Тематическая неделя «Новый год настаёт!». Комплексно-тематическое планирование «Новый год» в младшей группе (3–4 неделя декабря) Календарное планирование новый год младшая группа
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Детский сад №10»
г.Горнозаводск
Тематическое планирование
Во 2 младшей группе «Колобок»
«Новый год у ворот»
срок реализации: 2 недели
Выполнили:
М.В. Копылова - воспитатель
Н.М. Муралева - воспитатель
2012г.
Тематическое планирование во 2 младшей группе
Тема: «Новый год у ворот»
Сроки реализации: 2 недели.
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам.
Неделя | Цели |
|
1 неделя 1 день | Утро: Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Вечер: Рассматривание новогодних игрушек и украшений. Работа с родителями: Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Создавать атмосферу праздничного настроения. Формирование заботливого отношения к птицам и желание помогать им в трудных зимних условиях. Привлечь родителей воспитанников к активному участию в данной акции. |
2 день | Утро: Рассматривание альбома о зимующих птицах. Вечер: Пение новогодних песен, чтение стихов. Работа с родителями: Изобретение своей кормушки. | Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Приучить заботиться о птицах, наблюдать за ними. Пробуждать интерес к пению, песенной деятельности, выразительно читать стихи. Познакомить родителей методикой изготовления различных видов кормушек для птиц. |
3 день | Утро: чтение и обыгрывание стихотворения К.Чуковского «Елка» Вечер: Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза» Работа с родителями: Новогодние игрушки своими руками- «Зимующие птицы» | Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок. Учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме. Развивать у родителей воспитанников творческий потенциал. |
4 день | Утро: Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка» Вечер: Подвижная игра «Собачка и воробьи» Работа с родителями Фотовыставка «Мы кормим птичек» | Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Вызвать сочувствие детей к голодающим и замерзающим зимой птицам. |
5 день | Утро: Рисование восковыми мелками «Елочка зимой» Вечер: Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо встречать гостей» Работа с родителями: Папка- передвижка «Встречаем Новый год дома с ребенком» | Учить нетрадиционным способам рисования. Формировать интерес к сюжетно- ролевым играм. Обучить родителей новым играм с детьми. |
2 неделя 1 день | Утро: Дидактическая игра «Найди самую высокую елку» Вечер: Раскраски «Зимующие птицы» Работа с родителями Постройка снежных фигур. | Классификация предметов. Закрепить названия птиц, укрепить у детей навыки рисования. Способствовать физическому, интеллектуальному эстетическому развитию детей на прогулке. |
2 день | Утро: Дидактическая игра «Собери елку» Вечер: Наблюдение за птичьей столовой из окна.»Новогодний лучик» рассматривание новогодних открыток. Описать то, что на них изображено. Работа с родителями: Новогодняя елка для птиц с подарками. | Научить складывать целое изображение из нескольких частей. Дать представление детям о том, как зимуют птицы; Показать связь их жизни с состоянием растений и природы зимой; воспитывать бережное отношение к птицам. Помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. |
3 день | Утро: Словесная игра «Здравствуй, дедушка седой» Вечер: Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки» | Развитие мышления и речи. Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка). Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, клеем. Создавать атмосферу праздничного настроения. |
4 день | Утро: Рассматривание шубки Снегурочки. Вечер: Сюжетно- ролевая игра «Куклы встречают Новый год» Работа с родителями: Изготовление новогодних костюмов. | Развитие интереса к сказочному персонажу, выявить некоторые особенности одежды. Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для детей действовать сообща. Развитие фантазии, смекалки. |
5 день | Утро: Раскраски на новогоднюю тему. Вечер: Новогодний утренник «На новогодней елочке зажглись огоньки» Работа с родителями: Новогодняя поздравительная открытка. | Развить и укрепить у детей навыки рисования. Развивать эмоциональную сферу, исполнительские и творческие навыки детей. |
Группа: младшая Тема недели: «Елочка – красавица»
Цель: Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Умение, по внешнему виду определять ель. Развивать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе.
Итоговое мероприятие : выставка детского творчества.
