Конспекты нод по познавательной деятельности. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка

МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки»

Воспитатель

Рымша Наталья Викторовна

Задачи:

1.уточнить и дополнить знания детей о предметах для умывания, способствовать развитию связной речи детей.

2.закрепить знания детей о животных и птицах живущих в воде и на суше.

3. формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы, развивать наблюдательность.

4. воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помогать другим.

Ход занятия

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, что это такое? (Звучит музыка, шум дождя)

Дети: Пошел дождик

Воспитатель: А когда идет дождик, что мы должны сделать?

Дети: Спрятаться под зонтом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы прятались под зонтиком. Прошел дождик и оставил нам, а кто это?

Дети: Капелька

Воспитатель : Дождик оставил нам капельку, потому, что она не знает, зачем нужна вода?

Дети: Умываться, пить, цветы поливать и т.д.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я хочу вам рассказать историю про Мишку, который проснулся после зимней спячки.

«История про мишку»

Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались.

Лишь Медведь не умывался,

Неумытым он остался.

А неумытым он остался, потому, чтоМишказабыл, какие предметы нужны для умывания. Ребята, у меня на столе много картинок давайте выберем те картинки, которые помогут Мишке умыться. И покажем мишке, как с вами умываемся мы (проводится пальчиковая игра)

П.и. «Водичка, водичка»

Мишка: Спасибо, ребята. Вот теперь я буду сам.

Умываться по утрам!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то кричит?(крик уток) Кто это? посмотрите, а что это перед нами

Дети: Озеро.

Воспитатель: Правильно озеро, но в нем никого нет. Нам с вами нужно взять тех животных, птиц которые живут в воде и любят плавать.И опустить их в озеро(лягушата, рыбки, утята). Посмотрите, как стали плавать, резвиться рыбки. Давайте и мы с вами поиграем с рыбками.

П.и. «Рыбки весело плескались»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело нырять

Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Быстро, быстро уплыла.

Воспитатель: Вот поиграли мы с рыбками. А вы слышите кто – то плачет?(звучит плач ребенка)

Дети: Девочка.

Воспитатель: А давайте спросим, что случилось?

Девочка: Меня зовут Таня, я играла с мячом и уронила его в воду.

Воспитатель: Не расстраивайся Таня, мысейчас тебе покажем, тонет мяч в водичке или нет?Далее экспериментируют, показывают, что мяч в тазике с водой не тонет, а если опустить машинку она утонет.

Воспитатель: Утонул, дети мяч или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: А что происходит с мячом?

Дети: Мяч плавает

Воспитатель: А еще Таня Мы хотим рассказать стих-е, про девочку, которая тоже уронила в речку мячик.

Дети рассказывают стих-е А. Барто «Наша Таня»

Воспитатель: Не плачь Таня, тебе обязательно достанут мяч. Дети, а капелька говорит, что ей пора к себе домой на тучку.

Капелька: А вы мне ребята поможете? Позовете дождик?

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами позовем дождик, и он возьмет тебя с собой.

Дети: Рассказывают пальчиковые игры

Пальчиковая игра№1

Дождик, дождик
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки

Пальчиковая игра№2

Дождик, дождик, веселей! – Руки вверх, потрясти
Капай, капай, не жалей! – Смахивать с пальчиков капельки
Только нас не замочи! – Грозят пальчиком
Зря в окошко не стучи. – Стучат кулачками

(Звучит музыка, шум дождя) Капелька исчезает.

Посмотрите, дождик забрал капельку на тучку к друзьям, но она оставила вам подарки.

РЕФЛЕКСИЯ

Что мы сегодня делали?

Для чего мы это делали? Кому мы это можем рассказать?

Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Воспитатель раздает сладости детям.

Анастасия Сорокина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Конспект НОД в старшей группе

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема : «Воздух-невидимка »

Задачи :

1. Формировать у детей представление о воздухе ;

2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

3. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любознательность.

Оборудование :

В. Ребята, отгадайте загадку :

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух )

В. Правильно, это воздух ! Я предлагаю вам сделать долгий выдох, а затем задержать дыхание; вдох, а затем вновь задержать дыхание.

