Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств. Репетиторы скульптуры
Факультет скульптуры основан в 1990 г., и является продолжателем лучших традиций Московского училища живописи, ваяния и зодчества, всей своей деятельностью стремясь к возрождению отечественного и мирового искусства пластики. Особое внимание на факультете уделяется глубокому изучению античного наследия, а также искусству эпохи Возрождения. Важнейшей задачей воспитания художников сегодняшнего поколения является подготовка специалистов высшей квалификации. Это напрямую связано с возрождением традиций российского и мирового искусства на основе изучения бесценного наследия отечественного изобразительного искусства, тщательного изучения творческих достижений мастеров, связанных с Императорской Академией художеств.
Обучение студентов основано не только на изучении классических образцов, но и пластической анатомии, живой модели. Большое внимание на факультете скульптуры уделяется копированию образцов лучших мастеров прошлого, как зарубежных, так и отечественных ваятелей: Фидия, Мирона, Микеланджело, Шубина, Мартоса, Витали и других.
На лекциях и практических занятиях студенты изучают основные закономерности построения скульптуры на основе осмысления наследия великих мастеров прошлого. Во время обучения студенты осваивают работу с твердым материалом, проходят соответствующие практики, а так же сотрудничают с архитекторами, искусствоведами, историками, живописцами и другими специалистами, что оказывает огромное влияние на развитие синтеза искусств в современном историко - культурном процессе.
За время обучения студенты осваивают цикл специальных дисциплин: рисунок , скульптура, скульптурная композиция, архитектурная композиция , техника и технология скульптурных материалов, анатомический рисунок . На старших курсах студенты поэтапно подходят к скульптурным многофигурным постановкам. Перед студентами также ставится задача создания портретного образа в архитектурной среде, исполнения макета или перспективы и исполнения фрагмента в натуральную величину. Рисунок, являясь одной из важнейших дисциплин в учебном процессе, способствует наиболее полному проявлению мастерства в композиционной работе учащихся. В основе школы рисунка русских скульпторов лежит метод трехмерного изображения формы в пространстве. Следуя этой методике, педагоги кафедры скульптуры и композиции добиваются от студентов понимания скульптурной формы при работе над самостоятельными творческими замыслами.
Студенты факультета скульптуры Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова являются постоянными участниками многих российских и международных экспозиций сезонных молодежных выставок, проводимых Союзом художников России.
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА
#Скульптура #Рисование (графика)
Лепка - это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творче...
Прием: идет 314 лет
г Москва, ул Марьинский Парк, д 17 стр 2
Арт-мастерская "ГИНДА" и АНО Д "КОЛИБРИ"
http://art-ginda.ru/testoplastika-lepka-iz-testa-2.html
500
руб.
1 занятие
#Скульптура
На занятиях ребята будут работать с новым материалом для лепки - зефир...
Прием: идет
612 лет
Москва, Тверской, Новослободская ул., д. 38, стр. 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1540"
индивидуально
2286
руб.
#Скульптура
На занятиях обучающиеся знакомятся с искусством скульптуры, с ее разно...
Прием: идет
814 лет
Москва, Бирюлёво Восточное, Элеваторная ул., д. 19
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже"
индивидуально
3500
руб.
#Скульптура
основы искусства скульптуры
Прием: идет
613 лет
Москва, Раменки, Мичуринский просп., д. 5, корп. 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Шуваловская гимназия № 1448"
индивидуально
бесплатно
#Скульптура
Обучение лепке и скульптуре
Прием: идет
1118 лет
Москва, Кузьминки, ул. Шумилова, д. 9
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова"
индивидуально
бесплатно
#Скульптура
Лепка - один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры...
Прием: не идет
712 лет
Москва, Савёлки, Зеленоград, корп. 314
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 609"
индивидуально
бесплатно
#Скульптура
Программа «Основы дизайна» предназначена для обучения детей 12 - 16 ле...
Прием: идет
57 лет
Москва, Южнопортовый, ул. Трофимова, д. 15а
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Дворец творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара"
индивидуально
2500
руб.
#Скульптура
Основы живописи, графики, скульптуры и архитектуры.