Ответственные за итоговое мероприятие : воспитатели группы.
ДатаТема недели
Режим
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика :
Т.Сауко «Зима».
Упражнение на развитие речевого дыхания:
Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»
Пальчиковая гимнастика .
«Мы лепили снежный ком»
Беседа: «О предстоящем празднике по вопросам».
Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.
Д/и: «Соедини фигуры».
Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. – Максим Варя А., Олег, Егор Б.
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.
Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей
«Развиваем умение наблюдать за изменениями в природе»
НОД
1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.
«Ёлочка». О.В. Дыбина Стр34.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое не ломается, не тонет), формировать умение выделять признаки дерева.
(по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
(Картотека прогулок)
Работа перед сном
Сказка «Как Сорока Клеста судила»
Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение.
Вечер
Гимнастика пробуждения:
Повторение песен к Новому Году.
Цель: развитие памяти.
Д/и: «Да или нет».
Цель: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. – Эмилина, Юра, Тимур.
Индивидуальная работа по ФЭМП:
Найди игрушки одинаковой формы (цвета)».
Цель: развивать логику, мышление.
Егор Б, Глеб, Агния.
Создать условия для С/р игры: «За столом»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения за столом.
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
ДатаТема недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика :
Т.Сауко «Зима»
Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»
Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Пальчиковая гимнастика .
«Мы лепили снежный ком».
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Что такое дружба?».
Цель: формирование представление у детей о понятии "настоящая дружба".
И./р. по РР "Что за предмет?". Цель: формировать умение у детей описывать предмет, не называя его. – Агния, Глеб, Никита Д.
Д/и: «Найди ошибку».
Цель: Развивать слуховое внимание, формировать умение отчетливо произносить многосложные слова громко.
Женя, Стёпа, Дима.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетки).
Внесение дидактического материала по теме недели.
НОД
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
НОД № 1 И.А. Помораева с. 23
Цель: развивать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий -узкий, шире –уже. Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения.
2. Физическое развитие (на прогулке).
(по плану физ. инструктора)
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за растительностью. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
(картотека прогулок)
Работа перед сном
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое
развитие.
Чтение художественной литературы: Г.Сапгира «Новогодняя сказка».
Закрепление последовательности раздевания перед сном.
Вечер
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Гимнастика пробуждения:
Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Повторение песен к новогоднему утреннику.
Цель: развитие памяти, вызвать радостное настроение у детей.
Д/у: «Что игрушка рассказывает о себе?».
Цель: формировать умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. – Полина, Илья, Андрей.
Конструирование. «Машины везут ёлки»
Цель: продолжать упражнять детей в создании не сложных сюжетных изображений способом наклеивания нескольких готовых форм. (Л.В. Куцакова стр. 50)
Создать условия для сюжетной ролевой игры: "Весёлая ёлочка".
Цель: продолжать формировать умение детей активно принимать роли в игре.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Подвижные игры: «Ловишки». Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием
ДатаТема недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика :
Т. Сауко «Зима»
Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»
Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Пальчиковая гимнастика .
«Мы лепили снежный ком».
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Гололёд»
Цель: дать детям представление о том, чем опасен гололёд, какие меры предосторожности необходимо предпринимать зимой.
Д/и: «Найди свой цвет».
Цели: Формировать умение ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. – Саша, Ваня, Данил.
Д/и: "Новогодние слова".
Цель: развивать внимание, память, мышление. – Арина, Вероника, Ксюша.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме
Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы.
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
НОД
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Физическое развитие.
(по плану физ.инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
НОД «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками » Т.С. Комарова с. 73
Цель: формировать умение передавать в рисунке образ нарядной ёлочки, рисовать круглые формы и линии, познакомить с розовым и голубым цветом.
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за птицами зимой.
Цели: Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
(картотека прогулок).
Работа перед сном
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» ".
Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать сказки.
Вечер
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Игры в уголке театра (по выбору детей).
Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике.
Цель: развитие памяти.
Дидактическая игра: «Украсим ёлку».
Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. – Алиса, Арсений, Варвара С., Лиза.
Творческая игра: «Зеркало»
Цель: развивать координацию движения, внимания, невербального воображения, выразительность движений.
Активизация детей на самостоятельную деятельность:
Цель: формирование умения детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять между собой роли игры, формировать дружескую атмосферу в коллективе.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Формировать умение к аккуратности. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету». (русская народная). Цели: Развивать умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дата Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
||||
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||||
Утро | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Утренний прием детей на улице. Утренняя гимнастика : Т. Сауко «Зима». Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Пальчиковая гимнастика . «Мы лепили снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа: «Закаляйся» Цель: продолжать знакомить детей со своим организмом, о том, как сохранить здоровье зимой. | «Из каких фигур состоит предмет?». Цель: Формировать умение детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. – Кирилл, Егор Ш., Варвара А., Максим. Рисование в ИЗО уголке. «Ёлочка» Цель: развивать творческий потенциал у детей. | Отметить в календаре природы состояние погоды. Дежурство по столовой. В центре изо предложить детям чистые листы, кружочки цветной бумаги, клеёнки, кисти и клей. | Беседы с родителями при приеме детей в группу. Консультация для родителей: «Причины неэффективности закаливающих воздействий». |
||||
НОД | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. | 1. Речевое развитие. НОД № 4 Игра - инсценировка « У матрёшки – новоселье» В.В. Гербова с. 53 Цель: способствовать формированию диалогической речи, формировать умение правильно называть строительные детали и их цвета. 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану музыкального руководителя) |
|||||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдение за небом. Цели: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). (картотека прогулок). |
|||||||
Работа перед сном | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы. С. Есенин «Поет зима – аукает…». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. |
|||||||
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика пробуждения: Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами. Творческая игра: "Из каких фигур состоит предмет" Цель: формировать умение детей зрительно различать форму контурного изображения на части. | Дидактическая игра по ИЗО: "Снежинка - Снегурочке". Цель: развитие у детей воображения и фантазии.- Эмилина, Юра, Егор Б., Юра. Индивидуальная работа по ИЗО: Цель: формировать умение рисовать круглую форму. –Олег, Агния, Глеб, Никита Г. | Инсценировка сказки. «Магазин ёлочных игрушек». Цель: Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня |
||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Формировать умение правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Устроим снегопад». Цель: Развивать двигательную активность. |
Дата Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
||||
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||||
Утро | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика : Т.Сауко «Зима» Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Пальчиковая гимнастика . «Мы лепили снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа: "Невеселые петарды". Цель: познакомить детей с опасными игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами. | Дидактическая игра: «Скажи, какой, какая?». Цель: развивать умение детей согласовывать слова правильно. – Женя, Степа, Полина, Ваня. «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. | Отметить в календаре природы состояние погоды. Дежурство по столовой. Внесение иллюстраций по теме недели, дидактические и настольные игры. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
||||
НОД | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. НОД «Мандарины и апельсины» Т.С. Комарова с 74. Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями, формировать умение лепить предметы разной величины. 2. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) | |||||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдение за солнцем в зимний день. Цель: Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений. (картотека прогулок). |
|||||||
Работа перед сном | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы. Русская народная сказка Б. Заходер «Птичка Тари». Цель: познакомить с художественным произведением. |
|||||||
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика пробуждения: Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами. Д/у: "Кто приносит новогодние подарки?" Цель: активизировать словарь, развивать представления о Новом годе. | Индивидуальная работа: Составление описательных рассказов: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке. – Илья, Андрей, Саша, Ваня, Кирилл. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Цель: закреплять умение отличать хорошие поступки от плохих. | Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год". Цель: используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты. | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня |
||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Формировать умение помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: вторая младшая Тема: «Здравствуй Новый год!» Четвёртая неделя декабря