В. Сколько времени мы могли не дышать? Почему? (Не хватало воздуха ) .

В. Правильно, без воздуха мы бы не смогли дышать и не только мы, люди, но и все животные и рыбы. Они дышат воздухом , который находится в воде. Он всюду, но мы его не замечаем, он невидим. Как вы думаете, почему мы не видим воздух ? (Он прозрачный) .

В. Правильно, он бесцветный и прозрачный, а сейчас закройте глаза и сделайте вдох ртом. Какой вкус у воздуха ? Снова закройте глаза и вдохните носом. Какой запах у воздуха ? Итак, что мы можем сказать о воздухе , какого он цвета? Какой у него вкус? Запах?

Воздух -это удивительная оболочка вокруг Земли. Если бы не было воздуха , все живое погибло бы от палящих лучей Солнца днем и от космического холода ночью. Без воздуха Земля бы была мертвой пустыней. Воздух-невидимка , но все-таки его можно увидеть и ощутить. Проделав некоторые опыты и эксперименты, мы постараемся это доказать .

Посмотрите на салфетку (делаю взмах веером над ней, что с ней происходит? Почему? А вы хотите ощутить движение воздуха ? Подойдите ко мне и закройте глаза (делаю взмахи веером) . Что почувствовали?

Все тела природы занимают место. А воздух ? Давайте это проверим.

В. Можем ли мы обнаружить воздух ? Давайте проверим. Берём стакан, к дну которого прикреплена бумажная салфетка. Скажите, есть ли воздух в стакане ? Давайте попробуем узнать. Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду, пока он не коснётся дна.

Почему бумага на дне стакана осталась сухой? Что не пустило в стакан воду?

Вывод : в стакане есть воздух , он не пустил воду и не дал намочить лист.

В. А теперь снова опустим стакан в воду, но держать его буду немного наклонно. Что появляется в воде? (пузырьки) .

В. Да, это пузырьки с воздухом . Откуда они взялись?

Воздух вышел из стакана , и его место заняла вода. Что произошло с листом? Он намок.

Вывод : Вода заняла место в стакане, вытеснив из него воздух , который мы с вами увидели в виде пузырьков.

В. Скажите, можно ли поймать воздух ? Возьмите пакет и взмахните им, и быстро-быстро закрутите снизу. Какой стал пакет? (упругий, твердый) . Что находится в пакете? (воздух ) . Теперь мы его можем даже потрогать.

Вывод : У воздуха нет определенной формы, он принимает форму того предметы, в который попадает. Люди научились использовать эти свойства воздуха – спасательный круг , надувная лодка, воздушные шары , дирижабли.

Звук свистульки.

В. Что вы слышите? Откуда появился звук? Давайте тоже подуем в свистульки. (Один дует сильнее, а второй ребенок тише)

В. Как появляется звук? (ответы детей) .

Вывод : Когда дуем в отверстие, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху . На луне, где нет воздуха , как сильно бы вы не кричали вас никто, не услышит. Звук не распространяется.

В. Спасибо вам ребята, с вами было интересно работать. Поэтому хочу вам сделать маленький сюрприз, у воздуха есть еще одно свойство, с ним можно играть (мыльные пузыри) . Мы с вами пойдём на прогулку и будем запускать пузыри

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. Цель: Уточнение.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Зиляева Светлана Маратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ БДУ "Детский сад" Жемчужинка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра нефтеюганский район пгт.Пойковский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Воздух вокруг нас"
Дата публикации: 01.10.2017
Раздел: дошкольное образование

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-

исследовательской деятельности.

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию

совместной деятельности.

Задачи:

- расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и

эксперименты; упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми

всех этапов занятия.

- с пособствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через

элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои

предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Учить технике рисования воздухом, кляксография.

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе

проведения опытов; обогащать словарь детей (ученые, эксперимент, лаборатория,

прозрачный, невидимый, бесцветный, опыты, кляксаграфия), развивать

наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную

активность.

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к

познавательной деятельности, самостоятельность. Вызвать желание детей

помогать детей друг другу.

Интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная,

коммуникативная.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры).

Практический (экспериментирование, рисование).

Форма организации : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха,

экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром,

беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Материал : шкатулка, спецодежда на каждого ребенка (фартуки

Шапочки),оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки,

альбомные листы, краски и кисточки для красок, полиэтиленовые пакеты,

свистульки и веера, разноцветные воздушные шарики на каждого ребенка,

схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I Вводная- подготовительная часть.

Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки,

улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Встаньте рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Все: «Доброе утро»!

Ребята, у меня для Вас есть загадка (представляю «волшебную коробочку»)

Здесь находится то, без чего нельзя прожить,

его мы не видим,

его можно только ощущать, что это?»

Дети: Воздух!

Воспитатель открывает коробочку и показывает, что там нечего нет.

А что же такое воздух? (ответы детей).

Ребята, а вы хотите узнать, где находится воздух, можно ли его поймать, имеет ли

он цвет и запах, можно ли услышать воздух и как?

Тогда я Вас приглашаю в свою лабораторию, где вы станете сотрудниками

научно- исследовательской лаборатории. Мы с вами поиграем в ученых,

исследователей.

Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей).

Ученые занимаются наукой. Наука это познание. Ученые проводят различные

опыты, эксперименты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А

полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журналы.

Скажите, где работают ученые? (Ответы детей)

Ученые работают в научной лаборатории.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (Ответы

детей: быть аккуратным, не спешить, слушать внимательно, не толкаться,

соблюдать тишину…)

Ребята, есть еще одно важное правило, в лаборатории работники лаборатории

одевают на себя специальную одежду, чтобы различные реагенты (химические

вещества) не попали к ним на одежду. (Достаю коробочку, где находятся спец.

одежда,помогаю одевать детям).

Ребята, я буду руководителем лаборатории и буду помогать вам проводить опыты,

вы согласны?

Дети проходят в лабораторию.

II Основная часть. Практическая работа детей.

1 этап.

Дети подходят к столу №1

«Веселые шарики»

Ребята, посмотрите, лаборатория украшена разноцветными веселыми шариками.

Как называются эти шарики? (воздушные)

А вот с одним шариком что то случилось (Он сдулся, стал вялым)

Что надо делать, чтобы наш шарик опять стал веселым? (Надуть его)

Давайте попробуем мы с вами надуть веселые шарики.

(дети надувают воздушные шарики вместе с воспитателем)

Ребята, скажите, как у нас из маленького грустного шарика получился такой

весёлый шарик? (Потому что мы его надули воздухом)

А как он туда попал? (Он попал туда через нас)

Давайте наберем его.

Вывод: Внутри нас есть воздух.

(с помощью схемы обозначаем первое открытие)

Господа ученые, мы сказали, что внутри нас есть воздух, а вокруг нас он есть? А

попробуйте поймать его.

А где же он? А как его поймать? Нам помогут в этом вот такие полиэтиленовые

пакетики.

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех

пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и

закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

Что внутри пакета? (воздух)

На что похож мешок? (на подушку, шар)

Воздух занял все место в пакете.

Давайте посмотрим, воздух имеет какой ни будь цвет? (нет)

Он какой? (прозрачный)

Есть у него цвет? (нет, он не имеет цвета)

А давайте его понюхаем, что-нибудь почувствовали? Имеет ли воздух запах?

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, находится вокруг нас. (Обозначаем

Опыт № 3 Игра с веером.

Господа ученые, сейчас мы с вами отправляемся в следующую лабораторию, и

мы попробуем с вами почувствовать воздух.

Предлагаю взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером

сначала на себя, потом друг на друга.

Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

Как получается ветер? (Движется воздух)

Значит, что такое ветер? (ответы детей)

(ветер это движение воздуха, помахали на себя и почувствовали движение

Вывод: Ветер - это движение воздуха (Обозначаем схемой).

Опыт№ 4 «Услышь воздух»

На столе каждому ребенку свистульки. Предлагаю детям подуть, поиграть.

Ребята, как вы думаете, мы с вами услышали воздух? (да)

Значит, звук это дрожание воздуха.