Прием: идет
818 лет
Москва, Сокольники, 2-я Сокольническая ул., д. 3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1530 "Школа Ломоносова"
индивидуально
Пол
Любой Мужской ЖенскийКак юные скульпторы учатся создавать объемные изображения
Задача скульптора — создать объемное изображение из твердых или пластических материалов (от металла до воска). В истории культуры скульптура занимает видное место: практически все древние народы оставили после себя произведения этого вида искусства. Как правило, ваятели создавали скульптуры богов и богинь — религиозные верования играли огромную роль в жизни древних греков, египтян, римлян, китайцев, индийцев и других народов.
С течением веков и лет скульптура, конечно, перестала играть сугубо религиозное значение. Появлялись свои национальные школы, усложнялась техника исполнения. Множество ваятелей оставили свой яркий след в мировом искусстве. В XX веке в России скульптура, как правило, была зависима от общего направления в культуре, и термин социалистический реализм , помимо архитектуры, кинематографа, литературы, относился и к деятельности ваятелей.
В наши дни скульптурой интересуются не только взрослые, но и дети, которые могут получить навыки у мастеров, обладающих огромным опытом в этой деятельности. Например, ребята могут самостоятельно изготовить раствор, залить его в формы — и «на выходе» получат фигурку. Конечно, в детском возрасте предполагается работа с мягкими, податливыми материалами — воском и глиной. Занимаясь ваянием, ребята развивают свою творческую фантазию, моторику, образное мышление, для некоторых это — отличная база для поступления в вузы.
Как приготовить глину для скульптуры
Перед тем, как приступить к работе, вам потребуется приготовить глину. Делайте это с запасом: лучше этого материала взять больше, чем испытывать его недостаток. Готовится он достаточно просто: сухое сырье нужно насыпать в какую-нибудь емкость (кастрюля, ящик и т.п.) и залить водой так, чтобы из него выступили бугорки. Уже спустя 3-4 дня глина будет готова для лепки. Когда станете извлекать материал, то следите, чтобы рельеф оставался неровным и чтобы некоторые углубления были «затоплены» водой. Это нужно для того чтобы глина имела разную консистенцию - этого вполне может потребовать ваша работа.Всего репетиторов по скульптуре в Москве: 32
Если у Вас нет времени выбирать репетитора по скульптуре самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно репетитор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.
Частный репетитор по скульптуре в Москве.
Скульптура, лепка, керамика. Дошкольники, школьники, взрослые.
Занятия скульптурой и керамикой по индивидуальной программе.
Проводятся воскресные занятия в детской группе: лепка 11.00-12.30, рисунок и живопись 12.30-14.00.
- Стоимость занятия: 1500 руб. / 60 мин
- Предметы: Скульптура, Другие предметы
- Город: Москва
- Ближайшие станции метро: Профсоюзная, Университет
- Выезд на дом: нет
- Статус: Преподаватель вуза
- Образование: М.Т.И. 1980 год, художник по декоративно - прикладному искусству, член Московского союза художников, секция скульптуры.
Опытный репетитор по лепке.
Индивидуальные занятия, а также занятия в группе от 5 человек (600 рублей в час). Основные предметы: живопись, рисунок, скульптура. Занятия проводятся с взрослыми 15-60 лет. Подготовка в художественные вузы. Обучение ИЗО детей школьного возраста с 10 лет.
Участник многочисленных российских и международных выставок.
Член Московского Союза Художников. Мои работы находятся в музеях и частных собраниях России, Европы и Америке, а также украшают интерьеры помещений и экстерьеры зданий в Москве. Преподавательская деятельность в настоящее время: Театрально-Художественный колледжа №60 г. Москвы, Изо...
- Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
- Предметы: Рисунок, Скульптура
- Город: Москва
- Ближайшая станция метро: Царицыно
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: Российская академия живописи ваяния и зодчества. Факультет: скульптура. Специальность: художник-скульптор. Год окончания: 2008.
Услуги репетитора по скульптуре.
Провожу занятия по ИЗО (рисунок, живопись, композиция, лепка) с детьми от 5.5 и взрослыми. Научу рисовать с нуля или отточить имеющиеся навыки, подготовлю к поступлению в художественную школу или вуз. Индивидуальный подход, творческая атмосфера, обучение в различных техниках.
Творческий, общительный и весёлый репетитор. Научу рисовать и писать в разных техниках!
Индивидуальный репетитор по лепке.
Возможность преподавать живопись, аэрографию, роспись, скульптура, декоративные виды искусства (лепка, аппликация и др.). Работа различными материалами в различных техниках.
Занятия с детьми (от 5 лет) и взрослыми.
- Стоимость занятия: 700 руб. / 60 мин
- Предметы:
- Город: Москва
- Ближайшие станции метро: Орехово, Домодедовская
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: МГГУ им. Шолохова ХГФ
Частный преподаватель по скульптуре.
Занятия по рисунку и скульптуре с детьми от 14 - 15 лет, студентами, взрослыми: для души, для общего развития, для повышения уровня, для подготовки к экзаменам по этим предметам и поступления в ВУЗы.
Мастерская оборудована всем необходимым для их проведения (мольберты, станки, глина, гипсы, муляжи и многое дрегое), а также круглым столом с кружевной скатертью, за которым проходит не менее увлекательная часть занятий - чаепития с плюшками во время перерывов.
Занимаясь с учениками разных возрастов и степени подготовки уже много лет, я предпочитаю индивидуальные занятия, которые позволяют уделя...
- Стоимость занятия: 1500 руб. / 60 мин
- Предметы: Рисунок, Скульптура
- Город: Москва
- Ближайшие станции метро: Чистые пруды, Лубянка
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: МГХПА им. С. Г. Строганова Монументально-декоративное искусство, архитектурно - декоративная пластика 2005. Член Московского Союза Художников с 2007 г., член Союза Художников России с 2008 г.
Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
Услуги репетитора по лепке в Москве.
Обучу различным техникам живописи и рисунка: масляная живопись, гуашь, темпера, акрил, уголь, пастель, тушь, карандаш. Возможно проведения занятий по батику, пирографии (выжиганию), витражной росписи, скульптурной лепке из глины. Помогу освоить такие жанры, как портрет, пейзаж, натюрморт. В теплое время - выезды на пленер. Работаю с детьми и взрослыми. Есть опыт работы с учениками разного уровня. Индивидуальная программа и подход к каждому ученику в зависимости от знаний, интересов и поставленных целей. Помогу воплотить конкретные творческие идеи. Для детей включаются упражнения на развитие в...
- Стоимость занятия: 600 руб. / 60 мин
- Предметы: Блок-флейта, Рисунок, Скульптура
- Город: Москва
- Ближайшие станции метро: Преображенская площадь, Черкизовская
- Выезд на дом: нет
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: СГАСУ, архитектор - реставратор, специалист, 2015 г.
Опытный преподаватель по лепке.
Живопись, композиция, декор, дизайн, лепка. Ученики: дошкольники от 5 лет, школьники 1 классов, абитуриенты, взрослые с нулевым уровнем подготовки. Изобразительное искусство. Рисунок, живопись, композиция, лепка, декор, дизайн.
Использование разных художественных средств. Развитие художественных знаний и навыков, воображения, а так же абстрактного мышления и эстетического вкуса.Прививание обучаемому чувства прекрасного в неразрывной связи изобразительного искусства с такими видами искусства как, архитектура, скульптура, литература, театр, кино и т.д. Применение нестандартных методов рисования...
- Стоимость занятий:
У ученика- от 1500 руб за 60 мин.
У преподавателя- от 1000 руб за 60 мин., от 2000 руб за 120 мин.
Занятия проводятся индивидуально и в группах(2 - 3 чел). - Предметы: Рисунок, Скульптура
- Города: Москва, Солнечногорск, Зеленоград
- Ближайшие станции метро: Пятницкое шоссе, Митино
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Школьный преподаватель
- Образование: МГУКИ,факультет- народная художественная культура и музейное дело, специализация- декоративно-прикладное творчество, специальность- художественный руководитель центра декоративно-прикладного творчеств...
Частный репетитор по скульптуре.
Академические техники рисунка, живописи, композиции, скульптуры, макетирования. Изучение основ дизайна. Развитие навыков творчества. Изучение истории искусств. Помощь в подготовке к поступлению в художественные вузы. От 5 лет
Имею практику преподавания детям и взрослым академического рисунка, живописи, композиции, скульптуры, основ дизайна, изучения истории искусств. Опыт работы в детской художественной школе №15, частным репетитором, в частной школе рисования песком. Работающий художник-дизайнер. Обучаю различным техникам изобразительного искусства.
- Стоимость занятия: 900 руб. / 60 мин
- Предметы: Рисунок, История искусств, Скульптура
- Город: Москва
- Ближайшие станции метро: Борисово, Царицыно
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: Организаторско - технологический колледж, дизайн интерьера, 2010; Калужский колледж культуры и искусства, 2009, живописец станковой масляной живописи - преподаватель; Московский Гумунитарно Экономичес...
Квалифицированный репетитор по скульптуре.
Провожу занятия ИЗО с детьми от трех лет, дошкольниками, школьниками и взрослыми.
На занятии с детьми 3 - 4 лет виды деятельности чередуются (рисование цветными карандашами, пастелью, красками, аппликация, лепка из теста), что позволяет развивать творческие и моторные навыки малышей. Дети знакомятся с разными художественными материалами и осваивают их в игровой форме.
Дети 5 - 7 лет рисуют разными материалами(гуашь, акварель, мягкие материалы, тушь, карандаши и другие материалы), лепят, мастерят, выполняют тематические задания, учатся работать в разных техниках.
Ищу репетитора по скульптуре, посоветуйте кого-нибудь.
Вы можете посмотреть отзывы о репетиторах и выбрать подходящего специалиста. Также стоит обратить внимание на образование и опыт работы преподавателя, указанные в анкете.
Если Вам требуется репетитор по маркетингу в Москве , то оставляйте заявку в разделе "Найти репетитора".
Скульптор – это художник, занимающийся созданием скульптур, то есть произведений объемно-пространственной формы, трехмерных и осязаемых.
Скульптор должен в своих произведениях выражать состояние души.
Сократ
Скульптор (от лат. sculpo вырезаю, высекаю) - это художник, занимающийся созданием скульптур, то есть произведений объемно-пространственной формы, трехмерных и осязаемых.
Профессия скульптора является одной из самых интересных и древних. Первые ее проявления относятся еще к доисторическим временам. История искусства скульптуры и ваяния начинается примерно за тридцать веков до н.э., со старейшего культурного народа древнего мира, египтян.
Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого выполняются из пластических или твердых материалов (глины, камня, металла, дерева, воска, кости и др.) и имеют объёмную форму. Скульптура обычно изображает людей, животных или иные объекты природы. Художника, работающего в этой области искусства, и называют скульптором или ваятелем. Главной его задачей является изображение человека, животного в реальном или идеализированном мире.
Создание скульптуры - долгий и кропотливый процесс. Сначала скульптор получает заказ или сам выдумывает будущее произведение. Далее мастер проводит подготовительные работы (собирает необходимый материал по исторической личности или событию, решает в какой форме будет выполнена скульптура, из каких материалов и в какой технике). Следующий этап работы - создание эскиза из пластичного материала. После окончания необходимых приготовлений, мастер приступает к изготовлению самой авторской скульптуры из конечных материалов. Эти творческие люди могут быть “свободными художниками”, не приписанными к какой-либо организации, и творить в собственной студии. Либо работать в скульптурных мастерских, в организациях, занимающихся ритуальными услугами и пр. Большинство - выполняют конкретные заказы от клиентов (например, на садово-парковую скульптуру или надгробные плиты). Редкие мастера могут позволить себе работать для себя.
Скульпторы работают с различными материалами и в различных техниках.
Например, можно вылепить фигуру из пластилина, а затем с ее помощью изготовить форму для отливки этой фигуры из металла. Можно создавать скульптуры из глины, гипса, высекать их из камня, из дерева и даже изо льда. Скульптор может применять чеканку, сварку, литье. А помимо традиционных материалов использовать достижения современных технологий (например, полимеры), старые, отработавшие свое механизмы и пр. Все зависит от творческих задач.
Скульптура бывает круглой, т.е. обозримой со всех сторон, и рельефной, т.е. расположенной на плоскости и видимой лишь с одной стороны.
По назначению скульптуры можно разделить на несколько видов: монументальная скульптура, монументально-декоративная (парковая скульптура, фонтаны, урны и т.д.), станковая (предназначается для выставок, музейных экспозиций и домашнего интерьер) и мелкая пластика (статуэтки, модели, медали и пр.).
Жанры, в которых работает скульптор, также разнообразны: это портреты людей, изображения бытовых, исторических сюжетов, животных. Реже встречаются скульптурные фрагменты ландшафтов, натюрморты.
Необходимые профессиональные навыки и знания
- знание техники скульптуры и технологии скульптурных материалов;
- знание основ изобразительного искусства;
- знание истории зарубежного, отечественного искусства и культуры;
- знания в области культуры и искусства по вопросам монументальных ансамблей и произведений скульптуры;
- способности к образному представлению предметов, процессов и явлений;
- способности к созданию образа по словесному описанию;
- художественные способности;
- чувство вкуса, чувство гармонии, чувство симметрии;
- развитый эстетический и художественный вкус.
Личные качества
- физическая выносливость;
- внимательность;
- терпеливость;
- аккуратность;
- хорошая память;
- целеустремленность;
- хороший глазомер (линейный, угловой, объемный);
- абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;
- интуитивное мышление, творческое мышление;
- хорошая координация движений обеих рук;
- умение импровизировать;
- зрительная память;
- умение предвидеть результат.
Место работы
- скульптурные мастерские и студии;
- организации, занимающиеся ритуальными услугами;
- частная практика.
Зарплата и карьера
Диапазон зарплат на 05.09.2017
Москва 27000—37000 р.
Россия 25000—60000 р.
Самый большой спрос на услуги мастеров по граниту и мрамору наблюдается в сфере ритуальных услуг. Сюда можно устроиться штатным скульптором. Также ритуальные центры или гранитные мастерские периодически привлекают специалистов под конкретные заказы, чаще всего нестандартные. Зарплата скульптора в этом случае сдельная. Другой вариант трудоустройства - студии или дизайн-бюро.
Преподаватель ГБОУДОД г. Москвы «ДХШ №7» Супоницкий Д.С.
Данный проект программы по предмету «Скульптура» предполагает четырехлетний курс обучения детей, поступающих в детскую художественную школу или на художественное отделение Детской школы искусств.
Наряду с композицией, рисунком и живописью скульптура является одним из ведущих предметов в учебном процессе школы. Она неотрывно связана с рисунком и композицией, так как предполагает работу с натуры и композиционные задания. Основной целью заданий можно считать обучение объемному изображению предметов, а так же развитие наблюдательности и зрительной памяти.
Раздел программы для первого класса предполагает ознакомление с основными приемами лепки, понятиями о построении основных предметов в пространстве, грамотного поэтапного подхода к работе над скульптурой. Приобретение первоначальных навыков в изображении предметов, растений и животных с натуры и по представлению. Понятие о пластической и композиционной связи фигур и предметов.
Во втором классе предполагается закрепление навыков грамотного подхода к работе, полученных в первом классе, а также дальнейшее развитие и совершенствование мастерства учащихся на основе усложнения заданий как натурных, так и композиционных.
В третьем классе предполагается повышение требований к работам учащихся. Большое внимание уделяется подготовительной работе над композициями, а именно - использование документального материала, набросков с натуры, эскизов, собственных наблюдений.
На четвертом году обучения предполагается более глубокое изучение натуры, а именно - знакомство с анатомическим строением деталей фигуры человека (стопа, кисть, руки, череп), передачи связи фигуры с одеждой. Особое внимание уделяется умению выразить идею в композиции, передачу художественного образа.
Материал для работы - пластилин или глина, на усмотрение педагога. Работа с натуры ведется преимущественно в форме этюдов. Для развития наглядно-образной памяти у учащихся в качестве пособий используются репродукции, таблицы, гипсовые слепки, готовые работы. Целесообразно также использовать на уроках различные учебные фильмы. Для обеспечения высокой успеваемости учащихся рекомендуется проведение здоровьесберегающих пятиминуток.
Занятия проводятся один раз в неделю. Время одного урока составляет 45 минут.
Работы учащихся |
||
1 класс |
||
Вводная беседа (1 час). Рассказ о скульптуре с использованием иллюстративного материала. Виды, жанры, материалы, инструменты, техника безопасности на рабочем месте. |
||
Композиция на свободную тему (3 часа). Выявление интересов, способностей и уровня подготовки учащихся. |
||
Лепка фруктов и овощей (4 часа). Знакомство с пластическим материалом. Освоение основных приемов лепки. Понятие о построении объемного предмета в пространстве. Знакомство с последовательностью выполнения скульптурной работы. |
||
Лепка натюрморта из 2-х овощей и гипсового цилиндра (6 часов). Знакомство с построением подставки (плинта) и ее назначением. Передача взаимосвязи предметов на плоскости, характера их форм, пропорций. |
||
Лепка натюрморта из крынки и яблока (6 часов). Построение объема в пространстве. Соблюдение пропорций предметов. Размещение предметов в пространстве. |
||
Лепка несложного гипсового орнамента (6 часов). Знакомство с принципом построения орнамента. |
||
Лепка двух геометрических гипсовых тел (4 часа). Организация объемов по осям. Соблюдение пропорций. |
||
Лепка этюдов птиц по памяти и наблюдению (4 часа). Развитие наблюдательности в характерных повадках птиц. Развитие зрительной памяти. |
|
|
Лепка этюдов домашних животных по памяти и наблюдению (4 часа). Углубление развития наблюдательности за повадками домашних животных. Нахождение композиционной и пластической связи между фигурами животных и подставкой. |
|
|
Лепка растений или цветов с натуры (4 часа). Приобретение навыков в изображении растений с натуры. Выявление характерных особенностей различных видов растений. |
||
Лепка мелких бытовых предметов по памяти (6 часов). Развитие наблюдательности, чувства объема, пропорций. Развитие навыков работы с материалом. |
|
|
Композиция на сказочную тему (8 часов). Применение навыков в самостоятельной работе. Развитие фантазии. |
||
Композиция на тему басен И.А. Крылова (8 часов). Создание несложной композиции из людей и зверей. Закрепление чувства пропорций. Передача характерных особенностей животных. Выявление сюжетной связи между литературным произведением и скульптурной композицией. |
||
2 класс |
||
Этюд тематического 3-х предметного натюрморта (3 часа). Построение различных по форме и величине предметов на плоскости. Передача характера, пропорций с учетом масштабных соотношений. |
||
Этюд тематического натюрморта, составленного самими учащимися (4 часа). Темы: «Завтрак», «Чай» и т.д. Знакомство с правилами составления несложного тематического натюрморта из 2-4 предметов. Композиционное размещение предметов на плоскости. Подчинение второстепенного главному. |
||
Этюд гипсового слепка растительной формы (6 часов). Практическое изучение растительных форм, выполненных в пластической технике. Точная передача пропорциональных отношений. |
||
Этюд растений с натуры (6 часов). Ветка рябины, цветок ромашки, лист клена, дуба. Развитие навыков работы с рельефом. Пропорциональные отношения и характерные особенности. |
||
Этюд глиняной крынки на фоне гладкой драпировки (рельеф) (4 часа). Развитие последовательности работы с рельефом. Творческий подход к работе. |
||
Этюд гипсового геометрического тела на фоне стены (рельеф) (6 часов). Конус, куб или призма. Передача пропорций, развитие наблюдательности, закрепление последовательности и навыков работы с рельефом. |
||
Наброски с животных по наблюдению или по памяти (4 часа). Выполняется 5 заданий. Развитие наблюдательности и зрительной памяти. Стремление передать характерные особенности конкретной породы животных. Творческий подход к заданию. |
||
Этюд 3-х подобных друг другу предметов различной формы (6 часов). Одновременное построение 3-х сложных предметов в пространстве. Выявление характера и пропорций отдельных предметов, расположенных на одном постаменте. |
||
Наброски животных с натуры (6 часов). Приобретение навыков в выполнении кратковременных набросков с животных, меняющих свое положение. При изображении различных поз животного обязательна передача его характерных черт и пропорций. |
|
|
Кратковременные наброски человека с натуры (6 часов). Знакомство с пропорциями фигуры человека. Наброски учащиеся выполняют друг с друга. |
||
Этюды по представлению с человеческой фигуры (4 часа). Развитие внимания и наблюдательности. Передача пропорций и характерных черт. |
||
Тематическая композиция на основе литературного произведения (8 часов). Развитие фантазии с учетом необходимости приближение создаваемых образов к литературному первоисточнику. Совершенствование навыков работы по представлению. |
||
Динамическая композиция из 2-х человеческих фигур (8 часов). Приобретение навыков в изображении фигуры человека в движении. Использование в задании основных закономерностей композиции. Рекомендуемые темы: «Спорт», «Труд», Балет» и т.д. |
|
|
3 класс |
||
Этюд с чучела крупной птицы (4 часа). Дальнейшее совершенствование лепки с натуры. Передача индивидуальных характерных черт, позы, объема, пропорции птицы, ее анатомических особенностей. Выявление фактуры. |
||
Этюды с гипсовой модели частей лица человека (6 часов). Знакомство с анатомическими особенностями головы человека и отдельных частей лица (глаз, носа, губ, ушей). Выявление общего характера данной части лица, его пропорций. Моделировка формы лица. |
||
Этюд сосуда на фоне драпировки со складками (рельеф) (4 часа). Совершенствование в усвоении принципов рельефного изображения предметов. Практическое изучение образования и строения складок драпировки. |
||
Кратковременные наброски с фигуры человека (4 часа). Изучение пропорций и анатомического построения фигуры человека с учетом одежды. Выполнение трех набросков в разных позах. |
||
Наброски с фигуры домашнего животного в движении (6 часов). Передача эмоционального состояния животного Выявление анатомических особенностей и характера наблюдаемой натуры. Развитие навыков изображения подвижной натуры. |
||
Тематическая композиция на тему литературного произведения (8 часов). Стремление передать достоверное впечатление от прочитанного произведения. Воплощение композиции в пластической технике. |
|
|
Анималистическая композиция с передачей эмоционального состояния животного (4 часа). Темы: «Хитрая лиса», «Злой волк», «Обиженная собака» и т.п. Интерпретация образов, навеянных иллюстрациями и скульптурными изображениями В. Ватагина. |
||
4 класс |
||
Этюд с деталей фигуры человека (4 часа). Знакомство с анатомическим строением стопы, кистей рук человека. Четкое построение объемов по осям, изучение пропорций. |
||
Этюд с чучела птицы или мелкого животного (4 часа). Изображение неподвижной модели в условном пространстве. |
|
|
Этюд фигуры человека в пространстве (6 часов). Выполнение четырех набросков в позах сидя и стоя. Творческий подход к заданию. |
||
Наброски с сидящей фигуры человека (6 часов). Более глубокое изучение пропорций человека. Передача связи фигуры с одеждой (драпировкой). Закрепление навыков изображения складок. |
|
|
Композиция на тему, наблюдаемую в жизни (8 часов). Умение выразить идею в композиции. Передача взаимодействия между двумя-тремя фигурами. |
||
Тематическая композиция по мотивам поэзии А.С. Пушкина (8 часов). Воплощение задуманного художественного образа в материале. Закрепление полученных знаний на практике. |
По окончании курса обучения учащиеся должны:
Знать виды и жанры скульптуры;
Знать и применять в своих работах основные приемы лепки;
Уметь грамотно построить последовательность выполнения скульптурной работы;
Выстраивать композиционную и пластическую связь между предметами;
Уметь создавать грамотные, интересные и смелые творческие композиции с учетом полученных знаний;
Знать основных мастеров скульптуры как российских, так и зарубежных и их самые известные работы;
Уметь работать над композицией в рельефе;
Обладать навыками работы с натуры.
1. Ватагин В. «Изображение животных». М.; 1957.
2. Лантери Э. «Лепка». М.; 2006.
3. Одноралов Н. «Скульптура и скульптурные материалы». М.; 1982.
4. Писаревский Л. «Лепка головы человека». М.; 1962.
5. Рабинович. М. «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц». М.; 1978.
6. Соколов В. «Лепка фигуры». М.; 1968
Программу курса скульптуры можно скачать .