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный, активный), эмоциональное благополучие. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй Новый год», выставка детского творчества Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы, муз.рук.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | | | |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникац. Чтение х/л Худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елочки. Координация слова с движением «Елка» К.Чуковского | Повторить стихи к празднику | Ситуативный разговор о правилах пользования салфеткой за столом. Д/у «Зайка пригласил в гости мишку» | Внести в группу елочку, украшение. Обогащение материалами игры «Морозные деньки», показ игровых действий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Привлечь родителей к подготовке к празднику. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
^
| Музыка, Коммуникация | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) |
|||||
Худож. творч., Худож. литер.,Познание | Художественное творчество (рисование) Рисование «Елочка» (краски) Учить передавать образ елочки. Правильно пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку). Развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги. |
||||||
Прогулка: | Физич. Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Помочь детям заметить и назвать изменения в природе зимой. П/и «Дед Мороз». Дид. игра «Кто что делает», обогащение речи глаголами | Упражнять Ваню, Петю, Наташу в прыжках на двух ногах | Закрепить посл. одевания и раздев., д/у «Покажем мишке как складывать вещи в раздевальном шкафчике» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Медвежата» |
||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрально-игровое творчество, вспомнить знакомые сказки, побуждать к драматизации | С Катей, Полиной – находить один и много предметов | Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки» | С/р игра «Морозные деньки», дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы, праздника. Вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. |
|||
Прогулка. | П/и «Кто дальше бросит снежок», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (почему снежинка на ладони тает?) |
День недели | Режим | Образова области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд,познание Коммуникац. Чтение х/л Худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о празднике, кто приходит в гости? Что приносит? Формировать умение вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него. | С Таней, Мишей Ромой повторить стих. К Чуковского «Елка» | Рассматривание картинок, беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» | Обогащение центров материалами по теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. |
^ Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП Учить сравнивать два предмета по длине, используя прием наложения; активизировать употребление в речи выражений «помногу», «поровну», «столько-сколько» |
|||||
Физ.культура здоровье | |
||||||
Прогулка: | Физич. Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за снегопадом снег украсил деревья и кусты, сверкает на солнце. П/и «Найди свое место», ориентировка в пространстве | Инд. работа по развитию движений: подлезание под дугу. | Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не болеть? Д/у «Оденем куклу на прогулку» | Вынос оборудования для труда на участке (лопатки). Самостоятельная деятельность детей. |
||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки) | Индивидуальная работа в центре изодеятельности, изготовление елочных гирлянд | Учить правильно вести себя в группе, д/у «Научим зайку делиться с товарищем» | Сюжетно-ролевая игра «Семья», свободная деятельность детей в центрах активности. Добавление в центр изодеятельности материалов для творчества детей |
|||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Мыши и кот». Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. |
День недели | Режим | Образова области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникац. Чтение х/л Худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о Новогоднем празднике, закрепить знания особенностей праздника. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям. | С Катей, Леней, Женей закрепить названия комнат-ных растений, способах ухода за ними | Учить приветливо здороваться при встрече, д/и «Поучим мишку здороваться» | Внести украшения для группы и елки. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Консультация «Праздники в кругу семьи» Индивидуальные консультации по запросам. |
^ Непосредственно образовательная деятельность | Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Продуктивная деятельность. Лепка «Погремушка на елку» Формировать интерес к лепке, закреплять умение лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки). Учить соединять части, плотно прижимая их друг к другу |
|||||
Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физическая культура |
||||||
Прогулка: | Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за птицами (воробьями). Учить не пугать птиц. Рассказать, что им голодно, покормить птиц. Понаблюдать за прилетающими птицами. П/и «По ровненькой дорожке». | Индивидивидуальная работа с детьми на закрепление знания цветов | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. Д/и «Как нужно обращаться с просьбой» | Экспериментирование со снегом (изменение формы). |
||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных цветов | Ситуативный разговор о поведении в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. | Выставка русских народных сказок про животных, чтение по желанию детей. |
|||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Поезд». Игра-эксперимент «Какой цвет у снега» |
День недели | Режим | Образова области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд,познание Коммуникац. Чтение х/л Худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дать для рассматривания иллюстрации дворца Деда Мороза в Великом Устюге. Чтение новогодних стихотворений, развивать интонационную выразительность речи. | Закрепление с детьми знаний круга, квадрата, треугольника, д/и «Угадай форму предмета» | Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка». Прививать навыки следить за чистотой рук. | Подбор материала для художественно-творческой деятельности: строительство дворца Деда Мороза. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Игры около елки» Совместный труд детей и родителей по строительству на участке горки. |
^ Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физическая культура |
|||||
Худож.литер. коммуникац | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» , обр. М.Булатова. Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания. |
||||||
Прогулка: | Физич. Культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за ветром, игра-экспериментирование «Кто деревья качает?», узнать, что такое ветер и каким он бывает при помощи цветных флажков. П/и «Зарядка зверей» | Индивидуальная работа «Подпрыгни повыше» | Беседа о правилах поведения «Можно – нельзя» | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для игры с мячом и клюшкой (элементы хоккея) |
||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Работа в центре изодеятельности, изготовление «Новогодних картинок» | Игры на развитие внеречевых процессов «Найди такую же», «Подбери по форме». | Ситуативные разговоры с детьми. | С/р игра «Дворец Деда Мороза». Развивать творчество, фантазию, совершенствовать конструктивные умения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
|||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по строительству горки. |
День недели | Режим | Образова области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд,познание Коммуникац. Чтение х/л Худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о празднике. Как и кто готовится дома к празднику? Чем украсили елку? Кто придет в гости. Формировать умение вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него. | Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки» | Разговор о членах семьи, закреплять умение называть имена. Д/и «Разрезные картинки», развивать умение в совместных играх выполнять усложняющиеся правила | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. праздник «Здравствуй Новый год», выставка детского творчества |
^ Непосредственно образовательная деятельность | праздник «Здравствуй Новый год» Приобщать детей к праздничной культуре. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный, активный), эмоциональное благополучие. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. |
||||||
Прогулка: | Физич. Культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Наблюдения за солнцем, формировать интерес к явлениям неживой природы «Где ночует солнышко?» | Инд. работа по развитию движений | Наблюдение за играми детей, рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) |
||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа о прошедшем празднике. Оформление выставки детских работ «Новогодние картинки» | Словарная работа с Пашей, Валей, Петей игра «Какой, какая, какое » (закрепление цветов) | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
|||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «С кочки на кочку»». |
Тема : «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание :
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Итоговое мероприятие: «Украсим елочку!» украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями; (пятница, вечер.)
Планирование образовательной работы
День недели | Режим | деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | |||||||
понедельник | Утро: | Утр. Гимнастика «В гости к елочке» №8 см. приложение. Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; | Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол. | Предложить родителям прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе |
|||
НОД | Познание (формирование целостной картины мира) | Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» (см. «Комплексные занятия» О.П.Власенко стр.137.) |
|||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды. Чтение художественной литературы «Теремок» | Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. | Иллюстрации к сказке «Теремок» |
||||
НОД | Музыка | ||||||
Вечер: | Проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов) с целью учить подражанию героям сказки, развивать диалогическую речь. проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место | ситуативные разговоры с детьми о культурно-гигиенических навыках: -Продолжать учитьправильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой, есть аккуратно; | Внесение иллюстраций знакомых сказок, фланелеграфа. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
вторник | Утро: | Утр. Гимнастика, проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. Организация и проведение ролевой игры : «Кукла обедает» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. | использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Задача: закреплять навыки самообслуживания | разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры | Предложить родителям рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома; |
|
НОД | Познание (сенсорика, конструктивная деятельность) | (бумажная пластика) Праздничная елочка. Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елки) Учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки. Развивать чувство формы, цвета и ритма. (см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 45.) |
||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение «Заюшкина избушка» | С итуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем; использование потешек о воде, умывании «Водичка, водичка..», «Теплою водою..» | ||||
НОД | Физическая Культура | См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №11» |
||||
Вечер: | Проведение гимнастики в постели «Потягушки»(см. приложение); проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. | Сопровождение кормления объяснением какие блюда едят дети, о их пользе и значении для здоровья. | Подготовить половинку листа бумаги на каждого ребенка, иллюстрация «Дети играют в снежки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
среда | Утро: | Утр. Гимнастика, наблюдение за работой помощника воспитателя (что делает, чем пользуется (орудия труда)).Задачи: знакомить с элементарными правилами безопасности во время работы; ролевая игра «Парикмахеры» с целью ознакомления профессии парикмахера, приучать к самостоятельному расчесыванию, учить соблюдать аккуратный внешний вид. | Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду. | Внесение оборудования для ролевой игры «Парикмахеры» | Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки. |
|
НОД | Художественное творчество (рисование) | (коллективная композиция) Праздничная елочка. Учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «Ветки» Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. (см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 45.) |
||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах. Ситуативные разговоры с целью закрепления кгн. | Учить детей благодарить мл. воспитателя и поваров которые приготовили вкусные блюда. | ||||
НОД | Музыка | По плану музыкального руководителя |
||||
Вечер: | Наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности(убрать игрушки);дидактические игры:Купание куклы», «укладывание куклы спать», «оденем куклу», «поможем кукле Кате заправить постель». | Использование игровых ситуаций на обучение порядку одевания и раздевания. Учить детей самостоятельно снимать обувь и складывать в шкафчик. | Внести изображение воздушного шарика, игрушки мишки для обыгрывания игровых ситуаций |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
четверг | Утро: | Утр. Гимнастика, проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вре д Ролевая игра «Стройка» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. | ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку. | Внести игрушку (изображение) снеговика. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек | Предложить родителям разучить стихотворение о елке; |
||
Н ОД | Коммуникация | Найди каждому снеговику елочку. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к растениям (елке) (см. «Комплексные занятия» О.П.Власенко стр.139.) |
|||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Проведение игры «Мы умываемся». Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания. Чтение «Пузырь, соломинка и лапоть» | Использование моделей для умывания |
|||||
Физическая культура | См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №12» |
||||||
Вечер: | Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(мама, гость), учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь. организация и проведение ролевой игры : «У куклы день рождение» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, | Кукла, игрушки для обыгрывания дня рождения. |
|||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
пятница | Утро: | Утр. Гимнастика, рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года; проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. | мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); | Внесение иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп», Куклы, и грушечная посуда для «чаепития» | Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки; |
||
Н ОД | Художественное творчество (лепка) | Лепка рельефная. Вот какая елочка! Цель: Продолжать учить раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки. Развивать чувство формы.(см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 43.) |
|||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игровая ситуация «зайка заболел». (зайка покушал грязную морковку)Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать что нужно обязательно мыть овощи водой. | ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); | Вношу строительный материал.игрушку зайка, чистую и грязную морковку |
||||
Н ОД | Физическая культура | См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №13» |
|||||
Вечер: | Игровое мероприятие: «Украсим елочку!» украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями; Наведение порядка в игровой комнате. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - формировать способы защиты от холода; | ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Елочка, игрушки, сделанные детьми совместно с родителями. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
1. «Познание» (развитие сенсорной культуры) : Учить Никиту Б., Илью В. называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки.
(Конструирование): Учить Вику З., Леру О. сооружать постройки по образцу.
2. «Познание» (развитие кругозора) Воспитывать интерес у детей
(Саша В., Вика Х., Сеня И.) к народным игрушкам, выделять их свойства, качества и способы использования.
3,4 « Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Дашу Д., Владика М., Егора Б
5. «Художественное творчество» (лепка): Учить Рамиля М., Ангелину Д. раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
6. Музыка: Учить. Марата Г., Славицу П. согласовывать движения с музыкой.
7 .Физическая культура: Продолжать учить повторять движения за воспитателем (Никита Б., Ангелина Д.)
8. Здоровье: Продолжать учить Вику Т. мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем.
9. Социализация: Содействовать желанию Саши В. самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.
10. Труд: Привлечь Сашу В. к складыванию игрушек на свое место.