Вывод: Воздух дрожит и появляется звук.

(Обозначаем схемой).

Практическая работа детей.

2 этап.

Опыт № 5 Пузырьки в стакане. Кляксаграфия.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в

трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Выходят пузырьки.

Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в

виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом

выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Господа ученые, как мы уже сказали, что воздух есть внутри нас.

(Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Знакомство с техникой рисования кляксаграфия

Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Эта техника называется

кляксография.

Что такое клякса? (предположительные ответы детей)

Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, краской.

Хотите попробовать?

Сегодня мы с вами научимся рисовать веточку дерева с необычным способом, с

помощью кляксы. Этот способ называется - «кляксография». Для выполнения

этой работы нужна соломинка, вода и краски.

Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:

1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.

2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.

3. Подуть на каплю через соломинку, меняя направление –делаем веточку,

получается вот такая весенняя веточка. Тонкие ветки получаются, если быстро

двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на небольшие капли.

После рисования нескольких веточки, с помощью ватных палочек можно

дорисовать на ней листики.

Молодцы, ребята, красивые рисунки у вас получились. Вот мы с вами сделали

еще одно важное открытие, оказывается с помощью воздуха можно рисовать.

Свои рисунки мы оставляем на столах, пусть они у нас подсохнут.

III Заключительная часть.

Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей сегодняшней работы.

Какие опыты мы сегодня делали? Что изучали в лаборатории в нашей

лаборатории?

Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

На этом наша чудесная лаборатория закрывается! И нам пора возвращаться из

лаборатории в детский сад. В знак благодарности, за хорошую работу я вам

сегодня дарю вот такие мыльные пузырьки, а вы их возьмете с собой на прогулку

и мы посмотрите, как с ними играет ветер.

Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в

лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и

Широкий выбор готовых конспектов занятий и НОД для проведения экспериментов и волшебных превращений с обычными предметами, вещами, веществами природного и искусственного происхождения. Секреты занимательных фокусов, которые не только вызовут радость и интерес детей, но и поспособствуют усвоению ими новых знаний об окружающем мире.

Чёткие пошаговые описания опытов, которые можно поставить, не прибегая к значительным материальным и техническим затратам. Исследовательские занятия, которые помогут формированию представлений детей о живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений; которые поддержат и усилят их познавательного интерес.

Добро пожаловать в МААМовский «Клуб юных исследователей»!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1950 .
Все разделы | Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми разновозрастной «Свойства льда» МБДОУ «Кутушинский детский сад» КОНСПЕКТ познавательно - исследовательской деятельности с детьми разновозрастной группы (4-7 лет) на тему «Свойства льда» Подготовила : воспитатель Иванова ИВ 2020 г. Цель : познакомить детей со свойствами льда : скользкий, хрупкий, легкий, имеет...

НОД в разновозрастной группе компенсирующего вида «Исследовательская деятельность» Цель : Формировать у детей интерес к изобразительному искусству. Задачи : 1. Закрепить знания о смешивании красок для получении новых цветов и оттенков и умении их различать; 2. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный...

Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД - Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение воздушного шарика» в средней группе

Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности...» Открытое занятие познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Приключение воздушного шарика» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воздуха. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами воздуха; подвести к пониманию того,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект проведения совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Зимние приключения» Конспект проведения совместной познавательно- исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Зимние приключения». ОО Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Виды...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Овощи» Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Овощи» Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Цель: привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира. Задачи: Продолжать развивать исследовательские навыки и умения в ходе...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Долгие версты войны» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы «Долгие версты войны» Цель: Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. Дать представление о том, какой «дорогой...

Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности педагога с детьми «Города-герои и ветераны ВОВ»

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности педагога с детьми. «Города-герои и ветераны В.О.В.» Карима Загребельная Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности педагога с детьми. «Города-герои и ветераны...

«Зимняя экскурсия в парк». Конспект познавательно-исследовательской деятельности Цель: сформирование представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды Задачи: различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев; вызвать интерес к...

Цель:

Задачи:

1) Систематизировать знания детей о том, что соль минеральное вещество, о происхождении этого минерала, формах существования в природе.

1) Способствовать развитию художественных способностей, используя нетрадиционные способы рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности «Волшебная солька»

Программное содержание : Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.

Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1) Развивать познавательный интерес детей, воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1) Систематизировать знания детей о том, что соль минеральное вещество, о происхождении этого минерала, формах существования в природе.

2) Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека. На основе исследовательской деятельности дать детям возможность выявить основные свойства соли (белого цвета, без запаха, растворяется в воде, может окрашиваться, солёная вода помогает предметам удерживаться на поверхности).

Образовательная область «Речевое развитие»

1)Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

2) Развивать речь детей, побуждать использовать в речи сложные предложения.

3) Активизация слов: сыпучая, растворяется, кристаллическая, пресная.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1) Способствовать развитию художественных способностей, используя нетрадиционные способы рисования.

Образовательная область «Физическое развитие»

1)Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Знакомство с историей возникновения соли.

Материал и оборудование: Мультимедийная система, презентация, иллюстрации по теме, лабораторный журнал, карточки, картон, клей, краски, лупы, микроскопы, пипетки, пинцеты, воронки, стаканчики с водой, чайные ложки, крупная и мелкая соль, цветная соль, морская соль, яйца, подносы, прозрачные банки с крышками, кувшин с водой, перчатки, белые халаты, салфетки, полотенце для рук.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Здраствуйте ребята, а вы любите разгадывать загадки? (ответы детей)

Отгадайте мою загадку:

Из воды родится, а воды боится. (ответы детей)

С солью бочонок приучен с пеленок. Всегда и везде кланяться еде. (ответы детей)

- . Это солонка, в ней хранят соль. Почему солонка пустая? (ответы детей)

Это мы с вами сможем узнать, послушав сказку:

«Соль и снеговик»

Как-то ночью Соль решила отправиться в поход. Она и раньше слышала, что в походе соль – очень нужная вещь, её обязательно берут с собой.

Неужели я одна не смогу мир повидать? – подумала она.

Соль вылезла из солонки, в котором жила, вышла на улицу, остановилась. Стояла тихая зимняя морозная ночь.

Как красиво! – воскликнула Соль. Такой блестящий, белый снег, очень на меня похож.

По какой дорожке мне пойти? Соль выбрала ровную ледяную. По такой дороге идти ведь легче. Она спрыгнула с порога и пошла. Сначала всё, и, правда, было хорошо, она шла легко и быстро. Но потом, почему-то, Соль начала проваливаться! Она то и дело спотыкалась, проваливаясь в непонятно откуда бравшуюся воду.

Да что со мной? – воскликнула ничего не понимающая Соль.

Колдовство какое-то.

И никакого тут колдовства нет. Глупости! – возмутился Снеговик, мимо которого Соль как раз проходила.

А откуда тогда берётся вода? Её же только что не было? И почему у меня под ногами, - всхлипнула Соль.

Всё правильно, - произнёс Снеговик, - ведь соль заставляет лёд таять.

Как?

А вот как. Когда ты, Соль, наступаешь на лёд, то от толчка лёд немного разогревается. Совсем немного, но этого хватает, чтобы чуть-чуть льда растаяло, и образовалась лужица.

Что же мне делать? Значит, в поход дальше идти нельзя? – совсем расстроилась Соль.

Солью у нас утром дворники часто лёд посыпают, чтобы людям было не скользко ходить – сказал Снеговик.

От сознания того, что таяние льда кому-то может быть полезно, порадовало Соль. Она улыбнулась и перестала всхлипывать, подумав при этом, что прогулка ночью по улице ей, собственно, и не очень-то нужна.

Возвращайтесь-ка вы домой. Ты нужна людям. Если соль не найдут утром на кухонном столе, все очень расстроятся, несолёный суп – это невкусно.

Ты прав, прав, конечно, - согласилась Соль.

Соль побежала по дорожке назад, - Я придумала, теперь я отправлюсь путешествовать по дому!

Снеговик засмеялся, провожая Соль взглядом.

- Так и живет соль в каждом доме. Соль везде: в море, в хлебе, в нашем теле, на обеденном и лабораторном столе. Соль-символ добра и дружбы.

Сейчас я предлагаю вам узнать об удивительных свойствах соли.

Производится соль в разных видах: неочищенная (каменная), очищенная (поваренная), морская.

Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Внимание на экран. (слайд).

Каменную (неочищенную) соль добывают в соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх . (Слайд)

- Ребята, как вы думайте, где применяется соль? (ответы детей)

Соль просто необходима для жизни человека, её употребляют в пищу, консервируют овощи для длительного хранения. (Слайд)

Соль применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания. (Слайд)

Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите, как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается. (Слайд).

Также соль используют в косметологии, добавляют в маски, соляные ванны. (Слайд).

На улице для безопасности человека, посыпают солью лёд. (Слайд).

Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль-лизунец. (Слайд).

Ребята, но соль не только полезное ископаемое, она может и нанести вред человеку. (Слайд)

Как вы думаете какой? (ответы детей) Большое употребление соли вредит организму, избыток соли в почве вредит растениям. (Слайд).

А теперь, ребята, приглашаю вас пройти в лабораторию и провести опыты с солью, как настоящие ученые-исследователи. А что такое лаборатория? (ответы детей) это помещение, где проводят опыты. Проходите.

В нашей лаборатории есть правило:

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности- не трогать руками глаза.

Опыт №1. Соль белая, без запаха, сыпучая, состоит из кристаллов

- Скажите, какого цвета соль? (ответы детей)

- Определим, имеет ли соль запах. Поднесите к себе тарелку и понюхайте. (ответы детей)

Но если в неё добавить йод, появляется запах. Понюхайте, чем она пахнет? (ответы детей)

- Наберите полную ложку соли и переверните её. Что мы определили? (ответы детей)

- Возьмите пинцетом кристалл соли, положите на черный картон и рассмотрите его под лупой (дети рассматривают)

- Надавим на соль сухой ложкой. Что мы услышали? (ответы детей)
- При надавливании кристаллы трутся друг о друга, мы слышим хруст.

- Подойдите к микроскопам, рассмотрите кристаллы соли. (Вывод).

Опыт №2. Соль топит лед и снег.

- Посыпьте солью снег и лед на тарелках, вернемся к ним через несколько минут.

Опыт №3. Соль растворяется в воде. Соленая вода выталкивает предметы

- Размешайте в стакане 6 ложек соли. Что мы определили? (ответы детей)

- Налейте в другой стакан пресную воду. Опустите яйцо стакан, яйцо утонуло. Опустите яйцо в стакан с соленой водой, яйцо не тонет. Что мы определили? (ответы детей) Соленая вода выталкивает предметы В море вода соленая, поэтому там легко плавать. (слайд)

- Вернемся к опыту соль, снег и лед. Что произошло? (ответы детей)

Предлагаю вам сделать Пальчиковую гимнастику


Пальчики.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.

Раз – два – три – четыре – пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.

Вернемся в нашу лабораторию

Опыт №5. (Соль впитывает воду, её можно красить.)

В. Выберите листочки картона, обведите клеем контур картинки. Посыпьте сверху солью. Лишнюю соль стряхните на поднос. Наберите в пипетку краску и капните на контур картинки. Получились яркие рисунки.

В . Что мы определили? (ответы детей)

(Дети проходят к столу и рассматривают баночки с морской солью).

Морская соль. Морская соль добывается из моря. В состав морской соли входит большое количество полезных минералов.

- Люди научились окрашивать морскую соль, добавляя в неё разные вещества. Соль с ромашкой, лавандой, крапивой, морскими водорослями. Есть такую соль нельзя, но принимать с такой солью ванны приятно и полезно.

(Дети проходят за столы)

- Цветную соль можно использовать и для украшения дома.

Нужно насыпать соль в банку слоями с помощью воронки, банку при этом немного поворачивать.

(дети выполняют работу)

- Получились красивые «Насыпушки» для украшения нашей группы.

Вывод:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали. Что понравилось? Мне понравилось, как вы сегодня с интересом работали в лаборатории, соблюдали правила. Вы молодцы.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook