Аппликация на тему семья в нетрадиционной. Моя дружная семья план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д.падеже ед. числа.

Воспитательные : Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: магнитна доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение.

Ход НОД:

    Орг. момент (дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

    Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

Мы постучим, тук- тук. Никого?

Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

Кто-то выглядывает в окно.

    Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

    Что такое семья?

Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и заботятся о стареньких.

    Рассказы детей о своей семье.

    Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами моей семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо -
Лучше всех на свете… (мама)

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

5.Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая...(сестра)

    Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?.....мама?....бабушка?....дедушка?......брат?.....сестра?

  1. Физминутка:

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Где живёт Мишутка?

А где живет каждая семья? (дом, квартира)

    Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю добрые дела: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…..(во время игры звучит спокойная музыка).

    Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

    Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым.

Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Итог.

У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.

10 Самых наивкуснейших блюд из картофеля 1)Картофель по-французски Ингредиенты: -Картофель - 600-700 г -Сливки (10%) - 400 мл -Любой сыр (Гауда) - 150 г -Соль - по вкусу Приготовления: 1.Все, что вам нужно сделать, это начистить картофель и нарезать монетками. Слишком тонко не надо, а примерно миллиметра 4-5 будет достаточно 2.Сливки довести до кипения, подсолить и отправить туда картошку. Дать покипеть на мелком огне в течение 5 минут и снять с огня 3.Сыр натереть на крупной терке 4.В любую жаропрочную форму выложить послойно, при необходимости досолить: слой картофеля, слой сыра (оставьте горсть сыра для того, чтоб потом присыпать сверху) 5.Сливки же пока не трогаем. При этом самым верхним слоем должна идти картошка 6.Как только все слои будут выложены, залить все это сливками.Форму накрыть фольгой и выпекать в течение 20 минут при 180 градусах. 7.После этого фольгу снять, посыпать сверху оставшимся сыром и допечь еще минут 10-15. 2)Самый вкусный картофель запеченный в духовке Ингредиенты: -2 столовых ложки размягченного сливочного масла -6-7 маленьких картофелин -1/2 стакана молока -1,5 стакана жирных сливок -2 столовых ложки муки -3-5 зубчиков чеснока, выдавить -1 чайная ложка соли перец -1,5 стакана тертого сыра (в оригинале - чеддер) -зеленый лук, мелко порубить Приготовление: Нагрейте духовку до 200 градусов. Форму для запекания смажьте сливочным маслом. Картофель нарежьте и выложите в блюдо для запекания. Молоко смешайте со сливками, добавьте муку, чеснок, соль и перец. Перемешайте. Залейте этоу смесью картофель. Закройте фольгой и выпекайте 30 минут. Снимите фольгу и держите еще 20-30 минут. Прямо перед подачей свержу присыпьте тертым сыром и подержите еще 3-5 минут, чтобы он расплавился. Присыпьте зеленым луком. 3)Уникальные рецепты картофельного пюре Приготовление: 1. Картофель 10 минут проварить в воде, после чего воду слить, залить кипящим молоком и довести до готовности. Размять в пюре. 2. Картошку размять в пюре. Сметану перемешать с тертым сыром и мелко нарезанным чесноком, заправить этой смесью картошку. Пюре нужно подержать немного в духовке, чтобы сметана прогрелась. Показать полностью. 3. Картошку размять в пюре, залить кипящим куриным бульоном (по аналогии рецепта пюре с молоком), хорошо взбить. 4. Заправить пюре чесноком, истолченным с зеленью, семенами укропа, разведенным растопленным сливочным маслом. 5. Взбить 1-2 яичных желтка с несколькими ложками сметаны, заправить этой смесью пюре. Если не уверены в качестве яиц, то не применяйте этот вариант блюда. Иначе рискуете подцепить неприятные, а то и опасные заболевания. 6. Шкварки (выжарки) с небольшим количеством вытопленного жира добавить в размятую картошку и взбить. 7. Сыр твердых сортов натереть на мелкую терку. Пюре чуть разбавить кипящим молоком, добавить сыр и тщательно перемешать. Объем сыра должен составлять где-то четверть от объема пюре. 8. Картошку размять, добавить кусочек сливочного масла, перемешать с мелко нарезанной зеленью (укроп, зеленый лук, петрушка) и чесноком. 9. В картофельное пюре, разведенное молоком, всыпать горсточку толченых орехов. Чтобы пюре получилось вкусным, нужно соблюсти несколько правил. Картошка должна быть из тех сортов, которые при варке разрыхляются, рассыпаются – «крахмальных». Если клубень остается внешне без изменений, хотя он сварился, то такая картошка годится для жарки, но нежного пюре из нее не получится. Разумеется, картошку следует тщательно очистить. Это касается не только кожуры, но и «глазков». Мякоть вокруг них плохо разваривается, потому не стоит портить свой обед или ужин, лучше удалить эти места сразу. Варить картошку для пюре целиком нецелесообразно. Ее стоит нарезать. При этом кусочки должны быть примерно одинаковой формы и величины. Это позволит им свариться одновременно. Мелко тоже резать не нужно, иначе рискуете получить бесполезное пюре. Все его питательные и полезные вещества останутся в отваре. Молоко должно быть только кипящим. От холодного молока пюре делается серым. Пюре любит, чтобы его долго взбивали. Когда у него однородная кремообразная консистенция, это значит, что можно подавать на стол. А если до однородности и кремообразности еще далеко, работаем толкушкой дальше. Подавать пюре следует только горячим. Разогретое оно теряет свой замечательный вкус. 4)Жульен в картофеле Это невероятно эффектное блюдо, которое своей оригинальностью поразит даже бывалых гостей. Картошка здесь играет роль посуды. Ингредиенты: - 4 крупных картофелины - 400 г шампиньонов - 1 луковица - 100 г сливочного масла - 1/2 столовой ложки муки - 250 мл сливок - соль, перец - 100 г тертого сыра Приготовление: 1.Клубни картофеля хорошенько моем, но не чистим. Разрезаем каждую картофелину вдоль на 2 равных части. 2. Затем аккуратно, при помощи десертной ложки, выскребаем мякоть картофеля. Нам нужна своеобразная лодочка из картофеля с толщиной бортиков не более 5-7 мм. 3. Получившиеся картофельные лодочки кладем в холодную воду, чтобы картофель не почернел и отдал лишний крахмал. 4. Займемся, тем временем, остальными ингредиентами. Растопим в сковороде сливочное масло, положим в него наши шампиньоны. 5. Тушим грибы на умеренном огне около 5-7 минут, после чего добавляем к ним мелко-мелко нарезанную луковицу. 6. Тушим грибы с луком еще 5-7 минут на среднем огне, после чего добавляем в сковороду муку. 7. Быстро перемешиваем, чтобы масса загустела. 8. Хорошенько перемешав муку, вводим в сковороду сливки или сметану. Солим, перчим и тушим еще 3-4 минуты до загустения сливок (или сметаны). Снимаем с огня. 9. В жаростойкую и слегка смазанную маслом посуду выкладываем наши картофельные лодочки, кладем в каждую лодочку небольшой кусочек сливочного масла, а также немного соли и перца. 10. Наполняем лодочки грибной начинкой. 11. Ставим наши картофельные лодочки в духовку, предварительно разогретую до 180-200 градусов. 12. Запекаем жульен в картофеле 15 минут, после чего посыпаем каждую лодочку тертым сыром, чтобы образовалась своеобразная сырная шапочка. Ставим обратно в духовку и запекаем еще 15 минут до готовности. 13. Как только картофель покроется золотистой корочкой со всех сторон - значит, блюдо готово. 14. Перед подачей на каждую картофелину можно пролить немножечко растопленного сливочного масла. 5)Картофель с шампиньонами в сметане Ингредиенты: Картофель 8 шт; -Шампиньоны 500 г; -Лук репчатый 1 шт; -Мука 1 ст.л.; -Оливковое масло для жарки; -Сметана 250 г; -Соль по вкусу; -Перец по вкусу; Приготовление: 1.Время приготовления - 30 минут Количество - 4 порции 2.Картофель очистите. 3.Лук мелко нарежьте и перемешайте со столовой ложкой муки. 4.Картофель нарежьте тонкими кружочками. 5.Лук обжарьте на оливковом масле. 6.Грибы тоже порежьте на небольшие кусочки и обжарьте отдельно от лука. 7.Выложите картофель в форму. 8.Добавьте грибы, лук, специи и сметану. Все хорошо перемешайте. 9.Запекайте 40 минут при 180ᵒС. 6)Картофельные оладьи с сыром Ингредиенты: - 500 гр вареного картофеля (холодный) - 1 маленький зубчик чеснока - 1/2 чашки муки - 2/3 чайной ложки разрыхлителя - 1/2 ч.л. соли - 120 гр сыра фета - 2 пера зеленого лука - петрушка или кинза (1 пучок) - 1 большое яйцо - 1/4 чашки молока - перец по вкусу Приготовление: Холодный вареный картофель очистить и крупно натереть на терке. Зеленый лук мелко порубить, чеснок выдавить или натереть на терке. Смешать муку, соль и разрыхлитель. Добавить яйцо - перемешать, затем влить молоко - перемешать. Добавить в тесто щепотку перца черного, зеленый лук, сыр фета и чеснок - тщательно перемешать. Добавить тертый картофель. Петрушку или кинзу мелко порубить, добавить к тесту и тщательно перемешать все. Разогреть масло в сковороде и выложить по 1 столовой ложке теста на разогретую сковороду на расстоянии друг от друга. Поджарить с двух сторон до коричневой корочки около 2 минут с каждой стороны. 7)Картофель "романофф" Оригинальный, сытный гарнир из запеченного в сметане картофеля, с луком и румяной сырной корочкой... Ингредиенты: -очищенный и натертый на крупной терке (мелко нарезанный) -картофель - 1 кг -мелко нарезанный лук - 1 шт. -тертый сыр чеддер - 300 г -сметана - 1,5 стакана -соль и свежемолотый черный перец по вкусу Приготовление: 1. В большой миске смешать картофель, лук, сыр (1/4 часть отложить), соль и свежемолотый черный перец. Добавить сметану и аккуратно перемешать. 2. Форму для запекания (одну большую или 4-6 маленьких) смазать маслом. Разложить картофельную смесь, не выравнивая поверхность. 3. Посыпать оставшимся сыром и запекать в духовке при 180 градусах в течение 25-30 мин., до золотистого цвета. 8)Картофельные палочки с сыром Ингредиенты: -5 средних варёных картофелин -2 яйца -100 г панировочных сухарей -100 г твёрдого сыра -2-3 ст. л муки -растительное масло (для жарки) -чёрный молотый перец, соль - по вкусу -кориандр, (по желанию) -куркума *(необязательно) -кайенский перец, фенхель (по желанию) Можно добавить свои любимые специи по вкусу! Приготовление: 1. Картофель отварить в мундире, очистить, натереть на тёрке или пропустить через мясорубку. 2. Добавить яйца, специи, соль, тщательно перемешать. 3. Добавить к полученной массе просеянную муку, перемешать. Основа для картофельных палочек готова! 4. Сыр нарезать "брусочками". 5. Влажными руками сформировать картофельные палочки, в середину положить сыр, обвалять в панировочных сухарях и обжарить с!4-х сторон на растительном масле до образования золотистой корочки. 6. Подавать картофельные палочки можно горячими или тёплыми с вашим любимым соусом. 9)Картофельные зразы Ингредиенты: -Мясной фарш 500 г; -Картофель 7 шт; -Лук репчатый 1 шт; -Чеснок 3 зубчика; -Яйцо 1 шт; -Мука 300 г; -Соль по вкусу; -Перец по вкусу; -Масло для жарки; -Панировочные сухари для обваливания; Приготовление: 1.Время приготовления - 30 минут 2.Сварите пюре. Когда картошка сварилась, слейте всю воду, взбейте до состояния пюре, добавьте яйцо, соль, перец. Постепенно добавьте муку. Муки может уйти больше или меньше, картофельное тесто не должно сильно липнуть к рукам. Отставьте в сторону остывать. 3.На растительном масле обжарьте мелко нарезанный лук и чеснок до румяности. 4.Добавьте фарш, посолите, поперчите и жарьте до готовности. 5.Слегка смажьте руки водой или маслом. Сформируйте котлетки. Из картошки сделайте продолговатую лепёшку на руке, в середину положите начинку, соедините края лепёшки. 6.Обваляйте котлету со всех сторон в сухарях. 7.На среднем огне обжарьте с двух сторон до румяной корочки. 8.Картофельные зразы готовы. Подавайте горячими со сметаной. 10)Картофель,запеченный в мундире Ингредиенты (4 порции): -Картофель - 4 шт. -Чеснок - 4 зубчика -Масло сливочное - 100 г -Сметана - 2 ст.л. -Бекон - 4 шт. -Сыр твердый - 200 г -Укроп - по вкусу -Лук зеленый - по вкусу -Соль - по вкусу -Перец черный свежемолотый - по вкусу Приготовление: 1. Разогреть духовку до 200 градусов. Вымыть и обсушить клубни картофеля - кожица должна быть сухой, тогда она подрумянится и станет хрустящей. Каждую картофелину натереть небольшим количеством оливкового масла и солью и поставить в духовку на час-полтора. 2. За полчаса до готовности картофеля положить на лист фольги неочищенные зубчики чеснока, посолить, поперчить, добавить немного сливочного и столовую ложку оливкового масла. Завернуть и поместить в духовку. 3. Пока картофель и чеснок запекаются, ломтики бекона мелко нарезать и слегка обжарить до золотистого цвета на хорошо разогретой сухой сковороде. Отставить на время. 4. Вынуть из духовки картофель и остудить. Острым ножом разрезать картофелины вдоль пополам, затем аккуратно, стараясь не повредить кожуру, ложкой вынуть мякоть и переложить в большую миску. 5. Добавить в миску очищенный от шкурки печеный чеснок, сметану, немного оливкового масла, рубленую зелень, обжаренный бекон, почти весь тертый сыр (кроме пяти-шести столовых ложек) и аккуратно перемешать, стараясь не превратить смесь в пюре. 6. При помощи столовой ложки начинить получившимся фаршем каждую картофельную половинку и выложить их шкурками вниз на широкий противень. Хорошо разогреть гриль в духовке. 7. Сверху на каждую картофельную дольку выложить по паре кубиков очень холодного сливочного масла и посыпать оставшимся тертым сыром. Отправить в духовку на семь-десять минут. 8. Запекать картофель до появления легкой румяной корочки. Готовые дольки слегка остудить и сразу подавать, сбрызнув небольшим количеством оливкового масла. Приятного аппетита!

МАДОУ «Татариновский детский сад общеразвивающего вида «Колобок»

городского округа Ступино

Конспект

ООД по аппликации

на тему: «Моя семья»

в старшей группе

Подготовил: воспитатель 1категории

Стрельцова

Юлия Владимировна

2018

Цель: систематизировать и расширить знания о семье.

Задачи:

    воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

    учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

    развивать художественно-эстетическое воображение;

    уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

    упражнять в анализе различных свойств фигур;

    развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

    учить отбирать материал для аппликации.

Подготовительная работа

    Беседа на тему «Моя семья»;

    Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

    Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы :

Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход ОД

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька...).

Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе.Затем з акрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Моя семья»

Тема недели «Моя семья»

Занятие 21. Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Начните занятие с гимнастики для пальцев:

На первые пять строчек каждый ребенок по очереди берет каждый пальчик на одной руке, начиная с большого и заканчивая мизинцем. На последнюю строчку стихотворения дети сжимают и разжимают пальчики на двух руках.

Предложите каждому ребенку положить руку на лист цветной бумаги и обведите его ладонь; сами вырежьте ладошку.

Если вы занимаетесь с большой группой детей, обвести и вырезать ладошки лучше заранее.

Раздайте детям вырезанные из белой бумаги круги и предложите нарисовать на них портрет (лицо) любимого члена семьи малыша или даже собственный портрет. Ребенок наклеивает на альбомный лист ладошку, а в центр ладошки – круг с портретом, который он нарисовал. Обязательно поинтересуйтесь у каждого ребенка, кого он изобразил и почему.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Моя семья» Занятие 27. Филимоновские и дымковские барыни(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Моя семья» Занятие 53. Тест «Моя семья»(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи,

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья неваляшек(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья матрешек(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 21. Мама(Лепка из глины)Программное содержание. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 21. Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 21. Моя мама(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Мария Мартынова

Конспект занятия по аппликации на тему:

«Моя семья»

Цели и задачи:

Систематизировать и расширить знания о семье;

Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

Развивать художественно-эстетическое воображение;

Уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур;

Развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

Учить отбирать материал для аппликации.

Подготовительная работа

Беседа на тему «Моя семья»;

Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы

Маски медведя и медведицы, игрушка - медвежонок, шкатулка, сердечки из картона, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом). - А вот и гости.

Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.

Этюд «Любящие родители» (Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

Мама - медведица и папа - медведь укачивают своего любимого сыночка - медвежонка. Сначала мама - медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа - медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама - медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Воспитатель: С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Какая у них семья? Как ты считаешь, Настя? Егор, а как ты думаешь, какая у них семья? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. Полина, почему так думаешь? Саша? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Маша и Максим, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят).

2. Основная часть.

Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

Воспитатель: У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

(Берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

Воспитатель: И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).

1) Анализ образца.


Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка?

Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников.

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище.

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?

Дети: Потому что взрослые старше детей и выше.

2) Заготовка геометрических фигур из цветной бумаги для аппликации.

Воспитатель: Вам нужно из набора геометрических фигур достать те фигуры, которые нам понадобятся при изготовлении аппликации. Какие это фигуры?

Дети: Круг, большой и маленький треугольники, прямоугольник, квадрат.

Дети достают из набора нужные им для аппликации геометрические фигу-ры.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат листки цветной бумаги. Вы должны взять по очереди геометрические фигуры, положить их на цветную бумагу, обвести карандашом, а затем вырезать заготовки для аппликации.

Воспитатель показывает детям приемы выполнения данной работы, обра-щает внимание на количество заготовок, на правильное обращение с ножницами.

3) Размещение деталей аппликации на основе.


Воспитатель объясняет и показывает правильное размещение фигур на основе, дети по аналогии выполняют это задание.

4) Закрепление деталей аппликации на основе при помощи кисточки и клея.

5) Дополнение аппликации нарисованными с помощью цветных ка-рандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.

Приложение

Во время работы с ножницами нельзя вертеться;

Нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;

Если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;

Когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;

Нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook