворение А. Барто «Дело было в январе» .

«Снежинки пуховые» .

Слушание сказки «Курочка Ряба» , «Репка» .

Подв. игры «Зайка беленький сидит» , «У медведя во бору» , «Перешагни палку» , «Снежок» .

Детские песни «Дед мороз» , «Елка» , «Маленькой елочке холодно зимой» .

Конструирование «Высокие и низкие заборчики» .

С родителями :

Украшение группы .

Тема недели : «Новогодний калейдоскоп»

15.12.15. – 31.12.15

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Новогодний калейдоскоп»

Итоговое мероприятие : коллективная работа «Зимняя сказка»

Новогодний утренник. - формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

С детьми : Утренняя гимнастика «Тихо ударим в ладоши»

Чтение сказки «Снегурочка» , «Лисичка сестричка и волк»

Лепка «Украшаем елку» , «Новогодняя игрушка»

Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок» , «Елка» .

Рассматривание картины «Новый год»

Слушание сказки «Теремок»

Подв. игры «Устроим снегопад» , «Снег кружится» , «Зайчик» , «Бегите ко мне»

Стихотворения «Елка» , «Снег»

Дыхательная гимнастика «Пузыри»

С родителями :

Построить на участке горку.

Тема недели : «Народные праздники на Руси»

11.01.16. – 15.01.16

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями

«Народные праздники на Руси» - познакомить детей с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички)

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. С детьми :

1. Чтение сказки «Снегурочка»

«Теремок»

«Маша и медведь»

2. Потешки «Сидит белочка в тележке» «Петушок»

3. Рисование «Бусы для куклы Кати»

4. Лепка «Булочки» (работа со снегом)

5. Подвижные игры «Устроим снегопад»

«Бегите к флажку»

6. Пляска с погремушками.

Разбирание и собирание матрешек.

Тема недели : «Этикет» .

18.01.16. – 22.01.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Этикет»

Итоговое мероприятие :

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни .

Памятка родителям от ребенка. -- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода, стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях;

Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- С детьми : 1. Гимнастика

2. Пальчиковые игры «Зайки» , «Компот»

3. Подвижные игры «Собери снежки» , «Снежок» , «Коза рогатая» , «День –ночь»

4. Игра «Наводим чистоту и порядок в группе »

5. Игра – ситуация «моем посуду»

6. Чтение сказки «Гуси –лебеди»

7. Лепка «Испечем оладушки для мамочки»

8. Рисование «разноцветные клубочки»

9. Просмотр мультфильма «Чуня»

Познакомиться с правилами поведения в детском саду, для обсуждения их с ребенком.

Тема недели : «Русские народные игрушки»

25.01.16.- 29.01.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Русские народные игрушки»

Итоговое мероприятие :

Экскурсия по участкам детского сада. - познакомить детей с народными игрушками : матрешкой, петрушкой, неваляшкой;

Способствовать появлению желания играть самостоятельно с игрушкой;

Продолжать развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками. С детьми :

1. Гимнастика «Веселые ручки, резвые ножки»

«Тихо в ладоши ударим»

2. Потешки «Матрешки»

«Семь кукол деревянных»

3. Гимнастика для глаз.

4. Слушание музыки, детских песен.

5. Подвижные игры «Принеси предмет»

«Поймай мяч»

«День – ночь»

«Птички и автомобиль»

С родителями :

Предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики)

Совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки.

Тема недели : «Если хочешь быть здоров»

01.02.16. – 05.02.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Если хочешь быть здоров»

Итоговое мероприятие :

Советы родителям по организации питания детей. - формирование у детей привычки к здоровому образу жизни ;

Воспитывать культурно – гигиенические навыки;

Обучать игровым действиям с игрушками;

Расширять знания об окружающем мире;

Развивать разговорную речь. С детьми :

1. Беседа о пользе витаминов для здоровья.

2. Чтение С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» , К. Чуковский

«Мойдодыр» .

3. Рисование «Витаминки»

4. Лепка «Витаминки в баночке»

5. Игры «Мой веселый звонкий мяч»

«Вот я какой»

6. Игровая ситуация «У Айболита закончились таблетки»

С родителями :

Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки» ; формировать стремление включаться в гигиенический процесс .

Тема недели : «Маленькие исследователи»

08.02.16.- 12.02.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Маленькие исследователи»

Итоговое мероприятие :

Коллективная работа «Рыбки плавают в воде» - формирование первичных представлений о безопасности в природе;

Развивать любознательность детей;

Развивать познавательную активность детей; ввести понятия «тонет» «не тонет» ; учить детей строить мостик из двух кубиков и планки ;

Способствовать обогащению игр новыми сюжетами;

Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к окружающим. С детьми :

1. Тема : «Буль, буль, буль – журчит водица»

2. Упражнения «Моем пол» , «Моем посуду» , «Моем овощи» , «стираем белье» , «Поливаем клумбы» .

3. Познавательно – игровая деятельность. Тема : «Постираем кукле платье»

4. Конструирование «Мостик через лужу»

5. Подв. игры «Собака и утки» , «По дорожке в домик»

6. Рассм. картины «Птицы зимой»

7. Рисование «Вода» .

8. Экспериментирование «Разноцветная водичка» «Разноцветные льдинки» .

«Мишка заболел» , И. К. Чуковский

Тема недели : «Наши Защитники»

15.02.16. – 29.02.16.

Тема проекта : «Наши Защитники» Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Наши защитники»

Итоговое мероприятие :

Коллективная работа «Салют» - дать детям знания о нашей Родине – России;

Познакомить с флагом России;

Дать элементарные представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов;

Развивать смелость, выносливость;

С детьми :

1. Беседа «Мой папа»

«Наша армия сильна, защищает всех она»

2. Рассматривание картины «Наши защитники»

3. Стихи про папу.

4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

5. Рисование «Салют»

6. Лепка «Летят самолеты»

7. Подвижные игры «Кто быстрее» , «Найди свое место» , «Метание»

8. Эстафета «Мы ловкие, мы сильные»

9. Изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

10. Игра «Собери картинку»

С родителями :

Посетить вместе с детьми памятник – кто погиб защищая Родину.

Тема недели : «Женский день» .

01.03.16. – 07.03.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Женский день»

Итоговое мероприятие :

Коллективная работа «Цветы для мамы» .

Изготовление праздничной открытки. - воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, как к самому близкому человеку;

Вызвать желание оказывать посильную помощь в домашних делах. С детьми :

1. Беседа «Мама дома повар» .

2. Пальчиковая игра «Семья» .

3. Заучивание стихов про маму.

4. Рисование «Бусы для мамы»

«Блинчики»

5. Лепка «Любимой мамочке испеку прянички»

6. Чтение А. Барто «Разговор с мамой»

7. Слушание детских песен про маму. 8. Подв. игры «Бегите ко мне»

«Через ручеек» «Найди предмет для мамы»

9. Игра «Что умеет делать мама (стирает, моет посуду ит. д.)

Тема недели : «В мире доброты» .

09.03.16. – 17.03.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«В мире доброты»

Итоговое мероприятие :

Изготовление кормушек и вывешивание их на участке. - формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло» , их важности в жизни людей;

Сохранение и укрепление здоровья детей.

С детьми :

1. Беседа на тему : «Доброта» .2. Чтение стихотворения И. Тулуповой «Доброта»

3. Рисование «Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты» (гуашь)

4. Аппликация «Улыбки»

5. Лепка «Птички и зернышки»

6. Игры «Ласковые слова» , «У медведя во бору» , «Кто позвал» .

7. Рассматривание сюжетной картинки с изображением бабушки и внуков .

8. Чтение потешки «У бабушки»

9. Рисование «Накормим птиц»

С родителями :

Изготовление кормушек для птиц.

Тема недели : «В гостях у сказки»

18.03.16 -24.03.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«В гостях у сказки»

Итоговое мероприятие :

Коллективная работа «Колобок» . 1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.

2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.

3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

С детьми :

1. Чтение сказки «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Теремок» .

2. Конструирование «Теремок» .

3. Рисование – «Колобок» «Яйцо» , «Следы» .

4. Игра «Хор животных»

5. Подв. игры «Гуси» , «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

6. Раскрашивание разукрашек по сказкам.

7. Загадки – отгадки.

8. Игра – приветствие «Солнышко»

С родителями :

Участие в выставке рисунков по теме : «В гостях у сказки»

Тема недели : «Весенняя капель» .

25.03.16. – 31.03.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Весенняя капель»

Итоговое мероприятие :

Целевая прогулка «Здравствуй весна» - расширять знания детей о признаках весны; формировать познавательный интерес; развивать речь детей; воспитывать умение видеть прекрасное в природе, бережное отношение к ней. С детьми :

1. Беседа «Что делают люди весной»

2. Чтение сказки «Маша и медведь»

3. Рисование «Дождик»

4. Лепка «Мисочка для Жучки»

5. Подв. игры «Солнышко и дождик» ,

«Солнечный зайчик»

«Кот и мыши»

6. Рассматривание картин из серии «Весна»

7. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик

С родителями :

Консультация для родителей «Осторожно, весна»

Тема недели : «День смеха»

01.04.16. – 08.04.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«День смеха»

Итоговое мероприятие : «Смешные портреты» (с родителями) - формирование потребности общения со сверстниками;

Сохранение психологического здоровья;

Формирование положительных эмоций. С детьми :

1. Беседа «С чего можно смеяться»

2. Читаем стишки – миниатюры «Лисичка» , «Котенок» «Топ ногой»

3. Игры «Самая смешная рожица» , «Самая смешная улыбка» , «Совушка – сова»

4. Рисование «Точка, точка, запятая вышла рожица кривая»

5. Игры с мыльными пузырями, с воздушными шарами.

6. Игра «Веселая зарядка»

7. Подв. игры «Мышеловка» , «Солнечные зайчики» «Замри»

8. Карнавал животных (имитация движений животных под музыку)

С родителями :

Чтение К. Чуковский «Закаляка» .

Тема недели : «Мы жители земли» .

11.04.16. – 15.04.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Мы жители земли» - формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете . С детьми :

1. Беседа «Моя семья»

«Какой – Я»

2. Рисование «Зеленое царство» , «Я и моя семья» .

3. Конструирование «Дом для большой семьи» , «Башня»

4. Сюжетно – ролевая игра «Семейный праздник»

5. Пальчиковая игра «Дружная семья»

6. Игра «Где наши ручки, ножки, носик»

7. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

8. Подвижная игра «Птички и дождик»

С родителями :

Предложить родителям вместе с детьми покормить во время прогулки птиц.

Экскурсия по поселку.

Тема недели : «День птиц»

18.04.16. – 22.04.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«День птиц»

Итоговое мероприятие :

Выставка рисунков «Весна» - формировать основы взаимодействия с природой, вызывать чувства добра и радости , наблюдать за птицами, дать элементарное представление о кормушках, желание подкармливать птиц, узнавать на картинках некоторых птиц, называть и показывать клюв, глазки, хвост, лапки, крылья, укреплять физическое здоровье ребенка С детьми :

1. Рассказывание воспитателем произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

2. Чтение сказки «Га – га –га» , «Желтые пушистые цыплята»

3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» .

4. Рисование «Зернышки для птиц»

«Вышла курочка гулять, а за ней ребятки, желтые цыплятки»

5. Конструирование «Скворечники»

6. Игра «Куры в огороде»

7. Музыкальная игра «Кто в домике»

8. Театрализованная игра «Выходили утята на лужок» .

С родителями :

Консультация для родителей «Покормите птиц» .

Тема недели : «Животные весной»

25.04.16. – 29.04.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Животные весной» -расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос, признаки предметов (красный, желтый) .

Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.

Продолжать знакомить детей с домашними животными : собакой, кошкой, курочкой.

Прививать любовь к животному миру.

С детьми :

1. Беседа «Животные весной»

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать»

4. Конструирование кресел для зайчика и мишки.

5. Потешка «Как у нашего кота шубка очень хороша»

6. Подв. игры «Кошки - мышки» , «Васька кот» , «Курочка и цыплята»

«Лисичка пляши»

7. Лепка «Зернышки для цыплят»

8. Игра «Коровка дай молочка»

Тема недели : «Этот день Победы» .

02.05.16. – 10.05.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Этот день Победы»

Итоговое мероприятие :

Коллективная работа «Салют» . - познакомить детей с праздником Победы;

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ;

Воспитание любви к Родине. С детьми :

1. Рассматривание материала по теме «День Победы»

2. Чтение стихотворений на тему «День Победы»

3. Рисование «Вот какой у нас салют»

4. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка.

5. Слушание музыки на военную тематику.

6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

7. Дыхательная гимнастика «Флажок»

8. Лепка «Салют»

С родителями :

Экскурсия к памятнику героям ВОВ.

Тема недели : «Тайны природы» .

11.05.16. – 17.05.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Тайны природы»

Итоговое мероприятие :

Коллективная работа «Первые цветы» - познакомить детей с миром живой природы;

Развивать речь детей;

Обогащать словарный запас. С детьми :

1. Беседа на тему «Покажем Мишке уголок природы»

2. Рассматривание картин «Насекомые» , «Растения» , «Рыбы»

3. Рисование «Дождик»

«Первые цветы»

«Зеленая травка для кролика»

4. Сюжетно – ролевая игра «Угостим куклу компотом»

5. Дидактическая игра «Найди дерево»

6. Подв. игры «Солнышко и дождик»

«Перепрыгивание через лужу» , «Прятки»

7. Лепка «Цветы»

С родителями :

Консультация «О пользе прогулок с детьми»

Тема недели : «Весна идет навстречу лету»

18.05.16. – 24.05.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Весна идет навстречу лету»

Итоговое мероприятие :

Консультация для родителей

«Охрана жизни и здоровья детей» - формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) С детьми :

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением летнего пейзажа , людей одетых по - летнему.

2. Беседа о предстоящем времени года (лете) о том, что будут делать дома, в детском саду, на прогулке, на даче в это время года.

3. Рисование «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

4. Конструирование «Забор»

5. Лепка «Цветочная поляна»

6. Дыхательное упражнение «Бабочки»

Музыкальная игра «Гром и дождик»

Тема недели «Скоро лето»

25.05.16 – 31.05.16.

Тема проекта : Задачи : Мероприятия с детьми и родителями :

«Скоро лето»

Итоговое мероприятие :

Коллективная работа «Овощи, фрукты и ягоды» - расширять знания детей о летних дарах : овощах, фруктах, ягодах;

Развивать речевой слух и речевое развитие.

С детьми :

1. Чтение рассказа П. Павлова «Земляничка»

2. Беседа на тему : «Откуда берутся фрукты, овощи и ягоды»

3Лепка «Грибы»

«Овощи и фрукты»

4. Рисование «Ягоды»

Игра «Достань морковку»

5. Игры на свежем воздухе.

С родителями :

Подвижные игры с детьми на свежем воздухе.

4 неделя сентября вторая группа раннего возраста.

Тема недели. Осень.

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Итоговое мероприятие. Праздник «Осени» утренник.

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, под присмотром взрослого)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 25.09.

Утро:

Утренняя гимнастика

Знакомство с группой.

Чтение А.Барто Игрушки.

Индивидуальная работа с

Таей, Альбиной рассмотрим картинки прочитанной книги.

Ситуативный разговор Обращать внимание детей на порядок в группе.

Цель.

Разукрасим осенью.

Просмотр мультфильмов.

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром «Морковка от зайчика» (Продолжение)

Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Музыка Музыка. Паравоз везет игрушки. Е.Н.Арсенина. ст 20.

Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать погодные изменения, познакомить с ритмическими упражнениями.

Прогулка

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Наблюдение за снегом

Цель: продолжить наблюдение за снегом на участке.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Мало подвижная игра «Катаем снежки»

И ндивидуальная работа с Альбишей, Ваней катаем снежки. .

Ситуативный разговор

«Ручки пачкать мы не будем».

Цель. Приучать детей к опрятности, аккуратности.

Играем куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Работа перед сном

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки для маленьких. Знакомить с произведениями детской литературы.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Играем в кукольный театр.

Прививать любовь к театру.

Индивидуальная работа с

Варей уложим куклу спать.

Ситуативный разговор

Каждый знает свое место за столом.

Показать выставку фото «Лесных зверей и птиц» Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Прогулка:

Наблюдения за погодой (светит солнышко, поют птички, дует ветерок)

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12.09

Утро

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Утренняя гимнастика.

Чтение стихи сказки, потешки.

Индивидуальная работа с Варей и Богданом об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Ситуативный разговор

Учить бережно, относиться к вещам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе.

Просмотр мультфильмов.

Памятка- буклетик.

«Скоро я заговорю».

Непосредственно образовательная деятельность

«Речевое развитие»

Развитие речи. В.В.Гербова срт 33

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Лепка. Пирожок для котика Пряники для мишки. Цель. использовать изобразительный материал - пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

«Физическое развитие»

Физическая культура. По плану.

Прогулка

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

« Художественно – эстетическое развитие»

Наблюдения за погодой. Рассказать детям о пасмурной и ясной погоде и как это определить. Игра «Что я закопала в песок». Дать детям втыкалочки для самостоятельной игры.

П/и «Догони собачку».

Упражнять Альбину, Богдана, По развитию движений: прыжки на двух ногах.

Напомнить детям (мы ребята все большие ходим дружно на горшок)

Сюжетно ролевая игра «Я водитель»

Самостоятельная деятельность в песочнице.(под присмотром воспитателя)

Работа перед сном

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказок для маленьких. Знакомить с произведениями детской литературы.

Вечер

Гимнастика после сна

Играем в кукольный театр.

Цель формировать любовь к театру.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить последовательности одевания после сна

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Конструирование

«Ворота и заборчик»»

Закрепить умение строить ворота с заборчиком.

Прогулка

Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке..

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13.09.

Утро

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Утренняя гимнастика

Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Игра «Иди ко мне» - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Индивидуальная работа с Таей Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать».

Самостоятельная деятельность в книжном уголке – рассмотрим осенние картинки. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада .

Привлечь родителе в помощи при подготовке к осеннему празднику.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

(ФЭМП) «Игра с мячом» И.А. Помораева, В.А Позина. Стр 10 №1 Развитие предметных действий

«Физическое развитие»

Физическая культура По плану.

Прогулка

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

« Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдение за собакой. Прогулка №8

Цель: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;

П.Д. «Лохматый пес».

Цели : - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; - бегать.

Упражнять Таню, ловить мяч. стараясь не попадаться водящему.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Трудовая деятельность

Соберем игрушки.

Цель :

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна.

Нарисуем «Радугу» цель. Воспитывать интерес к действиям с карандашами, фломастерами

Игра в театр Бибабо.

Цель формировать разные значения театра.

Индивидуальная работа с Таей потешка Сорока белобока.

Ситуативный разговор «Помоем личко». Цель: Приучать детей к опрятности, аккуратности.

Игры со строительным материалом. «Дорога для машинок». Составлять кубики не далеко друг от друга. Показать, как обыграть постройку.

Прогулка

Наблюдение за трактором (копает землю, ездит). П/и «Догоните меня» закрепить умение бегать стайкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14.09.

Утро

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Утренняя гимнастика.

Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Индивидуальная работа с Богданом и Альбиной

Учимся собирать пирамидку.

Цель формируем логическое мышление.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Игры с кухонной посудой в кукольном уголке. Катание игрушек на машинах.

Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка-водичка…».

О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие»

Развитие речи. В.В.Гербова срт 34 Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

«Художественное -эстетическое развитие»

Рисование. Рисунок карандашом на бумаге. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Прогулка

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

« Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Инд. Работа с Делей.

Беседа «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию.

Напомнить детям, что я большой одеваюсь сам.

Трудовая деятельность

Соберем игрушки.

Цель : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Работа перед сном

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение потешек для маленьких. Знакомить с произведениями детской литературы.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра « Детский сад, для зверят» Цель: вызвать желание играть.

Инд. Работа с Богданом Потешка «Где ты котик был?»

Ситуативный разговор, наши ручки замарались, сами мы их помоем.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний».

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.09.

Утро

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Утренняя гимнастика.

Ласково и приветливо встретить детей. Уделять особое внимание детям которые тяжело расстаются с родителями.

Чтение А.Барто «Игрушки»

Индивидуальная работа с

Таей, Альбиной Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Знакомство с машинами в строительном уголке (их свойства, строение). Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них.

Напоминаем родителям о помощи в подготовке праздника осени.

Непосредственно образовательная деятельность

« Художественное -эстетическое развитие»

Музыка. Отчего невесело солнцу стало вдруг? Е.Н.Арсенина. ст 13.

Формировать представление о сезонных изменениях в природе посредством музыки.

«Физическое развитие»

Физическая культура на воздухе.

По плану.

Прогулка

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

« Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.

Инд. работа с Богданом развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом. Учить правильно, держать ложку и кружку, есть, и пить не проливая.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение стишки для маленьких. Знакомить с произведениями детской литературы.

Вечер

Гимнастика после сна.

Раскрасим «Овощи» Цель прививать у детей интерес к

Индивидуальная работа

С Варей показать как правильно красить Красочками.

Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Знакомство с живым уголком (наблюдение за поливкой цветов).

Прогулка

Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю падают листья.

Елена Степаненкова
Тематическая неделя во второй группе раннего возраста «Вот и осень наступила»

Тема : «Осень »

Цель : Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) . Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью .

Форма и название итогового мероприятия : Выставка поделок из природного материала. Выставка детских работ. Утренник «Осень к нам пришла »

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия : воспитатель Степаненкова Е. Е., музыкальный руководитель Самсонова А. Н.

День недели

группы )

Групповая ,

подгрупповая

Понедельник 3 октября 2016 г . Утро гимнастика , КГН,

завтрак, игры.

группу , фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс «Звонкие погремушки» ).

Познавательная беседа по теме недели с использованием иллюстративного материала : «Осень наступила » -знакомить с новым временем года. Настольно-печатная игра : «Мозаика» (развитие усидчивости и внимания) . Пальчиковая игра : «Апельсин» (развитие кисти рук) «Кто дальше бросит мешочек» Индивидуальная работа (речевое развитие) «Назови предмет» с Верой Г. и Златой К.

Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Напомнить детям, что руки надо вытирать своим полотенчиком. Дежурства / трудовые поручения «Где лежит игрушка» (побуждать убирать после игры игрушки) Наблюдение и труд в «Уголке природы. Собрать сухие опавшие цветочки.

Слушание музыкальных произведений в записи. «Детские песенки»

Игры в «Уголке дорожного движения» . Машина – автобус.

группы .

группу .

Обновление материала родительского уголка.

Папка-передвижка «Осень »

Образовательная деятельность 1. Речевое развитие. (по подгруппам ) Кабардинская народная песенка «Дождик, перестань» (в сокращении) Программное сод-е.: Учить слушать и воспринимать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них, побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом стихотворения. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа . с. 42.

2. Физическое развитие. (Занятие №1)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка :

игры, наблюдения,

Наблюдение группы группы большие и сильные деятельность : Смести песок с веранды.

Развивающие игры (познавательная игра) «Скатим мячики с горки» П/и (бег) «Поезд» . П/и (метание) «Кто бросит дальше мешочек» (бег) . Продолжать учить детей бегать стайкой, не толкать друг друга. Игровая ситуация «Птички полетели» с Пашей М., Димой М. и Кириллом З.

Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игровая ситуация : «Оденем куклу на прогулку» - учить одевать штанишки и ботинки. Ситуативный разговор «Мы играем дружно» Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Самостоятельные игры детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Формирование КГН (прием пищи) .

Д/у “Вот наши ложки» - учить детей правильно держать ложку во время еды

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная» ). «Вымоем зайке лапки перед обедом» - учить самостоятельно мыть ручки. Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» , релаксация перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс «Поиграем с носиком» ). Закаливание (хождение в маечках) «Апельсин» (развитие кисти рук) .

Д/и (ознакомление с окружающим) «Найди листочек» -различать и называть листья знакомых деревьев, развивать речь. Музыкально-хороводная игра «Где же наши ручки» . Чтение литературных произведений в соответствии с программой. Немецкая народная песенка «Три веселых братца» Индивидуальная работа (познавательное развитие) . «Что такое осень » . Рассмотреть картинки с осенним пейзажем , уточнить знание детей о признаках осени (дождь, ветер, солнышка нет) . С Верой Г. и Златой К.

Проговаривание / повторение потешек : «Ладушки, ладушки» . Беседа : «Почему плохо брать игрушки в рот» - основы зож. Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игровая ситуация «Найди домик для игрушки» – воспитание бережного отношения к игрушкам. Игра в центре песка и воды : «Мы ходили в огород»

Игры на развитие мелкой моторики : «Пищалки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы .

Прогулка : игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение : За явлениями природы. «Солнце» настроение . Трудовая деятельность.: Собираем игрушки в корзину. Развивающие игры (познавательная игра) «Скатим мячики с горки» П/и (бег) «Поезд» . П/и (метание) «Кто бросит дальше мешочек» (бег) . Активизировать малоподвижных детей в игре «Беги ко мне» . (Дима С.) Ситуативный разговор по ОО «Безопасность» : «Осторожно, гриб» . Рассказать детям, что нельзя срывать на улице грибы. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на ОКТЯБРЬ месяц

День недели

Режим Интеграция образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 4 октября 2016 г . Утро : игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика , КГН,

завтрак, игры.

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренний прием детей в группу , фильтр.

Утренняя гимнастика (комплекс «Звонкие погремушки» ).

Чтение, рассказывание, заучивание. «Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик-подожди» .

Пальчиковая игра : «Апельсин» (развитие кисти рук) .

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики «Шнуровки» (развитие мелкой моторики рук)

Подвижная/малоподвижная игра «Доползи до погремушки» , «Шар воздушный» Индивидуальная работа (познавательное развитие) .

«Найди желтый лист» - продолжать учить детей запоминать цвета. (Паша М., Кирилл З.)

Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игровая ситуация «Поздоровайся с мишкой» – учить вежливым словам, быть приветливыми. Дежурства/трудовые поручения «Покажем куклам какой у нас порядок» - поддержание чистоты в группе . Беседы и игры нравственного и эстетического содержания. «Попроси вежливо» - учить детей словесно выражать просьбу о помощи. Игры с вкладышами. «Стаканчики» - учить соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия.

Игры в кукольном уголке. 2Чайная посуда для куклы Кати».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы . Взаимодействие с родителями во время утреннего приема детей в группу .

Индивидуальные консультации по запросу.

Беседа по проблеме дня «Как одевать ребенка в осеннее время »

Образовательная деятельность 1. Познавательное развитие. «Вот какая осень » Программное сод-е : Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе : падают листья, холодно, дует ветер, уточнить знания об овощах и фруктах, упражнять в использовании обобщающих понятий, закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением осени , учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, участвовать в составлении рассказа по картине. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа . с. 40.

2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) По плану работы музыкального руководителя.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка :

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение : За явлениями природы. «Солнце» - вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение . Трудовая деятельность : собрать сухие листья в грузовички.

Развивающие игры (сенсорная игра) «Мячик или кубик» -учить различать геометрические фигуры.

П/и (прыжки) «По ровненькой дорожке» П/и (лазание) «Наседка и цыплята» См.: Организация деятельности детей на прогулке. С. 10-11. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) . «Попрыгаем как лягушата» с Кириллом З. Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игра-ситуация «Покажем мишке, где лежат наши вещи» - учить ориентироваться в раздевалке, самостоятельно открывать свои шкафчики, доставать ботиночки. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Игры с песочными игрушками, катание машин. Игры с мячом.

Самостоятельные игры детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Чтение потешки “Умница, Катенька»- учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. Учить Пашу М. самостоятельно держать ложку, кушать спокойно, не торопиться. Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Дидактическое упражнение «Колыбельная» , релаксация перед сном.

Вечер : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа Постепенный подъем. Гимнастика после сна (комплекс «Поиграем с носиком» ). Закаливание (хождение в маечках) . Дорожки здоровья. Пальчиковая игра «Апельсин» (развитие кисти рук) .

Д/и (речевое развитие) «Назови игрушку» - продолжать учить называть правильно игрушки. Сюжетно-ролевая игра «Покормим кукол кашей» - учить выполнять роли мамы. Чтение литературных произведений в соответствии с программой. «Н. Пикулева «Лисий хвостик» Индивидуальная работа . «Кукла Катя принесла много листочков для рисования» - продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать только на бумаге. (Паша М., Кирилл З.) Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игровая ситуация «Мы играем дружно» - способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Выполнение поручений воспитателя «Задвинем стульчики» - учить поддерживать порядок в игровой зоне. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. «Колокольчик и бубен»

Самостоятельные дидактические игры. «Логический домик»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы .

Образовательная деятельность 1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Построим башню» . Программное сод-е : учить различать цвета по принципу «такой-не такой» . Е. Я. Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста . С. 19.

Прогулка. Наблюдение : За живой природой. «Кошка» - расширять представление о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Трудовая деятельность : помочь воспитателю сложить совочки. Развивающие игры (сенсорная игра) «Найди игрушку зеленого цвета» -учить различать цвета П/и (прыжки) «По ровненькой дорожке» П/и (лазание) «Наседка и цыплята» См.: Организация деятельности детей на прогулке. С. 10-11. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) «Попрыгаем как мячики» со Златой К.

Ситуативный разговор «Вот наша веранда, вот наши игрушки» - продолжать учить детей ориентироваться на территории участка, играть дружно, не уходить далеко. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Игры с песочными игрушками, катание машин. Игры с мячом. Самостоятельные игры детей.

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на ОКТЯБРЬ месяц

День недели

Режим Интеграция образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 5 октября 2016 г. Утро : игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика , КГН,

завтрак, игры.

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренний прием детей в группу , фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс «Звонкие погремушки» ).

Беседы о труде взрослых «Няня» - закрепить представление детей о труде няни в детском саду.

Сенсорные игры, дидактические упражнения «Чудесный мешочек» - угадать что лежит в мешочке (фигуры-круг, квадрат) . Чтение произведений, заучивание стихотворений, пословиц и пр. А. Барто (цикл «Игрушки» ) Пальчиковая игра «Апельсин» (развитие кисти рук) . Подвижная/малоподвижная игра «Жили были зайчики» , «Шар воздушный» Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) . «Мягкий пластилин» - учить детей разминать кусок пластилина в ладошках, крепко сжимать его в кулак, мять пальчиками. (Вера Г., Паша М.)

Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. ««Мы дружные ребята» - способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Дежурства/трудовые поручения «Что где лежит» группе . Работа в книжном уголке. «В книгах мы не рисуем» - воспитывать бережное отношение к книге. Игры в сенсорном уголке. «Пирамидки» (красная, желтая, зеленая, синяя)

Внесение настольной , настольно-печатной игры «Найди по цвету»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы .

Взаимодействие с родителями во время утреннего приема детей в группу .

Индивидуальные консультации по запросу.

Консультация «О кризисах в развитии детей»

Образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Осеннее дерево » Программное сод-е : Расширять представления об осенних явлениях в природе , познакомить с пластилином, учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы, раскатывать между ладонями, упражнять в использовании элементарных приёмов техники пластиниграфии, воспитывать доброе, заботливое отношение к близким. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа . с. 44.

2. Физическое развитие. (Занятие №2) Рабочая программа по физическому развитию.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка :

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение : За живой природой. «Кошка» - расширять представление о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботиться о животных Трудовая деятельность : собрать листья в грузовик. Развивающие игры (сюжетная игра) «Покатаем куклу на машине» - учить распределять роли-водитель-пассажир. П/и «Найди свой домик» , П/и (бег) «Поезд» См.: Организация деятельности детей на прогулке. С. 10-11. Индивидуальная работа по развитию основных движений. (лазание)

По ступенькам мы спускаемся, за перилла держаться стараемся. (Паша М.) Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игра-ситуация «Что оденем на прогулку» - учить детей доставать из шкафа уличную одежду, аккуратно класть ее на скамейку. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Игры с песочными игрушками, катание машин. Игры с мячом.

Самостоятельные игры детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения.

Дидактическое упражнение «Как мама учила мишку правильно кушать» - учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. «Когда я ем, я не разговариваю» - продолжать учить Диму С. кушать молча, не торопиться. Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Дидактическое упражнение «Повесим свои вещи на стульчик» - учить быть опрятными и аккуратными. Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» , релаксация перед сном.

Вечер : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа Постепенный подъем. Гимнастика после сна (комплекс «Поиграем с носиком» ). Закаливание (хождение в маечках) . Дорожки здоровья. Пальчиковая игра «Апельсин» (развитие кисти рук) . Строительно-конструктивные игры. «Разные дорожки» - научить строить дорожки из кирпичиков.

Чтение литературных произведений в соответствии с программой. РНС «Репка» Дидактическое упражнение «Кто это?» - продолжать учить детей называть имена друг друга, воспитателя и няни. (Дима С., Кирилл З.) Проговаривание / повторение потешек : «Ладушки, ладушки…» Беседа : «Осень . Какая погода на улице» - расширять знания детей о новом времени года. Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игровая ситуация «Что где лежит» - закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе . Самостоятельная деятельность в кукольном уголке.

«Коляски для кукол»

Дидактические игры (познавательное развитие) «Назови и покажи правильно» (кубик и кирпичик)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы .

Прогулка. Наблюдение : Целевая прогулка. Игры и труд детей старшей группы - расширять знания детей о том, что дети старшей группы большие и сильные , дружно играют и хорошо трудятся. Трудовая деятельность : отряхнуть одежду от песка. Развивающие игры (сюжетная игра) «Ждем гостей» - учить лепить куличи из песка. П/и (ориентировка в пространстве) «Найди свой домик» , П/и (бег) «Поезд» См.: Организация деятельности детей на прогулке. С. 10-11. Индивидуальная работа по развитию основных движений. (ориентировка в пространстве) . Учить детей правильно показывать постройки на участке (веранда, песочница, стол) и быстро находить их по просьбе воспитателя. (Кирилл З., Злата К.) Ситуативный разговор по ОО «Безопасность» : «» Расскажем мишке как надо вести себя на улице. – продолжать учить детей тому, что нельзя кидать песок, брать игрушки в рот. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Игры с песочными игрушками, катание машин. Игры с мячом.

Самостоятельные игры детей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook